КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 4 класс Канакина В.П. «Школа России» - 170 часов
№ | Дата | Темы уроков | Основные виды деятельности | |||||
план | факт | |||||||
I. Повторение (11ч) | ||||||||
1 | Знакомство с учебником Русский язык». Наша речь и наш язык. Уточнение представления о речи и ее значении. Р/ р. Составление текста по рисунку с включением в него диалога | Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. | ||||||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. Формирование представления о речи и языке. | Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога | ||||||
3 | Текст и его план. Уточнение представления об особенностях текста. | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Работать со страничкой для любознательных: происхождение слова каникулы | ||||||
4 | Р\р. Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана. | Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного | ||||||
5 | Анализ изложения. Типы текстов. Обучение распознаванию типов текста. Р/ р. Составление устного рассказа на выбранную тему | Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой | ||||||
6 | Предложение как единица речи. | Актуализировать знаний о предложении как единице речи. Составлять из каждой группы слов предложение. | ||||||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания и интонации. | Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения | ||||||
8 | Диалог. Обращение. Актуализация знаний о диалоге и обращении. | Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме | ||||||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложения. | Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены. | ||||||
10 | Стартовый контрольный диктант | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||||
11 | Словосочетание. Актуализация знаний о словосочетании. Р/ р. Восстановление деформированного текста | Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения | ||||||
II. Предложение (9 ч) | ||||||||
12. 1 | Однородные члены предложения (общее понятие) Ознакомление с особенностями однородных членов предложения. | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второст члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами | ||||||
13. 2 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Виды связи. | Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение | ||||||
14. 3 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант. | Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами | ||||||
15. 4 | Р\р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Развитие умения составлять текст с однородными членами. | Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану | ||||||
16. 5 | Наши проекты. Обобщение знаний о знаках препинания. | Собирать информацию и создавать сборник по теме проекта. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать свои результаты. | ||||||
17. 6 | Простые и сложные предложения. Связь м/у простыми предл-ми в составе сложного. | Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы | ||||||
18. 7 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. Их различия. | Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного | ||||||
19. 8 | Р\р. Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | ||||||
20. 9 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||||
III. Слово в языке и речи (19 часов) | ||||||||
21. 1 | Слово и его лексическое значение. Актуализация знаний о лексическом значении слова. | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоят). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. | ||||||
22. 2 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Актуализация знаний по теме. | Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове | ||||||
23. 3 | Синонимы, антонимы, омонимы. Актуализация знаний по теме. | Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях (в тексте), находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Оценивать уместность использования слов, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи | ||||||
24. 4 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Актуализация знаний по теме. | Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. | ||||||
25. 5 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями | ||||||
26. 6 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Развитие умения распознавать однокоренные слова. | Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок | ||||||
27. 7 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Развитие навыков разбора слов по составу. | Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова | ||||||
28. 8 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. Развитие умения проверять орфограммы данного вида. | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове Алгоритм применения орфограф. правила при обосновании написания слова. Разные способы проверки орфограмм. | ||||||
29. 9 | Правописание гл. и согл. в корнях слов, удвоенных согл. в словах. | Работать с памяткой «Звуко-букв. разбор слова». Проводить звуковой и звуко-букв разбор слов. Совершенств-е умения проверять данные орфограммы. | ||||||
30. 10 | Правописание приставок и суффиксов. | Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы | ||||||
31. 11 | Разделительные твердый и мягкий знаки. Повторения правила написания слов с данными орфограммами. | Работать с орфографическим словарём. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Сочинять объявление | ||||||
32. 12 | Р\р. Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | ||||||
