КТП Родной русский язык 3 класс О.М.Александрова
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа составлена на основе Программы начального общего образования авторского коллектива: О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Рябинина Л. А., О.В. Соколова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rodnoy_yazyk_3_klass_bez_dat_1.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

по

плану

Дата по факту

Тема урока,

тип урока

Формы контроля

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )

Основные виды

учебной

деятельности

Домашнее задание

С нач.

года

По теме

УУД

Личностные результаты

Язык и культура (13 ч)

Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения.

Комбинированный урок.

текущий

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Распознавание и понимание значений устаревших слов по указанной тематике

Понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

Стр.9 упр.7 (письменно ответить на вопросы)

Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений  между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).

Комбинированный урок.

текущий

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

Познавательные: использовать общие приемы решения задач;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Распознавание  слов, связанных с особенностями мировосприятия и отношений      между людьми;

Стр.14 упр.5 (списать, раскрывая скобки)

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя.

Комбинированный урок.

текущий

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Распознавание слов, называющих природные явления и растения;

Стр. 25 упр.9 (выписать подходящие прилагательные, записать предложение)

Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги.

Обучающее сочинение  № 1 по репродукции картины В.М.Васнецова  «Снегурочка»

Комбинированный урок.

тематический

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

Познавательные: использовать общие приемы решения задач;

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Стр. 31 упр.8

Редактирование текста.

Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра.

Комбинированный урок.

текущий

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Распознавание слов, называющих предметы и явления традиционной русской культуры

Стр.37 упр. 4(выписать подходящие прилагательные, записать 2 предложения)

Какой лес без чудес. Образные названия растений.

Р.р. Обучающее сочинение по картине  № 2

Комбинированный урок

тематический

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

Стр. 47 упр7(прочитать текст, письменно ответить на вопросы)

Редактирование текста.

Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

текущий

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Распознавание слов, называющих предметы и явления традиционной русской культуры

Стр.56 упр6(списать предложения описания движения)

Заиграйте мои гусли.  Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).

Р.р.Обучающее изложение № 1

Урок развития умений и навыков.

тематический

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца.

Стр. 65 упр. 7(записать парами слова)

Редактирование текста.

Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.

Текущий, сам.работа

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, определять общую цель и пути её достижения, принятие образа «хорошего ученика».

Поиск сведений о старинных русских городах в различных информационных источниках

Стр.77 упр. 9

У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием.

текущий

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Учатся подбирать и употреблять  сравнения, эпитеты  в устной и письменной речи; работают со словарем синонимов

Стр.87 упр.16 (выписать прилагательные)

Проект № 1 «Семья слов».

Урок-проект

текущий

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Ценностное отношение к природному миру

Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы.

Работа над проектом

Сочинение № 3  по репродукции картины А..А..Рылова «В голубом просторе»

Комбинированный урок.

тематический

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Стр.85 упр.14

Редактирование текста

текущий

Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

Культура речи(11 ч)

Как правильно произносить слова.

текущий

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Учатся работать со словарем ударений

Выписать 10 слов из словаря и поставить ударение

Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка

текущий

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Учатся различать по суффиксам различные оттенки значения слов

Стр.92 упр. 6(заполнить пропуски, выделить суффиксы)

Обучающее изложение № 2

Урок развития умений и навыков.

тематический

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану.

Стр.96 упр.9

Редактирование текста.

Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка.

Урок развития умений и навыков

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учатся различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа.

Стр.98 упр.3

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам.

Урок развития умений и навыков

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учатся выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;

Стр.103 упр.7

(записать предложения)

Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных Изложение по самостоятельно составленному плану № 3

Комбинированный урок

тематический

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану.

Стр.107 упр. 7 (списать, раскрывая скобки)

Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов

Текущий

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учатся владеть нормами правильного и точного употребления предлогов

Стр.115 упр.7(списать, подчеркнуть имена сущ. с предлогами)

Изложение повествовательного текста № 4

Урок формирования умений и навыков.

тематический

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти.

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Урок формирования

умений и

навыков.

фронтальный

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Сочинение № 4 по репродукции картины И.Я. Билибина  «Иван-царевич и лягушка-квакушка»Комбинированный урок

тематический

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения.

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя).

Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Редактирование текста

поисковая беседа

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы

Речь. Речевая деятельность. Текст(10 ч)

Особенности устного выступления

фронтальный

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Учатся строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

Подготовить текст для выступления перед публикой

Типы текста. Текст - рассуждение

фронтальный

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Знакомятся со структурой текста рассуждения;

Учатся создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации

Стр.119 упр.3

Текст – повествование. Структура текста.

фронтальный

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Знакомятся со структурой текста повествования;

Учатся создавать тексты-повествования.

Изложение повествовательного текста. № 5 Составление рассказа по серии картин повествовательного текста

Комбинированный урок

тематический

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин.

Стр.130 упр.8

Редактирование текста.

текущий

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Стремление к познанию нового.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы

Сочинение № 5  по репродукции картины К.Ф. Юона  «Конец зимы».

тематический

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

Познавательные: использовать знаково- символические средства;

Коммуникативные: анализинформации,аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и

Учатся определять тему текста, основную мысль; определять опорные (ключевые) слова в тексте; на основе опорных слов создавать текст;

Редактирование.

текущий

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения; Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, использовать знаково- символические средства для решения задач; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Стремление к познанию нового.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы

Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна - Лебедь».

тематический

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учатся оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

Редактирование текста

тематический

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Учатся редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы

Обобщающий урок

Итоговый

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

 Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

КТП ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ К УЧЕБНИКУ О.М.АЛЕКСАНДРОВОЙ (1- 4 классы)

КТП  ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ  К УЧЕБНИКУ О.М.АЛЕКСАНДРОВОЙ (1- 4 классы)...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....

Рабочие листы по предмету " Родной русский язык" ( под ред. О.М. Александровой) 2 класс, раздел 1 " Прошлое и настоящее"

Данные рабочие листы станут отличным подспорьем учителю родного русского языка в организации самостоятельной ,индивидуальной,парной, групповой работы на  уроках....

Рабочая программа по предмету " Родной русский язык" 8 класс О. М. Александрова

Рабочая программа по предмету "Родной русский язык" 8 класс О. М. Александрова...

Тест по родному русскому языку за курс 2 класса (Программа «Школа России» учебник Александровой О.М.)

Тест по родному русскому языку за курс 2 класса (Программа «Школа России» учебник Александровой О.М.)...