Главные вкладки
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 КЛАСС.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 3 класса, автор учебника Канакина В.П. (УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 64.34 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 КЛАСС.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых и инструктивно – методических документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (со всеми изменениями);
- Письма Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015г.
- Примерной программы по учебному предмету русскому языку автора В.П. Канакиной «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (УМК «Школа России»).
Цели и задачи курса
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;
• формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь1.
Место учебного предмета в учебном плане
В настоящей рабочей программе на уроки русского языка в 3 классе отводится 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты.
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи7.
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).
Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твердого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами8: обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь), совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, нч, щн, двойных согласных в слове, формирование навыков написания слов с разделительным мягким знаком (ь), с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами9.
Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.
В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.
В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь – врач), навыки правописания родовых окончаний имен существительных (-а, -о, -е), имен прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятсяупражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.
Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.
Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).
Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля.
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2020.
- Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2016. (электронный вариант)
- Русский язык. Проверочные работы. 3 класс.
- Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.-М.: ВАКО, 2017.
- КИМы. Русский язык. 3 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2019.
- Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2016.
- Начальная школа.Русский язык. 3 класс. Технологические карты. – Волгоград : Учитель, 2016. – электрон.диск (CD-ROM).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Учебные и наглядные пособия.
- Демонстрационные таблицы к разделам
- Раздаточный материал
2. Технические средства обучения.
1. Проектор.
2. Персональный компьютер.
3. Интерактивная доска.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
РАЗДЕЛ 1. ЯЗЫК И РЕЧЬ (2 Ч.) | |||||
1 | Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь и её назначение | 1 | |||
2 | Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения | 1 | |||
РАЗДЕЛ 2. ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 Ч.) | |||||
3 | Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, главная мысль | 1 | |||
4 | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение | 1 | |||
5 | Предложение. Что такое предложение? | 1 | |||
6 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные | 1 | |||
7 | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения | 1 | |||
8 | Входнойконтрольный диктант | 1 | |||
9 | Анализ контрольной работы. Предложения с обращением | ||||
10 | Р/р. Составление текста-повествования по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» (с. 20 упр. 26) | 1 | |||
11 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |||
12 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 | |||
13 | Простое и сложное предложение | 1 | |||
14 | Знаки препинания внутри сложного предложения | 1 | |||
15 | Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание? | 1 | |||
16 | Р/р. Составление предложений из деформированных слов. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции В.Д. Поленова «Золотая осень» (с. 37 упр.63) | 1 | |||
РАЗДЕЛ 3. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 Ч.) | |||||
17 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении | 1 | |||
18 | Синонимы и антонимы. Работа со словарями | 1 | |||
19 | Омонимы. Использование омонимов в речи | 1 | |||
20 | Слово и словосочетание | 1 | |||
21 | Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи | 1 | |||
22 | Диктант по теме: «Слово в языке речи» | 1 | |||
23 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи | 1 | |||
24 | Обобщение и уточнение представлений о признаках частей речи | 1 | |||
25 | Имя числительное (общее представление) | 1 | |||
26 | Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова | 1 | |||
27 | Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне | 1 | |||
28 | Итоговыйконтрольный диктант за 1 четверть | 1 | |||
29 | Анализ контрольной работы. Согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | |||
30 | Р/р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» (с. 54 упр. 92) | 1 | |||
31 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн | 1 | |||
32 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками перед согласными в корне слова | 1 | |||
33 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) | 1 | |||
34 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проект «Рассказ о слове» | 1 | |||
35 | Р/р. Изложение повествовательного теста по вопросам или коллективно составленному плану (с. 70 упр. 129) | 1 | |||
РАЗДЕЛ 4. СОСТАВ СЛОВА (38 Ч.) | |||||
36 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | |||
37 | Чередование согласных в корне слова. Сложные слова | 1 | |||
38 | Формы слова. Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | |||
39 | Что такое приставка?Как найти в слове приставку? | 1 | |||
40 | Контрольный словарный диктант № 1 | 1 | |||
41 | Значения приставок | 1 | |||
42 | Суффикс. Как найти в слове суффикс? | 1 | |||
43 | Значения суффиксов | 1 | |||
44 | Р/р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» (с. 94 упр.177) | 1 | |||
45 | Основа слова. Разбор слова по составу | 1 | |||
46 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | |||
47 | Р/р. Изложение текста «Осень» по данному плану (с. 99 упр.191) | 1 | |||
48 | Тематический диктант по теме «Состав слова» | 1 | |||
49 | Анализ контрольной работы. Проект«Семья слов» | 1 | |||
50 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | 1 | |||
51 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | |||
52 | Контрольное списывание № 1 | 1 | |||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Подбор проверочных слов | 1 | |||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с непроверяемыми безударными гласными | 1 | |||
55 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне | 1 | |||
56 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне | 1 | |||
57 | Итоговый контрольный диктант за 1 полугодие. | 1 | |||
58 | Анализ контрольной работы. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне | 1 | |||
59 | Правописание слов с непроизносимым согласным в корне | 1 | |||