33. 13 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Актуализация знаний о частях речи. | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи | ||||||
34. 14 | Склонение имен сущ. и имен прил. Развитие умения распознавать части речи и определять их признаки. | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | ||||||
35. 15 | Имя числительное. Глагол. Актуализация знаний по теме. | Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи | ||||||
36. 16 | Наречие как часть речи. Существенные признаки наречия как части речи | Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте | ||||||
37. 17 | Правописание наречий. Развитие умения распознавать в тексте наречия. | Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных | ||||||
38. 18 | Р\р. Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» Умение соотносить текст и содержание картины. | Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника | ||||||
39. 19 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||||
IV. Части речи. 1. Имя существительное (41 час) | ||||||||
40 | Распознавание падежей имен существительных. Актуализация знаний о склонении имен существительных. | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам | ||||||
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. Контрольное списывание | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой. Выделять особенности И.п. имени сущ.: в предложении является подлежащим. Различать И. и В. п. Списывать в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | ||||||
42 | Упражнение в распознавании одушевленных имен сущ. в Р. и В. падежах, в Д. падеже. | Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Различать имена существительные в начальной и косвенной формах | ||||||
43 | Упражнение в распознавании имен существительных в Т. и П. падежах. | |||||||
44 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Развитие умения определять падеж. | Определять падеж имени существительного, пользуясь памяткой Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных | ||||||
45 | Три склонения имён сущ. 1 скл. имён сущ. Ознакомление с общими представлениями о трех типах склонения. | Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения | ||||||
46 | Упражнение в распознавании имен сущ. 1-го склонения. Признаки имен сущ. 1-го скл. | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безуд. падежные окончания сущ. 1-го скл. | ||||||
47 | Р\р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя) | ||||||
48 | 2-е склонение имён существительных Ознакомление с признаками имен сущ 2 скл. | Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения . Классифицировать имена существительные по склонениям | ||||||
49 | Упражнение в распознавании имен сущ 2-го склонения. Сущ. 1-го и 2-го склонения. | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён сущ 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания сущ 2-го склонения | ||||||
50 | 3-е склонение имён существительных. Ознакомление с признаками имен существительных 3-го склонения. | Определять принадлежность имён сущ к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры сущ 3-го склонения. Классифицировать имена сущ разных склонений: находить сходство и различие. | ||||||
51 | Упражнение в распознавании имен сущ 3-го склонения. Отработка умения распознавать сущ 1-го, 2-го и 3-го склонения. | Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения | ||||||
52 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. Закрепление знаний о типах склонения. | Устанавливать наличие в именах сущ. безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безуд падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова | ||||||
53 | Р\р. Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | ||||||
54 | Анализ изложения. Падежные окончания имен сущ. ед. числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова | ||||||
55 | Именительный и винительный падежи. Актуализация знаний по теме. | Называть признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного. Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Устанавливать, какими членами предложения являются имена существительные в именительном и винительном падежах | ||||||
56 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. Закрепление знания признаков родительного падежа. | Называть признаки, по которым можно определить родительный падеж имени существительного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Проверять написание безударного окончания имени существительного в родительном падеже. | ||||||
57 | И., Р., В. падежи одушевлённых имён сущ. Развитие умения различать падежи имен сущ. с одинаковыми окончаниями | Распознавать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных 2-го склонения | ||||||
58 | Правописание окончаний имен сущ в Д. п. Развитие умения распознавать существительные в дательном падеже. | Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и. Обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | ||||||
59 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен сущ. в Р., Д. падежах. Развитие умения определять падеж. | Называть признаки, по которым можно определить Р.падеж, Д. падеж им. сущ. Ставить имена сущ в форму Р., Д. падежа. Доказывать, что написано правильно | ||||||
60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в Р., Д. падежах. Развитие умения определять падеж. | Называть признаки, по которым можно определить в Р., Д. падеж имени сущ. Ставить имена существительные в форму в Р., Д. падежа. Доказывать, что окончание написано правильно | ||||||
61 | Правописание окончаний имен сущ. в Т. п. Развитие умения распознавать сущ. в Т. п. | Называть признаки, по которым можно определить Т. падеж имени сущ. Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц | ||||||
