Разработка урока по теме "Синонимы"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Разработка урока предназначена для изучения темы "Синонимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sinonimy.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ« Основная школа п. Большевик»
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе.
Выполнила учитель начальных классов
Костарева Наталья Владимировна
Учебный предмет: Русский язык
УМК « Школа России»
Тема урока: « Синонимы»
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Обеспечить условия для формирования у учащихся представления об синонимах, дать понятие синонима.
Задачи урока:
познакомить с термином синонимы, развивать речь; пополнять словарный запас учащихся
употреблять синонимы разных тематических групп в речи.
сравнивать синонимы по значению
обогащать речь детей словами - нравственными характеристиками.
использовать словари синонимов.
развивать внимание, логическое мышление.
совершенствование санитарно - гигиенических навыков, каллиграфии.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
-Учащиеся научатся находить в тексте синонимы; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Метапредметные:
Познавательные (в т.ч. логические) УУД:
-Активное использование речевых средств и средств для решения познавательных задач.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.
Коммуникативные:
- Вести диалог в процессе решения поставленных задач; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- Контроль, оценка действий партнера.
Регулятивные:
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала;
-Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при разных формах работы.
Личностные:
Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации к труду, к работе на результат.
- Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
-Осознавать важность различных форм учебного сотрудничества.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс автор В.П.Канакина, тетради, словари, мультимедийный проектор,
экран, презентация.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Теоретическое обоснование ( формируемые УУД) |
1 | Организационный этап. | Прозвенел звонок для нас. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Солнышко приветствует нас и дарит свои лучики добра, счастья, здоровья. Оно «улыбается» нам. Давайте и мы улыбнемся друг другу. | Дети приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний. Орфографическая минутка | Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Запишите слово по лексическому значению. Поставьте ударение в словах. ( слайд 2) Дерево с дрожащими листочками.(Осина) Дерево с белым стволом. (Берёза) Изображение чего- либо при помощи красок и карандашей. (Рисунок) Движение воздуха. (Ветер) Приспособление для копки,выгреба,навалки и пересыпки сыпучих веществ. ( Лопата) | Записывают
Записывают слова красиво и аккуратно Взаимопроверка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка. | Коммуникативные; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: - подбирать подходящие по смыслу слова, логические действия . Предметные: ставить в словах ударение. Регулятивные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: Формирование мотивации к труду, к работе на результат. -Осознавать важность различных форм учебного сотрудничества. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Запишите предложение. (слайд 3) Пришла поздняя осень. Каким словом можно заменить слово пришла? Чем интересны слова наступила,началась, пришла?
А кто знает как называются такие слова? Сформулируйте задачи урока. | Наступила, настала, началась. У них близкое значение Слова с близким значением. Узнать как называются слова с близким значением, какую роль они играют в языке,научиться употреблять их в речи, пользоваться словарями. | Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -умение принимать решение. Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; доказательство. логические действия . Предметные: - находить в тексте и в предложении антонимы, Регулятивные: -постановка учебной задачи; Личностные: Формирование установки на здоровый образ жизни |
4 | Работа по теме урока | Откройте учебник на с. 52. Прочитайте тему урока. (Что такое синонимы?) Кто уже может ответить на вопрос урока? Показываю школьный словарь З. Е. Александровой и других авторов, обращаю внимание на словарь синонимов в конце учебника на с. 141. Существует множество словарей синонимов, которыми вы должны научиться пользоваться. Посмотрите на слайд.( слайд 4.) Догадайтесь какими близкими по значению словами ( из четырех букв) можно заменить такие слова: приятель, противник, солдат, шагать, красный, печаль, работа. ( слайд 5.) | Читают тему урока. Синонимы — это слова с близким лексическим значением. Смотрят на слайд, читают названия словарей. Друг, враг, воин, идти, алый, горе, труд ( дело). | Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - умение принимать решение, брать ответственность на себя. Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений. Предметные: - подбирать к словам синонимы, объяснять их значение; -работать с словарем синонимов; Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, |
5 | Первичное закрепление новых знаний | Прочитайте текст упражнения 66. Какие слова обозначают одно и то же? Одинаково или по- разному они произносятся? Запишите слова ключ, родник, источник. Слова разные по написанию, но близкие по смыслу называются синонимами. Мы записали синонимы. | Дети читают. Родник, ключ. По-разному | Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Предметные: - находить в тексте и в предложении синонимы. |
6 | Физкультминутка | Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз-наклон И два наклон, Зашумел листвою клён. | Выполняют физкультминутку. | |
7 | Первичная проверка понимания | Прочитайте текст упражнения 67. Объясните значение выделенных слов: Родина, мир, ловкий, разговаривать. Выполните письменное задание. Работа с интерактивной доской Соедините синонимы стрелками на доске.( слайд 6.) неразговорчивый отважный неудачный алчный несложный чудесный жадный молчаливый смелый ошибочный прекрасный простой | Родина- место, где человек родился. Мир-отсутствие войны. Ловкий- обладающий физической сноровкой. Разговаривать – общаться с кем- либо. Дети списывают любую группу слов, подчёркивают безударные гласные. | Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -умение принимать решение. Познавательные структурирование знаний; смысловое чтение; Предметные: - подбирать подходящие по смыслу синонимы. Регулятивные: -постановка учебной задачи; |
8 | Первичное закрепление. | Работа в парах с словарём синонимов. Составьте предложения со словами любой пары синонимов. | Составляют предложения, используя синонимы из словаря. Коллективная проверка. | Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ( распределение ролей при парной работе); - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Предметные: - составлять предложение, - подбирать подходящие по смыслу антонимы. Регулятивные:-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих при разных формах работы Личностные:- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, -осознавать важность различных форм учебного сотрудничества. |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Выполнить упр. 70 (с. 54). (слайд 7) | Слушают домашнее задание. | |
10 | Рефлексия | Дополните фразы: Я … знаю, что такое синонимы. Я … умею подбирать синонимы к словам. Я … умею находить синонимы в предложении, в тексте. ( слайд 9.) - Какую роль играют синонимы в нашей речи? - С какими видами словарей вы познакомились на уроке? (слайд 8) -Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! ( слайд 9) | Ответы детей | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - умение выражать свои мысли; Познавательные: структурирование знаний; смысловое чтение. Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения материала; Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...