Сценарий урока по русскому языку "Местоимение" 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тема: «Местоимение.»
Цель сформировать представления о местоимении как части речи, его роли в предложении, совершенствовать умение правильно распознавать личные местоимения среди других слов в предложении, правильно употреблять местоимения в письменной и устной речи.
Задачи:
Образовательные:
- научиться распознавать группы местоимений.
- научиться распознавать местоимения в предложении.
Развивающие:
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и учителем.
- развивать кругозор
Личностные:
-- уметь оценить свою работу и работу товарища;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Планируемые результаты:
Предметные:
- распознавать личные местоимения среди других слов в предложении
- различать местоимения и имена существительные
- приводить примеры разных частей речи
Метапредметные:
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
-уметь строить работу с партнёрами;
-использовать речевые средства для решения познавательных задач
Личностные:
- способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.
Познавательные
- осознавать местоимение как часть речи,
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
- совершенствовать умения использовать местоимений в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_3_kl.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА
Русский язык.
Автор: Еланцева Анастасия Александровна,
учитель начальных классов.
МБОУ «СОКШ»№4
г. Нефтеюганска ХМАО-Югры
УМК: «Школа ХХ1 века»
Класс: 3-й
Тема: «Местоимение.»
Цель сформировать представления о местоимении как части речи, его роли в предложении, совершенствовать умение правильно распознавать личные местоимения среди других слов в предложении, правильно употреблять местоимения в письменной и устной речи.
Задачи:
Образовательные:
- научиться распознавать группы местоимений.
- научиться распознавать местоимения в предложении.
Развивающие:
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и учителем.
- развивать кругозор
Личностные:
-- уметь оценить свою работу и работу товарища;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Планируемые результаты:
Предметные:
- распознавать личные местоимения среди других слов в предложении
- различать местоимения и имена существительные
- приводить примеры разных частей речи
Метапредметные:
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
-уметь строить работу с партнёрами;
-использовать речевые средства для решения познавательных задач
Личностные:
- способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения.
Познавательные
- осознавать местоимение как часть речи,
- осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
- совершенствовать умения использовать местоимений в речи.
N п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I II. III. IV. V. VI. X. XI. XII. | Мотивирование к учебной деятельности. Цель: осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации. Чистописание Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Постановка целей урока Физминутка Первичное восприятие и усвоение материала. Первичная проверка понимания с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Домашнее задание. Объяснение выполнения домашнего задания. Итог урока. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов
| – Прозвенел для нас звонок -Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. – Давайте поработаем над красотой письменной речи. – Вспомним каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы П. Письмо буквы. – Дайте характеристику буквы. Назовите пару.(п-б) Посмотрите ещё раз на ваши буквы, определите самую красивую, каллиграфически правильно написанную букву и подчеркните её. Назовите 2 имени существительных, которые начинаются на букву П. Работа со словарным словом платок. А теперь поработаем с другими словарными словами. Перед вами слова [харашо] , [маркоф’ ], [т’итрат’], [горат ], [мал’ина] [рас’ийа] , [дарога], [йаблан’а], [б’ир’оза], [субота] – Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами. – Какие слова вы написали? Как их можно назвать? – Как можно проверить их написание? – Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника. На доске записаны слова: Он, жёлудь, играет, секретный, она, читают, ты, земляника, я, красивый мы, картина, бегал. -Выпишите слова, которые указывают на предмет, но не называют его. -Как называются эти слова? -Почему эта часть речи так называется? -Ребята, посмотрите ещё раз на доску и обозначьте тему урока. -Какие цели и задачи поставим перед собой на нашем уроке? Упражнение для глаз. Физминутка. Ребята, а сейчас мы с вами проведем физминутку для глаз. Смотрите на слайды и за движением предметов наблюдайте только глазками. - Прочитайте текст: Дятел лечит больные деревья. Дятел крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых. -Какая ошибка допущена в данном тексте? - Как исправить данную ошибку? - Прочитайте, что у нас получилось? Дятел лечит больные деревья. Он крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых. Запишите текст в тетрадь. Подпишите части речи. Назовите и подпишите имена прилагательные во множественном числе. А сейчас я попрошу