Рабочая программа по русскому языку 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы под редакцией В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2014г. ).
Обеспечена:
1. Учебник «Русский язык» 4класс авторы: В.П. Канакина и В. Г. Горецкий. Москва, «Просвещение», 2014 г. 1, 2 часть
2. Рабочая тетрадь: «Русский язык» 4 класс. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Москва, «Просвещение», 2014 г. 1, 2 часть
Общая характеристика учебного предмета
Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.
В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».
Цели обучения:
- Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)
- Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.
- Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.
- Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.
Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.
Основная часть уроков по русскому языку посвящена упражнениям различного вида и форм: это упражнения, говорение, произношение слов, грамматический разбор слов, использование таблиц, схем, рисунков, материалов форзацев учебника. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.
Задачи обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
В 4классе ведущим направлением работы по языку будет функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением (имен существительных, изменением их по падежам, склонением имен прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи — наречием. На этом этапе начинается работа над формированием сложных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений (в ознакомительном плане), безударных личных окончаний глаголов. Развивается умение анализировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Совершенствуются и углубляются уже приобретенные в процессе изучения основных единиц языка и речи знания, умения и навыки, формируются навыки культуры речи. Одновременно четвероклассники получают и новые сведения о речи, тексте, предложении, об однородных членах предложения, о лексическом значении слова. Продолжается работа со словарями учебника.
Место предмета в учебном плане.
На изучение русского языка в 4 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели)
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность научиться для формирования следующих общих личностных результатов:
- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, к языковой деятельности, к чтению и читательской деятельности;
- осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
- восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей российского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- осознание основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
- развитие этических чувств (стыда, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости), понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие и сопереживание людям;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе материалов курса «Русский язык»;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
- развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др., к работе на результат;
- установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в «Справочных материалах» учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и развивать способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- строить понятные высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- стремиться к точному выражению собственного мнения и позиции;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
- уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и Интернета); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
- записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ);
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных и практических лингвистических задач;
- овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией с небольшими сообщениями, используя аудио-, видеосопровождение и графическое сопровождение;
- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
Ученик научится
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять текст по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его
- склонять имена существительные в единственном числе;
- определять и различать падежи имен существительных по совокупности их признаков; правильно употреблять существительные в различных падежах;
- распознавать тип склонений имени существительного по роду и окончанию в именительном падеже;
- различать безударные окончания существительных одного и того склонения; правильно употреблять в речи существительные во множественном числе.
- определять род, число, падеж имени прилагательного в единственном числе;
-употреблять в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
- определять и распознавать падежи единственного числа имен прилагательных;
- правильно писать родовые окончания имен прилагательных в единственном числе;
- различать сходные по произношению окончания имен прилагательных и правильно писать;
- склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;
- определять и распознавать падежи множественного числа имен прилагательных.
