Знакомство с согласными звуками [х], [х']. Буква Хх.
методическая разработка (1 класс) по теме

Урок обучения грамоте в 1 классе. Работа с мобильным классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon znakomstvo_s_soglasnymi_zvukami_h_h._bukva_hh.zip865.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя  общеобразовательная школа № 16»

г. Альметьевска  Республики Татарстан

Урок русского языка в 1 классе

 (работа с мобильным классом)

Тема:

«Знакомство с согласными звуками [х], [х']. Буква Хх. »

Подготовила

учитель начальных классов

II квалификационной категории 

Павлова Алсу Фагимовна

МАОУ «Средняя  общеобразовательная школа № 16»

г. Альметьевск Республики Татарстан

2012год

Цель урока: познакомить учащихся с новой буквой: печатной, строчной, заглавной; научить читать, писать  слова  с буквой «х»; развивать умение сосредоточенно слушать и содержательно говорить; развивать фонематический слух, мышление, языковое чутьё, внимание, речь; умение работать с нетбуком;  воспитывать трудолюбие, оптимизм.

Используемые учебники и учебные пособия:

Р.Н. Бунеев "Мой букварь", О. Пронина "Мои волшебные пальчики"

Используемое оборудование:

Индивидуальные карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, созданная  автором (смотри прикреплённый файл), нетбуки, флеш-браслет.

1.        Орг. момент.

С добрым утром. Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать.

Всем работать , отвечать!

- Давайте улыбнемся, и свои добрые улыбки подарим гостям и друг другу.

-Девиз нашего урока: « Учись доброму, худое на ум не придет». (слайд №1)

2. Актуализация знаний.

        Что мы изучаем на уроках чтения и письма? (Звуки и буквы)

        Закончите предложения:

        «Мы видим и пишем…..» (буквы)

        «Мы слышим и произносим ….» (звуки)

        На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

        Назовите гласные звуки, с которыми мы уже познакомились? (а, у, о, и, ы)(слайд №2)

        Что отличает гласные звуки от согласных? (Они не встречают преграду при произношении, их можно петь).

        Какие согласные разместились на верхнем этаже? (звонкие)

        Какие согласные разместились на нижнем этаже? (глухие)

3.Знакомство с буквой и звуком [ х ][   х ]

- К нам в гости снова пришел Звуковичок.( на доске схема человечка без буквы в середине, в белых ботиночках)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься, если у нас такой гость?( изучать новую букву и звуки, учиться читать с этой буквой и писать слова с ней).

-Действительно, сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, научимся с ней читать и писать.

-Давайте посмотрим историю о двух человечках и познакомимся с ними.( просмотр мультфильма).

-Как же зовут наших героев?

- Откройте в нетбуке программу «Not  Taker » и попробуйте написать имена главных героев печатными  буквами.(АХ    ОХ)

- Давайте посмотрим, как вы справились с заданием.

-У кого не получилось? Почему?( не изучали)

- Посмотрите на образец и попробуйте написать еще раз.(проверить)

- А теперь прочитаем еще раз.

           - Эти маленькие слова помогают нам выразить свои чувства. Их называют- междометиями

- Повернитесь друг к другу и скажите добрые слова, используя АХ и ОХ.( прослушать).

- Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся?

- А теперь поможем  Звуковичку  выбрать одежду.(слайд № 3)характеристика

- Можем ли сразу дать характеристику звуку? Почему?( сначала нужно произнести вслух)

-Давайте произнесем.

- Прочитайте слово  -  хомяк. Произнесите первый звук в сове хомяк.

-Что можете о нем сказать?(твердый)

-Прочитайте следующее слово. Кто знает, что это такое?

- Произнесите первый звук. Какой он? ( звук хе-мягкий)

- Давайте поможем хомячку, прочитав слоги. (слайд№5 ,дети выходят и соединяют слоги с твердым и мягким х)

Физминутка  («Хомячок»)

           - А теперь продолжим работу по учебнику. Прочитайте 3 столбика слов про себя.

               - Прочитайте слово, которое означает предмет одежды.(халат)

- Прочитайте слово, которое означает название рыбы.( хек)

- Прочитайте слово, которое означает аппетитный суп .( уха)

- Найдите и прочитайте слово, которое означает науку о веществах.(химия)

- Это слово для вас новое и Тимур познакомит вас поподробнее.(флеш-браслет).

 4. Письмо буквы Х.

А теперь пора в тетрадь

Букву Ха нам написать.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Я, друзья, от Вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу  я возьмусь.

- Из каких элементов состоит строчная буква Х.( прописывают)

- Эти слоги можно произнести в чистоговорке.  Я вам посылаю на нетбук их, а вы должны прочитать.

 Я начинаю, а вы продолжаете.

Хи-хи-хи - сочиняем мы стихи.

Ха-ха-ха-очень вкусная уха.

Хо-хо-хо-я услышал эхо.

Ух-ух-ух-в поле вдруг запел петух.

- А теперь в нетбуках откройте программу WORD и напечатайте чистоговорку.

5. Итог урока:

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Понравился ли вам урок?

- С помощью междометий АХ и ОХ выразите свои эмоции,  свое отношение к уроку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте - 1 класс по теме "Знакомство с согласными звуками [г], [г\'], [д], [д\'] и соответствующими буквами".

Урок показан на семинаре по преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием....

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Обучение грамоте 1 класс Знакомство с буквой Х Тема: Согласные звуки [х], [х\'], буква Х, х.

Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения):...

Конспект урока по "Обучению грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [г], [г’]. Буквы Гг"

урок обучения грамоте 1 класс сотавитель учитель начальных классов Хрущева Наталья Николаевна...

Конспект урока для 1-го класса по предмету "Обучение грамоте" (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин) на тему "Знакомство с согласными звуками [п], [п\'] и буквами П, п"

Данный конспект урока используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «П», согласными звуками, формирует ценностное отношение к т...

Знакомство с согласным звуком [щ\'] и буквой «щ».

Знакомство с согласным звуком [щ'] и буквой «щ».! класс ,азбука ,стр103 Программа «ПНШ»...

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква

Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...