62 | Правописание окончаний имен сущ. в Т. п. Развитие умения распознавать сущ. в Т. п. | |||||||
63 | Правописание окончаний имен сущ. в П. п. Развитие умения распознавать сущ. в П. п. | Называть признаки, по которым можно определить сущ. в П. п. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и | ||||||
64 | Правописание окончаний имен сущ. в П. п. Развитие умения распознавать сущ. в П. п. | Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями | ||||||
65 | Правописание безударных окончаний имен сущ. во всех падежах. | Писать правильно буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа | ||||||
66 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания. | Указывать падеж и склонение имён существительных | ||||||
67 | Указывать падеж и склонение имён существительных | |||||||
68 | Р\р. Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница» Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | ||||||
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен сущ. в ед. числе» | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||||
70 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. Отработка умения определять падеж им. сущ. | Доказывать, что имена существительные употреблены во множественном числе. Определять склонение имён существительных | ||||||
71 | Склонение имен сущ. во мн. числе. Ознакомление с изменением сущ. по падежам во мн. числе. | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Определять границы предложений | ||||||
72 | И. п. имен сущ. мн. ч. Развитие умения распознавать И., В. падежи им сущ. во мн. ч. | |||||||
73 | Р. п. имен сущ. мн. ч. Развитие умения правильно образовывать и употреблять формы мн. числа имен сущ. в Р. падеже. | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | ||||||
74 | Правописание окончаний имен сущ. мн. ч. в Р. падеже. Р. и В. падежи имен сущ. мн. ч. Отработка навыков правописания. | |||||||
75 | Дательный, творительный, предложный падежи имен сущ. мн. числа. Развитие умения изменять сущ. мн. ч. по падежам. | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён сущ. во мн. ч. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки | ||||||
76 | Р\р. Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | ||||||
77 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен сущ. в ед. и мн. числе. Обобщение знаний. | Указывать падеж имён сущ. Правильно писать падежные окончания. | ||||||
78 | Контрольный диктант за первое полугодие | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | ||||||
79 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа. Отработка умения определять падежи имен существительных. | Работать с памяткой «Разбор имени сущ. как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени сущ. как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени сущ. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу | ||||||
80 | Наши проекты. Обобщение знаний о формах мн. ч. им. сущ. | Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже | ||||||
2. Имя прилагательное (32 час) | ||||||||
81 | Имя прилагательное как часть речи. Актуализация знаний. | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов | ||||||
82 | Род и число имён прилагательных. Актуализация знаний о взаимосвязи имен прилагательных и имен существительных. | Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное» | ||||||
83 | Описание игрушки. Обучение составлению текста-описания. | Согласовывать форму имени прил. с формой имени сущ. при составлении словосочетаний «имя сущ + имя прил». Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке | ||||||
84 | Склонение имен прилагательных. Обучение определению падежа имени прилагательного. | Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прил. в ед. числе». Изменять имена прил. по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определять падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прил. и обосновывать правильность его определения | ||||||
85 | Р\р. Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» | Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины | ||||||
86 | Склонение имён прил. муж. и ср. р. в ед. числе. Падежные окончания имён прил. муж. и ср. р. | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице | ||||||
87 | Правописание окончаний имен прилагательных муж и ср рода в И. п. Отработка правописания. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже, проверять правильность написанного | ||||||
88 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Отработка правописания. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже, проверять правильность написанного | ||||||
89 | Правописание окончаний имен прил. муж. и ср. рода в Д. падеже. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прил. муж. и ср. рода в Д. падеже, проверять правильность написанного | ||||||
90 | И., В., Р. падежи. Закрепление правил правописания. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прил. муж. и ср. рода в И., В., Р. падежах, проверять правильность написанного | ||||||
91 | Правописание окончаний имен прил в Т., П. падежах. Отработка правописания. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прил. муж. и ср. рода в Т., П. падежах, проверять правильность написанного | ||||||
92 | Упражнение в правописании окончаний имён прил. муж. и ср. рода | Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?» | ||||||
93 | Р\р. Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. Развитие навыков письмен. пересказа описательного текста. | Находить имена прилагательные и определять их роль | ||||||
