Тест по родному русскому языку за курс 2 класса (Программа «Школа России» учебник Александровой О.М.)
тест по русскому языку (2 класс)

Тест по родному русскому языку за курс 2 класса (Программа «Школа России» учебник Александровой О.М.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_rodnomu_russkomu_yazyku_za_kurs_2_klassa.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по родному русскому языку за курс 2 класса (Программа «Школа России» учебник Александровой О.М.) Составила: Щипунова Валентина Серафимовна - учитель начальных классов  первой квалификационной категории МБОУ «Мошинская средняя школа».

Цель работы: проверить систему предметных знаний и предметных умений учащихся по родному русскому языку.

 I Вариант

Выполнил ученик (ца)2 класса

  1. Найди лишние предметы, которые не являются старинной русской одеждой

А) Кафтан

Б) Рубаха

В) Джинсы

Г) Сарафан

Д) Блузка

Е) Кокошник

  1. Устойчивое выражение «Работать, спустя рукава» обозначает:

А) Работать хорошо

Б) Лениться, трудиться плохо

  1. Жидкое кушанье, суп из капусты или щавеля

А) Уха

Б) Щи

В) Рассольник

  1. Самая любимая и популярная каша у русских людей:

А) Пшённая

Б) Манна

В) Овсяная

Г) Гречневая

  1. Для чего использовали: ледянки, катульки, рулетки?

А) Для приготовления еды

Б) Для катания с гор

В) Для пошива одежды

  1. В какую подвижную игру не играли в старину на Руси?

А) Горелки

Б) Прятки

В) Футбол

Г) Жмурки

  1. Домашняя утварь – это …

А) Посуда

Б) Предметы для хранения припасов

В) Предметы для ведения домашнего хозяйства

Г) Все варианты верны

  1. Укажи слово, которое является синонимом к слову храбрый и антонимом к слову трусливый

А) Добрый

Б) Смелый

В) Сильный

  1. Как заканчивается пословица «Нет друга – ищи, …»

А) «а нашел – защити»

Б) «а нашел – береги»

В) «а нашел – уходи»

  1. Фразеологизм «Кот наплакал» обозначает:

А) Много

Б) Далеко

В) Мало

  1. Найди и зачеркни лишнее слово:

А) Здравствуйте

Б) Извините

В) Отдай

Г) До свидания

  1. В какой строке в словах верно поставлено ударение?

А) Учебный атлас, дверной замок

Б) Старинный замок, парить в облаках

В) Серые вороны, плачу деньги

  1. Какие виды текстов существуют?

А) Текст-инструкция

Б) Текст-повествование

В) Оба варианта верны

II Вариант

Выполнил ученик (ца)2 класса

1.Найди предметы, которые являются старинной русской одеждой

А) Кафтан

Б) Куртка

В) Джинсы

Г) Кушак

Д) Кроссовки

2.Устойчивое выражение «Работать, засучив рукава» обозначает:

А) Работать хорошо

Б) Лениться, трудиться плохо

3.Какое слово  мы  сейчас употребляем  в русском языке для названия жидкого кушанья

      А) Похлёбка

Б) Суп

В) Тюря

4.Продолжи фразу «Мать наша –

      А) «манная каша».

      Б) « пшённая каша».

В) « гречневая  каша».

Г) «овсяная каша».

5.Из чего делали в старину игрушки?

А) Из дерева.

Б) Из глины

В) Из лоскутков.

Г) Все варианты верны.

6.В какую игру играли в старину на Руси?

А) Горелки

Б) Волейбол

В) Футбол

Г) Хоккей

7.Какой город считают родиной самовара?

А) Тула

Б) Москва

В) Архангельск

Г) Няндома

8.Укажи слово, которое является синонимом к слову друг

А) Враг

Б) Приятель

В) Недруг

9.Как заканчивается пословица «Поспешишь – людей …»

А) «удивишь»

Б) «насмешишь»

В) «защитишь»

10.Фразеологизм «Писать как курица лапой» обозначает:

А) Красиво

Б) Плохо, неаккуратно

В) Хорошо

11.Найди и зачеркни лишнее слово:

А) Здравствуйте.

Б) Будьте добры.

В) Пока.

Г) До свидания.

12.В какой строке в словах верно поставлено ударение?

А) От лука плачу, плачу деньги

Б) Засыпал поздно, засыпал листьями

В) Берегу время, причалили к берегу.

13.Какие виды текстов существуют?

А) Текст-повествование

Б) Текст-описание

В) Оба варианта верны

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если указан один номер ответа, который совпадает с верным ответом. За правильный ответ ученик получает 1 балл, в других случаях - 0 баллов. В задании № 1 – ученик может набрать 2 балла.

Максимальный балл за всю работу –14.

Нормы отметок:

«5» - ученик набрал 13-14 баллов;

«4» - ученик набрал 10 -12 баллов;

«3» - ученик набрал 7 -9 баллов;

«2» - ученик набрал менее 7 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка для 4 класса, программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Тема:  Глагол. 2- е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.Цель:  ознакомить с особенностью окончаний глаголов 2-го лица, донести до сознания учащихся, что мя...

Рабочая программа по чтению на родном (русском ) языке для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по чтению на родном  (русском ) языке  для 2 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательно...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Программа «Школа России». Учебник В. П. Канакина В. Г. Горецкий 2017 год

Урок русского языка по теме "Имя числитеное".   Тип урока – открытие новых знанийЦель: знакомство с новой частью речи – именем числительным. Задачи урока: •...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному русскому языку в 3 классе УМК «Школа России»

      Цель: Развитие личности ученика через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор детей, развивая образное мышление, творческое отношение к родному язык...

Рабочая программа по родному русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС НОО по УМК "Школа России". Программа расчитана на 2 ч в неделю...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена на основе ФГОС начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по русскому языку и Рабочей п...