Конспект урока по русскому языку для 4 класса
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Хайбулина Анастасия Равильевна

Тема урока: "Текст. Типы текстов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russk_yaz_4_klass_khaybulina_a_pnk_42.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык Дата: 14.09.2020

Класс:  Учитель: Павлова Л. И.

Студент: Хайбулина Анастасия Равильевна

Технологическая карта

Тема урока

Текст. Типы текстов.

Цель

Закрепить у учащихся понятия: текст – описание, текст – повествование, текст – рассуждение.

Тип урока

Повторение

Задачи

- систематизировать знания детей о тексте, типах текста.

- развивать умение осуществлять самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

- совершенствовать навыки общения, уважения друг к другу.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- закрепить понятие о имени прилагательном, о роли прилагательном в речи, о падежах. Дать понятие о местоимении, о роли местоимении в речи; упражняться в определении лица, числа местоимений, замене существительных местоимениями в речи.

Метапредметные:

Регулятивные:

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала

Коммуникативные:

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Личностные:

- анализировать свои действия и управлять ими; сотрудничать со сверстниками и учителем; вырабатывать навыки самооценки самоконтроля и нравственной оценки

Оборудование

Учебник 4 класс русский язык В. П. Канакина, тетрадь, презентация.

Основные понятия и термины

Текст, типы текстов.

Организация

пространства

Фронтальная, индивидуальная, объяснительно – иллюстративный метод.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Равильевна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

- А сейчас давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать учебники, тетрадь, пенал и дневник. У всех все есть?

- Отлично, тогда начинаем наш урок.

Поздоровались с учителем, сели за парты.

Рег:

волевая саморегуляция;

Лич.:

действие смыслообразования;

Актуализация знаний

Чистописание

-на доске вывешивается плакат каллиграфического написания строчных букв т, е, к, с.

- Придумать 4 имен существительных - чья группа закончила, поднимают руки

- Какие слова получились? В группах есть ли у вас одинаковые слова? Получилось слово «текст»

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Какое отношение это все может иметь к нашему уроку?

Пишут в тетрадках каллиграфическим почерком.

Ответы детей

Позн.: структурирование знаний; выбор способов решения задач.

Постановка учебной задачи

- А сейчас послушайте меня внимательно.

Мы берёзы хозяйки добрые. Землю украшаем. Куда не пойдёшь, - везде нас встретишь. И в густом лесу берёзки стоят. И в болоте, среди кочек да мхов. Листва шёлковая шелестит-нашёптывает, на ветках птицы гнёзда вьют, от белых стволов свет над землёй разливается.
- Можно ли назвать данные предложения текстом?
- Докажите, что это текст.
- О чём говорится в тексте?
- Найдите орфограмму в слове берёза и назовите её.

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок повторения?

Слушают учителя

Да

Предложения связанны друг с другом по смыслу.

О березках

безударная гласная е в корне (словарное слово).

Текст.

Позн.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Рег.: 

целеполагание; планирование.

Построение проекта выхода из затруднения

- Откройте свои тетрадки и запишите дату и классная работа.

- Давайте проведем минутку чистописания и запишем цепочку из нескольких пар букв, где первая буква п, а вторая в алфавитном порядке па, пб, пв, пж, пз, пи, по, пр.

Работа по учебнику.
Упражнение 5 страница 8.

- Прочитайте данные предложения.
- Могут ли быть эти предложения текстом и почему?
- Какую связь имеет между собой 2 и 3 предложение?
- Какой эпитет использовал автор, когда описывал берёзу.
- О чём говорится в тексте?
- Как бы вы озаглавили текст?
- Выполните задания к упражнению.

Это текст, потому что предложения между собой связаны по смыслу.

Местоимение она указывает на то, что речь идёт о берёзе.

Зелёная красавица.

Позн.: структурирование знаний; моделирование; установление причинно-следственных связей; доказательство; выбор эффективных способов решения задач.

Реализация построенного проекта

Упражнение 6 страница 8.
- Прочитайте стихотворение.
- Какие чувства вы испытали, когда читали стихотворение?
- Прочитайте стихотворение, выразительно и попытайтесь голосом передать чувства автора.
- О чём говорится в стихотворении?
- Какова главная мысль стихотворения?
- Запишите данное стихотворения соблюдая правила при написании стихов.

Ответы детей

О родине.

Любовь к своей родине

Рег.:

осознают качество и уровень усвоения;

Ком.: умеют слышать, слушать и понимать партнеров;

Позн.: анализируют, сравнивают, делают выводы.

Физминутка

Наши пальчики трудились,
Хорошо писали.
Они так старались,
А теперь устали.
Мы немного отдохнем,
С силой кулачки сожмем.
Пальцы разжимаем
И опять сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Можно ими помахать.
В чистый ручеек руки опускаем,
И усталость с пальчиков
Мы водой снимаем
(Дети имитируют мытье рук; следующие слова произносятся на выдохе.)
Спасибо, водица,
За новые силы.
Теперь мы напишем
Все буквы красиво.

Выполняют упражнения

Самостоятельная работа с самоконтролем

Упражнение 7 страница 9.
- Прочитайте текст.
- Чем отличается тема и основная мысль текста? Заглавие текста указывает нам на что?
- Как текст можно поделить на части?
- Какие части текста вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?
- Из чего состоит план текста и что он должен в себя включать?
- Попробуйте составить план данного текста.
- Постарайтесь пересказать по данному плану текст.
- Помог ли вам план и как? Как вы считаете нужно ли составлять план текста?

Ответы детей

Дети работают в парах, а потом кто-то из учеников озвучивает свой план, а в конце учитель вместе с учениками анализируют и на доске пишут общий план.

Ком.:

слушать и понимать друг друга, сотрудничать с товарищами.

Включение в систему знаний

- Из чего состоит текст?
- Чем текст отличается от обычных предложений?

- Перечислите типы текста
- Что на уроке было самым интересным?

Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу.

Текст от набора предложений отличается смысловой цельностью.

Повествование, описание, рассуждение.

Рег.:

учить самооценке самоконтролю выполняемой работы.

Итог урока. Рефлексия.

- Запишите домашнее задание страница 9 прочитайте.
- А, сейчас мы с вами проведём оценку своей работы на уроке. я для вас подготовила карточки с плюсом и знаком вопроса. Я буду говорить вам строчку, а после моих слов вы поднимаете руку карточку с плюсом или знаком вопроса. С места не выкрикиваем, просто подняли руку с карточкой, и я посмотрю. Итак,:

«Тема урока мне понятна»

«Я достиг цели урока»

«Я умею верно использовать местоимения в речи»

«Я знаю какие местоимения относятся к личным»

«Мне необходимо поработать над»

- Все большие молодцы, урок окончен. Спасибо за внимание. До свидания.

Оценивают свою работу на уроке.

Прощаются с учителем.

Личн.:

оцените собственную учебную деятельность.

Учитель: Павлова Л. И. ___________________                                                       Методист: _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....