94 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прил. муж. и ср. рода. Отработка навыков правописания. | Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?» | ||||||
95 | Склонение имен прил. женского рода. Обучение написанию падежных окончаний имен прил. жен. рода. | Определять падежные окончания имён прилагательных женского рода по таблице | ||||||
96 | И., В. падежи имён прил. жен. рода. Отработка правописания. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прил. жен. рода в И., В. падежах, проверять правильность написанного | ||||||
97 | Р., Д., Т. и П. падежи имён прил. жен. рода. Отработка правописания. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прил. жен. рода в Р., Д., Т. падежах, проверять правильность написанного | ||||||
98 | В., Т. падежи имен прил. жен. рода. Отработка правописания. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прил. жен. рода в В., Т. падежах, проверять правильность написанного | ||||||
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прил. Развитие умения определять падеж. | Определять падежные окончания имён прилагательных женского рода. | ||||||
100 | Р\р. Изложение описательного текста. Развитие умения передавать содержание описательного текста. | Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца | ||||||
101 | Контрольное списывание №2 | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | ||||||
102 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | Составлять сообщение на тему «Какие падежные окончания имеют имена прилагательные женского рода?» | ||||||
103 | Склонение имён прил. во мн. числе. Отработка умения правильно писать падежные оконч. имен прил. во мн. числе. | Сравнивать падежные окончания имён прил. во мн. числе. | ||||||
104 | Р\р. Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». Изменять имена прил. во мн. числе. по падежам | ||||||
105 | И., В. падежи имён прил. мн. числа . Отработка распознавания и правописания. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания И., В. падежей имён прил. мн. числа, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прил. с безуд. окончаниями | ||||||
106 | Р., П. падежи имён прил. мн. числа. Отработка распознавания и правописания. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прил мн числа в Р., П. падежах, оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прил. с безуд. окончаниями | ||||||
107 | Д., Т. падежи имён прил. мн. числа. Отработка распознавания и правописания. | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прил. в Д., Т. падежах, оценивать правильность написанного. | ||||||
108 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Развитие умения определять падеж имен прилагательных | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять последовательность действий при разборе имени прил. как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прил. | ||||||
109 | Р\р. Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам | ||||||
110 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Развитие умения определять падеж имен прилагательных | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять последовательность действий при разборе имени прил. как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного | ||||||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||||
112 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного об имени прил. | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». | ||||||
3. Местоимение (9 ч) | ||||||||
113 | Местоимение как часть речи. Ознакомление с особенностями местоимения как части речи | Находить местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений | ||||||
114 | Личные местоимения. Ознакомление с грамматическими признаками личных местоимений. | Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенные формы личных местоимений | ||||||
115 | Изменение личных м/им. 1-го и 2-го лица по падежам. Ознакомление с изменением м/им. по падежам. | Определять падеж личных м/им., употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Раздельно писать предлоги с местоимениями. | ||||||
116 | Изменение личных м/им. 3-го лица по падежам. | |||||||
117 | Изменение личных м/им. по падежам. Развитие умения склонять личные м/им., определять лицо, число, падеж. | Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы м/им.. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание м/им., употреблённых в формах косвенных падежей. | ||||||
118 | Р\р. Изложение повествовательного текста с элементами описания. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста | ||||||
119 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». Закрепление изученного. | Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | ||||||
120 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||||
121 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о м/им. | Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного м/им. как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | ||||||
4. Глагол (32 ч) | ||||||||
122 | Роль глаголов в языке. Актуализация знаний. | Различать глаголы среди других слов в тексте | ||||||
123 | Изменение глаголов по временам. Развитие умения определять время глаголов и изменять по временам. | Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) | ||||||
124 | Неопределённая форма глагола. Развитие умения распознавать глаголы в неопр. форме. | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) | ||||||
125 | Неопределённая форма глагола. Развитие умения распознавать глаголы в неопр. форме. | Различать неопр. форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) | ||||||
