Урок русского языка в 3 классе по теме: "Предложение и его смысл. Слова в предложении."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель:
-Организовать деятельность учащихся по углублению и систематизации знаний в рамках темы;
- развивать умение определять границы предложения;
- учить составлять из слов предложения;
- способствовать формированию бережного отношения и любви к природе.
Задачи урока:
-содействовать развитию у школьников общеучебных умений задавать вопросы, формулировать проблему, доказывать,
находить главное в теоретических сведениях;
-создать условия для применения умений и навыков в условиях решения УЗ повышенной сложности, овладения учащимися мыслительными операциями вычленения фактов языка; анализа, синтеза, систематизации;
-способствовать формированию у школьников любви к родной земле, к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klass.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по программе « Начальная школа 21 века» 3 класс учитель Масленникова С.А.
Тема: Предложение и его смысл. Слова в предложении.
Цель:
-Организовать деятельность учащихся по углублению и систематизации знаний в рамках темы;
- развивать умение определять границы предложения;
- учить составлять из слов предложения;
- способствовать формированию бережного отношения и любви к природе.
Задачи урока:
-содействовать развитию у школьников общеучебных умений задавать вопросы, формулировать проблему, доказывать,
находить главное в теоретических сведениях;
-создать условия для применения умений и навыков в условиях решения УЗ повышенной сложности, овладения учащимися мыслительными операциями вычленения фактов языка; анализа, синтеза, систематизации;
-способствовать формированию у школьников любви к родной земле, к природе.
планируемые результаты:
личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности.
Универсальные учебные действия:
регулятивные
- определять цель деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану; строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
познавательные
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
•делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
- слушать и понимать речь других; уметь работать в паре и группе, уметь договариваться и находить компромисс.
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
I.Организационный этап. | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Приветствие. - Чтобы наш урок был удачным и позитивным, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. - Запишите в тетради число и классная работа. | Учащиеся настраиваются на позитив. Записывают в тетради число. | Личностные УУД Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность Коммуникативные УУД Умение выражать свои мысли, работать в паре. Регулятивные УУД Проведение самооценки и самоконтроля, взаимооценки и взаимоконтроля. Актуализация изученных способов действия, развитие мыслительных операций. Регулятивные УУД Планирование деятельности. Коммуникативные УУД Умение прислушиваться к мнению других детей и приходить к общему выводу. |
II. Чистописание. Орфографическая минутка. Ш.Актуализация знаний. | Совершенствовать написание букв, закреплять навыки красивого письма. Развивать орфографическую зоркость. | Прочитайте слово при помощи транскрипции: (ос,ин,) - осень. С какого звука начинается это слово? А теперь расскажите все о букве о. Как правильно записать буквы О,о? Слайд №1. ООооООооООооООооООооООоо А теперь правильно запишем слово ос-нь. Выделим орфограмму, подберем проверочное слово. Прочитайте слова на доске. Можно ли назвать их предложением? Почему? Составьте и запишите предложение. Наряд, осень, деревьям, золотой подарила Осень подарила деревьям золотой наряд. Работа над орфограммами, взаимопроверка тетрадей. | Учащиеся называют свои варианты ответов, записывают буквы, слово, предложение, стараются, оценивают себя. | |
IV. Планирование деятельности. | Развивать учебно-организационные навыки: планировать свою деятельность, определять тему урока, ставить задачи, намечать пути реализации, анализировать свою деятельность. | У нас на доске замечательное осеннее дерево, а на листиках у него написаны этапы нашего урока. Давайте вместе составим план урока. Какой этап урока будет первым? И т.д. План урока.
К доске вызываются 5 человек, листики крепятся на магнитной доске, план читается на слайде. Слайд №2. | Обучающиеся коллективно составляют план урока. | |
V. Обобщение усвоенного материала и применение его для поиска новых знаний. Создание проблемной ситуации. VI. Постановка учебной задачи. Систематизация знаний. Применение полученных знаний в самостоятельной работе. VII.Подведение итогов. VIII.Рефлексия. | Повторение усвоенного материала и включение его в работу для решения основной задачи урока. Решение УЗ. Мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. Организация самостоятельной работы, решение учебной задачи. Формирование навыков использования правил в практической деятельности. Творческое использование сформированных умений и навыков. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. | Слайд №3. Какие разделы языка мы повторили в начале урока? Что же изучают эти разделы языка? Выполните задание на соответствие. Фонетика орфограммы Орфография звуки речи Графика написание Синтаксис ?
С какой наукой мы еще не знакомы? Работа с учебником с.47 Кто уже догадался, какова же тема нашего сегодняшного урока? Тема урока: Предложение и его смысл. Слова в предложении. Упр. №1 с.48 Прочитайте задание упражнения, ответьте на вопросы. Работа в группах. С.48 упр.3. -Прочитайте внимательно слова каждой строчки. Что необходимо сделать, чтобы из слов каждой строчки получилось предложение? Обсудите в группе. Запишите одну понравившуюся пословицу, объясните Физминутка Слайд №4. Я предлагаю вам отдохнуть, прогуляться по золотому осеннему лесу, покружиться вместе с разноцветными листочками, покачать веточками вместе с осенними деревьями под замечательную музыку. А сейчас я предлагаю выполнить творческую работу. Используя знания, полученные на уроке, вы должны составить текст на тему «Золотая осень», можете использовать опорные слова на карточках. Кто затрудняется с составлением текста, получит уже готовый рассказ с заданием списать, определить границы предложений, правильно оформить предложения. - Из чего состоит предложение и что выражает? Давайте сформулируем правило. - Повесьте на наше осеннее дерево яркие листочки, если вам было интересно на уроке и темные, если вам что-то не понравилось. Дома вы выполните упражнение №5 с.49. | Учащиеся размышляют, выбирают вариант ответа, выражают свои мысли, доказывают свой выбор варианта ответа. Дети работают в парах, обсуждают задание и приходят к выводу «Предложение выражает законченную мысль». Обсуждение в группе, запись пословиц самостоятельно. Ученики выбирают карточку по силам и работают самостоятельно. Ребята читают получившиеся тексты и отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность. | Коммуникативные УУД Отработка умения работать в паре. Регулятивные УУД Проведение самооценки и самоконтроля. Актуализация изученных способов действия, развитие мыслительных операций. Коммуникативные УУД Отработка умения работать в группе. Познавательные УУД Решение грамматико-орфографической задачи, овладение действиями анализа, синтеза. Регулятивные УУД Объективно оценив свои возможности, выбрать задание по силам. Личностные УУД Использовать личные наблюдения и впечатления при написании мини-сочинения. Регулятивные УУД Проведение самооценки и самоконтроля. Актуализация изученных способов действия, развитие мыслительных операций. Решение орфографических задач. Самостоятельное выполнение задания. Регулятивные УУД Подведение итогов своей деятельности на уроке. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1классе по теме" Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль"
Урок русского языка в 1 классе по теме " Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль" с использованием интерактивной доски SMART....
Урок по русскому языку 3 класс по теме"Предложения"
Основная цель уточнение знаний о предложении, обобщение знание о видах предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие умения правильно употреблять предложения в речи....
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Предложение».
Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Предложение»....
Проверочная работа по русскому языку 1 класс по теме: Предложение
Проверочная работа по русскому языку 1 класс , поможет учащимся четко сформировать знания , что такое предложение...
Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."
Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности ...
Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)
Данный урок предназначен для проведения в 3 классе УМК "Планета Знаний"...