60 | Правописание слов с непроизносимым согласным в корне | 1 | |||
61 | Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными | 1 | |||
62 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | |||
63 | Р/р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». (с. 123 упр.238) | 1 | |||
64 | Правописание суффиксови приставок | 1 | |||
65 | Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок | 1 | |||
66 | Правописание приставок | 1 | |||
67 | Правописание приставок | 1 | |||
68 | Отличие приставки от предлога.Правописание приставок и предлогов | 1 | |||
69 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | |||
70 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Разбор слов по составу | 1 | |||
71 | Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 1 | |||
72 | Диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | |||
73 | Анализ контрольной работы. Проект«Составляем орфографический словарь» | 1 | |||
РАЗДЕЛ 5. ЧАСТИ РЕЧИ. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ (1 Ч.) | |||||
74 | Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи | 1 | |||
РАЗДЕЛ 6. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (25 Ч.) | |||||
75 | Имя существительное.Значение и употребление имён существительных в речи | 1 | |||
76 | Начальная форма имени существительного | 1 | |||
77 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.Представление об устаревших словах в русском языке | 1 | |||
78 | Р/р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану (с. 15 упр. 21) | 1 | |||
79 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | |||
80 | Правописание имён собственных. Проект «Тайна имени» | 1 | |||
81 | Изменение имён существительных по числам | 1 | |||
82 | Имена существительные, имеющие форму одного числа | 1 | |||
83 | Р/р. Работа с текстом. Письмо по памяти (с.24 упр. 38) | 1 | |||
84 | Род имён существительных.Контрольный словарный диктант № 2 | 1 | |||
85 | Род имён существительных. Родовые окончания | 1 | |||
86 | Род имён существительных. Имена существительные, не имеющие родовой принадлежности(только форма множественного числа) | 1 | |||
87 | Мягкий знак (ь) на конце имён существительныхпосле шипящих | 1 | |||
88 | Тематическийдиктант по теме «Род и число имён существительных» | 1 | |||
89 | Анализ контрольной работы. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных | 1 | |||
90 | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | 1 | |||
91 | Как определить падеж имён существительных. Неизменяемые имена существительные | 1 | |||
92 | Именительный падеж | 1 | |||
93 | Родительный падеж | 1 | |||
94 | Дательный падеж | 1 | |||
95 | Винительный падеж. Сравнение винительного падежа с именительным и родительным | 1 | |||
96 | Творительный падеж | 1 | |||
97 | Предложный падеж | 1 | |||
98 | Обобщение знаний об имени существительном.Морфологический разбор имени существительного.Проект «Зимняя страничка» | 1 | |||
99 | Диктант по теме «Изменение имён существительных по падежам» | 1 | |||
РАЗДЕЛ 7. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (16 Ч.) | |||||
100 | Имя прилагательное как часть речи. Лексическое значение имён существительных.Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | |||
101 | Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки.Правописание сложных имён прилагательных | 1 | |||
102 | Итоговый контрольныйдиктант за 3 четверть | 1 | |||
103 | Роль имён прилагательных в тексте.Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | 1 | |||
104 | Р/р. Сравнение содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» (с. 70 упр. 122) | 1 | |||
105 | Формы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам | 1 | |||
106 | Родовые окончания имён прилагательных –ый, -ой, -ая, -яя.Образование имён прилагательных из других частей речи | 1 | |||
107 | Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного | 1 | |||
108 | Контрольное списывание № 2 | 1 | |||
109 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | |||
110 | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного | 1 | |||
111 | Изменение имён прилагательных по падежам.Начальная форма имени прилагательного | 1 | |||
112 | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного | 1 | |||
113 | Диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||
114 | Морфологический разбор имени прилагательного.Проект:«Имена прилагательные в загадках» | 1 | |||
115 | Р/р. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» (с. 88 упр. 154) | ||||
РАЗДЕЛ 8. МЕСТОИМЕНИЯ (4 Ч.) | |||||
116 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.Личные местоимения единственного и множественного числа | 1 | |||
117 | Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам | 1 | |||
118 | Обобщение по теме «Местоимения». Морфологический разбор местоимений | 1 | |||
119 | Р/р. Контрольное изложение | 1 | |||
РАЗДЕЛ 9. ГЛАГОЛ (13 Ч.) | |||||
120 | Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи | 1 | |||
121 | Неопределённая - начальная форма глагола. Глагольные вопросы начальной формы | 1 | |||
122 | Изменение глаголов по числам | 1 | |||
123 | Изменение глаголов по временам | 1 | |||
124 | Изменение глаголов по временам | 1 | |||
125 | Изменение глаголов по временам. Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа | 1 | |||
126 | Изменение глаголов по временам | 1 | |||
127 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | |||
128 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | |||
129 | Диктант по теме «Глагол» | 1 | |||
130 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | |||
131 | Анализ контрольной работы.Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | |||
132 | Итоговыйконтрольный диктант за учебный год | 1 | |||
РАЗДЕЛ 10. ПОВТОРЕНИЕ (4 Ч.) | |||||
133 | Анализ контрольной работы.Части речи. Орфограммы в значимых частях слова | 1 | |||
134 | Р/р. Работа с деформированным текстом (с.136 упр.251) | 1 | |||
135 | Правописание приставок и предлогов | 1 | |||
136 | Правописание окончаний имен существительных и прилагательных | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе
Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок....
Фразеологизмы на уроках русского языка в начальной школе
Данная презентация поможет в работе над темой:" Фразеогические обороты" на уроках русского языка в начальной школе....
Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе
Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе...
Лексическая работа над словом на уроках русского языка в начальной школе
Предложенный материал включает задания, основанные на знании программного материала, задания, требующие логического размышления и внимания, задания на эрудицию и сообразительность, творческие задания....
Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе
Работа включает упражнения с фразеологизмами, которые можно использовать на уроках русского языка в начальной школе....
Изучение фразеологизмов на уроках русского языка в начальной школе.
Изучение фразеологизмов на уроках русского языка в начальной школе. Русский язык богат меткими и образными сочетаниями слов. Такие устойчивые соче...
Разработка научной статьи на тему "Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе"
Основа для написания научной статьи...