126 | Изменение глаголов по временам. Обучение образованию разных временных форм глаголов. | Образовывать от глаголов в неопр. форме временные формы глагола | ||||||
127 | Р\р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств | ||||||
128 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. Ознакомление с изменением глаголов по лицам и числам. | Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.) | ||||||
129 | Спряжение глаголов. Формирование умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. | Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.) | ||||||
130 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Формирование умения писать мягкий знак в окончаниях. | Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени | ||||||
131 | Р\р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины | ||||||
132 | Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени. Формирование умения правильно писать личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения. | Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | ||||||
133 | I и II спряжение глаголов в будущего времени. Формирование умения правильно писать личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения. | Работать с таблицами спряжений глаголов в будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» | ||||||
134 | Наши проекты. Ознакомление со словарями и сборниками пословиц и поговорок. | Собирать информацию и на ее основе создавать сборник по теме проекта. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать свои результаты. | ||||||
135 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и в буд. вр. Ознакомление со способом определения спряжения глаголов по неопр. форме. | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола | ||||||
136 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и в буд. вр. Развитие умения определять спряжение глаголов по неопр. форме. | |||||||
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и в буд. вр. Определять спр. глаголов по неопр. ф. | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола | ||||||
138 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в в наст. и в буд. вр. | Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица ед. и мн. числа настоящего и будущего времени | ||||||
139 | Возвратные глаголы. Ознакомление с понятием. | |||||||
140 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. Развивать умение распознавать глаголы формы 3-го лица и в неопр. ф . | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | ||||||
141 | Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах. Отрабатывать умение распознавать глаголы формы 3 л. и в неопр. форме. | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени | ||||||
142 | Закрепление изученного. Р\р. Составление рассказа по серии картинок. | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы) | ||||||
143 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Развитие умения распознавать глаголы прошедшего времени. | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов | ||||||
144 | Правописание родовых окончаний глаголов в прош. вр. Развитие умения правильно писать родовые окончания глаголов в прош. вр. | Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы | ||||||
145 | Правописание безударного суффикса в глаголах в прош. вр. | Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. | ||||||
146 | Р\р. Изложение повествовательного текста по вопросам. Развитие умения составлять план текста. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств | ||||||
147 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||||
148 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе. | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос | ||||||
149 | Обобщение по теме «Глагол». Отработка умения применять полученные знания. | |||||||
150 | ||||||||
151 | Р\р. Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств | ||||||
152 | Проверка знаний по теме «Глагол» | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | ||||||
153 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение изученного о глаголе. | Оценивать результаты освоения тем, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||||
V. Повторение (13 ч) | ||||||||
154 | Язык. Речь. Текст. Закрепление знаний о языке и речи. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | ||||||
155 | Фонетико – графические упражнения. Звукобуквенный и звуковой разбор слов. Предложение Повторение признаков предложения. | Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Разбирать предложение по членам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации | ||||||
156 | Предложение, словосочетание, текст. Повторение об однородных членах предложения. | Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Разбирать предложение по членам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации | ||||||
157 | Предложение. Повторение признаков простых и сложных предложений. | Разбирать предложение по членам. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации | ||||||
158 | Лексическое значение слова. Развитие умения объяснять лексическое значение слов. | Собирать информацию. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать свои результаты. | ||||||
159 | Р\р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | Составлять под руководством учителя отзыв по картине Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины | ||||||
160 | Состав слова. Закрепление знаний о составе слова. | Знание всех орфограмм, изученных в 4 классе | ||||||
161 | Части речи. Повторение признаков частей речи. | Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания | ||||||
