Конспект урока по русскоу языку "Закрепление знаний о суффиксах"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка для 3 класса "Закрепление знаний о суффиксах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
Хайретдинова Гульфия Хайдаровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа №15» (МБОУ «Начальная школа №15»)
город Нефтеюганск
Учитель начальных классов
Обобщающий урок в 3 «Г» классе
Тема: Закрепление изученного о суффиксах
Тип урока: Обобщающий
Цель: повторить и углубить знания о составе слова , познакомить с написанием слов с суффиксами – ик, - ек, - иц, - ец;
развивать устную речь, орфографическую зоркость, внимание;
воспитывать интерес и любовь к предмету, чувство товарищества и бережное отношение к своему здоровью.
Используемые методы: индивидуальный, дифференцированный, фронтальный, опережающий.
Технологии: информационно –коммуникативные, здоровьесберегающие;
Основные понятия: суффиксы, главные члены предложения, окончания, однокоренные слова
Оборудование: слайды, фоногр.сказка «– ик, - ек », корзинка, таблички -суффиксы, разноуровневые карточки для работы в парах и карточки для индивидуального задания.
После урока ученики смогут: опознавать и грамотно писать гласные в суффиксах –ик, -ек, -иц, -ец; разбирать слова по составу. Подбирать однокоренные слова, составлять словосочетания и предложения с заданными словами
Ход урока
I Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
А теперь и вы поприветствуйте друг друга как вы это умеете
-Здравствуй, друг. (берутся за руки) Как ты тут? (руки к плечам)
-Я скучал, (руки прикладывают к сердцу)
- Ты пришел? ( руки раздвигают в стороны)
– Хорошо (обнимаются)
Молодцы ребята, я тоже рада встрече с вами.
Психологический настрой: - закройте глаза и внимательно слушайте меня, последнее слово каждой фразы проговариваем хором
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все….(видят)
-Уши внимательно слушают и все….(слышат)
-Голова хорошо….(думает)
II Вводная часть:
- Сегодня на уроке закрепим свои знания по теме «Состав слова», поговорим подробнее о суффиксах и будем учиться образовывать новые слова. Все это необходимо, чтобы наша речь была красивой, многообразной и грамотной. И в этом нам поможет мальчик-суффикс.
Ученик (выходит с корзиной в руке и читает стихотворение)
После корня он стоит,
Перед окончанием.
Его я если заменю,
Другое слово получу
Обозначу суффиксом.
Учитель: - Ребята, что такое суффикс? (ответы детей)
Учитель: - А почему он принес корзину, вы узнаете чуть попозже.
Открываем тетради запишите число, классная работа. Вспомните правило правильного письма и осанки.
III. Минутка чистописания.
Какой первый звук мы слышим в слове суффикс? с
Дайте характеристику этому звуку (С- с –согласный, глухой, парный, твердый.
-Молодцы. Пишем эту букву в соединении
- Обратите внимание на написание слова суффикс. Какая здесь орфограмма? (фф)
- Запомните эту орфограмму и напишите 3 раза слово суффикс.
- Какие суффиксы нам встретятся мы положим в корзину
IV. Словарная работа Слайд: №2
- А сейчас отгадайте загадку:
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
Учитель: -Запишите это слово. Поставьте ударение.
-В слове МОРОЗ, какие орфограммы вы встретили? (безуд.гл. и парная согл.)
- А теперь придумайте однокоренные слова от корня мороз по схемам и запишите их.
-Какие суффиксы положим в корзину? (-к, -ищ, -н)
-Проверка по слайду
- А еще какие однокоренные слова можно придумать (морозец, изморозь, морозильник, мороженое)
-Придумайте предложение с одним из этих слов, и самое лучшее запишем в тетрадь. (ответы детей).
- Запишем предложение.
Например: к доске выходит 1 ученик и записывает (Пришла морозная зима)
- Найдите главные члены предложения и подчеркните.
-Ребята, давайте вспомним сказку «Два мороза.»
