Рабочая программа по русскому языку 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx91.11 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого  (Концепция и программы для начальных классов  УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2014г. ).

 Обеспечена:

1. Учебник «Русский язык» 4класс авторы: В.П. Канакина  и  В. Г. Горецкий.   Москва,  «Просвещение», 2014 г.  1, 2 часть

2. Рабочая тетрадь: «Русский язык» 4 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Москва,  «Просвещение», 2014 г.  1, 2 часть                      

Общая характеристика учебного предмета

    Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.

  В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».        

Цели обучения:

  1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
  2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
  3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
  4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

     Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является  диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

     Основная часть уроков по русскому языку посвящена упражнениям различного вида и форм: это упражнения, говорение, произношение слов, грамматический  разбор слов, использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.

                                             

Задачи  обучения:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать  средства  языка в соответствии с условиями  общения, развитие интуиции и   «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами  анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать   в диалоге,  оставлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты;  пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.

        В 4классе ведущим направлением работы по языку будет функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением (имен существительных, изменением их по падежам, склонением имен прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи — наречием. На этом этапе начинается работа над формированием сложных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений (в ознакомительном плане), безударных личных окончаний глаголов. Развивается умение анализировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.

     Совершенствуются и углубляются уже приобретенные в процессе изучения основных единиц языка и речи знания, умения и навыки, формируются навыки культуры речи. Одновременно четвероклассники получают и новые сведения о речи, тексте, предложении, об однородных членах предложения, о лексическом значении слова. Продолжается работа со словарями учебника.

                                     

Место предмета в учебном плане.

  На изучение русского языка в 4 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели)                                              

                              Планируемые результаты 

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность научиться для формирования следующих общих личностных результатов:

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
  • осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
  • восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
  • развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
  • установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
  • строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

  Познавательные УУД:

  • уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
  • записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
  • ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
  • овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Ученик научится

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять текст по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его

- склонять имена существительные в единственном числе;

- определять и различать падежи имен существительных по совокупности их признаков; правильно употреблять существительные в  различных падежах;

- распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже;

- различать безударные окончания существительных  одного и того склонения; правильно употреблять  в речи  существительные во множественном  числе.

- определять род, число, падеж имени прилагательного в единственном числе;

 -употреблять в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;  

- определять и распознавать падежи единственного числа имен прилагательных;

 - правильно писать родовые окончания имен прилагательных в единственном числе;

- различать сходные по произношению окончания имен прилагательных и правильно писать;

- склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;

- определять и распознавать падежи множественного числа имен прилагательных.

  - различать временные формы глагола и правильно их употреблять;

- определять род и число глаголов прошедшего времени; правильно ставить вопросы «что делать? что сделать?»;

- правильно употреблять в речи глаголы неопределенной формы;

- различать временные формы глагола;

- распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;

- спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола;

- писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа;

- точно употреблять глаголы в предложении;

- соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах;

правильно писать безударные личные окончания глаголов; обосновывать написание окончаний глаголов; определять у глагола спряжение, лицо, число, время; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

Ученик получит возможность научиться

- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

 - оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

- оценивать правильность проведения разбора слова по составу;

Тематическое планирование

№ п/п

Темы разделов и подразделов

Максимальная нагрузка

                    Из них

 Теорит. Часть

К/р

Повер.р

Развитие речи

1

Повторение

11

8

1

              1

изл.-1

2

Предложение

9

6

             

пр.д.-1

соч.- 1

3

Слово в языке и речи

19

15

к.с. -1

пр.р. -1

пр.д. - 1

соч. - 1

4

Имя существительное

41

33

к.д. -3

пр.р. - 1

соч. - 2

изл. – 2

   5

Имя прилагательное

31

20

к.д.- 1

к. с-1

пр. р.- 3

        . -1          

соч.-4

изл. -2

  6

Местоимение

9

6

к.д.-1

     

пр.р.- 1

изл. – 1

  7

Глагол

32

26

к.д. -2

пр.р. - 1

к. изл. - 1

изл. -1

соч. -1

  8

Повторение

18

15

к.д-1

        .- 1

соч.-1

изл.-1

Итого

170

129

11

10

20

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 4-м классе

(136 часов - 4часов в неделю)

Сокращения, принятые в данном планировании:

№ п/п

Тема урока

Кол-во

Часов

Характеристика деятельности учащихся

Срок выполнения

план

факт

      1 четверть – 38 часов

Раздел I. Повторение – 11 часов.