162 | Итоговый контрольный диктант | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||||
163 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного материала. | Применить свои знания для выполнения заданий | ||||||
164 | Р\р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова. Подробно излагать повествовательный текст по самост. составленному плану. | ||||||
165 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки | Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств | ||||||
166 | Части речи. Распознавание орфограмм в словах различных частей речи | Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | ||||||
167 | Что я узнал(а) на уроках русского языка. | |||||||
168 | Резерв | |||||||
169 | Резерв | |||||||
170 | Резерв | |||||||
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 4 класс Канакина В.П. «Школа России» - 170 часов
№ | Дата | Темы уроков | |||||
план | факт | ||||||
1 | Знакомство с учебником Русский язык». Наша речь и наш язык. Уточнение представления о речи и ее значении. Р/ р. Составление текста по рисунку с включением в него диалога | ||||||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. Формирование представления о речи и языке. | ||||||
3 | Текст и его план. Уточнение представления об особенностях текста. | ||||||
4 | Р\р. Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана. | ||||||
5 | Анализ изложения. Типы текстов. Обучение распознаванию типов текста. Р/ р. Составление устного рассказа на выбранную тему | ||||||
6 | Предложение как единица речи. | ||||||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания и интонации. | ||||||
8 | Диалог. Обращение. Актуализация знаний о диалоге и обращении. | ||||||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложения. | ||||||
10 | Стартовый контрольный диктант | ||||||
11 | Словосочетание. Актуализация знаний о словосочетании. Р/ р. Восстановление деформированного текста | ||||||
12. 1 | Однородные члены предложения (общее понятие) Ознакомление с особенностями однородных членов предложения. | ||||||
13. 2 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Виды связи. | ||||||
14. 3 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант. | ||||||
15. 4 | Р\р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Развитие умения составлять текст с однородными членами. | ||||||
16. 5 | Наши проекты. Обобщение знаний о знаках препинания. | ||||||
17. 6 | Простые и сложные предложения. Связь м/у простыми предл-ми в составе сложного. | ||||||
18. 7 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. Их различия. | ||||||
19. 8 | Р\р. Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана. | ||||||
20. 9 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||||||
21. 1 | Слово и его лексическое значение. Актуализация знаний о лексическом значении слова. | ||||||
22. 2 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Актуализация знаний по теме. | ||||||
23. 3 | Синонимы, антонимы, омонимы. Актуализация знаний по теме. | ||||||
24. 4 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Актуализация знаний по теме. | ||||||
25. 5 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | ||||||
26. 6 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Развитие умения распознавать однокоренные слова. | ||||||
27. 7 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Развитие навыков разбора слов по составу. | ||||||
28. 8 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. Развитие умения проверять орфограммы данного вида. | ||||||
29. 9 | Правописание гл. и согл. в корнях слов, удвоенных согл. в словах. | ||||||
30. 10 | Правописание приставок и суффиксов. | ||||||
31. 11 | Разделительные твердый и мягкий знаки. Повторения правила написания слов с данными орфограммами. | ||||||
32. 12 | Р\р. Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на вопросы плана. | ||||||
33. 13 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Актуализация знаний о частях речи. | ||||||
34. 14 | Склонение имен сущ. и имен прил. Развитие умения распознавать части речи и определять их признаки. | ||||||
35. 15 | Имя числительное. Глагол. Актуализация знаний по теме. | ||||||
36. 16 | Наречие как часть речи. Существенные признаки наречия как части речи | ||||||
37. 17 | Правописание наречий. Развитие умения распознавать в тексте наречия. | ||||||
38. 18 | Р\р. Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» Умение соотносить текст и содержание картины. | ||||||
39. 19 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | ||||||
40 | Распознавание падежей имен существительных. Актуализация знаний о склонении имен существительных. | ||||||
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. Контрольное списывание | ||||||
42 | Упражнение в распознавании одушевленных имен сущ. в Р. и В. падежах, в Д. падеже. | ||||||
43 | Упражнение в распознавании имен существительных в Т. и П. падежах. | ||||||
44 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Развитие умения определять падеж. | ||||||
45 | Три склонения имён сущ. 1 скл. имён сущ. Ознакомление с общими представлениями о трех типах склонения. | ||||||
46 | Упражнение в распознавании имен сущ. 1-го склонения. Признаки имен сущ. 1-го скл. | ||||||
47 | Р\р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | ||||||
48 | 2-е склонение имён существительных Ознакомление с признаками имен сущ 2 скл. | ||||||
49 | Упражнение в распознавании имен сущ 2-го склонения. Сущ. 1-го и 2-го склонения. | ||||||
50 | 3-е склонение имён существительных. Ознакомление с признаками имен существительных 3-го склонения. | ||||||
