конспект открытого урока русского языка "Синтаксический разбор предложения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
конспект открытого урока русского языка "Синтаксический разбор предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Синтаксический разбор предложения».
Педагогическая цель | Способствовать развитию умения находить в предложении однородные члены; создать условия для выполнения разбора предложений по членам и синтаксического разбора |
Тип урока | Применение знаний и способов действий |
Планируемые результаты | Обобщают и систематизируют знания об однородных членах предложения. Оценивают правильность выполнения разбора предложений по членам и синтаксического разбора. |
Личностные результаты | Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий |
УУД | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; проводят сравнение, сериацию и классификацию. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия. |
Основное содержание, темы, понятия, термины | Разбор предложений по членам. Синтаксический разбор предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены. Союзы и, а, но, или. |
Оборудование: карточки с целями высказывания предложений и их интонацией, листы для групповой работы, презентация, карточки – помощницы с порядком синтаксического разбора, стихотворение о грамотной речи.
Ход урока:
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
І. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный | Приветствует учащихся. - Прозвенел звонок. Мы снова на уроке русского языка. - Как вы думаете, зачем мы изучаем русский язык? - Как раз грамотно говорить мы и учимся на уроках русского языка. | Отвечают на поставленные вопросы. Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! | Рассуждают. | |
ІІ. Чистописание. | Индивидуальная. Практический. Письмо. | Назовите буквы, в написании которых используют Ј. Объясняет правила написания букв. - Какое событие отмечают в нашей республике сегодня? _Что вы знаете об этом человеке? - Составьте предложение об этом человеке. (слайд 1) Что мы записали? Что такое предложение? Назовите, какие члены предложения вы знаете? (открывает слайды с таблицей членов предложения 2 – 3 ) Разберите предложение по членам. - Разберите предложение по членам. | Называют буквы с этим элементом. а, и, у, к, ш, щ, ц Выполняют письмо по образцу День рождения К. Хетагурова. Рассказывают о Коста. Ученик рассказывает стихотворение о Коста. Составляют и записывают предложение. (Коста – осетинский поэт и художник). Предложение Вспоминают что такое предложение. Называют члены предложения. (комментируют с места) | Вырабатывают каллиграфический почерк. | Правильность написания Разбор предложения по членам. |
ІІІ. Словарная работа. | Фронтальная. Индивидуальная. | На какие 2 группы можно разделить эти буквы? Назовите орфограммы с гласными. Выпишите по 5 слов с безударной гласной.
| Гласные и согласные. Безударные гласные. Выписывают слова. | Осуществляют классификацию. Работают самостоятельно. Развивают устную речь, вспоминают правила записи предложений. | Самоконтроль, взаимоконтроль при устном зачитывании Взаимоконтроль |
ІV/ Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа. | Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (4 слайд – тема урока) (5 слайд) - О чем мы узнаем на сегодняшнем уроке? - Чему должны научиться? | Слушают учителя, формулируют учебную задачу. Читают тему в книге С. 68. Отвечают на вопросы. | Принимают учебную задачу, сформированную под руководством учителя. | |
V. Применение знаний и способов действий. | Групповая. Словесный. Игра. Упражнение. | Игра «Найди свое место» У детей карточки: повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное. Что еще мы можем сказать о предложении? Какие предложения называются распространенными? (нераспространенными) Предлагает выполнить упр.1 по группам. (слайд 5) Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное». Как вы думаете, в каком порядке нужно выполнять синтаксический разбор предложения? (постепенно открывает порядок разбора в презентации – слайд 6) Раздает подсказки с порядком разбора. | Выходят к доске. Ищут место: по цели высказывания – по интонации. Распространенное – нераспространенное Отвечают на вопросы. Находят распространенные и нераспространенные предложения. Отвечают на вопросы, находят однородные члены предложения. Формулируют этапы разбора. Заучивают порядок разбора. Проверяют друг друга в парах. | Осуществляют классификацию. Осуществляют классификацию, принимают участие в работе группами, договариваются, приходят к общему решению. Воспроизводят по памяти информацию, приводят доказательства, осуществляют анализ. Выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи | Взаимоконтроль Взаимоконтроль по образцу на презентации. Взаимоконтроль по образцу на презентации Взаимопроверка. |
VІ. Закрепление знаний и способов действий. | Индивидуальная. Фронтальная. Практический. | Упр. 4. Проверьте работу, исправьте ошибки письменно | Фронтально разбирают. С неверным вариантом 1 ученик работает у доски. | Учатся работать по предложенному учителем плану. | |
VІІ. Рефлексия учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Закончите предложения: (слайд 7) - Я сегодня узнал … - Я научился … (слайд 8) – Молодцы! - Кто понял материал так, что сможет объяснить другим? - А кто понял, но не сможет объяснить другим? -А кому ещё нужно поработать над темой? Выставление оценок за урок. | |||
VІІІ. Домашнее задание. Упр. 2. | Объяснение учителя. | Выучить правило. Найти и выписать из упражнения 2 предложения с однородными членами. Выполнить синтаксический разбор предложений. (по желанию – 1 предложение без однородных членов) | Слушают учителя, делают записи в дневнике. | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания. |
Дополнительный материал:
Назир Хубиев
Посвящение Коста.
Под самое небо крылатое
Над кручей взлетали орлы…
Здесь с думой ходил ты когда – то
По тропам моей стороны.
Осетии нарт вдохновенный,
Твой голос до неба взлетал,
В глаза равнодушным, надменным
О горе людском рассказал.
Насилие грудью встречая,
О правде стихом говорил.
В России, в горах Карачая,
С простыми людьми ты дружил.
Растил осетинскую лиру,
Рыдал над судьбою сирот,
Всеобщему братству и миру
Отдал своих песен полет.
Предвестник желанной свободы,
Учением гнал темноту.
И песней в суровые годы
Ты звал на борьбу бедноту.
Был стих твой, как штык солдата,
И гневен, как правды гроза…
Ночь гнета ушла без возврата –
Открыли мы солнцу глаза.
Вздохнули свободно народы,
От счастья их песня чиста.
Под солнцем великой свободы
Поют твои горы, Коста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-372547-1610825437.jpg)
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-362075-1386326746.jpg)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/24/picture-266133-1398350117.jpg)
Конспект открытого урока русского языка На тему: «Текст и предложение».1 класс.
Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.Планируемые результаты:Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-433918-1428179059.jpg)
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905072-1490075049.jpg)
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-176948-1663749504.jpg)
Памятки для уроков русского языка. Разбор предложения. Морфологический разбор частей речи.
Памятки предназначены для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-569511-1421829848.jpg)
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...