Конспект урока для 1-го класса по предмету "Обучение грамоте" (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин) на тему "Знакомство с согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Данный конспект урока используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «П», согласными звуками, формирует ценностное отношение к труду и людям разных профессий, расширяет знания детей об окружающем мире, воспитывает гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_bukva_p.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 1-го класса по предмету "Обучение грамоте" (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин) на тему "Знакомство с согласными звуками [п], [п'] и буквами П, п"
ЦЕЛЬ УРОКА. Формировать и развивать ценностное отношение обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практической деятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на основе звуковой модели слова и применению изученных букв при работе со слогами, словами и предложениями; развивать речь, память, мышление.
ЗАДАЧИ УРОКА.
- учить звуковому и сравнительному анализу слов;
- способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
-продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
- развивать фонематическую и устную речь;
- воспитывать бережное отношение к животному миру.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развивать творческое отношение к действительности творческие способности;
- осознавать ценности природы, необходимости беречь ее.
Метапредметные.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу урока;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно оценивать свои достижения, воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков.
Коммуникативные:
- строить понятные для партнёра высказывания;
- задавать вопросы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Предметные:
-выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,
-распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученными буквами;
-соотносить все изученные буквы со звуками.
Обучение грамоте.
Согласная буква П.
- Включение в учебную деятельность:
- Какие гласные вы уже изучили? (работа с лентой букв)
- Какая гласная отличается от других гласных, в чём её особенность?
- Что мы знаем о букве Е?
- Какая ещё гласная буква обозначает мягкость согласного звука? (буква И)
- Мы познакомились на прошлом уроке с буквой Е, а с какой буквой вы читали слова и предложения? Давайте проверим.
- Проверка домашнего задания (дифференц.)
а) читающие дети открыли тренажеры (с. 62)
- Встретились ли вам слова, значение которых вам непонятно?
- Какие слова всегда пишутся с заглавной буквы?
б) плохо читающие дети открыли буквари (с.73)
Итог: кто читал тексты, слова дома?
- Постановка целей и определение темы урока
- Прежде чем определить тему и цель сегодняшнего урока, выполним задание;
- Посмотрите на экран! (работа по электронному приложению к учебнику)
- Составим схемы данных слов.
- Мы выделили два звука [п] и [п`]
- Проведем исследование!
- Звуки [п] , [п`] - гласные или согласные? (согл.)
- Докажите!
- Обозначают мягкие или твердые согласные?
- Подберите слова, которые начинаются с мягкой согласной [п`].
- Подберите слова, которые начинаются с твердой согласной [п].
- Звонкие или глухие согласные?
- Проверьте!
- Какая буква соответствует этим звукам? (буква П).
- Показ на доске + работа в парах.
- Сложите эту букву из подручного материала. (из карандашей)
- На что похожа буква П?
Подходящие ворота,
Проходи, кому охота!
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Буква П в спортивном зале,
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись –
Подойди и подтянись.
Ну а у нас, физкультминутка!
- мы провели небольшое исследование, делаем ВЫВОД.
- Буква П обозначает – глухие твердые и мягкие согласные звуки.
- Какова тема урока? Цели?
- Работа по теме урока:
1. Знакомство со звуком [п] , [п`].
Работа с учебником на с.78.
Беседа по иллюстрации:
-Вы видите иллюстрацию фрагмента истории Российского государства трехсотлетней давности. Кто знает, как звали этого русского царя?
-Что вы знаете о русском царе Петре Ι? На иллюстрации он изображен еще молодым.
Это был необычный царь. Его еще называют царь-плотник. Он жил более 300 лет назад. Много путешествовал по разным странам. Всю свою жизнь учился. Искусно умел работать топором и пилой и сам строил корабли, хотел иметь в России крепкий морской флот. Он основал русский военный флот, одержал много военных побед. При Петре Ι на реке Неве был построен город – Санкт-Петербург. Он хотел, чтобы Россия стала просвещенной, могучей державой. А еще Петр Ι издал указ о праздновании Нового года 1 января 1700 года.
