Рабочая программа 3 класс Русский язык
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Нелюбова Ирина Анатольевна

В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.rp_.russkiy_yazyk.docx44.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:

- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;

- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд.  М:Просвещение, 2009, - 317с. – (Стандарты второго поколения)

- авторской программы по русскому языку. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль/ С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. – М.:

Вентана-граф,2013. – 384 с.

-учебного плана МАОУ«СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2019-2020 учебный год;

- учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»;

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10,постановление от 24.11.2015 г.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь; находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах; распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы; определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и); составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении; читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Обучающиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

Обучающийся научится:

– сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции, применять алгоритм фонетического анализа слова;

знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке, разбирать слова по составу;

– видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение;

– определять предложение по цели высказывания;

–выделять в предложении подлежащее и сказуемое. Находить в предложении второстепенные члены предложения. Находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. Правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией;

– определять род, число, падеж имени существительного в предложении. Изменять имена существительные по падежам. Различать склонения имён существительных. Писать безударные окончания имён существительных;

–изменять имена прилагательные по падежам.

Обучающийся получит возможность научиться:

– применять изученные правила в написании. Выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова;

– знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Писать безударные окончания существительных и прилагательных;

– доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными предложениями;

– выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план. Излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте;

–знать понятие обращение, уметь подписывать письма, обращаться к адресату. Составлять план текста, корректировать письмо. Знать сведения для написания изложения и сочинения.

Содержание учебного предмета, курса

Фонетика. Повторение изученного в 1– 2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные  и служебные. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе).

Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.

Синтаксис. Предложение. Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.

Правописание. Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

Модуль «Развиваем речь» Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи: использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Форма промежуточной аттестации по русскому языку– административная контрольная работа (итоговая)

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Коли-чество часов

1

Как устроен наш язык. Фонетика

Повторяем фонетику.

1

2

Правописание.

Вспоминаем правила написания большой буквы.

1

3

Как устроен наш язык. Фонетика

Фонетический разбор слова.

1

4

Правописание.

Вспоминаем правило переноса слов.

1

5

Развитие речи

Повторяем: текст, его признаки и типы.

1

6

Как устроен наш язык

Фонетический разбор слов.

1

7

Правописание.

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

1

8

Как устроен наш язык

Повторяем состав слова.

1

9

Правописание.

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

1

10

Развитие речи

Повторяем признаки и типы текстов. Словарный диктант.

1

11

Как устроен наш язык

Разбор слова по составу.

1

12

Правописание.

Повторяем  правописание согласных в корне слова.

1

13

Правописание.

Административная контрольная работа (входная)

1

14

Как устроен наш язык

Повторяем словообразование.

1

15

Правописание.

Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

16

Как устроен наш язык

Текущая контрольная работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».

1

17

Как устроен наш язык

Работа над ошибками. Разбор слова по составу и словообразование.

1

18

Правописание.

Диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм »

1

19

Правописание.

Работа над ошибками. Вспоминаем правописание суффиксов.

1

20

Правописание.

Словарный диктант.Повторяем правописание приставок.

1

21

Развитие речи

Заголовок и начало текста.

1

22

Как устроен наш язык

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

23

Как устроен наш язык

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

24

Развитие речи

Деление текста на абзацы.

1

25

Как устроен наш язык

Главные члены предложения.

1

26

Развитие речи

Повторяем написание разделительных Ъ и  Ь знаков. Списывание.

1

27

Как устроен наш язык

Главные члены предложения.

1

28

Правописание.

Учимся писать приставки.

1

29

Развитие речи.

Учимся писать приставки на з /с.

1

30

Как устроен наш язык

Тест по теме «Фонетика, разбор слова по составу»

1

31

Как устроен наш язык

Подлежащее.

1

32

Как устроен наш язык

Сказуемое.

1

33

Как устроен наш язык.

Подлежащее и сказуемое.

