РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 КЛАСС.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Мунько Валентина Владимировна

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 3 класса,  автор учебника Канакина В.П. (УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx64.34 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 КЛАСС.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых и инструктивно – методических документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования»;

- Приказа  Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (со всеми  изменениями);

- Письма Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015г.

- Примерной программы по учебному предмету русскому языку  автора В.П. Канакиной «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (УМК «Школа России»).

   

Цели и задачи курса

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

•  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

•  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

•  развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;

•  формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

•  формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•  воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь1.

Место учебного предмета в учебном плане

В настоящей рабочей программе на уроки русского языка в 3 классе отводится 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи7.

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твердого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами8: обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь), совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, нч, щн, двойных согласных в слове, формирование навыков написания слов с разделительным мягким знаком (ь), с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами9.

Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.

В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь – врач), навыки правописания родовых окончаний  имен существительных (-а, -о, -е), имен прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятсяупражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.

Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).

Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля.

Перечень  учебно-методического обеспечения:

  1. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2020.
  2. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / В. П. Канакина. – М. : Просвещение, 2016. (электронный вариант)
  3. Русский язык. Проверочные работы. 3 класс.
  4. Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.-М.: ВАКО, 2017.
  5. КИМы. Русский язык. 3 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2019.
  6. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2016.
  7. Начальная школа.Русский язык. 3 класс. Технологические карты. – Волгоград : Учитель, 2016. –  электрон.диск (CD-ROM).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Учебные и наглядные пособия.
  • Демонстрационные таблицы к разделам
  • Раздаточный материал

2. Технические средства обучения.

1. Проектор.

2. Персональный компьютер.

3. Интерактивная доска.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

РАЗДЕЛ 1.  ЯЗЫК И РЕЧЬ  (2 Ч.)

1

Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь и её назначение

1

2

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения

1

РАЗДЕЛ 2. ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ  (14 Ч.)

3

Текст. Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, главная мысль

1

4

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение

1

5

Предложение. Что такое предложение?

1

6

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные

1

7

Виды предложений по  интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения

1

8

Входнойконтрольный диктант

1

9

Анализ контрольной работы. Предложения с обращением

10

Р/р.  Составление текста-повествования по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» (с. 20 упр. 26)

1

11

Главные и второстепенные члены предложения

1

12

Распространённые и нераспространённые предложения

1

13

Простое и сложное предложение

1

14

Знаки препинания внутри сложного предложения

1

15

Словосочетание. Что такое словосочетание? Из чего состоит словосочетание?

1

16

Р/р. Составление предложений из деформированных слов. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции В.Д. Поленова «Золотая осень» (с. 37 упр.63)

1

РАЗДЕЛ 3. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ  (19 Ч.)

17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении

1

18

Синонимы и антонимы. Работа со словарями

1

19

Омонимы. Использование омонимов в речи

1

20

Слово и словосочетание

1

21

Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи

1

22

Диктант по теме: «Слово в языке речи»

1

23

Анализ контрольного диктанта. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи

1

24

Обобщение и уточнение представлений о признаках частей речи

1

25

Имя числительное (общее представление)

1

26

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова

1

27

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне

1

28

Итоговыйконтрольный диктант за 1 четверть

1

29

Анализ контрольной работы. Согласные звуки и буквы для их обозначения

1

30

Р/р. Составление предложений и текста по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» (с. 54 упр. 92)

1

31

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн

1

32

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками перед согласными в корне слова

1

33

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

1

34

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).    Проект «Рассказ о слове»

1

35

Р/р. Изложение повествовательного теста по вопросам или коллективно составленному плану (с. 70 упр. 129)

1

РАЗДЕЛ 4. СОСТАВ СЛОВА  (38 Ч.)

36

Корень слова. Однокоренные слова

1

37

Чередование согласных в корне слова. Сложные слова

1

38

Формы слова. Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

39

Что такое приставка?Как найти в слове приставку?

1

40

Контрольный словарный диктант № 1

1

41

Значения приставок

1

42

Суффикс. Как найти в слове суффикс?

1

43

Значения суффиксов

1

44

Р/р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе» (с. 94 упр.177)

1

45

Основа слова. Разбор слова по составу

1

46

Обобщение знаний о составе слова

1

47

Р/р. Изложение текста «Осень» по данному плану  (с. 99 упр.191)

1

48

Тематический диктант по теме «Состав слова»

1

49

Анализ контрольной работы. Проект«Семья слов»

1

50

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1

51

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

52

Контрольное списывание № 1

1

53

Правописание слов с безударными гласными в корне. Подбор проверочных слов

1

54

Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с непроверяемыми безударными гласными

1

55

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

1

56

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

1

57

Итоговый  контрольный диктант  за 1 полугодие.

1

58

Анализ контрольной работы. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

1

59

Правописание слов с непроизносимым согласным в корне

1

60

Правописание слов с непроизносимым согласным в корне

1

61

Правописание слов с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными

1

62

Правописание слов с удвоенными согласными

1

63

Р/р. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».                                     (с. 123 упр.238)

1

64

Правописание суффиксови приставок

1

65

Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок

1

66

Правописание приставок

1

67

Правописание приставок

1

68

Отличие приставки от предлога.Правописание приставок и предлогов

1

69

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

70

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Разбор слов по составу

1

71

Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ)

1

72

Диктант  по теме «Правописание частей слова»

1

73

Анализ контрольной работы. Проект«Составляем орфографический словарь»

1

РАЗДЕЛ 5.  ЧАСТИ РЕЧИ. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ  (1 Ч.)