- различать временные формы глагола и правильно их употреблять;
- определять род и число глаголов прошедшего времени; правильно ставить вопросы «что делать? что сделать?»;
- правильно употреблять в речи глаголы неопределенной формы;
- различать временные формы глагола;
- распознавать лицо глагола, осознанно употреблять глаголы в настоящем, прошедшем и будущем временах;
- спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола;
- писать мягкий знак в окончаниях 2-го лица единственного числа;
- точно употреблять глаголы в предложении;
- соотносить безударные окончания глаголов одного и того же спряжения в разных лицах;
правильно писать безударные личные окончания глаголов; обосновывать написание окончаний глаголов; определять у глагола спряжение, лицо, число, время; распознавать спряжение глагола по неопределенной форме
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
Ученик получит возможность научиться
- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
- разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
- оценивать правильность проведения разбора слова по составу;
Тематическое планирование
№ п/п | Темы разделов и подразделов | Максимальная нагрузка | Из них | |||
Теорит. Часть | К/р | Повер.р | Развитие речи | |||
1 | Повторение | 11 | 8 | 1 | 1 | изл.-1 |
2 | Предложение | 9 | 6 |
пр.д.-1 | соч.- 1 | |
3 | Слово в языке и речи | 19 | 15 | к.с. -1 | пр.р. -1 пр.д. - 1 | соч. - 1 |
4 | Имя существительное | 41 | 33 | к.д. -3 | пр.р. - 1 | соч. - 2 изл. – 2 |
5 | Имя прилагательное | 31 | 20 | к.д.- 1 к. с-1 | пр. р.- 3 | . -1 соч.-4 изл. -2 |
6 | Местоимение | 9 | 6 | к.д.-1 |
пр.р.- 1 | изл. – 1 |
7 | Глагол | 32 | 26 | к.д. -2 | пр.р. - 1 | к. изл. - 1 изл. -1 соч. -1 |
8 | Повторение | 18 | 15 | к.д-1 | .- 1 | соч.-1 изл.-1 |
Итого | 170 | 129 | 11 | 10 | 20 |
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 4-м классе
(136 часов - 4часов в неделю)
Сокращения, принятые в данном планировании:
№ п/п | Тема урока | Кол-во Часов | Характеристика деятельности учащихся | Срок выполнения | |||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть – 38 часов Раздел I. Повторение – 11 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Наша речь и наш язык. | 1 | Познавательные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат; использовать Регулятивные: общие приёмы решения задач; Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью Личностные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат; Познавательные: характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Личностные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя», использовать речь для регуляции своего действия. различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка) Коммуникативные: приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | Язык и речь. Формула вежливости. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
3 | Текст. План текста | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изложение повествовательного текста | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Анализ работ. Типы текстов. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | Предложение как единица речи. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
8 | Входной контрольный диктант № 1. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | Анализ работ. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
10 | Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел II. Предложение – 9 часов. | Предложение (9ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической задачи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения, анализировать последовательность собственных действий. Личностные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | Связь однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1 | 1 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: ставить вопросы обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь партнерам. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Личностные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Коммуникативные: Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, понимать точку зрения другого, договариваться друг с другом. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: Осознано и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать результаты выполненного задания. | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | Простые и сложные предложения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста.(устный рассказ) Проверочная работа №2 по теме «Предложение» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | Проверочный диктант № 2 по теме «Предложение» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел III. Слово в языке и речи – 19 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Слово и его значение | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
22 | Лексическое значение слова | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Синонимы.Антонимы.Омонимы | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Фразеологизмы | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Состав слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Значимые части слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Правописание гласных и согласных в корне слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Правописание суффиксов | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Правописание слов с ь и ъ | ||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Изложение по плану | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Части речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Грамматические признаки частей речи | ||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Проверочная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Наречие | ||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Сочинение по картине В.М.Вваснецова «Иван Царевич на сером волке» | ||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Обобщение | ||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Как определить падеж имени существительного | ||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Признаки падежных форм имен существительных | ||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть – 35 часов | результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты участников. | ||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении морфологических признаков частей речи. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания Личностные: ставить новые учебные в сотрудничестве с учителем. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности поведение окружающих. | |||||||||||||||||||||||||||||
47 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
48 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
49 | 2-е склонение имён существительных | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
50 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
51 | 3-е склонение имён существительных | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
52 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 | Личностные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные: формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свою затруднения, предлагать помощь и сотрудничество Личностные: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении состава слова суффиксов и приставок Познавательные: классификация по заданным критериям, установление аналогий Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения Личностные:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата | ||||||||||||||||||||||||||||
53 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
54 | Работа по развитию речи. Обучающее изложение. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
55 | Анализ изложений. Падежные окончания 1. 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных окончаний имён существительных. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
56 | Именительный и винительный падежи. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
57 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
58 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
