конспект урока русского языка "Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект открытого урока русского языка по теме "Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого урока русского языка | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся писать слова с суффиксами –ик-, -ек-. Значение суффиксов.
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления с суффиксами –ик-, -ек-, применения правила написания суффиксов –ик-, -ек-, понимания значения функции суффиксов в слове; способствовать развитию умения применять изученные правила и алгоритмы, соблюдать орфографические нормы написания. |
Тип урока | Усвоение знаний и способов действий. |
Планируемые результаты (предметные) | Знают и применяют правила написания суффиксов –ик-, -ек-. Понимают значение суффиксов в слове. Применяют изученные правила и алгоритмы; соблюдают орфографические нормы написания. |
Личностные результаты | Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | П – умеют действовать по алгоритму и образцу; формулировать простые выводы на основе анализа. Р – учитывают выделенные учителем ориентиры действия; планируют свою деятельность; вносят необходимые коррективы в работу. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку действий. |
Основное содержание темы, понятия, термины | Суффиксы –ик-, -ек-. Правила написания суффиксов –ик-, -ек-. Значение суффиксов. |
Оборудование | Презентация, отрывок из мультфильма «В стране невыученных уроков», карточки. |
Ход урока:
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность уч -ся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
Мотивирование к учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Рассказывает ученик. | Проверяет готовность к уроку. | Ужасно интересно Все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, Нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое Удастся нам понять. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | |
Словарная работа | Фронтальная. Индивидуальная. Практический. | Раздает карточки мотивированным уч-ся с текстом, из которого нужно выписать словарные слова. Остальные дети работают с картинным словарем. | 1 Читают задание, выписывают словарные слова из текста. 2. Записывают слова по картинкам, проверяют написание слов по образцу на доске. | Понимают учебную задачу. Учатся проверять выполненную работу. | Взаимопроверка по образцу |
Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Образуйте от этих слов родственные, которые обозначают маленький предмет. С помощью какой части слова образованы новые слова? Какой суффикс нужно писать в каждом из этих слов? Так о чем мы сегодня будем говорить? Учебник с. 122 | Образуют новые слова. Карандаш – карандашик Класс – классик Рисунок – рисуночек С помощью суффикса. -ик- или –ек- О правописании суффиксов –ик-, -ек- Читают тему урока. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. | |
Усвоение новых знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа. | Работа с рубрикой «Давай подумаем». Когда пишется суффикс –ик-? Когда пишется суффикс –ек-? Включает отрывок из м/ф «В стране невыученных уроков». | Читают. Рассуждают. Составляют алгоритм определения написания суффиксов. Просматривают отрывок. Повторяют сделанные ранее выводы. | Читают, рассуждают, делают выводы. | Беседа по вопросам учителя. |
Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. Выполнение упражнений. | Упр. 1 с. 124 устно | Читают, объясняют написание устно цепочкой. | Объясняют правописание суффиксов. | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. |
Физминутка | Учитель называет слова (домик, ключик, кармашек, плащик, ветерочек, кусочек | Дети встают, если в слове пишется суффикс –ик-, садятся, если нужен суффикс –ек-. | |||
Дифференцированная | Выделяет группу уч – ся для выполнения данного вида работы. | Группа мотивированных уч – ся выполняют упр. в рабочей тетради (с. 71 у. 3) | Читают задание, совещаются и записывают составленные слова. | Самопроверка по образцу | |
Фронтальная. | Остальные – рабочая тетрадь с. 69 упр. 1 По учебнику: с. 124 – в 2 столбика. | Комментируют с места, вписывают пропущенные суффиксы. Выполняют на доске и в тетрадях. | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | ||
Рефлексия | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Что нового мы сегодня узнали? - Когда пишется суффикс –ик-? –ек-? - Кто уже полностью понял новую тему? | Отвечают на вопросы. | Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. саморегуляция. |
Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Предлагает выполнить упр. 2 на стр. 70 в рабочей тетради | Слушают учителя, делают записи. | Принимают цель, содержание и способы выполнения. |
Дополнительный материал:
- Карточки для словарной работы.
Мы живет в красивейшем месте нашей Родины – Кавказе. Это прекрасный горный край. Природа нашей республики очень богата. В горах живут медведи, олени, лисицы, зайцы. В лесах водится много птиц. А сороки и вороны часто залетают в города и сёла. В заповедниках охраняют покой природы не только люди, но и собаки.
- Слова для картинного словаря: карандаш, ученик, класс, рисунок, пенал
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова 2 класс "Школа 2100"
Предмет:Русский языкТема урока:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце словаЦель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подби...
конспект урока русского языка 3 класс правописание суффикса ок
№ урока: 83 (по планированию) УМК "Школа 21 века"Тема урока: Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных.Планируемые результаты:личностные результаты: продолжить формировать вн...
Конспект урока Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. (безударное окончание существительных)
Тема: Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.Цели:– развитие умений разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение (рассказ...
конспект урока русского языка по теме "Правописание суффиксов и приставок"
конспект урока русского языка на тему " Правописание суффиксов и приставок" школа РоссииЦели: Создать условия для развития умений осознанного написания слов с безударной гласной ...
Конспект урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний учащихся о условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик, и, так называемых беглых гласных звуках ...
Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в суффиксе беглым; формирование умения выделять суффиксы в словах с та...
Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс
Цели деятельности учителя:Закрепление знаний по теме «Беглые гласные Е и О в суффиксе» Планируемые результатыПредметные:Уметь определять является ли гласный в суффиксе беглым, выделя...