74

Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи

1

РАЗДЕЛ 6.  ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  (25 Ч.)

75

Имя существительное.Значение и употребление имён существительных в речи

1

76

Начальная форма имени существительного

1

77

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.Представление об устаревших словах в русском языке

1

78

Р/р. Подробное изложение по  самостоятельно составленному плану (с. 15 упр. 21)

1

79

Собственные и нарицательные имена существительные

1

80

Правописание имён собственных.  Проект «Тайна имени»

1

81

Изменение имён существительных по числам

1

82

Имена существительные, имеющие форму одного числа

1

83

Р/р. Работа с текстом. Письмо по памяти (с.24 упр. 38)

1

84

Род имён существительных.Контрольный словарный диктант № 2

1

85

Род имён существительных. Родовые окончания

1

86

Род имён существительных. Имена существительные, не имеющие родовой принадлежности(только форма множественного числа)

1

87

Мягкий знак (ь) на конце имён существительныхпосле шипящих

1

88

Тематическийдиктант по теме «Род и число имён существительных»

1

89

Анализ контрольной работы. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных

1

90

Изменение имён существительных по падежам (склонение)

1

91

Как определить падеж имён существительных. Неизменяемые имена существительные

1

92

Именительный падеж

1

93

Родительный падеж

1

94

Дательный падеж

1

95

Винительный падеж. Сравнение винительного падежа с именительным и родительным

1

96

Творительный падеж

1

97

Предложный падеж

1

98

Обобщение знаний об имени существительном.Морфологический разбор имени существительного.Проект «Зимняя страничка»

1

99

Диктант по теме «Изменение имён существительных по падежам»

1

РАЗДЕЛ 7.  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  (16 Ч.)

100

Имя прилагательное как часть речи. Лексическое значение имён существительных.Связь имени прилагательного с именем существительным

1

101

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки.Правописание сложных имён прилагательных

1

102

Итоговый  контрольныйдиктант за 3 четверть

1

103

Роль имён прилагательных в тексте.Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

104

Р/р. Сравнение содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» (с. 70 упр. 122)

1

105

Формы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам

1

106

Родовые окончания имён прилагательных –ый, -ой, -ая, -яя.Образование имён прилагательных из других частей речи

1

107

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного

1

108

Контрольное списывание № 2

1

109

Изменение имён прилагательных по числам

1

110

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного

1

111

Изменение имён прилагательных по падежам.Начальная форма имени прилагательного

1

112

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного

1

113

Диктант  по теме «Имя прилагательное»

1

114

Морфологический разбор имени прилагательного.Проект:«Имена прилагательные в загадках»

1

115

Р/р. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» (с. 88 упр. 154)

РАЗДЕЛ 8.  МЕСТОИМЕНИЯ  (4 Ч.)

116

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.Личные местоимения единственного и множественного числа

1

117

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам

1

118

Обобщение по теме «Местоимения». Морфологический разбор местоимений

1

119

Р/р. Контрольное изложение

1

РАЗДЕЛ 9.  ГЛАГОЛ (13 Ч.)

120

Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи

1

121

Неопределённая - начальная форма глагола. Глагольные вопросы начальной  формы

1

122

Изменение глаголов по числам

1

123

Изменение глаголов по временам

1

124

Изменение глаголов по временам

1

125

Изменение глаголов по временам. Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа

1

126

Изменение глаголов по временам

1

127

Род глаголов в прошедшем времени

1

128

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

129

Диктант по теме «Глагол»

1

130

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

131

Анализ контрольной работы.Правописание частицы НЕ с глаголами

1

132

Итоговыйконтрольный диктант за учебный год

1

РАЗДЕЛ 10.  ПОВТОРЕНИЕ  (4 Ч.)

133

Анализ контрольной работы.Части речи. Орфограммы в значимых частях слова

1

134

Р/р. Работа с деформированным текстом (с.136 упр.251)

1

135

Правописание приставок и предлогов

1

136

Правописание окончаний имен существительных и прилагательных

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе

Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограммы, но и предупреждения ошибок....

Фразеологизмы на уроках русского языка в начальной школе

Данная презентация поможет в работе  над темой:" Фразеогические обороты"  на уроках русского языка  в начальной школе....

Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе

Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе...

Лексическая работа над словом на уроках русского языка в начальной школе

Предложенный материал включает задания, основанные на знании программного материала, задания, требующие логического размышления и внимания, задания на эрудицию и сообразительность, творческие задания....

Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе

Работа включает упражнения с фразеологизмами, которые можно использовать на уроках русского языка в начальной школе....

Изучение фразеологизмов на уроках русского языка в начальной школе.

Изучение фразеологизмов на уроках русского языка  в начальной школе.         Русский язык богат меткими и образными сочетаниями слов. Такие устойчивые соче...