Конспект урока для 1-го класса по предмету "Обучение грамоте" (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин) на тему "Знакомство с согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Данный конспект урока используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «П», согласными звуками, формирует ценностное отношение к труду и людям разных профессий, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_bukva_p.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 1-го класса по предмету "Обучение грамоте"        (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин) на тему "Знакомство с согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п"

ЦЕЛЬ УРОКА. Формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; развивать речь, память, мышление.


ЗАДАЧИ УРОКА. 
- учить звуковому и сравнительному анализу слов;
- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
-продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
- развивать фонематическую и устную речь;
- воспитывать бережное отношение к животному миру.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные:

 - обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развивать творческое отношение к действительности творческие способности;

- осознавать ценности природы, необходимости беречь ее.

Метапредметные.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу урока;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно оценивать свои достижения, воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные: 

-выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,

-распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами;

-соотносить все изученные буквы со звуками.

Обучение грамоте.

Согласная буква П.

  1. Включение в учебную деятельность:

- Какие гласные вы уже изучили? (работа с лентой букв)

- Какая гласная отличается от других гласных, в чём её особенность?

- Что мы знаем о букве  Е?

- Какая ещё гласная буква обозначает мягкость согласного звука? (буква И)

 - Мы познакомились на прошлом уроке с буквой Е, а с какой буквой вы читали слова и предложения? Давайте проверим.

  1. Проверка домашнего задания (дифференц.)

а) читающие дети открыли тренажеры (с. 62)

- Встретились ли вам слова, значение которых вам непонятно?

- Какие слова всегда пишутся с заглавной буквы?

б) плохо читающие дети открыли буквари (с.73)

Итог: кто читал тексты, слова дома?

  1. Постановка целей и определение темы урока

- Прежде чем определить тему и цель сегодняшнего урока, выполним задание;

- Посмотрите на экран! (работа по электронному приложению к учебнику)

- Составим схемы данных слов.

- Мы выделили два звука [п] и [п`]

- Проведем исследование!

- Звуки [п] , [п`]  - гласные или согласные? (согл.)

- Докажите!

- Обозначают мягкие или твердые согласные?

- Подберите слова, которые начинаются с мягкой согласной [п`].

- Подберите слова, которые начинаются с твердой согласной [п].

- Звонкие или глухие согласные?

- Проверьте!

- Какая буква соответствует этим звукам? (буква П).

- Показ на доске + работа в парах.

- Сложите эту букву из подручного материала. (из карандашей)

- На что похожа буква П?

 

Подходящие ворота,

Проходи, кому охота!

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Буква П в спортивном зале,

Перекладиной назвали.

Ну-ка, милый, не ленись –

Подойди и подтянись.

Ну а у нас, физкультминутка!

- мы провели небольшое исследование, делаем ВЫВОД.

- Буква П обозначает – глухие твердые и мягкие согласные звуки.

- Какова тема урока? Цели?

  1. Работа по теме урока:

1. Знакомство со звуком  [п] , [п`].

Работа с учебником на с.78.

Беседа по иллюстрации:

-Вы видите иллюстрацию фрагмента истории Российского государства трехсотлетней давности. Кто знает, как звали этого русского царя?

-Что вы  знаете о русском царе Петре Ι? На иллюстрации он изображен еще молодым. 

    Это был необычный царь. Его еще называют царь-плотник. Он жил более 300 лет назад. Много путешествовал по разным странам. Всю свою жизнь учился. Искусно умел работать топором и пилой и сам строил корабли, хотел  иметь в России крепкий  морской флот. Он основал русский военный флот, одержал много военных  побед.  При Петре  Ι  на реке Неве был построен город – Санкт-Петербург. Он хотел, чтобы Россия стала просвещенной, могучей державой. А еще Петр Ι издал указ о праздновании Нового года 1 января 1700 года.

Город основан 27 мая 1703 года. Датой рождения Санкт-Петербурга считается закладка Петром I на Заячьем острове в устье реки Невы Петропавловской крепости. Назван город в честь апостола Петра. «Прорубив окно в Европу», Петр I в следующем году на острове Котлин основывает крепость Кронштадт. Напротив Петропавловской крепости был заложен первый торговый порт Санкт-Петербурга.

Андреевский флаг был учрежден в 1699 г. Петром I, который подчёркивал, что флаг выбран им в честь Святого Андрея Первозванного, который был покровителем  России

Как флаг военно-морского флота Андреевский  флаг просуществовал до ноября 1917 г. 
В 2000 г. Андреевский флаг вновь учрежден законом РФ как знамя Военно - Морского Флота

                            Российской Федерации. 

- Как называется крепость?

-А кто еще изображен на картинке?

- Об этом важном событии написал стихотворение А.С. Пушкин. Послушайте.

(Чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина).

-О каком городе говорится в стихотворении? (Град Петров, Петроград, Петербург – это город Санкт-Петербург.)

- Как А.С. Пушкин говорит об этом городе? Какие чувства он вкладывает в свои слова? (Он желает городу расти, цвести и процветать. Город Петра должен был защищать Россию с моря.)

2. Развитие речевого аппарата

а) Дыхательная гимнастика

«Свеча», «Самовар»

б) Гимнастика для речевого аппарата  (артикуляция)

«Щёчки», «Хомячок».

Скороговорка:  Петр пень пилил пилой.

3. а) Чтение слогов по учебнику

Работа в парах

б) Чтение слогов (работа по электронному приложению к учебнику)

в) Чтение слов по учебнику (с. 79)

- Назови инструмент;

- Назови действия, которые производит эти инструменты;

- Перечисли профессии;

- Во что играют дети?

- Кем мечтаете вы стать? Что для этого нужно сделать?

- Все профессии приносят людям пользу, но иногда и вред. А вот занятия некоторых людей противоречат правилам и нормам поведения человека в обществе. Что это за занятие?

4. Работа с экраном. (работа по электронному приложению к учебнику)

а) Назвать слова со звуками  [п] , [п`].

б) Составить рассказ по картинкам.

в) Просмотр мультфильма.

г) Чтение текста.

 Физкультминутка для глаз.

5. А теперь поиграем!

- Какие слова спрятались в данном слове?

- Посмотрите на экран! (работа по электронному приложению к учебнику)

  1. Подведение итогов урока.

- Что было самым интересным на уроке?

- Что оказалось для вас самым трудным?

- С какой буквой познакомились?

- Какие звуки она обозначает?

- Чему научились?

  1. Домашнее задание.

а)  Чтение по тренажёру (стр. 22 – 23)

б)  Чтение по азбуке (стр. 81)

Нарисовать рисунок «на что похожа буква П?» (по желанию)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»

Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...

конспект урока в 1-ом классе по обучению грамоте (чтению) и окружающему миру "Закрепление изученных букв. С.Я.Маршак"

Интегрированный урок провела на городской день открытых дверей в школе.  Дети на уроке заочно посетили Ленинградкий зоопарк, вспомнили  день рождения С.Я. Маршака, повторили изученные на тот...

Индивидуальные карточки с заданиями для текущего контроля по курсу обучение грамоте в 1 классе к учебнику « Азбука. 1 класс» Часть 2 авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Винаградская, М.В.Бойкина УМК « Школа России».

Индивидуальные  карточки предназначены для учащихся 1 классов, а также для учителей, стремящихся помочь ученику в национальной школе освоить русский ( неродной) язык....

Конспект интегрированных уроков обучения грамоте в 1 классе. "Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд"

Предмет: обучение грамоте русский язык и литературное чтение(2 урока по 45 минут)Тип урока: открытие новых знанийТема: «Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд» Цели:-Поз...