КТП Родной русский язык 3 класс О.М.Александрова
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа составлена на основе Программы начального общего образования авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rodnoy_yazyk_3_klass_bez_dat_1.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока, тип урока | Формы контроля | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) | Основные виды учебной деятельности | Домашнее задание | ||
С нач. года | По теме | ||||||||
УУД | Личностные результаты | ||||||||
Язык и культура (13 ч) | |||||||||
Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения. Комбинированный урок. | текущий | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Распознавание и понимание значений устаревших слов по указанной тематике Понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; | Стр.9 упр.7 (письменно ответить на вопросы) | ||||
Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). Комбинированный урок. | текущий | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; Познавательные: использовать общие приемы решения задач; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Распознавание слов, связанных с особенностями мировосприятия и отношений между людьми; | Стр.14 упр.5 (списать, раскрывая скобки) | ||||
Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя. Комбинированный урок. | текущий | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | Распознавание слов, называющих природные явления и растения; | Стр. 25 упр.9 (выписать подходящие прилагательные, записать предложение) | ||||
Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги. Обучающее сочинение № 1 по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» Комбинированный урок. | тематический | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; Познавательные: использовать общие приемы решения задач; Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | Стр. 31 упр.8 | ||||
Редактирование текста. Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра. Комбинированный урок. | текущий | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Распознавание слов, называющих предметы и явления традиционной русской культуры | Стр.37 упр. 4(выписать подходящие прилагательные, записать 2 предложения) | ||||
Какой лес без чудес. Образные названия растений. Р.р. Обучающее сочинение по картине № 2 Комбинированный урок | тематический | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач. | Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». | Стр. 47 упр7(прочитать текст, письменно ответить на вопросы) | ||||
Редактирование текста. Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). | текущий | Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Распознавание слов, называющих предметы и явления традиционной русской культуры | Стр.56 упр6(списать предложения описания движения) | ||||
Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь). Р.р.Обучающее изложение № 1 Урок развития умений и навыков. | тематический | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца. | Стр. 65 упр. 7(записать парами слова) | ||||
Редактирование текста. Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | Текущий, сам.работа | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, определять общую цель и пути её достижения, принятие образа «хорошего ученика». | Поиск сведений о старинных русских городах в различных информационных источниках | Стр.77 упр. 9 | ||||
У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием. | текущий | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | Учатся подбирать и употреблять сравнения, эпитеты в устной и письменной речи; работают со словарем синонимов | Стр.87 упр.16 (выписать прилагательные) | ||||
Проект № 1 «Семья слов». Урок-проект | текущий | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | Ценностное отношение к природному миру | Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. | Работа над проектом | ||||
Сочинение № 3 по репродукции картины А..А..Рылова «В голубом просторе» Комбинированный урок. | тематический | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | Стр.85 упр.14 | ||||
Редактирование текста | текущий | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: использовать знаково-символические средства Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | ||||||
Культура речи(11 ч) | |||||||||
Как правильно произносить слова. | текущий | Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | Учатся работать со словарем ударений | Выписать 10 слов из словаря и поставить ударение | ||||
Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка | текущий | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Учатся различать по суффиксам различные оттенки значения слов | Стр.92 упр. 6(заполнить пропуски, выделить суффиксы) | ||||
Обучающее изложение № 2 Урок развития умений и навыков. | тематический | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. | Стр.96 упр.9 | ||||
Редактирование текста. Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка. | Урок развития умений и навыков | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Учатся различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа. | Стр.98 упр.3 | ||||
Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. | Урок развития умений и навыков | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Учатся выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; | Стр.103 упр.7 (записать предложения) | ||||
Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных Изложение по самостоятельно составленному плану № 3 Комбинированный урок | тематический | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. | Стр.107 упр. 7 (списать, раскрывая скобки) | ||||
Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов | Текущий | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Учатся владеть нормами правильного и точного употребления предлогов | Стр.115 упр.7(списать, подчеркнуть имена сущ. с предлогами) | ||||
Изложение повествовательного текста № 4 Урок формирования умений и навыков. | тематический | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти. | |||||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Урок формирования умений и навыков. | фронтальный | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. | |||||
Сочинение № 4 по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»Комбинированный урок | тематический | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения. | Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | |||||
Редактирование текста | поисковая беседа | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы | |||||
Речь. Речевая деятельность. Текст(10 ч) | |||||||||
Особенности устного выступления | фронтальный | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Учатся строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад; | Подготовить текст для выступления перед публикой | ||||
Типы текста. Текст - рассуждение | фронтальный | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знакомятся со структурой текста рассуждения; Учатся создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации | Стр.119 упр.3 | ||||
Текст – повествование. Структура текста. | фронтальный | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Знакомятся со структурой текста повествования; Учатся создавать тексты-повествования. | |||||
Изложение повествовательного текста. № 5 Составление рассказа по серии картин повествовательного текста Комбинированный урок | тематический | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. | Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. | Стр.130 упр.8 | ||||
Редактирование текста. | текущий | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Стремление к познанию нового. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы | |||||
Сочинение № 5 по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы». | тематический | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; Познавательные: использовать знаково- символические средства; Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и | Учатся определять тему текста, основную мысль; определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст; | |||||
Редактирование. | текущий | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Стремление к познанию нового. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы | |||||
Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна - Лебедь». | тематический | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Учатся оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; | |||||
Редактирование текста | тематический | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы | |||||
Обобщающий урок | Итоговый | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...
КТП ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ К УЧЕБНИКУ О.М.АЛЕКСАНДРОВОЙ (1- 4 классы)
КТП ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ К УЧЕБНИКУ О.М.АЛЕКСАНДРОВОЙ (1- 4 классы)...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....
Рабочие листы по предмету " Родной русский язык" ( под ред. О.М. Александровой) 2 класс, раздел 1 " Прошлое и настоящее"
Данные рабочие листы станут отличным подспорьем учителю родного русского языка в организации самостоятельной ,индивидуальной,парной, групповой работы на уроках....
Рабочая программа по предмету " Родной русский язык" 8 класс О. М. Александрова
Рабочая программа по предмету "Родной русский язык" 8 класс О. М. Александрова...
Тест по родному русскому языку за курс 2 класса (Программа «Школа России» учебник Александровой О.М.)
Тест по родному русскому языку за курс 2 класса (Программа «Школа России» учебник Александровой О.М.)...