Рабочая программа 3 класс Русский язык
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.rp_.russkiy_yazyk.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
- примерной программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1.-2-е изд. М:Просвещение, 2009, - 317с. – (Стандарты второго поколения)
- авторской программы по русскому языку. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль/ С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова. – М.:
Вентана-граф,2013. – 384 с.
-учебного плана МАОУ«СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2019-2020 учебный год;
- учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века»;
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10,постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь; находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах; распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы; определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и); составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи; осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении; читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану; читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Обучающиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
Обучающийся научится:
– сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции, применять алгоритм фонетического анализа слова;
– знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке, разбирать слова по составу;
– видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение;
– определять предложение по цели высказывания;
–выделять в предложении подлежащее и сказуемое. Находить в предложении второстепенные члены предложения. Находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются. Правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией;
– определять род, число, падеж имени существительного в предложении. Изменять имена существительные по падежам. Различать склонения имён существительных. Писать безударные окончания имён существительных;
–изменять имена прилагательные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
– применять изученные правила в написании. Выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова;
– знать правила написания парных согласных в корне слов и на конце. Писать безударные окончания существительных и прилагательных;
– доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными предложениями;
– выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план. Излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте;
–знать понятие обращение, уметь подписывать письма, обращаться к адресату. Составлять план текста, корректировать письмо. Знать сведения для написания изложения и сочинения.
Содержание учебного предмета, курса
Фонетика. Повторение изученного в 1– 2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
Морфология.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе).
Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу.
Синтаксис. Предложение. Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения.
Правописание. Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
Модуль «Развиваем речь» Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи: использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Форма промежуточной аттестации по русскому языку– административная контрольная работа (итоговая)
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Коли-чество часов |
1 | Как устроен наш язык. Фонетика Повторяем фонетику. | 1 |
2 | Правописание. Вспоминаем правила написания большой буквы. | 1 |
3 | Как устроен наш язык. Фонетика Фонетический разбор слова. | 1 |
4 | Правописание. Вспоминаем правило переноса слов. | 1 |
5 | Развитие речи Повторяем: текст, его признаки и типы. | 1 |
6 | Как устроен наш язык Фонетический разбор слов. | 1 |
7 | Правописание. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. | 1 |
8 | Как устроен наш язык Повторяем состав слова. | 1 |
9 | Правописание. Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | 1 |
10 | Развитие речи Повторяем признаки и типы текстов. Словарный диктант. | 1 |
11 | Как устроен наш язык Разбор слова по составу. | 1 |
12 | Правописание. Повторяем правописание согласных в корне слова. | 1 |
13 | Правописание. Административная контрольная работа (входная) | 1 |
14 | Как устроен наш язык Повторяем словообразование. | 1 |
15 | Правописание. Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 |
16 | Как устроен наш язык Текущая контрольная работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу». | 1 |
17 | Как устроен наш язык Работа над ошибками. Разбор слова по составу и словообразование. | 1 |
18 | Правописание. Диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм » | 1 |
19 | Правописание. Работа над ошибками. Вспоминаем правописание суффиксов. | 1 |
20 | Правописание. Словарный диктант.Повторяем правописание приставок. | 1 |
