Урок обучения грамоте. Буква Р, звуки [р] [р']. УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок обучения грамоте. Буква Р, звуки [р] [р']
Цель:Создание условий для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Р,р
Задачи :Как распознать звуки [р], [р`] и правильно обозначать их на письме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Предмет | Обучение грамоте | Класс | 1Б |
Тема урока | Звуки [р] — [р`], буква Р,р | ||
Дидактическая цель | Создание условий для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Р,р | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Л2. Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстникам | Познавательные | П1. Уметь писать строчную и заглавную буквы Р,р | |
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Как распознать звуки [р], [р`] и правильно обозначать их на письме | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Строчная буква, прописная буква, слоги, звуки | ||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Приёмы здоровьесберегающей, проблемно-диалоговой, , ИКТ, рефлексивной технологий. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, презентация, проектор, интерактивная доска | ||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Прописи 1 класс «школа 21 века» http://открытыйурок.рф/статьи/601257/ Прописи 1 класс «школа 21 века» |
Ход урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемы результаты |
I. Орг. Момент -Здравствуйте Внимание! Проверь, дружок, II. Актуализация знаний. - Ребята, скажите, с какой буквой вы познакомились сегодня? Разгадывание ребусов, выделение звуков [р], [р`] - У вас на парте конверты, достаньте карточку с ребусами возьмите её и положите перед собой. - Как вы думаете, что нужно сделать? (Отгадать ребус и составить схему слова) - Верно! Кто умеет разгадывать ребусы? Слайд 1 (ребус 1 – рысь) ученик выходит, показывает, объясняет, называет слово (или учитель объясняет, как разгадывается подобный ребус, дети называют слово) - Произнесите слово, произнесите первый звук. - Какой он? раскрасьте самостоятельно, проверим. ПРОВЕРКА Слайд (ребус, прямоугольник уже цветной) - Проведем такой же анализ со словом РЕКА - Назовите первый звук в слове. - Какой это звук? - Как его обозначим на схеме? - Какой буквой обозначаются звуки, которые вы обозначили на схемах? III. Целеполагание - Ребята, с какой же буквой мы сегодня будем работать? - Читать вы ее уже научились, а на этом уроке, чему мы будем учиться? - Совершенно верно, сегодня мы научимся с вами писать строчную и прописную букву р. IV. Основная деятельность Мотивация к дальнейшей работе Буква Р сегодня – именинница! Слайд2 - Какие цветы любит получать в подарок буква Р? Почему? Слайд 3 - Как зовут друзей буквы Р? Кто прочитает. Теперь прочитаем вместе! - И, конечно, букве Р очень нравится, когда её аккуратно и правильно пишут! Пальчиковая гимнастика Перед тем как начать работать в прописях, давайте разомнём наши пальчики. Рассматривание образца письменной буквы. Слайд из тренажера с буквами Р и р – Рассмотрите строчную букву “эр”. – Из скольких элементов состоит буква “эр”? – Назовите первый элемент. – Назовите второй элемент. Карточки на доске с элементами букв – Найдите их среди элементов, данных на доске, и сконструируйте из них нашу именинницу. (ученик выходит к доске и выбирает подходящие элементы) Слайд с написанием буквы «эр» Откройте прописи с. 13. Рассмотрите букву “эр” вверху на середине страницы. – Ребята, на что указывает точка? – На что указывают стрелочки? - Пропишем строчную буку р в воздухе. - Посмотрите, как это делается на презентации. - Теперь вместе со мной прописываем букву в воздухе. – Итак, “Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по длинной прямой наклонной линии вниз до середины нерабочей строки, снимаем ручку, ставим на 1/3 сверху, бугорком уходим вправо – вверх, коснувшись верхней рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз до конца рабочей строки, выполняем поворот на месте и поднимаемся по крючку до середины”. Письмо в воздухе с проговариванием. Правила посадки за столом во время письма - Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно: - сидеть прямо; - Обведите элементы буквы р в прописи на странице 13, на первой рабочей строке. Слайд 4 - Посмотрите, как вы обвели элементы, все ли у вас получилось? - Обведите пунктирные линии на второй рабочей строке. - Посмотрите на то, что у вас получилось. Напишите рядом 3 буквы р. - Посмотрите на буквы, которые у вас получились. -Выберите наиболее похожую на образец букву, обведите ее в кружочек простым карандашом. - На этой же строчке напишите еще 3 буквы р. - Посмотрите на слоги, которые представлены в прописи. - Кто нам прочитает слоги? Прочитаем вместе! - Посмотрите внимательно как пишутся слоги с буквой р. Учитель показывает на доске как пишутся слоги. Три момента повтори!
