открытый урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_sdelannyy.docx | 22.85 КБ |
otkrytyy_urok_po_russkomu.pptx | 46.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хагынская СОШ»
Вилюйский улус с. Кирово
Урок русского языка во 2 классе по теме
Открытый урок по русскому языку
Учителя начальных классов Жирковой Т.Е.
2020 год
КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОГИ?
Цель: повторить правила деления на слоги.
Задачи:
- расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги;
- активизировать и расширять словарный запас обучающихся;
- создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Планируемые результаты:
Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. Момент | Заглянуло к нам в оконце Утром ласковое солнце Поприветствовало нас И сказало в добрый час! - Откройте тетради и запишите число, классная работа. | Приветствие |
Ситуация успеха | (Работа в паре.) -У вас на партах лежат карточки со словами. Что необычного вы заметили? -- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? -Пожалуйста, выполните это задание совместно с соседом по парте. Карточка. С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата. Вывести на доску правильные ответы. Самопроверка. Оцените свою работу с помощью «светофора». Зеленый – все правильно. Желтый- 1-2 ошибки. Красный – более 2 ошибок. | Собака, сорока, сахар, ученик, ворона, дорога, мороз, береза, лопата. |
- Распределите буквы в 2 мешка. По какому признаку можно это сделать? 2 ученика работают у доски. Оценивание их работы учащимися. а, р, м, и, к, ю, л, н, о - Что можно составить из согласной и гласной букв? | (Гласные, согласные) Согласные: р,м,к,л,н Гласные: а,и,ю,о. - (Слог). | |
Ситуация разрыва | - Определите, сколько слогов в данных словах. -На что вы опирались, когда определяли количество слогов в слове? Какое правило вы применяли? - Подумайте, а всегда ли слоги состоят из одинакового количество звуков? - Предположите тему сегодняшнего урока. -Как вы думаете, какую учебную задачу мы должны с вами решить? | УЧИТСЯ, МАШИНА, СКАЖИ, ХОРОШИЙ. - что такое слог? - узнать что такое слог. |
2. Деление на слоги ранее записанных слов из словаря. - Как узнать сколько в слове слогов? При произнесении слова в нем можно выделить слоги. Слог состоит из одного или нескольких звуков. В слоге обязательно есть гласный звук (ру/ка, а/ист, ша/пка, о/кунь). В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков. - Верны ли были наши предположения? | (Ответы детей) - да - разделение в тетради | |
4.Работа по теме урока. | Стр. 65 упр. 95 Читает стихотворение. - Что необычного в записи последнего предложения? - Как вы думаете, почему автор разделил слова на слоги? - Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно. - Какое правило деления на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнить задание. Фронтальная проверка. -Поиграем в игру. Встаньте из-за парт. Я сейчас буду говорить слова. Если вы определите, что в слове 1 слог – подпрыгните 1 раз, 2 слога- похлопайте 2 раза в ладоши, если 3 слога – похлопайте 3 раза в ладоши. Машина, лук, лес, рука, луна, река, береза, нос, книга. | |
6. Закрепление изученного материала. | Стр.66 упр.96 - Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать? -Прочитайте первую пословицу. Как её понимаете? - Прочитайте вторую пословицу. Объясните её значение. -Как вы думаете, какая буква пропущены. -Спишите первую пословицу. Разделите слова на слоги. - Поменяйтесь тетрадочками. Проверти своего соседа. | 5 - нет ошибки 4 -1-2 ошибки 3 – 3-5 ошибок Больше 5 ошибок -3 |
7.Подведение итогов. | - О чем говорили сегодня на уроке? - Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги? - Кто может сказать, что он хорошо научился делить слова на слоги? - Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора». | |
8. Рефлексия. | - Я научился делить слова на слоги без ошибок.
- Я допускаю ошибки при делении слов на слоги.
- Я не научился делить слова на слоги | |
9. Домашнее задание. | = |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. К данным словам подбери однокоренные слова, которые отвечают на вопрос ч т о д е л а т ь ? О б р а з е ц: соль - солить Боль – Смотр – Свист – Письмо – Гудок – Дружба – Шаг – Шум-
Боль – болеть Смотр – смотреть Свист – свистеть Письмо – писать Гудок – гудеть Дружба – дружить Шаг – шагать Шум- шуметь
Проверь себя: С о бака, с о рока, с а хар, уч е ник, в о рона, дор о га, мор о з, бер е за, л о пата.
На какие две группы можно разделить эти буквы. а, р , м, и, к, ю , л, н , о
Согласные Гласные р,м,к,л,н а,и,ю,о .
УЧИТСЯ, МАШИНА, СКАЖИ, ХОРОШИЙ.
При произнесении слова в нем можно выделить слоги. Слог состоит из одного или нескольких звуков. В слоге обязательно есть гласный звук ( ру / ка , а/ ист , ша/ пка , о/ кунь ). В слове столько слогов , сколько в нем гласных звуков
Упражнение 96. Уч е нику - удача, учит е лю радость. Корень учения горек, да плод его сладок.
- О чем говорили сегодня на уроке? - Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги? - Кто может сказать, что он хорошо научился делить слова на слоги? - Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».
Домашнее задание: стр. 67 упр. 98
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....