21 | Развитие речи Заголовок и начало текста. | 1 |
22 | Как устроен наш язык Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 1 |
23 | Как устроен наш язык Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 |
24 | Развитие речи Деление текста на абзацы. | 1 |
25 | Как устроен наш язык Главные члены предложения. | 1 |
26 | Развитие речи Повторяем написание разделительных Ъ и Ь знаков. Списывание. | 1 |
27 | Как устроен наш язык Главные члены предложения. | 1 |
28 | Правописание. Учимся писать приставки. | 1 |
29 | Развитие речи. Учимся писать приставки на з /с. | 1 |
30 | Как устроен наш язык Тест по теме «Фонетика, разбор слова по составу» | 1 |
31 | Как устроен наш языкПодлежащее. | 1 |
32 | Как устроен наш языкСказуемое. | 1 |
33 | Как устроен наш язык. Подлежащее и сказуемое. | 1 |
34 | Правописание. Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение; виды предложений по цели высказывания и интонации; главные члены предложения» | 1 |
35 | Как устроен наш язык Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. | 1 |
36 | Как устроен наш язык Обстоятельство. | 1 |
37 | Правописание Проверочный диктант. | 1 |
38 | Правописание. Учимся писать приставку с-. | 1 |
39 | Как устроен наш язык Определение. | 1 1 |
40 | Как устроен наш язык Определение. | |
41 | Правописание. Учимся писать слова с двумя корнями | 1 |
42 | Правописание. Запоминаем соединительные гласные о, е. | 1 |
43 | Как устроен наш язык Дополнение. | 1 |
44 | Как устроен наш язык Дополнение. | 1 |
45 | Правописание. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 |
46 | Правописание. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне. | 1 |
47 | Как устроен наш язык Однородные члены предложения. | 1 |
48 | Правописание. Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. Словарный диктант | 1 |
49 | Как устроен наш язык Однородные члены предложения. | 1 |
50 | Правописание. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 |
51 | Как устроен наш язык. Однородные члены предложения. | 1 |
52 | Как устроен наш язык Диктант по теме «Распространённые и нераспространённые предложения; второстепенные члены предложения» | 1 |
53 | Правописание Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
54 | Как устроен наш язык Однородные члены предложения | 1 |
55 | Правописание Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
56 | Правописание. Списывание по теме «Правописание сложных слов; О-Ё после шипящих; Ы после Ц» | 1 |
57 | Как устроен наш язык Повторяем фонетику и состав слова | 1 |
58 | Правописание. Повторение изученных орфограмм. Словарный диктант | 1 |
59 | Как устроен наш язык Части речи. | 1 |
60 | Как устроен наш язык Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
61 | Правописание. Административная контрольная работа (за 1 полугодие) | 1 |
62 | Как устроен наш язык Имя существительное. | 1 |
63 | Правописание. Повторение изученных орфограмм. Словарный диктант | 1 |
64 | Развитие речи Учимся писать изложение. | 1 |
65 | Как устроен наш язык Род имен существительных. | 1 |
66 | Как устроен наш язык Род имен существительных. | 1 |
67 | Развитие речи Учимся писать изложение | 1 |
68 | Как устроен наш язык Число имен существительных. | 1 |
69 | Правописание. Правописание ь после шипящих у имен существительных. | 1 |
70 | Правописание. Правописание ь после шипящих у имен существительных. | 1 |
71 | Как устроен наш язык Число имен существительных. | 1 |
72 | Правописание Изменение имен существительных по числам. | 1 |
73 | Правописание Изменение имён существительных по числам. | 1 |
74 | Как устроен наш язык Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имён существительных» | 1 |
75 | Как устроен наш язык Изменение имен существительных по падежам. Словарный диктант. | 1 |
76 | Развитие речи Работа над ошибками. Учимся писать изложение | 1 |
77 | Как устроен наш язык. Падеж имен существительных. | 1 |
78 | Развитие речи Падеж имен существительных. | 1 |
79 | Правописание. Учим слова с удвоенными согласными в корне. | 1 |
80 | Как устроен наш язык Падеж имен существительных. | 1 |
81 | Правописание Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных | 1 |
82 | Как устроен наш язык Падеж имён существительных. | 1 |
83 | Правописание Учимся писать суффиксы –ец- , -иц- и сочетания –ичк-, -ечк- | 1 |
84 | Развитие речи Работа с текстом. | 1 |
85 | Как устроен наш язык Склонение имён существительных. | 1 |
86 | Правописание Учимся писать сочетания –инк-, -енк- | 1 |
87 | Как устроен наш язык Склонение имён существительных. | 1 |
88 | Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. | 1 |
89 | Развитие речи Работа с текстом. Словарный диктант. | 1 |
90 | Как устроен наш язык Склонение имён существительных. | 1 |
91 | Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 |
92 | Как устроен наш язык Имена существительные одушевленные и неодушевлённые. | 1 |
93 | Правописание. Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 |