Город основан 27 мая 1703 года. Датой рождения Санкт-Петербурга считается закладка Петром I на Заячьем острове в устье реки Невы Петропавловской крепости. Назван город в честь апостола Петра. «Прорубив окно в Европу», Петр I в следующем году на острове Котлин основывает крепость Кронштадт. Напротив Петропавловской крепости был заложен первый торговый порт Санкт-Петербурга.
Андреевский флаг был учрежден в 1699 г. Петром I, который подчёркивал, что флаг выбран им в честь Святого Андрея Первозванного, который был покровителем России.
Как флаг военно-морского флота Андреевский флаг просуществовал до ноября 1917 г.
В 2000 г. Андреевский флаг вновь учрежден законом РФ как знамя Военно - Морского Флота
Российской Федерации.
- Как называется крепость?
-А кто еще изображен на картинке?
- Об этом важном событии написал стихотворение А.С. Пушкин. Послушайте.
(Чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина).
-О каком городе говорится в стихотворении? (Град Петров, Петроград, Петербург – это город Санкт-Петербург.)
- Как А.С. Пушкин говорит об этом городе? Какие чувства он вкладывает в свои слова? (Он желает городу расти, цвести и процветать. Город Петра должен был защищать Россию с моря.)
2. Развитие речевого аппарата
а) Дыхательная гимнастика
«Свеча», «Самовар»
б) Гимнастика для речевого аппарата (артикуляция)
«Щёчки», «Хомячок».
Скороговорка: Петр пень пилил пилой.
3. а) Чтение слогов по учебнику
Работа в парах
б) Чтение слогов (работа по электронному приложению к учебнику)
в) Чтение слов по учебнику (с. 79)
- Назови инструмент;
- Назови действия, которые производит эти инструменты;
- Перечисли профессии;
- Во что играют дети?
- Кем мечтаете вы стать? Что для этого нужно сделать?
- Все профессии приносят людям пользу, но иногда и вред. А вот занятия некоторых людей противоречат правилам и нормам поведения человека в обществе. Что это за занятие?
4. Работа с экраном. (работа по электронному приложению к учебнику)
а) Назвать слова со звуками [п] , [п`].
б) Составить рассказ по картинкам.
в) Просмотр мультфильма.
г) Чтение текста.
Физкультминутка для глаз.
5. А теперь поиграем!
- Какие слова спрятались в данном слове?
- Посмотрите на экран! (работа по электронному приложению к учебнику)
- Подведение итогов урока.
- Что было самым интересным на уроке?
- Что оказалось для вас самым трудным?
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Чему научились?
- Домашнее задание.
а) Чтение по тренажёру (стр. 22 – 23)
б) Чтение по азбуке (стр. 81)
Нарисовать рисунок «на что похожа буква П?» (по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Урок чтения в 1 классе (период обучения грамоте) Тема: «Звук [ш]. Согласная согласная буква Ш»
Цель:Познакомить детей с новым звуком и буквой, учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв;Совершенствовать навыки правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения; работы с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Обучение грамоте. Литературное чтение" 1 класс По учебнику "Азбука" В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская По учебнику "Литературное чтение". Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий
данная программа включет в себя программу по обучению грамоте и программу по литературному чтению с календарно-тематическим планированием...
конспект урока в 1-ом классе по обучению грамоте (чтению) и окружающему миру "Закрепление изученных букв. С.Я.Маршак"
Интегрированный урок провела на городской день открытых дверей в школе. Дети на уроке заочно посетили Ленинградкий зоопарк, вспомнили день рождения С.Я. Маршака, повторили изученные на тот...
Индивидуальные карточки с заданиями для текущего контроля по курсу обучение грамоте в 1 классе к учебнику « Азбука. 1 класс» Часть 2 авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Винаградская, М.В.Бойкина УМК « Школа России».
Индивидуальные карточки предназначены для учащихся 1 классов, а также для учителей, стремящихся помочь ученику в национальной школе освоить русский ( неродной) язык....
Конспект интегрированных уроков обучения грамоте в 1 классе. "Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд"
Предмет: обучение грамоте русский язык и литературное чтение(2 урока по 45 минут)Тип урока: открытие новых знанийТема: «Знакомство с согласными звуками [д] и [д`]. Буква Дд» Цели:-Поз...
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....