59 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | Регулятивные: предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: использовать общие приёмы решения задач Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Личностные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач Коммуникативные: решать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. строить понятные для партнёра высказывания Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: установление причинно-следственных связей (при определении падежей существительных) | ||||||||||||||||||||||||||||
61 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
62 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
63 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
64 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
65 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. Словарный диктант №3. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
66 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
67 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания по учебнику Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Личностные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||
68 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных; интерпретация информации Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, предлагать помощь и сотрудничество | |||||||||||||||||||||||||||||
69 | Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница» | Личностные:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценивать результаты выполненного задания по учебнику Познавательные: осуществлять поиск нужный для решения учебно-познавательной задачи информации, интерпретировать информацию Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
70 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание окончаний имён существительных в единственном числе» | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме , в том числе творческого и исследовательского характера | |||||||||||||||||||||||||||||
71 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | ||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Склонение имён существительных во множественном числе. | ||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Именительный падеж множественного числа | 1 | Личностные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||||||||||||||||||||||||||
74 | Родительный падеж множественного числа | 1 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями его реализации Личностные: устанавливать причинно-следственные связи, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответы в устной форме Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: использовать общие приёмы решения задач во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||||||||||||||||||||||||||||
75 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
76 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
77 | Проверочная работа № 4по теме «Правописание окончаний имён существительных» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
78 | Обучающее изложение. | ||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Анализ работ. Правописание окончаний имён существительных | Личностные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-познавательной или практической задачи Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий Коммуникативные: формулировать свои затруднения, собственное мнение и позицию, задавать вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||
80 | Контрольный диктант № 6 за 2 четверть | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть – 50 часов. Раздел IY – Имя прилагательное – 31 час. | функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, Личностные:выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения. Личностные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: извлекать необходимою информацию из учебника, обрабатывать, анализировать, применять и представлять информацию. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Личностные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, участвовать в совместной работе. Личностные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Личностные: контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: вносить необходимые изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результатом. Личностные: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной формах. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей по исправлению допущенных ошибок Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Личностные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения Познавательные: контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Личностные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные: составлять план и последовательность действий . | ||||||||||||||||||||||||||||
82 | Род и число имён прилагательных | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
83 | Род и число имён прилагательных. Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
84 | Склонение имён прилагательных. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
85 | Сочинение на тему: Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
86 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
87 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
88 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
89 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
90 | Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
91 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
92 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант № 4. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
93 | Работа по развитию речи. Изложение описательного текста. Наши проекты. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
94 | Анализ изложения. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
95 | Проверочная работа № 5 по теме "Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода" | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
96 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
97 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
98 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
99 | Винительный, творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
100 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. Контрольное списывание №2 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
101 | Проверочная работа № 6 по теме "Окончания имён прилагательных имён женского рода" | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
102 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
103 | Сочинение по картине Н. К. Рериха "Заморские гости" | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
104 | Анализ работ. Именительный и винительный падежи множественного числа. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
106 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
107 | Обобщение по теме "Имя прилагательное". Проверочная работа № 7. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
108 | Сочинение по картине И. Э. Грабаря "Февральская лазурь" | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
109 | Обобщение по темам "Имя Существительное" и "Имя прилагательное". Тест. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
110 | Контрольный диктант № 7 по теме "Имя прилагательное" | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
111 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел Y. «Местоимение» - 9 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Местоимение как часть речи. | 1 | Личностные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Коммуникативные: формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Личностные:самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свою затруднения, предлагать помощь и сотрудничество Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при определении состава слова суффиксов и приставок Познавательные: классификация по заданным критериям, установление аналогий Личностные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, | ||||||||||||||||||||||||||||