51 | Упражнение в распознавании имен сущ 3-го склонения. Отработка умения распознавать сущ 1-го, 2-го и 3-го склонения. | ||||||
52 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. Закрепление знаний о типах склонения. | ||||||
53 | Р\р. Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | ||||||
54 | Анализ изложения. Падежные окончания имен сущ. ед. числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | ||||||
55 | Именительный и винительный падежи. Актуализация знаний по теме. | ||||||
56 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже. Закрепление знания признаков родительного падежа. | ||||||
57 | И., Р., В. падежи одушевлённых имён сущ. Развитие умения различать падежи имен сущ. с одинаковыми окончаниями | ||||||
58 | Правописание окончаний имен сущ в Д. п. Развитие умения распознавать существительные в дательном падеже. | ||||||
59 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен сущ. в Р., Д. падежах. Развитие умения определять падеж. | ||||||
60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в Р., Д. падежах. Развитие умения определять падеж. | ||||||
61 | Правописание окончаний имен сущ. в Т. п. Развитие умения распознавать сущ. в Т. п. | ||||||
62 | Правописание окончаний имен сущ. в Т. п. Развитие умения распознавать сущ. в Т. п. | ||||||
63 | Правописание окончаний имен сущ. в П. п. Развитие умения распознавать сущ. в П. п. | ||||||
64 | Правописание окончаний имен сущ. в П. п. Развитие умения распознавать сущ. в П. п. | ||||||
65 | Правописание безударных окончаний имен сущ. во всех падежах. | ||||||
66 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания. | ||||||
67 | |||||||
68 | Р\р. Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница» Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | ||||||
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен сущ. в ед. числе» | ||||||
70 | Анализ контрольного диктанта. Повторение. Отработка умения определять падеж им. сущ. | ||||||
71 | Склонение имен сущ. во мн. числе. Ознакомление с изменением сущ. по падежам во мн. числе. | ||||||
72 | И. п. имен сущ. мн. ч. Развитие умения распознавать И., В. падежи им сущ. во мн. ч. | ||||||
73 | Р. п. имен сущ. мн. ч. Развитие умения правильно образовывать и употреблять формы мн. числа имен сущ. в Р. падеже. | ||||||
74 | Правописание окончаний имен сущ. мн. ч. в Р. падеже. Р. и В. падежи имен сущ. мн. ч. Отработка навыков правописания. | ||||||
75 | Дательный, творительный, предложный падежи имен сущ. мн. числа. Развитие умения изменять сущ. мн. ч. по падежам. | ||||||
76 | Р\р. Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | ||||||
77 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен сущ. в ед. и мн. числе. Обобщение знаний. | ||||||
78 | Контрольный диктант за первое полугодие | ||||||
79 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа. Отработка умения определять падежи имен существительных. | ||||||
80 | Наши проекты. Обобщение знаний о формах мн. ч. им. сущ. | ||||||
81 | Имя прилагательное как часть речи. Актуализация знаний. | ||||||
82 | Род и число имён прилагательных. Актуализация знаний о взаимосвязи имен прилагательных и имен существительных. | ||||||
83 | Описание игрушки. Обучение составлению текста-описания. | ||||||
84 | Склонение имен прилагательных. Обучение определению падежа имени прилагательного. | ||||||
85 | Р\р. Сочинение «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» | ||||||
86 | Склонение имён прил. муж. и ср. р. в ед. числе. Падежные окончания имён прил. муж. и ср. р. | ||||||
87 | Правописание окончаний имен прилагательных муж и ср рода в И. п. Отработка правописания. | ||||||
88 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Отработка правописания. | ||||||
89 | Правописание окончаний имен прил. муж. и ср. рода в Д. падеже. | ||||||
90 | И., В., Р. падежи. Закрепление правил правописания. | ||||||
91 | Правописание окончаний имен прил в Т., П. падежах. Отработка правописания. | ||||||
92 | Упражнение в правописании окончаний имён прил. муж. и ср. рода | ||||||
93 | Р\р. Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. Развитие навыков письмен. пересказа описательного текста. | ||||||
94 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прил. муж. и ср. рода. Отработка навыков правописания. | ||||||
95 | Склонение имен прил. женского рода. Обучение написанию падежных окончаний имен прил. жен. рода. | ||||||
96 | И., В. падежи имён прил. жен. рода. Отработка правописания. | ||||||
97 | Р., Д., Т. и П. падежи имён прил. жен. рода. Отработка правописания. | ||||||
98 | В., Т. падежи имен прил. жен. рода. Отработка правописания. | ||||||
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прил. Развитие умения определять падеж. | ||||||
100 | Р\р. Изложение описательного текста. Развитие умения передавать содержание описательного текста. | ||||||
101 | Контрольное списывание №2 | ||||||
102 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | ||||||
103 | Склонение имён прил. во мн. числе. Отработка умения правильно писать падежные оконч. имен прил. во мн. числе. | ||||||
104 | Р\р. Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | ||||||
105 | И., В. падежи имён прил. мн. числа . Отработка распознавания и правописания. | ||||||
106 | Р., П. падежи имён прил. мн. числа. Отработка распознавания и правописания. | ||||||
107 | Д., Т. падежи имён прил. мн. числа. Отработка распознавания и правописания. | ||||||
108 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Развитие умения определять падеж имен прилагательных | ||||||
109 | Р\р. Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | ||||||
