Конспект урока по русскому языку для 4 класса
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема урока: "Текст. Типы текстов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russk_yaz_4_klass_khaybulina_a_pnk_42.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык Дата: 14.09.2020
Класс: 4Б Учитель: Павлова Л. И.
Студент: Хайбулина Анастасия Равильевна
Технологическая карта
Тема урока | Текст. Типы текстов. |
Цель | Закрепить у учащихся понятия: текст – описание, текст – повествование, текст – рассуждение. |
Тип урока | Повторение |
Задачи | - систематизировать знания детей о тексте, типах текста. - развивать умение осуществлять самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). - совершенствовать навыки общения, уважения друг к другу. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - закрепить понятие о имени прилагательном, о роли прилагательном в речи, о падежах. Дать понятие о местоимении, о роли местоимении в речи; упражняться в определении лица, числа местоимений, замене существительных местоимениями в речи. Метапредметные: Регулятивные: - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала Коммуникативные: - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. Личностные: - анализировать свои действия и управлять ими; сотрудничать со сверстниками и учителем; вырабатывать навыки самооценки самоконтроля и нравственной оценки |
Оборудование | Учебник 4 класс русский язык В. П. Канакина, тетрадь, презентация. |
Основные понятия и термины | Текст, типы текстов. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, объяснительно – иллюстративный метод. |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Равильевна и сегодня урок русского языка у вас проведу я. На уроке будь старательным Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, - А сейчас давайте проверим вашу готовность к уроку. На столах у вас должны лежать учебники, тетрадь, пенал и дневник. У всех все есть? - Отлично, тогда начинаем наш урок. | Поздоровались с учителем, сели за парты. | Рег: волевая саморегуляция; Лич.: действие смыслообразования; |
Актуализация знаний | Чистописание -на доске вывешивается плакат каллиграфического написания строчных букв т, е, к, с. - Придумать 4 имен существительных - чья группа закончила, поднимают руки - Какие слова получились? В группах есть ли у вас одинаковые слова? Получилось слово «текст» - Посмотрите на доску. Что вы видите? Какое отношение это все может иметь к нашему уроку? | Пишут в тетрадках каллиграфическим почерком. Ответы детей | Позн.: структурирование знаний; выбор способов решения задач. |
Постановка учебной задачи | - А сейчас послушайте меня внимательно. Мы берёзы хозяйки добрые. Землю украшаем. Куда не пойдёшь, - везде нас встретишь. И в густом лесу берёзки стоят. И в болоте, среди кочек да мхов. Листва шёлковая шелестит-нашёптывает, на ветках птицы гнёзда вьют, от белых стволов свет над землёй разливается. - Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок повторения? | Слушают учителя Да Предложения связанны друг с другом по смыслу. О березках безударная гласная е в корне (словарное слово). Текст. | Позн.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Рег.: целеполагание; планирование. |
Построение проекта выхода из затруднения | - Откройте свои тетрадки и запишите дату и классная работа. - Давайте проведем минутку чистописания и запишем цепочку из нескольких пар букв, где первая буква п, а вторая в алфавитном порядке па, пб, пв, пж, пз, пи, по, пр. Работа по учебнику. | Это текст, потому что предложения между собой связаны по смыслу. Местоимение она указывает на то, что речь идёт о берёзе. Зелёная красавица. | Позн.: структурирование знаний; моделирование; установление причинно-следственных связей; доказательство; выбор эффективных способов решения задач. |
Реализация построенного проекта | Упражнение 6 страница 8. | Ответы детей О родине. Любовь к своей родине | Рег.: осознают качество и уровень усвоения; Ком.: умеют слышать, слушать и понимать партнеров; Позн.: анализируют, сравнивают, делают выводы. |
Физминутка | Наши пальчики трудились, | Выполняют упражнения | |
Самостоятельная работа с самоконтролем | Упражнение 7 страница 9. | Ответы детей Дети работают в парах, а потом кто-то из учеников озвучивает свой план, а в конце учитель вместе с учениками анализируют и на доске пишут общий план. | Ком.: слушать и понимать друг друга, сотрудничать с товарищами. |
Включение в систему знаний | - Из чего состоит текст? - Перечислите типы текста | Текст состоит из предложений. Предложения в тексте связаны по смыслу. Текст от набора предложений отличается смысловой цельностью. Повествование, описание, рассуждение. | Рег.: учить самооценке самоконтролю выполняемой работы. |
Итог урока. Рефлексия. | - Запишите домашнее задание страница 9 прочитайте. «Тема урока мне понятна» «Я достиг цели урока» «Я умею верно использовать местоимения в речи» «Я знаю какие местоимения относятся к личным» «Мне необходимо поработать над» - Все большие молодцы, урок окончен. Спасибо за внимание. До свидания. | Оценивают свою работу на уроке. Прощаются с учителем. | Личн.: оцените собственную учебную деятельность. |
Учитель: Павлова Л. И. ___________________ Методист: _________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....