1

Наша речь и наш язык.

1

Познавательные:

формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат;

использовать  Регулятивные:

общие приёмы решения задач;

Коммуникативные:

ставить вопросы,

обращаться за помощью

Личностные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат;

Познавательные:

характеризовать  (на основе коллективного анализа) основные признаки текста

Коммуникативные:

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Личностные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя», использовать речь для регуляции своего действия. 

различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка)

Коммуникативные:

приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме

2

Язык и речь. Формула вежливости.

1

3

Текст. План текста

1

4

Изложение повествовательного текста

5

Анализ работ. Типы текстов.

1

6

Предложение как единица речи.

1

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

8

Входной контрольный диктант № 1.

1

9

Анализ работ. Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения

1

10

Распространённые и нераспространённые предложения.

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

1

11

Словосочетание.

Развитие речи.

Восстановление деформированного текста

1

Раздел II. Предложение – 9 часов.

Предложение (9ч.)

12

Однородные члены предложения (общее понятие)

1

Регулятивные:

предвидеть возможности получения конкретного результата  при решении учебно-практической задачи.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения, анализировать последовательность собственных действий.

Личностные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

13

Связь однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

14

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант №1

1

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из  различных источников в разных формах.

Коммуникативные:

ставить вопросы обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь партнерам.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Личностные:

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные:

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, понимать точку зрения другого, договариваться друг с другом.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Осознано и произвольно строить сообщение  в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать результаты выполненного задания.

16

Развитие речи.

Сочинение по  картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

17

Простые и сложные предложения

1

18

Сложное предложение и предложение с однородными членами. Знаки препинания в сложном предложении

1

19

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.(устный рассказ)

Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

1

20

Проверочный диктант № 2 по теме «Предложение»

1

Раздел III. Слово в языке и речи – 19 часов.

21

Слово и его значение

1

22

Лексическое значение слова

1

23

Синонимы.Антонимы.Омонимы

24

Фразеологизмы

25

Состав слова

26

Значимые части слова

27

Правописание гласных и согласных в корне слова

28

Правописание суффиксов

29

Правописание слов с ь и ъ

30

Изложение по плану

31

Части речи

32

Грамматические признаки частей речи

33

Проверочная работа

34

Наречие

35

Сочинение по картине В.М.Вваснецова «Иван Царевич на сером волке»

36

Обобщение

37

Как определить падеж имени существительного

38

Признаки падежных форм имен существительных

45

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

     2 четверть – 35 часов  

результат деятельности.

Коммуникативные:

разрешать конфликты участников.

46

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении морфологических признаков частей речи.

Коммуникативные:

задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания

Личностные: ставить новые учебные в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

поведение окружающих.

47

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

1

48

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

49

2-е склонение имён существительных

1

50

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

51

3-е склонение имён существительных

1

52

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

1

Личностные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения;

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

самостоятельно выделять  и формулировать познавательную деятельность

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свою затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Личностные:

предвидеть возможности получения конкретного результата при определении состава слова суффиксов и приставок

Познавательные:

классификация по заданным критериям,

установление аналогий

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

Регулятивные:

предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения

Личностные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

53

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

1

54

Работа по развитию речи. Обучающее изложение.

1

55

Анализ изложений. Падежные окончания 1. 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных окончаний имён существительных.

1

56

Именительный и винительный падежи.

1

57

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

1

58

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

59

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

1

60

Упражнение в правописании безударных окончаний  имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

Регулятивные:

предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные:

использовать  общие приёмы решения задач

Коммуникативные:

задавать вопросы;

обращаться за помощью

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи  в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Личностные:

выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач

Коммуникативные:

решать конфликты на основе учёта интересов позиции  во взаимодействии

                                                                               

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные:

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника.

