Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Лесоперевалочной СОШ-№2
Планируемые результаты освоения предмета
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
- Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_1_klass_umk_perspektiva.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лесоперевалочной СОШ – №2
Рекомендовано: | Утверждено: |
Методическим объединением учителей начальной школы | приказом МБОУ Лесоперевалочной СОШ – №2 |
Протокол № 6 от «24» августа 2020 г. | «25» 08. 2020г. № 63 |
Рабочая программа по русскому языку
на 2020 – 2021 учебный год
1"А" класс
Составитель:
Зеленина Т.М., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
с. Бельтирское, 2020 г.
Рабочая программа разработана в соответствии:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273 – ФЗ (с последующими изменениями).
- Приказом Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Уставом МБОУ Лесоперевалочной СОШ - №2
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной, в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Лесоперевалочной СОШ-№2
Планируемые результаты освоения предмета
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
- Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Содержание учебного предмета
№ п\п | Тема раздела | Кол-во часов |
1 | В мире общения. | 6 |
2 | Знакомство с именами собственными | 2 |
3 | Группы слов | 7 |
4 | Звуки и буквы | 13 |
5 | Орфоэпическая норма языка. | 7 |
6 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 11 |
7 | Отличие слова от предложения. | 7 |
Резервные уроки. Повторение, закрепление пройденного. | 5 |
Формы организации учебных занятий
1.Устный и письменный контроль и самоконтроль.
2. Индивидуальный и фронтальный опрос.
3. Индивидуальная работа по карточкам.
4. Работа в паре, группе (взаимооценка и самооценка).
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе
№ | Тема урока | Всего часов | Дата проведения | Основные виды деятельности учащихся | |
план | факт | ||||
1-2 | Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения. | 2ч. | Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь; способствовать осознанию учащимися цели речевого общения; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как родному; повышать культуру речевого общения. Развитие выразительного чтения; внимания учащихся к смысловой стороне русской речи; обогащать и уточнять словарь учащихся; воспитывать ответственное отношение к учению. | ||
3 | В мире общения. Родной язык – средство общения. Смысловая сторона русской речи. | 1ч. | |||
4 | Слово, его роль в нашей речи. | 1ч. | |||
5 | Слово и его значение. | 1ч. | |||
6 | Урок развития речи. Слово как средство создания образа. | 1ч. | |||
7 | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. Правописание имен собственных. | 1ч. | Формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице; обогащение словарного запаса; закрепить представление детей о языке как средстве отражения действительности; расширять, уточнять словарный запас. | ||
8 | Имя собственное. Правописание имен собственных. | 1ч. | |||
9 | Слова с несколькими значениями. | 1ч. | Работа с учебным текстом, анализ слова «язык» в различных словосочетаниях. Знакомство со словом с непроверяемым написанием: язык. Анализ пословиц, письмо по памяти. Работа с многозначными словами: | ||
10 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1ч. | |||
11 | Слова противоположные по значению (антонимы). | 1ч. | |||
12 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. | 1ч. | |||
13 | Слова ,отвечающие на вопросы кто? Что? | 1ч. | |||
14-15 | Знакомство с разными группами слов. Слова – названия предметов. Слова – признаки . Слова – действия. Знакомство со старинными учебниками. | 2ч. | |||
16 | Звуки и буквы. | 1ч. | Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами; развивать фонематический слух; наблюдать над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи. | ||
17 | Звуки и буквы. | 1ч. | |||
18 | Алфавит. | 1ч. | |||
19 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1ч. | |||
20 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1ч. | |||
21-22 | Слоги. | 2ч. | |||
23 | Деление слов на слоги. | 1ч. | |||
24-25 | Перенос слов. | 2ч. | |||
26 | Перенос слов. | 1ч. | |||
27-28 | Ударение. | 2ч. | |||
29 | Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно». | 1ч. | Развивать умение правильно произносить слова; привлечь внимание к нормам литературного языка; обеспечить усвоение орфоэпического произношения отдельных слов; развивать художественный вкус. | ||
30 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1ч. | |||
31 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1ч. | |||
32 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1ч. | |||
33-34 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, е, и, ю , я. | 2ч. | |||
35 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, е, и, ю, я. | 1ч. | |||
36-37 | Шипящие согласные звуки .Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу. | 2ч. | Формировать представление о твёрдых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||
38 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча-ща, чу-щу. | 1ч. | |||
39-41 | Разделительный мягкий знак. | 3ч. | |||
42-44 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 3ч. | |||
45-46 | Предложение. Отличие слова от предложения. | 2ч. | Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении. | ||
47 | Знаки препинания в конце предложения. | 1ч. | |||
48-49 | Текст. Отличие предложения от текста. | 2ч. | |||
50-51 | Повторение изученного материала. | 2ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...