- Прочитайте слова. (если успеем, то пропишем) - Обратите внимание на соединение, везде ли оно одинаковое? Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись, Рассматривание образца написания буквы - Рассмотрите прописную букву р, на странице 12. - Из скольких элементов она состоит? - На что похожа эта буква? - Возьмите из конвертика тучку с капелькой. Красным цветом на тучке выделены элемент, который похож на верхний элемент нашей буквы. Проведите по нему пальчиком. - Элемент капельки похож на ножку зонтика, это второй элемент прописной буквы р. Проведите по нему пальчиком. - Посмотрите, как в образце нам показывают писать букву Р. - Посмотрите написание буквы на тренажере. Слайд 5 - Обведите все элементы буквы р, которые написаны на первой рабочей строке. - Посмотрите на них, все ли получилось? - Проделайте то же самое с элементами на второй рабочей строке. - Смотрите написание буквы на тренажере и повторяйте в воздухе движения карандашика. - Напишите рядом три прописные буквы р. - Посмотрите на них, обведите карандашом букву, которая похожа на образец. Напишите рядом еще 3 такие буквы. - Ребята, а затем нам нужно уметь писать заглавную букву р? - Давайте же пропишем эти имена в прописи. - Посмотрите на соединения. Какие они? - Посмотрите, как я пишу имя, затем вы повторяете это у себя в прописи. ПРОВЕРКА – Прочитайте имена, которые написали самостоятельно. V. Итог урока. - Ребята, наш урок подошел к концу. - Скажите, какую букву мы научились сегодня писать? - Что еще мы писали с этой буквой? - Посмотрите на страницы прописи, что получилось? - Что пока не получается? Почему? Кто дома потренируется в письме букв? Оценить свою работу на уроке вам поможет наш друг Светофорик Слайд 6 - На полях прописи нарисуйте маленький кружочек. Раскрась его определенным цветом Зеленый - было все понятно и интересно, буквы похожи на образец. Желтый - было понятно, интересно, но пока не все буквы получаются. Красный – на уроке было скучно, буквы совсем не получились. ПОДВЕДЕНИЕ ОБЩИХ ИТОГОВ РЕФЛЕКСИИ ПРИЗ ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ – на слайде ещё 2 ребуса! Наш урок подошел к концу, спасибо вам за хорошую работу. | Здороваются Проверяют готовность Буква Р Достают карточки Разгадывают ребусы
р согласный, твердый синим
гласный звук красным сь
зеленым рь согласный, мягкий зеленым цветом е гласный красным цветом к согласный глухой синим а гласный
буква р и синяя и зеленая буква может быть и мягкой, и твердой с буквой р учиться писать Пальчиковая гимнастика Из 2х
Направление движения руки Гимнастика для пальчиков Письмо в воздухе с проговариванием Правила посадки Работа в прописи на стр 13 Высказывание обучающихся Работа в прописи Обводят в кружок Ра ря ро ре С одинаковым соединением Из 2 На зонтик Берут из конверта тучку с капелькой Проводят пальчиком Работа в прописи Высказывание обучающихся Работа в прописи Чтобы писать имена, названия города, стран, клички
Строчную и прописную букву р Слоги и слова Высказывание обучающихся Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Буква Ч, звук [Ч]
Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива"...
Урок обучения грамоте : " Буква "Щщ", звук (ш" )
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКАПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ТЕМА:«ЗНАКОМСТВО С БУКВАМИ Щ,щ , ОБОЗНАЧАЮЩИМИ СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ И МЯГКИЙ ЗВУК (Щ)....
Урок обучение грамоте Буква "Ц", звук "ц"
Звук [ц], буквы Ц цСамоанализ урока...
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква е. Звуки буквы е."
Данная презентация к уроку "Буква е и ее звуки" по прогрмме "2100"....
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква К. Звуки [ К ], [ К\' ]. 1 класс
В презентации использованы материалы, обеспечивающие повторение ранее изученных букв, звуков. Построение и анализ звуковых схем. Соответствует программа ФГОС `Школа России`....
Урок обучения грамоте " Буква и звук Е". Урок 1
Технологическая карта урока по обучению грамоте " Буква и звук Е". Урок 1...