Урок русского языка в 3 классе по теме: "Предложение и его смысл. Слова в предложении."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Масленникова Светлана Анатольевна

Цель:

-Организовать деятельность учащихся по углублению и систематизации знаний в рамках темы;

- развивать умение определять границы предложения;

- учить составлять из слов предложения;

- способствовать формированию бережного отношения и любви к природе.

Задачи урока:

-содействовать развитию у школьников общеучебных  умений задавать вопросы, формулировать проблему, доказывать,

находить главное в теоретических сведениях;

-создать условия для применения умений и навыков в условиях решения УЗ повышенной сложности, овладения учащимися  мыслительными операциями вычленения фактов языка; анализа, синтеза, систематизации;

-способствовать формированию у школьников любви к родной земле, к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_3_klass.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по программе « Начальная школа 21 века» 3 класс учитель Масленникова С.А.

Тема: Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Цель:

-Организовать деятельность учащихся по углублению и систематизации знаний в рамках темы;

- развивать умение определять границы предложения;

- учить составлять из слов предложения;

- способствовать формированию бережного отношения и любви к природе.

Задачи урока:

-содействовать развитию у школьников общеучебных  умений задавать вопросы, формулировать проблему, доказывать,

находить главное в теоретических сведениях;

-создать условия для применения умений и навыков в условиях решения УЗ повышенной сложности, овладения учащимися  мыслительными операциями вычленения фактов языка; анализа, синтеза, систематизации;

-способствовать формированию у школьников любви к родной земле, к природе.

планируемые результаты:

личностные:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • понимать причины успеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определять цель деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану; строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

познавательные

  • строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

•делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные

  • слушать и понимать речь других; уметь работать в паре и группе, уметь договариваться и находить компромисс.

        Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

I.Организационный этап.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Приветствие. - Чтобы наш урок был удачным и позитивным, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

- Запишите в тетради число и классная работа.

Учащиеся настраиваются на позитив.

Записывают в тетради число.

Личностные УУД

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Коммуникативные УУД   Умение выражать свои мысли, работать в паре.

Регулятивные УУД

Проведение самооценки и самоконтроля, взаимооценки и взаимоконтроля. Актуализация изученных способов действия, развитие мыслительных операций.

Регулятивные УУД

Планирование деятельности.

Коммуникативные УУД

Умение прислушиваться к мнению других детей и приходить к общему выводу.

II. Чистописание.

Орфографическая минутка.

Ш.Актуализация

знаний.

Совершенствовать написание букв, закреплять навыки красивого письма. Развивать орфографическую зоркость.

Прочитайте слово при помощи транскрипции: (ос,ин,) - осень.

С какого звука начинается это слово? А теперь расскажите все о букве о. Как правильно записать буквы О,о? Слайд №1.

ООооООооООооООооООооООоо

А теперь правильно запишем слово ос-нь. Выделим орфограмму, подберем проверочное слово.

Прочитайте слова на доске. Можно ли назвать их предложением? Почему? Составьте и запишите предложение.

Наряд, осень, деревьям, золотой подарила

Осень подарила деревьям золотой наряд.

Работа над орфограммами, взаимопроверка тетрадей.

Учащиеся называют свои варианты ответов, записывают буквы, слово, предложение, стараются, оценивают себя.

IV. Планирование деятельности.

Развивать учебно-организационные навыки:     планировать свою деятельность, определять тему урока, ставить задачи, намечать пути реализации, анализировать свою деятельность.

У нас на доске замечательное осеннее дерево, а на листиках у него написаны этапы нашего урока. Давайте вместе составим план урока. Какой этап урока будет первым? И т.д.

              План урока.

  1. Повторяем пройденное.
  2. Узнаем новое.
  3. Закрепляем знания.
  4. Работаем творчески.
  5. Подводим итоги.

 К доске вызываются 5 человек, листики крепятся на магнитной доске, план читается на слайде.

Слайд №2.

Обучающиеся коллективно составляют план урока.

