Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель:
1) совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне;
2) отрабатывать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными;
3) развивать речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Формируемые УУД:
Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Предметные: проверяет слова с непроизносимыми согласными; подбирает родственные слова; делит слова на группы по видам орфограмм;
Регулятивные: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу.
Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Цель:
1) совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне;
2) отрабатывать алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными;
3) развивать речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Формируемые УУД:
Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Предметные: проверяет слова с непроизносимыми согласными; подбирает родственные слова; делит слова на группы по видам орфограмм;
Регулятивные: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умеет организовывать своё рабочее место и работу.
Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи; обосновывает высказанное суждение; умеет задавать уточняющие вопросы
Ход урока
- Орг. момент. Эмоциональный настрой.
- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
- Актуализация знаний. Работа над ошибками.
- Минутка чистописания
а ам ал ая ан ат ар аж
- Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы:
Наступили м…розные д…ньки. Пуш…стый сн..жок замёл все доро…ки.
- Подчеркните грамматическую основу.
- В каком слове звуков больше, чем букв?
- В каком слове звуков меньше, чем букв?
3. Индивидуальная работа по карточкам.
Выпиши слова, в которых пропущена буква а. М..ря, к..вры, ч..сы, вр..чи, д..жди, скл..ды, гр..за, стр..на, тр..па. | Найди лишнее слово. Докажи свой выбор. Шля..ка, тру..ка, су..чик, поку..ка. |
- Введение в тему. Целеполагание.
- Послушайте загадку и постарайтесь определит тему нашего урока.
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
- О каких согласных идёт речь?
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
- Итак, тема нашего урока «Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными».
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Когда в слове могут встретиться непроизносимые согласные?
- Как проверить, есть ли в слове непроизносимый согласный?
Коллективно составляется алгоритм действий:
1. Определяем слабую позицию – наличие стечения согласных.
2. Подбираем однокоренные слова.
3. Выделяем корень в однокоренных словах.
4. Определяем проверочное слово, в котором согласные четко произносятся.
5. Записываем слово
- Упражнения в написании слов с непроизносимыми согласными.
- Замените словосочетание прилагательным. Запишите его и объясните правописание непроизносимых согласных:
Сахар из тростника (Тростниковый)
Небо со звездами (звёздное)
Человек, получивший известность (известный)
Пирог с капустой (капустный)
Завод-гигант (гигантский)
День радости (радостный)
- Непроизносимые согласные любят загадывать загадки. Они приготовили их и для вас.
1) Как называется ряд ступенек, идущих вверх и вниз? (Лестница)
- Есть ли в слове непроизносимая согласная? Как проверим? Если слово проверить нельзя, а написать надо правильно, что надо сделать? (Посмотреть по словарю)
2) Скоро Новый год. Это весёлый … (праздник)
3) Страх, гнев, испуг, счастье – это … (чувство)
- Что объединяет все эти слова? (Словарные слова)
- А всегда ли при стечении согласных нужно писать непроизносимую согласную? Давайте проверим?
Работа в парах.
Радос..ное событие, чудес..ный день, счас..ливый человек, вкус..ный пирог, интерес..ная сказка.
Проверка по учебнику стр. 119
Работа в группах.
- Найдите слово с непроизносимой согласной в корне. Объясните свой выбор.
1. Соседка, поздний, указка.
2. Зарядка, повязка, прелестный.
3. Солнце, косточка, блузка.
4. Резкий, здравствуй, сапожки.
5. Сердце, коляска, орешки.
- Итог урока. Рефлексия.
-Когда в слове могут встретиться непроизносимые согласные?
- Как проверить, есть ли в слове непроизносимый согласный?
- Какую задачу ставили в начале урока?
- Прикрепите свой стикер к табличке, которая вам подходит:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными"
Урок по теме "Слова с непроизносимыми согласными" - урок изучения материала. его цель - познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными путём подбора однокоренных сло...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова с непроизносимыми согласными" 3 класс
Данный урок направлен на ознакомление с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными. в ход урока включены разные методы работы с учащимися:работа по учебнику, самостоятельная работа,...
Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова...
Конспект урока русского языка по теме "Слова с непроизносимыми согласными" (с аспектным анализом) 3 класс
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. На каждом этапе урока указаны формируемые универсальные учебные действия. Конспект представлен с аспектным анализом. Для проведения у...
Урок русского языка. Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными
Данную разработку может использовать учитель, работабщий не только по системе Л.В.Занкова, но и по другим системам обучения...
Урок русского языка по теме " Слова с непроизносимыми согласными и слова , в которых непроизносимых согласных нет".
Урок в 3 классе УМК " Школа России"...
Конспект урока русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить"
Урок русского языка на тему "Слова с непроизносимыми согласными, которые надо запомнить" проводится в 3 классе по системе Л.В. Занкова.Учебник А.В.Поляковой....