-Почему Мороз - Синий нос смог заморозить купца? (ответы детей)
-А почему Мороз-Красный нос не смог заморозить дровосека? (ответы детей)
- Да, наступила морозная зима. И чтобы мы не заболели, что нам нужно делать? (закаляться, заниматься спортом…)
-Молодцы.
V. Тема урока:
- А теперь, ребята, внимательно слушайте сказку и постарайтесь запомнить суффиксы, о которых там говорится
(Звучит фонограмма) Слайд
Учитель: Так же происходит и суффиксами -иц, - ец.
Слайд
- И так, о каких суффиксах здесь говорится?
- Кто может сказать, когда нужно писать -ек,- ик, а когда -иц, -ец ?
(дети делают вывод)
Какие суффиксы положим в корзину (-ек,- ик, -иц, -ец)
VI. Физминутка
-А теперь немного поиграем, я буду называть слова, если в слове нет суффикса, – приседайте, если есть – поднимайте руки вверх и делайте хлопок.
Дом –домик, стол – столик, книга –книжечка, гора-горка, горох –горошек, цветы – цветник, малый – маленький, дед-дедушка
VII. Закрепление
Из слов в скобках образовать новые слова с суффиксами -ек,- ик, -иц, -ец
(Дети называют словосочетания, по одному выходят к доске записывают их подчеркивают орфограммы, которые встречаются, и доказывают.)
VIII. Самостоятельная работа.
-Молодцы. А теперь, пользуясь нашими знаниями, выполним упр.110. на стр.155
-Прочитайте задание. Объясните орфограммы (ответы детей)
-А теперь запишите предложения .
Кто первым справился с заданием, раздаю карточки для индивидуальной работы.
Слово охотник разберите по составу. Ребята, проверим разбор слова охотник по составу. Как суффикс ник изменил значение слова? (ответы детей)
-Какой суффикс положим в корзину?
IX Физминутка.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб указывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит посередине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый
Этот пальчик хоть и мал,
Но проворен и удал
Х. Побери слова к схеме. Слайд
- А сейчас, разберите слова по составу и соедините стрелкой.
XI. Работа в группах.
-Ребята, на каждой парте лежат карточки, ваша задача образовать новые слова.(перед детьми разноуровневые карточки с заданиями.
-Ещё какие суффиксы положим в корзину?
XII Рефлексия деятельности
Молодцы. Как много мы успели на уроке. Что повторили и что нового узнали на уроке?
(-Разбирали слова по составу. –Узнали про суффиксы -ек,- ик, -иц, -ец)
-Достанем суффиксы из корзины и прочитаем их.
- Для чего служат суффиксы?
XIII. Выставление оценок.
Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Гармония" 2 класс Русский язык Конспект урока: Знакомство с понятием "приставка" и "суффикс".
Сформировать понятие о приставках и суффиксах как частях слова, имеющих своё значение и выполняющих в слове важную работу;В помощь учителю предлагается конспект урока и презентация....
Конспект урока по русскому языку. Тема: Правописание суффиксов –ик/-ек.
Структура конспекта урока русского языка.Тема: Правописание суффиксов –ик/-ек.Класс:3 класс,2 четверть.Программа: программа «Школа России» русский язык 3 класс....
Конспект урока с презентацией "Написание существительных с суффиксом -ищ-"
Материал может быть использован на уроках русского языка по учебникам М.Л.Каленчук, М.Л.Чураковой Русский язык, 3 класс, 2,3 часть. ПНШ...
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...
конспект урока русского языка 3 класс правописание суффикса ок
№ урока: 83 (по планированию) УМК "Школа 21 века"Тема урока: Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных.Планируемые результаты:личностные результаты: продолжить формировать вн...
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать суффиксы ик, ек" 2 класс
Может быть использован на уроках русского языка с целью работы над суффиксами....
конспект урока русского языка по теме "Правописание суффиксов и приставок"
конспект урока русского языка на тему " Правописание суффиксов и приставок" школа РоссииЦели: Создать условия для развития умений осознанного написания слов с безударной гласной ...