Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Конспект урока для 2 класса по русскому языку по теме "Закрепление Омонимов"
Тема" Закрепление.
Цель: закрепление знаний об омонимах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_7.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 7.
Тема урока: Закрепление
Цель урока: закрепление изученного материала.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ребята, сосредоточились, приготовились к работе.
2. Проверка домашнего задания.
3. Закрепление пройденного материала.
- Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем об омонимах.
а) - Прочитайте.
-Петенька, Петюня, Петь, а Петь!
Ну когда же ты начнёшь нам петь?-
Курочки спросили петуха.
Дал в ответ пернатый петуха! (Белопусец О.)
- Найдите омонимы. Что означают данные слова?
б) - Прочитайте стихотворение.
Кто что несёт?
Семён портфель несёт в руке,
Павлуша- двойку в дневнике.
Серёжа сел на пароход-
Морскую вахту он несёт.
Андрюша ходит в силачах-
Рюкзак несёт он на плечах.
Задиру Мишу Пётр побил-
Несёт потери Михаил.
Степан не закрывает рот-
Он чепуху весь день несёт. ( Яснов М.)
- Найдите омонимы. Объясните смысл слова "несёт" в каждой фразе.
в) - Прочитайте. Спишите и поставьте ударение в словах.
Мука и мука
Пересохла глина,
Рассердилась Нина:
Не мука, а мука —
Поварам наука.
- Давайте проверим, что у вас получилось. Что Вы заметили в стихотворении? Как называются такие слова?
4. Физкультминутка.
5. Продолжение урока.
а) - Сейчас я Вам буду загадывать загадки. Слушайте их внимательно.
- Ехал в лодке купец ел солёный огурец. С кем купец ел огурец? ( С Алёной- солёный).
- Что делал слон, когда пришёл Наполеон? (траву жевал- на поле он).
-Три телёнка- сколько ног? (сколько телёнка не три, ног у него всё равно четыре).
- Молодцы! Что Вы заметили в загадках? Почему получились такие отгадки? Как называются такие слова?
б) - А сейчас будем отгадывать кроссворд.
1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | 6 | 3 | 7 | |||||||||||||||||||||||
8 | 5 | |||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | 14 | |||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | 12 | |||||||||||||||||||||||||
По горизонтали:
2. Ткань с рисунком в крупную клетку или жительница Шотландии.
3. Резиновая тапочка с ремешком, которую надевают в бассейн или пляж, или жительница Вьетнама.
5. Пресмыкающееся с длинным извивающимся телом или Поднимающийся и удерживаемый на длинной нитке лист бумаги или кусок ткани.
8. Печка, украшенная изразцами, или жительница Голландии.
9. Спортивная туфелька или жительница Чехии.
10.Лиственное дерево с душистыми мёдоносными цветками или что- либо поддельное, фальшивое.
11. Повозка для пассажиров или команда, личный состав корабля, самолёта, танка.
12. Укреплённый пункт готовый к круговой обороне и длительной борьбе в условиях осады или прочность, твёрдость.
14. Тот, кто идёт впереди- головной, или человек, который проводит радио-, телепередачи, вечера, праздники.
По вертикали:
1.Коса, которой косят не нагибаясь, или жительница Литвы.
4. Весёлый танец или жительница Польши.
5. Место, где жили рыцари, или затвор дома.
6. Задорный танец или расшитая шнурами куртка, или жительница Венгрии.
7. Липкий затвердевающий состав для скрепления частей бумаги или изготовлять поделку, скрепляя данным веществом .
13. Окраска чего- либо или множество цветков (яблочный ...).
- Молодцы! Как называются эти слова, которые были в кроссворде?
6. Итог урока.
- Все сегодня - молодцы! Все постарались и каждого получилось что-нибудь сделать на уроке .
Домашнее задание: Найти в словаре 2 слова-омонима и записать их значение в тетрадь или придумать 4 слова-омофона и записать в тетрадь.
Кроссворд.
1л | ||||||||||||||||||||||||||
и | ||||||||||||||||||||||||||
2ш | о | т | л | а | н | д | к | а | ||||||||||||||||||
о | ||||||||||||||||||||||||||
4п | 6в | 3в | ь | е | т | н | а | м | 7к | а | ||||||||||||||||
о | е | к | л | |||||||||||||||||||||||
8г | о | л | л | а | н | д | к | а | 5з | м | е | |||||||||||||||
ь | г | а | й | 13ц | ||||||||||||||||||||||
к | 9ч | е | ш | к | а | м | 14в | е | д | у | щ | и | й | |||||||||||||
10л | и | п | а | р | о | е | ||||||||||||||||||||
11э | к | и | п | а | ж | 12к | р | е | п | о | с | т | ь | |||||||||||||
а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе, тема урока: "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.
Программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева. Тема: Правописание частицы не с глаголами ....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"
Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией...
Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....
конспект урока 2 класс по русскому языку "Фразеологизмы"
конспект урока по русскому языку...
Русский язык.Конспект урока по теме : " Волшебный русский язык"
В процессе проведения урока в игровой форме происходит закрепление полученных знаний , расширение и их углубление учащимися, формирование умения работать в группе."Сегодня наш урок бу...