113 | Личные местоимения. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
114 | Изменение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
115 | Изменение личных местоимений 3 лица по падежам. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
116 | Изменение личных местоимений по падежам. Проверочная работа № 8по теме «Личные местоимения» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
117 | Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
118 | Анализ изложений. Обобщение по теме. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
119 | Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
120 | Анализ диктанта. Повторение. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
121 | Роль глаголов в языке. | 1 | Регулятивные преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания Личностные: составлять план и последовательность действий Познавательные: установление причинно-следственных связей (при определении падежей существительных) Коммуникативные: Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией учебника Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Личностные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | ||||||||||||||||||||||||||||
122 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
123 | Неопределённая форма глаголов. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
124 | Неопределённая форма глаголов. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
125 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
126 | Обучающее изложение повествовательного характера по цитатному плану. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
128 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
129 | Контрольный диктант № 9 за 3 четверть. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
130 | Анализ диктанта. Наши проекты. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть – 40 часов | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику | ||||||||||||||||||||||||||||||
131 | IиII глаголов настоящего времени. | 1 | Личностные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата Познавательные: решать орфографические задачи в соответствии с темой урока Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями его реализации Личностные: устанавливать причинно-следственные связи,понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответы в устной форме Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную | ||||||||||||||||||||||||||||
132 | IиII глаголов будущего времени | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
133 | Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
134 | Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
135 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
136 | Анализ работ. Возвратные глаголы. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
137 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
138 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
139 | Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 9. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
140 | Закрепление изученного материала. Составление рассказа по серии картинок. | 1 | Личностные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме . | ||||||||||||||||||||||||||||
141 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
142 | Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени. Словарный диктант № 5. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
143 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
145 | Контрольное изложение. | 1 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов позиции во взаимодействии, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||||||||||||||||||||||||||||
146 | Анализ работ. Орфограммы в значимых частях слова. | 1 | Личностные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: вносить необходимые изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результатом. | ||||||||||||||||||||||||||||
147 | Орфограммы в значимых частях слова. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
148 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
149 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
150 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
151 | Тест по теме «Глагол» | 1 | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: осознано и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, определять цели и функции участников образовательного процесса, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||
152 | Повторение. | 1 | вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов позиции во взаимодействии. | ||||||||||||||||||||||||||||
Раздел YIII Повторение - 18 часов. | Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила контроля способа решения | . | |||||||||||||||||||||||||||||
153 | Язык. Речь. Текст. | 1 | Личностные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения предлагать помощь и сотрудничество Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения Познавательные: контролировать и оценивать процесс деятельности, рассуждать по заданной теме Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Личностные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. | ||||||||||||||||||||||||||||
154 | Предложение и словосочетание. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
155 | Предложение и словосочетание. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
156 | Предложение и словосочетание. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
157 | Лексическое значение слова. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
158 | Сочинение на тему "Мои впечатления по картине И. И. Шишкина "Рожь" | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
159 | Анализ работ. Состав слова. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
160 | Состав слова. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
161 | Состав слова. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
162 | Состав слова. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
163 | Части речи. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
164 | Части речи. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
165 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
166 | Анализ изложения. Части речи. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
167 | Итоговый контрольный диктант № 9. | 1 | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: самостоятельно или в сотрудничестве с учителем выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера и сотрудничества с партнером. | ||||||||||||||||||||||||||||
168 | Анализ диктанта. Повторение. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
169 | Звуки и буквы. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
170 | Игра "По галактике Частей Речи" | 1 |
Материально-техническое обеспечение по русскому языку
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Технические средства обучения | |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, портретов и картин. Компьютер | Д Д |
Оборудование класса | |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | К Д Д |
Наглядно-учебные пособия | |
1. Таблицы по русскому языку для 1-4 классов 2. Словарные слова для 1- 4 классов 3. Репродукции с описанием «Времена года» 4. Орфографические и толковые словари.
| Д Д Д К |
Учебно-методическое обеспечение
Комплект для обучающегося:
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2014.
2. Русский язык. 4 класс. Проверочные работы по русскому языку./Авт.- сост.:Т.С. Максимова.- М.: ВАКО,2014.
Методическая литература для учителя:
- Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2013.
- Русский язык. Методическое пособие. 4 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2014.
- Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.
1-4 классы. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2012. - Повторение и контроль знаний. Русский язык. 3-4 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: С.А. Маркова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
- Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: С.А. Маркова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...