открытый урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Жиркова Тамара Евгеньевна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_sdelannyy.docx22.85 КБ
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu.pptx46.69 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ «Хагынская СОШ»

Вилюйский улус с. Кирово

Урок русского языка во 2 классе по теме

Открытый урок по русскому языку

Учителя начальных классов Жирковой Т.Е.

2020 год

КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОГИ?

Цель: повторить правила деления на слоги.

Задачи:

  • расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги;
  • активизировать и расширять словарный запас обучающихся;
  • создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Планируемые результаты:
Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.
Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.
Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.
Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент

Заглянуло к нам в оконце

Утром ласковое солнце

Поприветствовало нас

И сказало в добрый час!

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Приветствие

Ситуация успеха

(Работа в паре.)

-У вас на партах лежат карточки со словами. Что необычного вы заметили?

-- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

-Пожалуйста, выполните это задание совместно с соседом по парте.

Карточка.

С…бака, с…рока, сах…р, уч…ник, в…рона, д…рога, м…роз, б…рёза, л…пата.

Вывести на доску правильные ответы. Самопроверка.

Оцените свою работу с помощью «светофора».

Зеленый – все правильно.

Желтый- 1-2 ошибки.

Красный – более 2 ошибок.

Собака, сорока, сахар, ученик, ворона, дорога, мороз, береза, лопата.

- Распределите буквы в 2 мешка. По какому признаку можно это сделать?

2 ученика работают у доски. Оценивание их работы учащимися.

                                                  а, р, м,

                                                 и, к, ю,

                                                 л, н, о

- Что можно составить из согласной и гласной букв?

(Гласные, согласные)

Согласные: р,м,к,л,н

Гласные: а,и,ю,о.

- (Слог).

Ситуация разрыва

Определите, сколько слогов в данных словах.

-На что вы опирались, когда определяли количество слогов в слове? Какое правило вы применяли?

- Подумайте, а всегда ли слоги состоят из одинакового количество звуков?

- Предположите тему сегодняшнего урока.

-Как вы думаете, какую учебную задачу мы должны с вами решить?

УЧИТСЯ, МАШИНА, СКАЖИ, ХОРОШИЙ.

- что такое слог? 

- узнать что такое слог.

2. Деление на слоги ранее записанных слов из словаря.

- Как узнать сколько в слове слогов?  

При произнесении слова в нем можно выделить слоги.

Слог состоит из одного или нескольких звуков.

В слоге обязательно есть гласный звук

(руа, а/ист, ша/пка, оунь).

В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

- Верны ли были наши предположения?

(Ответы детей)

- да

- разделение в тетради

4.Работа по теме урока.

Стр. 65 упр. 95

Читает стихотворение.

- Что необычного в записи последнего предложения?

- Как вы думаете, почему автор разделил слова на слоги?

- Прочитайте, какое задание надо выполнить письменно.

- Какое правило деления на слоги нужно вспомнить прежде, чем выполнить задание.

Фронтальная проверка.

-Поиграем в игру. Встаньте из-за парт.

Я сейчас буду говорить слова.

Если вы определите, что в слове 1 слог – подпрыгните 1 раз, 2 слога- похлопайте 2 раза в ладоши, если 3 слога – похлопайте 3 раза в ладоши.

Машина, лук, лес, рука, луна, река, береза, нос, книга.

6. Закрепление изученного материала.

Стр.66 упр.96

- Прочитайте задание. Как вы поняли, что нужно сделать?

-Прочитайте первую пословицу. Как её понимаете?

- Прочитайте вторую пословицу.

Объясните её значение.

-Как вы думаете, какая буква пропущены.

-Спишите первую пословицу. Разделите слова на слоги.

- Поменяйтесь тетрадочками. Проверти своего соседа.

- нет ошибки

-1-2 ошибки

3 – 3-5 ошибок

Больше 5 ошибок -3

7.Подведение итогов.

- О чем говорили сегодня на уроке?

- Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги?

- Кто может сказать, что он хорошо научился делить слова на слоги?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».

8. Рефлексия.

               - Я научился делить слова на слоги без ошибок.

        

                  - Я допускаю ошибки при делении слов на слоги.

             

                 - Я не научился делить слова на слоги

9. Домашнее задание.

=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какие бывают слоги?

Слайд 2

. К данным словам подбери однокоренные слова, которые отвечают на вопрос ч т о д е л а т ь ? О б р а з е ц: соль - солить Боль – Смотр – Свист – Письмо – Гудок – Дружба – Шаг – Шум-

Слайд 3

Боль – болеть Смотр – смотреть Свист – свистеть Письмо – писать Гудок – гудеть Дружба – дружить Шаг – шагать Шум- шуметь

Слайд 4

Проверь себя: С о бака, с о рока, с а хар, уч е ник, в о рона, дор о га, мор о з, бер е за, л о пата.

Слайд 5

На какие две группы можно разделить эти буквы. а, р , м, и, к, ю , л, н , о

Слайд 6

Согласные Гласные р,м,к,л,н а,и,ю,о .

Слайд 7

УЧИТСЯ, МАШИНА, СКАЖИ, ХОРОШИЙ.

Слайд 8

При произнесении слова в нем можно выделить слоги. Слог состоит из одного или нескольких звуков. В слоге обязательно есть гласный звук ( ру / ка , а/ ист , ша/ пка , о/ кунь ). В слове столько слогов , сколько в нем гласных звуков

Слайд 9

Упражнение 96. Уч е нику - удача, учит е лю радость. Корень учения горек, да плод его сладок.

Слайд 10

- О чем говорили сегодня на уроке? - Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги? - Кто может сказать, что он хорошо научился делить слова на слоги? - Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора».

Слайд 11

Домашнее задание: стр. 67 упр. 98


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....