1

34

Правописание.

Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение; виды предложений по цели высказывания и интонации; главные члены предложения»  

1

35

Как устроен наш язык

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения.

1

36

Как устроен наш язык

Обстоятельство.

1

37

Правописание

Проверочный диктант.

1

38

Правописание.

Учимся писать приставку с-.

1

39

Как устроен наш язык

Определение.

1

1

40

Как устроен наш язык

Определение.

41

Правописание.

Учимся писать слова с двумя корнями

1

42

Правописание.

Запоминаем соединительные гласные о, е.

1

43

Как устроен наш язык

Дополнение.

1

44

Как устроен наш язык

Дополнение.

1

45

Правописание.

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

46

Правописание.

Учимся писать буквы  о, ё после шипящих в корне.

1

47

Как устроен наш язык

Однородные члены предложения.

1

48

Правописание.

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].

Словарный диктант

1

49

Как устроен наш язык

Однородные члены предложения.

1

50

Правописание.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

51

Как устроен наш язык.

Однородные члены предложения.

1

52

Как устроен наш язык

Диктант по теме «Распространённые и нераспространённые предложения; второстепенные члены предложения»

1

53

Правописание

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

54

Как устроен наш язык

Однородные члены предложения

1

55

Правописание

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

56

Правописание.

Списывание по теме «Правописание сложных слов; О-Ё после шипящих; Ы   после Ц»

1

57

Как устроен наш язык

Повторяем фонетику и состав слова

1

58

Правописание.

Повторение изученных орфограмм. Словарный диктант

1

59

Как устроен наш язык

Части речи.

1

60

Как устроен наш язык

Самостоятельные  и служебные части речи.

1

61

Правописание.

Административная контрольная работа (за 1 полугодие)

1

62

Как устроен наш язык

Имя существительное.

1

63

Правописание.

Повторение изученных орфограмм. Словарный диктант

1

64

Развитие речи

Учимся писать изложение.

1

65

Как устроен наш язык  

Род имен существительных.

1

66

Как устроен наш язык  

Род  имен существительных.

1

67

Развитие речи

Учимся писать изложение

1

68

Как устроен наш язык

Число имен существительных.

1

69

Правописание.

Правописание ь после шипящих у имен существительных.

1

70

Правописание.

 Правописание ь после шипящих у имен существительных.

1

71

Как устроен наш язык

Число имен существительных.

1

72

Правописание

Изменение имен существительных по числам.

1

73

Правописание

Изменение имён существительных по числам.

1

74

Как устроен наш язык

Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имён существительных»

1

75

Как устроен наш язык

Изменение имен существительных по падежам. Словарный диктант.

1

76

Развитие речи

Работа над ошибками. Учимся писать изложение

1

77

Как устроен наш язык.

Падеж имен существительных.

1

78

Развитие речи

Падеж имен существительных.

1

79

Правописание.

Учим слова с удвоенными согласными в корне.

1

80

Как устроен наш язык  

Падеж имен существительных.

1

81

Правописание

Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных

1

82

Как устроен наш язык

Падеж имён существительных.

1

83

Правописание

Учимся писать суффиксы –ец- , -иц- и сочетания –ичк-, -ечк-

1

84

Развитие речи

Работа с текстом.

1

85

Как устроен наш язык

Склонение имён существительных.

1

86

Правописание

Учимся писать сочетания –инк-, -енк-

1

87

Как устроен наш язык

Склонение имён существительных.

1

88

Правописание.

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

1

89

Развитие речи

Работа с текстом. Словарный диктант.

1

90

Как устроен наш язык

Склонение имён существительных.

1

91

Правописание.

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.  

1

92

Как устроен наш язык

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.

1

93

Правописание.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

94

Проверочный диктант

1

95

Как устроен наш язык

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

96

Правописание.

Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения.

1

97

Как устроен наш язык

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

98

Правописание.

