Урок русского языка в 4 «Б» классе на тему: «Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов Раджабли Севиндж Тамерлан кызы

Урок русского языка в 4 «Б» классе на тему: «Упражнение в написании безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

Цель урока: закрепление изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Задачи урока:

-научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен существительных;

- систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;

- формировать у обучающихся способность к рефлексии;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1.Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

3.Выявлять сущность, особенности объектов.

4.На основе анализа объектов делать выводы.

5.Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1.Развиватьумение слушать и понимать других.

2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в паре.

Оборудование:проектор, презентация , заготовленные карточки с заданиями,

«дерево успеха».

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

2.Самоопределение к деятельности.

На доске записаны буквы и сочетания букв: е, и, ом, ем, ой, ей.

-Что написано на рабочей строке? (Буквы и сочетания букв.)

-Постарайтесь написать их красиво, обращая внимание на верхнее и нижнее соединение.

-Чем являются эти буквы и сочетания букв? (Падежными окончаниями имён существительных.)

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Упражнение в правильном написании безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.)

-Сформулируйте задачи сегодняшнего урока. (Поупражняться в употреблении имён существительных в разных падежах, в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. )

-От чего зависит написание падежных окончаний имён существительных в единственном числе? (От типа склонения.)

3. Актуализация знаний.

а) Выборочное списывание.

На доске записаны слова: буря, Игорь, Марина, молодёжь, Любовь, воздух.

-Прочитайте эти слова.

-Что общего у этих слов? (Это имена существительные.)

На какие две группы можно поделить эти имена существительные разными способами? (Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные, имена существительные с мягкой и твёрдой основой.)

-Прочитайте одушевлённые имена существительные. (Игорь, Марина, Любовь.)

-Неодушевлённые. (Буря, молодёжь, воздух.)

-Назовите имена существительные с мягкой основой. (Игорь, буря, Любовь.)

-С твёрдой основой. (Марина, молодёжь, воздух.)

-Прочитайте нарицательные имена существительные.(Буря, молодёжь, воздух.)

- А теперь подумайте, как эти имена существительные разбить на 3 группы? (По типам склонения.)

-Сколько типов склонения мы знаем? (Три типа склонения:1-е, 2-е и 3-е склонение.)

-Выполните задание по рядам: первый ряд выпишет имена существительные 1-го склонения, второй ряд-2-го склонения, а третий ряд-3-го склонения.)

-Какие существительные отнесли к 1-му склонению? (Буря, Марина)

-Почему? (Потому что это имена существительные женского рода с окончаниями -а,-я.)

-Назовите имена существительные 2-го склонения. (Игорь, воздух)

-Почему? (Потому что это имена существительные мужского рода с нулевым окончанием.)

-Прочитайте имена существительные 3-го склонения. (Молодёжь, Любовь)

-Почему? (Потому что это имена существительные женского рода с мягким знаком на конце.)

- А сейчас вспомним правило о трёх типах склонения полностью. (Ребята рассказывают правило.)

4. Работа по теме урока.

)Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.

Карточки трёх уровней: высокий, средний и слабый.

Слабый уровень.

Вставь пропущенную букву.

Идти (по чему?) по полянк..., вела (к чему?) к изгород..., песня (о чём) о пол..., недалеко ( от чего?) от дорог..., спустился (с чего?) с насып... .

Средний уровень.

Вставь пропущенную букву. Обозначь падеж и склонение имён существительных.

Идти (по чему?) по полянк..., вела (к чему?) к изгород..., песня (о чём) о пол..., недалеко ( от чего?) от дорог..., спустился (с чего?) с насып... .

Сильный уровень.

Вставь пропущенную букву. Обозначь падеж и склонение имён существительных.

Идти по полянк..., вела к изгород..., песня о пол..., недалеко от дорог..., спустился с насып... .

Ученики выполняют задание на карточках с последующей взаимопроверкой, а затем объясняют его выполнение.

5. Физкультминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

а)Письмо под диктовку (один ученик работает у доски).

- А теперь, ребята, постарайтесь написать слова под диктовку без ошибок:

из тетради, по деревне, от рощи, на диване, о лошади.

б)Работа над деформированным предложением(в парах).

-Просмотрите свою классную работу и скажите, в каком ещё падеже, кроме названных, безударные окончания имён существительных являются ошибкоопасными местами? (В творительном падеже)

На каждой парте карточка с деформированным предложением:

засадили, морковь, пришкольный, картофель, ребята, участок, лук, и, капуста.

-А сейчас каждая пара попробует составить из этих слов предложение.

(Ребята засадили пришкольный участок морковью, картофелем, луком и капустой.)

-Посмотрите на доску и проверьте, насколько правильно вы выполнили задание.

- Каким это предложение является по цели высказывания? (Повествовательным.)

-Какое оно по интонации? (Невосклицательное.)

-А по составу? (Простое, распространённое, с однородными дополнениями.)

-Какое из этих однородных дополнений лишнее? (Лук, остальные- это словарные слова.)

7. Итоги урока и рефлексия. 

Оцените свою работу на уроке.

На доске «Дерево успеха». Ребята подходят к нему и прикрепляют листики:

нет ошибок- зелёный листик, 1-2 ошибки-жёлтый листик, больше двух ошибок- красный листик.

8. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во втором классе по теме: « Упражнение в написании безударной гласной в корне» УМК "Школа 2100"

Тип урока: по основной дидактической  цели: урок закрепления изученного материалапо основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;по основным этапам учебного процесса: приме...

Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц» Система Л.В.Занкова

Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имен существительных после шипящих и «Ц» Система Л.В.Занкова...

Презентация к уроку русского языка на тему "Выведение правила написания безударных падежных окончаний имен существительных". Программа "Школа 2100",4 класс

Презентация содержит материал к  уроку по данной теме, включая все основные этапы урока: словарная работа, определение основного вопроса урока, открытие нового знания, развитие умения, итог урока...

Конспект урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе", 4 класс

Урок русского языка в 4 классе. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Цель: организовать исследовательскую деятельнос...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» (4 класс) УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия и способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.Задачи урокаДид...