94 | Проверочный диктант | 1 |
95 | Как устроен наш язык Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 |
96 | Правописание. Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения. | 1 |
97 | Как устроен наш язык Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 |
98 | Правописание. Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | 1 |
99 | Развитие речи Учимся писать изложение. | 1 |
100 | Как устроен наш язык Способы образования имён существительных. | 1 |
101 | Как устроен наш язык Способы образования имен существительных. | 1 |
102 | Правописание. Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. Словарный диктант. | 1 |
103 | Правописание. Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. | 1 |
104 | Как устроен наш язык Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имён существительных» | 1 |
105 | Как устроен наш язык Повторяем фонетику и состав слова. | 1 |
106 | Правописание. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
107 | Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения. | 1 |
108 | Как устроен наш язык Имя прилагательное. | 1 |
109 | Правописание. Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | 1 |
110 | Как устроен наш язык Имя прилагательное. | 1 |
111 | Правописание. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. | 1 |
112 | Как устроен наш язык Имя прилагательное. | 1 |
113 | Правописание. Правописание имен существительных на –ий-, ия, -ие. | 2 |
114 | Правописание. Правописание имен существительных на –ий-, ия, -ие. | |
115 | Правописание.Выборочный диктант Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных. | 1 |
116 | Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные | 1 |
117 | Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные | 1 |
118 | Правописание. Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 |
119 | Правописание. Диктант с грамматическим задание по теме «Правописание окончаний имён существительных и прилагательных» | 1 |
120 | Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 |
121 | Правописание. Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | 1 |
122 | Правописание. Работа над ошибками. Краткая форма качественных прилагательны. | 1 |
123 | Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 |
124 | Правописание. Административная контрольная работа (итоговая) | 1 |
125 | Как устроен наш язык. Относительные прилагательные. Как образуются относительные прилагательные. | 1 |
126 | Правописание. Контрольное списывание по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных». | 1 |
127 | Как устроен наш язык Повторяем фонетику и состав слова. Контрольный словарный диктант. | 1 |
128 | Как устроен наш язык Местоимение. | 1 |
129 | Как устроен наш язык Личные местоимения. | 1 |
130 | Как устроен наш язык Притяжательные прилагательные и их правописание. | 1 |
131 | Правописание Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс. | 1 |
132 | Правописание Правописание местоимений с предлогами | 1 |
133 | Правописание Правописание местоимений | 1 |
134 | Как устроен наш язык Как изменяется местоимение | 1 |
135 | Как устроен наш язык Как изменяется местоимение. | 1 |
136 | Как устроен наш язык. Повторение фонетического разбора слова разбор слов по составу. | 1 |
Итого: | 136 |
Тематическое планирование модуля «Развиваем речь»
№ п/п | Раздел/тема | Коли-чество часов |
Слово 7 ч | ||
1 | Многозначные слова | 1 |
2 | Омонимы, омоформы, омофоны | 1 |
3 | Фразеологизмы | 1 |
4 | Сравнения | 1 |
5 | Олицетворения | 1 |
6 | Изобразительно – выразительные средства языка. Эпитеты. | 1 |
7 | Откуда приходят слова | 1 |
Текст. Связь предложений в тексте. 17 ч | ||
8 | Текст и его заголовок. | 1 |
9 | Учимся писать письма. | 1 |
10 | Учимся писать письма. | 1 |
11 | Учимся писать письма | 1 |
12 | Учимся писать письма | 1 |
13 | Учимся писать письма | 1 |
14 | Учимся писать письма | 1 |
15 | Учимся писать письма | 1 |
16 | Повторение | 1 |
17 | Учимся писать письма | 1 |
18 | Повторение | 1 |
19 | Повторение | 1 |
20 | Учимся писать изложение | 1 |
21 | Учимся писать сочинение | 1 |
22 | Учимся писать сочинение | 1 |
23 | Работа с текстом | 1 |
Тип речи. 8 ч | ||
24 | Культура речи. Научный стиль | 1 |
25-26 | Учимся писать сочинение по плану и опорным словам | 2 |
27 | Повествование как тип речи. Структура текста | 1 |
28 | Рассуждение как тип речи. Текст – рассуждение «О пользе лесных муравьев». | 1 |
29 | Письмо по памяти. Свободный диктант. | 1 |
30 | Обучающее сочинение по картине Владимира Егоровича Маковского «Свидание» | 1 |
31-32 | Изложение по коллективно составленному плану «Пришла весна» | 2 |
33 | Построение текста: начало, основная часть, концовка | 1 |
34 | Сочинение-рассуждение «Почему мне нравится (не нравится) учиться в школе?» | 1 |
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку влючает в себя календарно-тематическое планирование....