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

1

99

Развитие речи

Учимся писать изложение.

1

100

Как устроен наш язык

Способы образования имён существительных.

1

101

Как устроен наш язык

Способы образования имен существительных.

1

102

Правописание.

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. Словарный диктант.

1

103

Правописание.

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

104

Как устроен наш язык

Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имён существительных»

1

105

Как устроен наш язык

Повторяем фонетику и состав слова.

1

106

Правописание.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

107

Правописание.

 Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения.

1

108

Как устроен наш язык

Имя прилагательное.

1

109

Правописание.

Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

1

110

Как устроен наш язык

Имя прилагательное.

1

111

Правописание.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

1

112

Как устроен наш язык

 Имя прилагательное.

1

113

Правописание.

Правописание имен существительных на –ий-, ия, -ие.

2

114

Правописание.

Правописание имен существительных на –ий-, ия, -ие.

115

Правописание.Выборочный диктант

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных.

1

116

Как устроен наш язык

Качественные имена прилагательные

1

117

Как устроен наш язык

Качественные имена прилагательные

1

118

Правописание.

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

119

Правописание.

Диктант с грамматическим задание по теме «Правописание окончаний имён существительных и прилагательных»

1

120

Правописание.

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

121

Правописание.

Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

1

122

Правописание.

Работа над ошибками. Краткая форма качественных прилагательны.

1

123

Правописание.

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

124

Правописание.

Административная контрольная работа (итоговая)

1

125

Как устроен наш язык.

Относительные прилагательные. Как образуются относительные прилагательные.

1

126

Правописание.

Контрольное списывание по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных».

1

127

Как устроен наш язык  

Повторяем фонетику и состав слова. Контрольный словарный диктант.

1

128

Как устроен наш язык

Местоимение.

1

129

Как устроен  наш язык

Личные местоимения.

1

130

Как устроен наш язык

Притяжательные прилагательные и их правописание.

1

131

Правописание

Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс.

1

132

Правописание

Правописание местоимений с предлогами

1

133

Правописание

Правописание местоимений

1

134

Как устроен наш язык

Как изменяется местоимение

1

135

Как устроен наш язык

Как изменяется местоимение.

1

136

Как устроен наш язык.

Повторение фонетического разбора слова разбор слов по составу.

1

Итого:

136

        

        Тематическое планирование модуля «Развиваем речь»

п/п

Раздел/тема

Коли-чество часов

Слово 7 ч

1

Многозначные слова

1

2

Омонимы, омоформы, омофоны

1

3

Фразеологизмы

1

4

Сравнения

1

5

Олицетворения

1

6

Изобразительно – выразительные средства языка. Эпитеты.

1

7

Откуда приходят слова

1

Текст. Связь предложений в тексте.  17 ч

8

Текст и его заголовок.  

1

9

Учимся писать письма.

1

10

Учимся писать письма.

1

11

Учимся писать письма

1

12

Учимся писать письма

1

13

Учимся писать письма

1

14

Учимся писать письма

1

15

Учимся писать письма

1

16

Повторение

1

17

Учимся писать письма

1

18

Повторение

1

19

Повторение

1

20

Учимся писать изложение

1

21

Учимся писать сочинение

1

22

Учимся писать сочинение

1

23

Работа с текстом

1

Тип речи. 8 ч

24

Культура речи. Научный стиль

1

25-26

Учимся писать сочинение  по плану и опорным словам

2

27

Повествование как тип речи. Структура текста

1

28

Рассуждение как тип речи. Текст – рассуждение «О пользе лесных муравьев».

1

29

Письмо по памяти. Свободный диктант.

1

30

Обучающее сочинение по картине Владимира Егоровича Маковского «Свидание»

1

31-32

Изложение по коллективно составленному плану «Пришла весна»

2

33

Построение текста: начало, основная часть, концовка

1

34

Сочинение-рассуждение «Почему мне нравится (не нравится) учиться в школе?»

1

Итого:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...