V. Обобщение усвоенного материала и применение его для поиска новых знаний.

Создание проблемной ситуации.

VI. Постановка учебной задачи.

Систематизация знаний. Применение полученных знаний в самостоятельной работе.

VII.Подведение итогов.

VIII.Рефлексия.

Повторение усвоенного материала и включение его в работу для решения основной задачи урока.

Решение УЗ. Мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Организация самостоятельной работы, решение учебной задачи.

Формирование навыков использования правил в практической деятельности.

Творческое использование сформированных умений и навыков.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

Слайд №3.

Какие разделы языка мы повторили в начале урока?

Что же изучают эти разделы языка? Выполните задание на соответствие.

Фонетика              орфограммы

Орфография         звуки речи

Графика                 написание

Синтаксис              ?

                         

 С какой наукой мы еще не знакомы?

Работа с учебником с.47 

 Кто уже догадался, какова же тема нашего сегодняшного урока? 

Тема урока: Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Упр. №1 с.48

Прочитайте задание упражнения, ответьте на вопросы.

 Работа в группах. С.48 упр.3.

-Прочитайте внимательно слова каждой строчки. Что необходимо сделать, чтобы из слов каждой строчки получилось предложение? Обсудите в группе.

Запишите одну понравившуюся пословицу, объясните

           Физминутка

Слайд №4.

Я предлагаю вам отдохнуть, прогуляться по золотому осеннему лесу, покружиться вместе с разноцветными листочками, покачать веточками вместе с осенними деревьями под замечательную музыку.

А сейчас я предлагаю выполнить творческую работу. Используя знания, полученные на уроке, вы должны составить текст на тему «Золотая осень», можете использовать опорные слова на карточках.

Кто затрудняется с составлением текста, получит уже готовый рассказ с заданием списать, определить границы предложений, правильно оформить предложения.

- Из чего состоит предложение и что выражает? Давайте сформулируем правило.

- Повесьте на наше осеннее дерево яркие листочки, если вам было интересно на уроке и темные, если вам что-то не понравилось.

Дома вы выполните упражнение №5 с.49.

Учащиеся размышляют, выбирают вариант ответа, выражают свои мысли, доказывают свой выбор варианта ответа.

Дети работают в парах, обсуждают задание и приходят к выводу «Предложение выражает законченную мысль».

Обсуждение в группе, запись пословиц самостоятельно.

Ученики выбирают карточку по силам и работают самостоятельно.

Ребята читают получившиеся тексты и отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою деятельность.

Коммуникативные УУД

Отработка умения работать в паре.

Регулятивные УУД

Проведение самооценки и самоконтроля. Актуализация изученных способов действия, развитие мыслительных     операций.

Коммуникативные УУД

Отработка умения работать в группе.

Познавательные УУД

Решение грамматико-орфографической задачи, овладение действиями анализа, синтеза.

Регулятивные УУД

Объективно оценив свои возможности, выбрать задание по силам.

Личностные УУД

Использовать личные наблюдения и впечатления при написании мини-сочинения.

Регулятивные УУД

Проведение самооценки и самоконтроля. Актуализация изученных способов действия, развитие мыслительных операций.

Решение орфографических задач.

Самостоятельное выполнение задания.

Регулятивные УУД

Подведение итогов своей деятельности на уроке.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1классе по теме" Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль"

Урок русского языка в 1 классе по теме " Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль" с использованием интерактивной доски SMART....

Урок по русскому языку 3 класс по теме"Предложения"

Основная цель уточнение знаний о предложении, обобщение знание о видах предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие умения правильно употреблять предложения в речи....

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Предложение».

Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Предложение»....

Проверочная работа по русскому языку 1 класс по теме: Предложение

Проверочная работа по русскому языку 1 класс , поможет учащимся четко сформировать знания , что такое предложение...

Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."

     Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и  реальные возможности ...

Урок русского языка (УМК Планета знаний)Тема: Упражнение в установлении связи слов в предложении. (3 класс)

Данный урок    предназначен для проведения в 3 классе  УМК "Планета Знаний"...