110 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Развитие умения определять падеж имен прилагательных | ||||||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||||||
112 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного об имени прил. | ||||||
113 | Местоимение как часть речи. Ознакомление с особенностями местоимения как части речи | ||||||
114 | Личные местоимения. Ознакомление с грамматическими признаками личных местоимений. | ||||||
115 | Изменение личных м/им. 1-го и 2-го лица по падежам. Ознакомление с изменением м/им. по падежам. | ||||||
116 | Изменение личных м/им. 3-го лица по падежам. | ||||||
117 | Изменение личных м/им. по падежам. Развитие умения склонять личные м/им., определять лицо, число, падеж. | ||||||
118 | Р\р. Изложение повествовательного текста с элементами описания. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | ||||||
119 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». Закрепление изученного. | ||||||
120 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | ||||||
121 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о м/им. | ||||||
122 | Роль глаголов в языке. Актуализация знаний. | ||||||
123 | Изменение глаголов по временам. Развитие умения определять время глаголов и изменять по временам. | ||||||
124 | Неопределённая форма глагола. Развитие умения распознавать глаголы в неопр. форме. | ||||||
125 | Неопределённая форма глагола. Развитие умения распознавать глаголы в неопр. форме. | ||||||
126 | Изменение глаголов по временам. Обучение образованию разных временных форм глаголов. | ||||||
127 | Р\р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | ||||||
128 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. Ознакомление с изменением глаголов по лицам и числам. | ||||||
129 | Спряжение глаголов. Формирование умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени. | ||||||
130 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Формирование умения писать мягкий знак в окончаниях. | ||||||
131 | Р\р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | ||||||
132 | Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени. Формирование умения правильно писать личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения. | ||||||
133 | I и II спряжение глаголов в будущего времени. Формирование умения правильно писать личные окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения. | ||||||
134 | Наши проекты. Ознакомление со словарями и сборниками пословиц и поговорок. | ||||||
135 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и в буд. вр. Ознакомление со способом определения спряжения глаголов по неопр. форме. | ||||||
136 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и в буд. вр. Развитие умения определять спряжение глаголов по неопр. форме. | ||||||
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в наст. и в буд. вр. Определять спр. глаголов по неопр. ф. | ||||||
138 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в в наст. и в буд. вр. | ||||||
139 | Возвратные глаголы. Ознакомление с понятием. | ||||||
140 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. Развивать умение распознавать глаголы формы 3-го лица и в неопр. ф . | ||||||
141 | Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах. Отрабатывать умение распознавать глаголы формы 3 л. и в неопр. форме. | ||||||
142 | Закрепление изученного. Р\р. Составление рассказа по серии картинок. | ||||||
143 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Развитие умения распознавать глаголы прошедшего времени. | ||||||
144 | Правописание родовых окончаний глаголов в прош. вр. Развитие умения правильно писать родовые окончания глаголов в прош. вр. | ||||||
145 | Правописание безударного суффикса в глаголах в прош. вр. | ||||||
146 | Р\р. Изложение повествовательного текста по вопросам. Развитие умения составлять план текста. | ||||||
147 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||||||
148 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного о глаголе. | ||||||
149 | Обобщение по теме «Глагол». Отработка умения применять полученные знания. | ||||||
150 | |||||||
151 | Р\р. Изложение повествовательного текста. Развитие умения передавать содержание теста с опорой на план. | ||||||
152 | Проверка знаний по теме «Глагол» | ||||||
153 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение изученного о глаголе. | ||||||
154 | Язык. Речь. Текст. Закрепление знаний о языке и речи. | ||||||
155 | Фонетико – графические упражнения. Звукобуквенный и звуковой разбор слов. Предложение Повторение признаков предложения. | ||||||
156 | Предложение, словосочетание, текст. Повторение об однородных членах предложения. | ||||||
157 | Предложение. Повторение признаков простых и сложных предложений. | ||||||
158 | Лексическое значение слова. Развитие умения объяснять лексическое значение слов. | ||||||
159 | Р\р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь». Развитие умения описывать картину, передавать свое отношение. | ||||||
160 | Состав слова. Закрепление знаний о составе слова. | ||||||
161 | Части речи. Повторение признаков частей речи. | ||||||
162 | Итоговый контрольный диктант | ||||||
163 | Анализ контрольного диктанта. Повторение изученного материала. | ||||||
164 | Р\р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | ||||||
165 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Части речи. Морфологические признаки | ||||||
166 | Части речи. Распознавание орфограмм в словах различных частей речи | ||||||
167 | Что я узнал(а) на уроках русского языка. | ||||||
168 | Резерв | ||||||
169 | Резерв | ||||||
170 | Резерв | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....