вас выступить в роли редакторов. Кто такой редактор? У вас на парте находится конверт с текстом, который вы сейчас и будете править. Прочитаем его. В солнечный день дети пошли за грибами. Дети взяли с собой плетёные корзины. Дети вышли на поляну. Около берёзы дети увидели подберёзовик с коричневой шляпкой. - Что вы узнали из текста? -На что вам, как редакторам нужно обратить внимание? - Чем вы будете заменять повторяющееся слово? -Что такое подберёзовик? Пришло время редактирования текста. Посмотрим, что у вас получилось. Запишите первое и последнее предложение в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу предложений. Подпишите части речи. -На что вы обратили внимание? К какому выводу пришли? - Выделите корень слова подберёзовик. Подберите проверочное слово. Выполним упражнение 178 на с.104 Самостоятельная работа На доске вы видите слова, которые нужно заменить местоимениями: Ягода воробей, облако, ученик, солнце, обезьяна молоко, снегирь По какому принципу вы будете работать. Проверьте себя по эталону на слайде. - Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой. - Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания -Запишите задание на дом. :упр.178, с.104. Прочитайте. Всё ли вам понятно? – Урок подходит к концу. Подведем итог урока. – Чему вы сегодня научились? – Какие из поставленных целей на уроке мы выполнили? – Какое задание для вас было трудным? – Какое задание вам особенно понравилось? Какие выводы можете сделать? Оцените свою работу на уроке. Кто какой знак себе поставил? Прошу встать тех, кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились править текст и можете помочь другим. Кто поставил себе ! Сейчас попрошу встать тех, кто считает, что научились определять местоимения, научились редактировать текст, но вам ещё нужна помощь. Кто поставил + А теперь встаньте те, кто затрудняется в определении и использовании местоимений в речи. Кто поставил -. – Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке. | Учащиеся показывают свою готовность к уроку. Ученики пишут в рабочих тетрадях. Дают характеристику буквы. ученики пишут в рабочих тетрадях. 1 человек у доски Записывают слова хорошо, морковь, тетрадь, город, малина, Россия, дорога, яблоня, берёза, суббота. – Это словарные слова. – Словарные слова проверяют по словарю. Он, она, ты, я, мы. -Местоимения. -Употребляются вместо имен .сущ., и. прил.. Местоимения указывают на предмет, но не называют его. Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока. Мы сегодня будем наблюдать за употреблением местоимений в речи.
3. Будем учиться правильно употреблять местоимения в нашей речи. -Слова дятел повторяется в обоих предложениях. - Заменить во втором предложении слова дятел местоимением он. Работа в тетради. Редактор – человек, который редактирует (исправляет) текст при подготовке его к печати. -В каждом предложении повторяется имя существительное дети. Нужно его заменить. Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить: • местоимением; • синонимами; образным выражением. -Съедобный гриб. Работа в парах. В солнечный день дети пошли за грибами. Они взяли с собой плетёные корзины. Ребята вышли на поляну. Около берёзы они увидели подберёзовик с коричневой шляпкой. Работа в тетради. - Во втором предложении подлежащее выражено местоимением. -Вывод: в русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением. Подберёзовик береза, берёзка Выполняют работу с комментированием. Мы разделим слова на три группы: он, она, они - 1 человек у доски, остальные выполняют в тетради самостоятельно. Проверка по эталону. Дети поднимают руки. Дети читают текст и задания и задают вопросы. Выводы: В русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением. Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить: • местоимением; • синонимами; • образным выражением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....
Сценарий урока по русскому языку для 2 класса
Сценарий урока по теме: "Упражнения в распознавании однокоренных слов"...
Сценарий урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Данный материал представляет собой урок русского языка в 3 классе на тему «Однородные члены предложения. Закрепление» по программе «Начальная школа XXI века». Основная работа направлена на закре...
Сценарий урока по русскому языку в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века».Тема: «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием"
Данный материал представляет собой урок русского языка в 4 классе на тему «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием" по программе «Начальная школа XXI века». Основная р...
Сценарий урока по русскому языку для 1 класса "Строчные буквы л, м"
Сценарий урока русского языка соответствует УМК "Школа 2100". На уроке использовались игровые приемы, деятельностный метод обучения....
Сценарий урока по русскому языку 2 класс Устаревшие слова по программе начальная школа 21 век
Сценарий урока по русскому языку 2 класс Устаревшие слова по программе начальная школа 21 век...
Разработка сценария урока по русскому языку 2 класс УМК "Планета знаний" по теме "Корень слова. Ондокоренные слова".
Представлен подробный план урока по данной теме в рамках ФГОС....