предложение и его смысл. Слова в предложении.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: предложение и его смысл. Слова в предложении.
Тип урока: Освоение новых знаний
Планируемые предметные результаты:
-понимают понятие «предложение»;
-определяют границы предложений;
-называют признаки предложения;
-восстанавливают текст пословиц;
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
-подводят итоги урока и делают выводы в результате работы;
Регулятивные:
-оценивают собственную деятельность;
Коммуникативные:
-выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Планируемые личностные результаты:
-владеют коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах и парах;
Оборудование урока: учебник, презентация, раздаточный материал(карточки)
№ | этап урока | отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий | планируемые результаты | Способы оценивания | комментарии |
1 | Организационный момент | 3-5 мин | фронтальная | Здравствуйте. Садитесь. Уберите все лишнее с парты и настройтесь на работу. Если кто вдруг забыл, то меня зовут Дарья Юрьевна. | ||||
2 | Ситуация успеха | 10-15 мин | практический | Индивидуальная; фронтальная | Откройте тетради. Отступите две строчки, запишите число и классная работа. Сейчас давайте запишем то, что я вам сейчас продиктую. «Красив и печален русский лес в ранние осенние дни». Что мы сейчас записали? (предложение) Докажите, что это предложение. А что такое предложение? Ребята из другого класса дали такие определения: предложение состоит из слов; предложение выражает законченную мысль; предложение состоит из слов и выражает законченную мысль; Какое из определений является наиболее полным и правильным? | -понимают понятие «предложение»; -называют признаки предложения; -выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
3 | Ситуация разрыва | 7-10 мин | практический | фронтальная | Хорошо. А сейчас прочитайте то, что написано на доске. Можно ли назвать это предложением, ведь оно состоит из слов? «В лесу шелестит просвистит иногда лишь» (нет, слова не связаны по смыслу) Хорошо. А это предложения? «Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик». (да, это предложения) Почему? Отлично. | -называют признаки предложения -выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | ||
4 | Фиксация разрыва | 15-20 мин | практический | Парная; Индивидуальная; фронтальная; групповая; | На столах у вас карточки, прочитайте что на них написано. Что необходимо сделать, чтобы из слов каждой строчки получилось предложение? (связать их по смыслу) Выполните это задание в парах. Получившиеся пословицы запишите в тетрадь. 1. Нет, цена, верному, друг; 2. Мастер, дело, боится; 2. Познаётся, в, друг, беда; 3. Не вытащишь, и, рыбка, труд, без, пруд; Хорошо, с этим заданием вы справились. Сейчас снова посмотрите на доску. Прочитайте. Является ли это предложениями? Докажите. «Весной луга затопили речку. Коза напоила девочку водой. После лета пришла долгожданная весна». Что нужно в них исправить? (поменять слова местами) Давайте подведем итог нашего урока. Было ли для вас что-нибудь новым? Что запомнилось с урока? А теперь давайте поработаем в группах. Прочитайте на карточке стихотворение. Теперь подумайте и обсудите в группах, можно ли считать предложением каждую строчку стихотворения? «В реке там рыба на бугре Определите где оканчивается каждое предложение. Выделите каждое предложение разными цветами. Давайте откроем учебник на странице 49 и выполним задание №4. что нужно в нем сделать? Выполните это задание. | -определяют границы предложений; -называют признаки предложения; -восстанавливают пословицы; -владеют коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах и парах; | ||
5 | рефлексия | 3-5 мин | фронтальный | Давайте подведем итог нашего урока. Было ли для вас что-нибудь новым? Что запомнилось с урока? | -подводят итоги и делают выводы в результате работы | |||
6 | Домашнее задание | 1 мин | фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
«Предложение и его смысл. Слова в предложении»
- знакомство с разделом «Синтаксис», повторение понятия...
Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".
Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников осмысленного чтения предложений....
Конспект и презентация к уроку обучения грамоте "Упражнение в чтение. Наблюдение над смыслом слов в предложении"
Разработка к уроку обучения грамоте включает в себя технологическую карту, конспект урока и презентацию. Данный урок разработан для учащихся 1 класса.Цель урока: формировать умение понимать роль ...
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Предложение и его смысл. Слова в предложении."
Цель:-Организовать деятельность учащихся по углублению и систематизации знаний в рамках темы;- развивать умение определять границы предложения;- учить составлять из слов предложения;- способствовать ф...
Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.
Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....
Презентация. Русский язык 3 класс УМК Школа 21 века "Предложение и его смысл. Слова в предложении"
Презентация предназначена для уроков русского языка 3 класс....