Знакомство с согласным звуком [щ'] и буквой «щ».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Знакомство с согласным звуком [щ'] и буквой «щ».
! класс ,азбука ,стр103 Программа «ПНШ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_shch_.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте.
Школа: Учитель:
Класс: 1 Методист:Галиуллина Н.К.
Дата: Студентка: Бокачева Анастасия 22 группа
Тема: Знакомство с согласным звуком [щ'] и буквой «щ».
Цели:
-создать условия для совершенствования умения читать слоги ,слова и тексты с буквой «щ»;
-Закреплять понимание смыслоразличной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;
-Учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;
-Продолжать формирование навыка чтения целыми словами.
Планируемые результаты:
предметные:
- Узнать особенности звука [щ, ], буквы Щ, щ;
- Умение выделять новый звук и новую букву из слов, читать слоги и слова с новой буквой;
-Формирование знания учащихся о мягком согласном звуке [ щ' ] и обозначении его буквой [ Щэ], обучить правильному произношению звука [щ'];
-Формирование умения читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
личностные:
-Формирование интереса к учению;
-Воспитывать у учащихся интерес к чтению, усердие, уважение к родному языку.
Оборудование: азбука ,стр103 Программа «ПНШ»,раздаточный материал.
Тип урока: открытие нового знания
№ | Этапы,методы и приемы урока | Ход урока | Содержание урока и действия учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный момент Методы: Словесный: приветствие | 1 мин | -Доброе утро, ребята. Меня зовут Анастасия Валерьевна. Сегодня урок обучению грамоте я проведу у вас я. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Воспринимать речь учителя |
2. | Мотивационный этап Практический: Слушать стихотворение Фонетическая зарядка. Практический: повторение за учителем скороговорки Частично-поисковый:постановка обобщающего вопроса |
3 мин | -Ребята,как паровоз выпускает пар?(Щ-щ-щ...) -Сейчас я вам прочитаю шуточное стихотворение: Щеголь щетку уважает Щеткой щеголь пыль счищает. Если вещь не вычищать, Не в чем будет щеголять В.Берестов -Какой звук чаще всего повторяется в этом стихотворении? Правильно. Сейчас я буду читать скороговорку ,а вы должны будете повторять за мной. -Правильно! Ща-ща-ща- мы несем домой леща. Ащ-ащ-ащ- мы наденем плащ. Щи-щи-щи- Маша ,ты нас не ищи. А здесь какой звук повторяется? Ребята ,вы догадались уже о каком звуке и букве пойдет сегодня речь? | Слушать стихотворение. Отвечать на вопросы Повторять за учителем скороговорки | П.:Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: постановка темы Практический:Рассматривание страницы Частично-поисковый: -произнесение слова по предметной картинке -выделение нового звука и его характеристика Словесный:ответы на вопросы | 10 мин | -Правильно,сегодня мы с вами познакомимся со звуком [щ'] и буквой «щ» -А теперь откройте азбуку на странице 103. -Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду. -Кто изображен слева?(Лещ) -Что вы знаете об этой рыбе? Лещ- пресноводная рыба с плоским телом. Под кувшинками в тиши , Где не очень мелко, Ходят важные лещи Шириной с тарелку. Произнесите слово «лещ» орфоэпически. -Сколько звуков в этом слове? -Совпадает ли кол-во звуков со схемой. -А теперь произнесите слово выделяя последний звук. -Дайте характеристику звуку [щ'].( Звук согласный, глухой , мягкий.) -Что нарисовано справа?(Плащ) -Произнесите слово «плащ» орфоэпически. -А теперь произнесите слово «плащ» выделяя последний звук. -Дайте характеристику звуку [щ'].( Звук согласный, глухой , мягкий.) | Рассматривать иллюстации Отвечать на вопросы Давать лексическое значение Произносить слово орфоэпически на основе графической схемы слова Произносить слово выделяя последний звук. Давать характеристику звука | -Осознавать свои возможности в учении; -Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. - Формулировать собственное мнение и позицию(К.); -Уметь ориентироваться в учебнике; |
Знакомство и углубление знаний о букве «Щ» Словесно-наглядный: -рассматривание букв -эмоциональное представление буквы-Конструирование букв из шаблонов (на магнитной доске и на партах) | -Рассмотрите образцы печатных букв «Щ», «щ». «Щ»-играющий щенок… Кверху лапками он лег. Г.Виеру -Из каких элементов-шаблонов они состоят. -Сейчас я вам раздам конверты,в них находятся необходимые шаблоны ,вы должны сконструировать из них буквы «Щ»,»щ». - а один из вас пойдет выполнять задание на магнитной доске. | Рассматривать буквы Отвечать на вопрос Конструировать буквы | |||