строить понятные для партнёра высказывания

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные:

установление причинно-следственных связей (при определении падежей существительных)

61

Упражнение в правописании безударных окончаний  имён существительных в родительном и дательном падежах.

1

62

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

63

Упражнение в правописании безударных окончаний  имён существительных в творительном падеже.

1

64

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

65

Упражнение в правописании безударных окончаний  имён существительных в предложном падеже. Словарный диктант №3.

1

66

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

67

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

1

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания по учебнику

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Личностные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

68

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Регулятивные:

предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных; интерпретация информации

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, предлагать помощь и сотрудничество

69

Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

Личностные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценивать результаты выполненного задания по учебнику

Познавательные:

осуществлять поиск нужный для решения учебно-познавательной задачи информации, интерпретировать информацию

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

70

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание окончаний имён существительных в единственном числе»

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме , в том числе творческого и исследовательского характера

71

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

72

Склонение имён существительных во множественном числе.

73

Именительный падеж множественного числа

1

Личностные:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

Познавательные:

решать орфографические задачи в соответствии с темой урока

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

74

Родительный падеж множественного числа

1

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями его реализации

Личностные:

устанавливать причинно-следственные связи,

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответы в устной форме

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные:

использовать общие приёмы решения задач

во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

75

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи.

1

76

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

1

77

Проверочная работа № 4по теме «Правописание окончаний имён существительных»

1

78

Обучающее изложение.

79

Анализ работ. Правописание окончаний имён существительных

Личностные:

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию, задавать вопросы

80

Контрольный диктант № 6 за 2 четверть

            3 четверть – 50 часов.

Раздел IY – Имя прилагательное – 31 час.

функций и ролей в совместной деятельности

81

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Имя прилагательное как часть речи.

1

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, Личностные:выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Регулятивные:

предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения.

Личностные:

использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

извлекать необходимою информацию из учебника, обрабатывать, анализировать, применять и представлять информацию.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути ее достижения.

Личностные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания, участвовать в совместной работе.

Личностные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

выбирать наиболее  эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные:

разрешать конфликты на основе учета интересов позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Личностные:

контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные:

вносить необходимые  изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результатом.

Личностные:

осознанно и произвольно строить сообщение  в устной и письменной формах.

Коммуникативные:

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Личностные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что уже  усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

Познавательные:

контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Личностные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

.

82

Род и число имён прилагательных

1

83

Род и число имён прилагательных.

Развитие речи.

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

84

Склонение имён прилагательных.

1

85

Сочинение на тему: Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»

1

86

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

87

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода  в именительном  падеже.

1

88

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

1

89

Правописание  окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

1

90

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

91

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.  

1

92

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант № 4.

1

93

Работа по развитию речи. Изложение описательного текста. Наши проекты.

1

94

Анализ изложения. Правописание окончаний имён прилагательных  мужского и среднего рода.    

1

95

Проверочная работа № 5 по теме "Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода"

1

96

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

97

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

98

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

1

99

Винительный, творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

100

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. Контрольное списывание №2

1

101

Проверочная работа № 6 по теме "Окончания имён прилагательных имён женского рода"

1

102

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

103

Сочинение по картине Н. К. Рериха "Заморские гости"

1

104

Анализ работ. Именительный и винительный падежи множественного числа.

1

106

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

107

Обобщение по теме "Имя прилагательное". Проверочная работа № 7.

1

108

Сочинение по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь"

1

109

Обобщение по темам "Имя Существительное" и "Имя прилагательное". Тест.

1

110

Контрольный  диктант № 7 по теме "Имя прилагательное"

1

111

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

1

Раздел Y. «Местоимение» - 9 часов.

112

Местоимение как часть речи.

1

Личностные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения;

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу

Личностные:самостоятельно выделять  и формулировать познавательную деятельность

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свою затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Регулятивные:

предвидеть возможности получения конкретного результата при определении состава слова суффиксов и приставок

Познавательные:

классификация по заданным критериям,

установление аналогий

Личностные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

113

Личные местоимения.

1

114

Изменение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам.

1

115

 Изменение личных местоимений 3 лица по падежам.

