Фразеологизмы. (ссылки - Учи.ру)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку для 4 класса. В конспекте использованы ссылки на задания от Учи.ру. Цель урока: Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_russkiy_yazyk.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс | 4 - Б | ||
Тема | Фразеологизмы. | ||
Цель | актуализировать знания об устойчивых сочетаниях слов - фразеологизмах; обобщить изученное о лексических группах слов. | ||
Планируемые результаты | Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | |
Актуализация знаний | 6 | Работа по презентации Учи.ру Выборочный диктант - Выпишите слова с парными согласными в корне. Биться как рыба об лёд, на первый взгляд, взять на себя труд, ни в зуб ногой, воз и ныне там, с глаз долой, не ударить в грязь лицом, наломать дров, запретный плод, сквозь землю провалиться, золотой дождь, кровь из носу, избушка на курьих ножках, из кожи вон лезть, редкая птица, рожки да ножки. (Взаимопроверка, взаимооценка.) | https://uchiru-static-files.s3.amazonaws.com/b2t/online/rus_4_28.pdf |
Самоопределение к деятельности | 8 | Работа по заданию от Учи.ру. «Вспоминаем фразеологизмы» - Как называются сочетания слов, с которыми мы только что работали? (Фразеологические обороты?) - Как вы понимаете значение фразеологизма из кожи вон лезть? (Очень стараться что-нибудь сделать.) - Какую роль играют фразеологизмы в русском языке? (Ответы детей.) - Где можно уточнить значение фразеологизма? (Во фразеологическом словаре.) - Сформулируйте задачи урока. (Повторить, какие словосочетания называются фразеологизмами. Узнать, какую роль играют фразеологизмы в языке, научиться объяснять смысл фразеологизмов и употреблять их в речи, пользоваться фразеологическими словарями.) | https://uchi.ru//teachers/cards/310890 |
Работа по теме урока | 9 | Работа по заданию от Учи.ру. «Употребляем в речи фразеологизмы». Работа по учебнику Упр. 74 (с. 49). - Прочитайте. - Почему мальчик не понял выражение глаза на лоб полезли? — Можно ли понять смысл данного выражения, если объяснять в нём лексическое значение каждого слова? — Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». — Что такое фразеологизм? — Как же можно объяснить смысл выражения глаза на лоб полезли? — Прочитайте в рубрике «Страничка для любознательных», какой смысл имеет другой фразеологизм. — Где можно уточнить значение фразеологизмов? (Учитель показывает школьный фразеологический словарь Н.М. Шанского и др., обращает внимание учащихся на словарь фразеологизмов в конце учебника.) Упр. 75 (с. 50). (Коллективная работа с фразеологическим словарём учебника. На данном этапе урока можно использовать школьный фразеологический словарик.) Вариант работы со школьным фразеологическим словарём — Рассмотрите иллюстрацию на с. 6. Прочитайте, какой фразеологический оборот она иллюстрирует. (Бить баклуши.) — Как обычно произносят этот фразеологический оборот? (Неодобрительно.) — Прочитайте, что такое баклуши. (Это палочки-чурки, из которых строят фигуру для игры в городки.) — Решите логическую задачку. Кто выиграл в этой игре? (Петя.) — Какой смысл имеет всё это устойчивое словосочетание? (Бездельничать.) — Прочитайте историю появления и значение фразеологизмов во весь дух (с. 3), считать ворон (с. 85), кашу заварил (с. 20). — Выполните письменное задание к упражнению. — Запишите в словарик слово ещё, подчеркните орфограмму. — Назовите все звуки и буквы в этом слове. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) | https://uchi.ru//teachers/cards/310892 |
Физкультминутка | 3 | ||
Закрепление изученного материала | 9 | Работа по заданию от Учи.ру. Упр. 76 (с. 50). (Работа в парах с фразеологическим словарём. Коллективная проверка.) | https://uchi.ru//teachers/cards/310893 |
Рефлексия | 4 | Работа по заданию от Учи.ру. Программный уровень — Соедините стрелками фразеологизмы-синонимы в двух шагах капля в море водить за нос как ветром сдуло за тридевять земель рукой подать и был таков обвести вокруг пальца кот наплакал на краю света Уровень повышенной сложности 1. В каждом словосочетании замените слово золотой синонимом. Золотая нива, золотой человек, золотые руки, золотая пора. Проверьте себя по словарю синонимов и фразеологическому словарю.
Тетрадь, ручка, резинка, пенал, дневник, учебник. Проверьте себя по толковому словарю.
(Искусный, искусственный) мастер, (одел, надел) пальто, (обсудили, осудили) план сочинения, (рыбный, рыбий) суп, (сытый, сытный) ужин. (Коллективная проверка.) — Оцените свою работу на уроке. | https://uchi.ru//teachers/cards/310891 |
Подведение итогов урока | 3 | — Что такое фразеологизм? — Какую роль играют эти слова в нашей речи? — С какими видами словарей вы познакомились на уроках? | |
Домашнее задание | 1 | Просмотр видео от Учи.ру Упр. 76 (с. 50) - составить рассказ. | https://uchi.ru/catalog/rus/4-klass/lesson-92143 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.
Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...
"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".
Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....
«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово". УМК "Начальная школа 21 века"....
Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»
Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...
РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».
РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....
Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.
Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»
В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...