Физкультминутка | 2 мин | Давайте немного отдохнем и проведем с вами Физ. Минутку. Учащиеся повторяют за учителем упражнения Щеголь щегол на березе щебечет, -Молодцы ребята! Немного отдохнули,а теперь давайте работать дальше. | Выполняют двигательные упражнения | Коммуникативные: -уметь выполнять физические упражнения по команде вместе | |
4. | Решение частных учебных задач Практический: -звуковой анализ слов на основе 2-х схем. -произнесение слова по предметной картинке -выделение нового звука и его характеристика -ответы на вопросы Словесный:ответы на вопросы. Игровой: -Игра «Кто больше запомнит слов» | 10 мин | -Рассмотрите иллюстрации в книге,которые находятся под конструированием буквы. Кто изображен слева(Щука) -Что вы знаете о щуке? Щука- хищная рыба с удлиненным телом,большой остроносой головой, с мощной нижней челюстью. Зубы у щуки страшные ,острейшие вся пасть в зубах ,даже на языке и нёбе! -Акцентировано произнесите последовательность звуков в лове ,соотнеся каждый звук с его схемой. -Прочитайте слово «щука» по слогам. -Сколько слогов в этом слове? Сравните со схемой.(2 слога) -Давайте теперь произнесем слово с ударением. -Какой ударный слог в этом слове?(первый- «щу») На каком месте в слове «Щука» стоит буква «щ»? -Дайте хар-ку этому звуку -Давайте сравним кол-во звуков и букв в слове. -Соответствуют ли звуки и буквы? Кто изображен справа?Что делает мальчик? Что он говорит улетающим птицам?(Прощай.) -Прочитайте слово «прощай» орфоэпически. -Затем по слогам. -Сколько в слове «прощай» слогов? -Давайте теперь произнесем слово с ударением. -Какой ударный слог в этом слове?(второй- «щай») На каком месте в слове «Пращай» стоит буква «щ»? -Какой звук обозначает? -Дайте хар-ку этому звуку -А теперь давайте прочитаем слоги по заданным схемам. Давайте проанализируем слоги каждого столбика. -Чем похожи слоги в каждом столбике? -Чем отличаются слогив отдельных столбиках?( в 1 даны слоги ,которые начинаются с гласного звука ,а во 2 наоборот.) Игра «Кто больше запомнит слов?» У щенка болит щека. Щенок воет. Щегол щебечет: «Положите щенка на щебень и щекочите пока не пройдет». Мышонок Миша советует: -Смешивайте щетину и щепотку соли. А поросенок утверждает: -Поймайте щуку,откройте щенку рот,и щука схватит за больной зуб. Ежоно не выдержал: -Зубной щеткой надо зубы чистить (Л.Яхнин) | Рассматривать иллюстрации Давать лексическое значение Произносить слово по слогам и орфоэпически на основе графической схемы слова Произносить слово выделяя последний звук. Давать характеристику звука Произносить слова с ударением Определять кол-во слогов в слове Отвечать на вопросы Участвовать в игре | П:осмысление соответствия звука букве;
К:умение объяснять свои действия (способ написания) |
5. | Рефлексивный этап Итог урока. Словесный: -обобщающая беседа -Постонавка обобщающего вопроса -деятельностная рефлексия | 3 мин | -Ребята,что нового вы узнали на уроке? -Какой звук обозначает буква «щ»? Ребята, вы видите на доске светофор .Сейчас я вам раздам жетончики . Ваша задача взять этот жетон ,выйти к доске и положить в один из карманов. Если вам понравился урок, то в зеленый ,если нет в красный ,а если урок вам понравился на среднем уровне ,то в желтый. | Отвечать на вопросы Выполнять рефлексию | Л. формулировать собственное мнение и позицию, исходя из полученной информации и предложенных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с согласными звуками [х], [х\']. Буква Хх.
Урок обучения грамоте в 1 классе. Работа с мобильным классом....
Урок обучения грамоте - 1 класс по теме "Знакомство с согласными звуками [г], [г\'], [д], [д\'] и соответствующими буквами".
Урок показан на семинаре по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием....
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой Х Тема: Согласные звуки [х], [х\'], буква Х, х.
Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения):...
Конспект урока по "Обучению грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [г], [г’]. Буквы Гг"
урок обучения грамоте 1 класс сотавитель учитель начальных классов Хрущева Наталья Николаевна...
Конспект урока для 1-го класса по предмету "Обучение грамоте" (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин) на тему "Знакомство с согласными звуками [п], [п\'] и буквами П, п"
Данный конспект урока используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «П», согласными звуками, формирует ценностное отношение к т...
Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква
Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...