1

116

Изменение личных местоимений по падежам. Проверочная работа № 8по теме «Личные местоимения»

1

117

Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

118

Анализ изложений. Обобщение по теме.

1

119

Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение»

1

120

Анализ диктанта. Повторение.

1

121

Роль глаголов в языке.

1

Регулятивные

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные:

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания

Личностные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные:

установление причинно-следственных связей (при определении падежей существительных)

Коммуникативные:

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией учебника

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Личностные:

 выбирать наиболее эффективные

способы решения познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

122

Изменение глаголов по временам.

1

123

Неопределённая форма глаголов.

1

124

Неопределённая форма глаголов.

1

125

Изменение глаголов по временам.

1

126

Обучающее изложение повествовательного характера по цитатному плану.

1

127

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

1

128

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

129

Контрольный диктант № 9 за 3 четверть.

1

130

Анализ диктанта. Наши проекты.

1

4 четверть – 40 часов

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания по учебнику

131

IиII глаголов настоящего времени.

1

Личностные:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата

Познавательные:

решать орфографические задачи в соответствии с темой урока

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями его реализации

Личностные:

устанавливать причинно-следственные связи,понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответы в устной форме

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную

132

IиII глаголов будущего времени

1

133

Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

1

134

Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.

1

135

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

136

Анализ работ. Возвратные глаголы.

1

137

Правописание -тся и

-ться в возвратных глаголах.

1

138

Правописание -тся и

-ться в возвратных глаголах.

1

139

Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 9.

1

140

Закрепление изученного материала. Составление рассказа по серии картинок.

1

Личностные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного.

Познавательные:

использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме

.

141

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

142

Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени. Словарный диктант № 5.

1

143

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

144

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

145

Контрольное изложение.

1

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

выбирать наиболее  эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные:

разрешать конфликты на основе учета интересов позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

146

Анализ работ. Орфограммы в значимых частях слова.

1

Личностные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме.

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные:

вносить необходимые  изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результатом.

147

Орфограммы в значимых частях слова.

1

148

Обобщение по теме «Глагол»

1

149

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

1

150

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол»

1

151

Тест по теме «Глагол»

1

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные:

осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

152

Повторение.

1

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его результата.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные:

разрешать конфликты на основе учета интересов позиции во взаимодействии.

Раздел YIII Повторение - 18 часов.

Регулятивные:

предвосхищать результат, использовать установленные правила контроля способа решения

.

153

Язык. Речь. Текст.

1

 Личностные:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество

Регулятивные:

выделять и формулировать то, что уже  усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения

Познавательные:

контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Личностные:

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

154

Предложение и словосочетание.

1

155

Предложение и словосочетание.

1

156

Предложение и словосочетание.

1

157

Лексическое значение слова.

1

158

Сочинение на тему "Мои впечатления по картине И. И. Шишкина "Рожь"

1

159

Анализ работ. Состав слова.

1

160

Состав слова.

1

161

Состав слова.

1

162

Состав слова.

1

163

Части речи.

1

164

Части речи.

2

165

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

1

166

Анализ изложения. Части речи.

2

167

Итоговый контрольный диктант  9.

1

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные:

самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

и сотрудничества с партнером.

168

Анализ диктанта. Повторение.

1

169

Звуки и буквы.

1

170

Игра "По галактике Частей Речи"

1

Материально-техническое обеспечение по русскому языку

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, портретов и картин.

Компьютер

Д

Д

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

К

Д

Д

Наглядно-учебные пособия

1. Таблицы по русскому языку для 1-4 классов

 2. Словарные слова для 1- 4 классов

 3. Репродукции с описанием «Времена года»

 4. Орфографические и толковые словари.

 

Д

Д

Д

К

Учебно-методическое обеспечение

Комплект для обучающегося:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014.

2. Русский язык. 4 класс. Проверочные работы по русскому языку./Авт.- сост.:Т.С. Максимова.- М.: ВАКО,2014.

                   Методическая литература для учителя:

  1. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2013.
  2. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.
    1-4 классы. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 3-4 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: С.А. Маркова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
  5. Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: С.А. Маркова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
  6. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...