конспект открытого урока русского языка "Синтаксический разбор предложения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
конспект открытого урока русского языка "Синтаксический разбор предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого урока русского языка "Синтаксический анализ предложения" | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Синтаксический разбор предложения».
Педагогическая цель | Способствовать развитию умения находить в предложении однородные члены; создать условия для выполнения разбора предложений по членам и синтаксического разбора |
Тип урока | Применение знаний и способов действий |
Планируемые результаты | Обобщают и систематизируют знания об однородных членах предложения. Оценивают правильность выполнения разбора предложений по членам и синтаксического разбора. |
Личностные результаты | Применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий |
УУД | Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; проводят сравнение, сериацию и классификацию. Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различают способ и результат действия; анализируют собственную работу. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия. |
Основное содержание, темы, понятия, термины | Разбор предложений по членам. Синтаксический разбор предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены. Союзы и, а, но, или. |
Оборудование: карточки с целями высказывания предложений и их интонацией, листы для групповой работы, презентация, карточки – помощницы с порядком синтаксического разбора, стихотворение о грамотной речи.
Ход урока:
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
І. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный | Приветствует учащихся. - Прозвенел звонок. Мы снова на уроке русского языка. - Как вы думаете, зачем мы изучаем русский язык? - Как раз грамотно говорить мы и учимся на уроках русского языка. | Отвечают на поставленные вопросы. Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! | Рассуждают. | |
ІІ. Чистописание. | Индивидуальная. Практический. Письмо. | Назовите буквы, в написании которых используют Ј. Объясняет правила написания букв. - Какое событие отмечают в нашей республике сегодня? _Что вы знаете об этом человеке? - Составьте предложение об этом человеке. (слайд 1) Что мы записали? Что такое предложение? Назовите, какие члены предложения вы знаете? (открывает слайды с таблицей членов предложения 2 – 3 ) Разберите предложение по членам. - Разберите предложение по членам. | Называют буквы с этим элементом. а, и, у, к, ш, щ, ц Выполняют письмо по образцу День рождения К. Хетагурова. Рассказывают о Коста. Ученик рассказывает стихотворение о Коста. Составляют и записывают предложение. (Коста – осетинский поэт и художник). Предложение Вспоминают что такое предложение. Называют члены предложения. (комментируют с места) | Вырабатывают каллиграфический почерк. | Правильность написания Разбор предложения по членам. |
ІІІ. Словарная работа. | Фронтальная. Индивидуальная. | На какие 2 группы можно разделить эти буквы? Назовите орфограммы с гласными. Выпишите по 5 слов с безударной гласной.
| Гласные и согласные. Безударные гласные. Выписывают слова. | Осуществляют классификацию. Работают самостоятельно. Развивают устную речь, вспоминают правила записи предложений. | Самоконтроль, взаимоконтроль при устном зачитывании Взаимоконтроль |
ІV/ Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа. | Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (4 слайд – тема урока) (5 слайд) - О чем мы узнаем на сегодняшнем уроке? - Чему должны научиться? | Слушают учителя, формулируют учебную задачу. Читают тему в книге С. 68. Отвечают на вопросы. | Принимают учебную задачу, сформированную под руководством учителя. | |
V. Применение знаний и способов действий. | Групповая. Словесный. Игра. Упражнение. | Игра «Найди свое место» У детей карточки: повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное. Что еще мы можем сказать о предложении? Какие предложения называются распространенными? (нераспространенными) Предлагает выполнить упр.1 по группам. (слайд 5) Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное». Как вы думаете, в каком порядке нужно выполнять синтаксический разбор предложения? (постепенно открывает порядок разбора в презентации – слайд 6) Раздает подсказки с порядком разбора. | Выходят к доске. Ищут место: по цели высказывания – по интонации. Распространенное – нераспространенное Отвечают на вопросы. Находят распространенные и нераспространенные предложения. Отвечают на вопросы, находят однородные члены предложения. Формулируют этапы разбора. Заучивают порядок разбора. Проверяют друг друга в парах. | Осуществляют классификацию. Осуществляют классификацию, принимают участие в работе группами, договариваются, приходят к общему решению. Воспроизводят по памяти информацию, приводят доказательства, осуществляют анализ. Выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи | Взаимоконтроль Взаимоконтроль по образцу на презентации. Взаимоконтроль по образцу на презентации Взаимопроверка. |
VІ. Закрепление знаний и способов действий. | Индивидуальная. Фронтальная. Практический. | Упр. 4. Проверьте работу, исправьте ошибки письменно | Фронтально разбирают. С неверным вариантом 1 ученик работает у доски. | Учатся работать по предложенному учителем плану. | |
VІІ. Рефлексия учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Закончите предложения: (слайд 7) - Я сегодня узнал … - Я научился … (слайд 8) – Молодцы! - Кто понял материал так, что сможет объяснить другим? - А кто понял, но не сможет объяснить другим? -А кому ещё нужно поработать над темой? Выставление оценок за урок. | |||
VІІІ. Домашнее задание. Упр. 2. | Объяснение учителя. | Выучить правило. Найти и выписать из упражнения 2 предложения с однородными членами. Выполнить синтаксический разбор предложений. (по желанию – 1 предложение без однородных членов) | Слушают учителя, делают записи в дневнике. | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания. |
Дополнительный материал:
Назир Хубиев
Посвящение Коста.
Под самое небо крылатое
Над кручей взлетали орлы…
Здесь с думой ходил ты когда – то
По тропам моей стороны.
Осетии нарт вдохновенный,
Твой голос до неба взлетал,
В глаза равнодушным, надменным
О горе людском рассказал.
Насилие грудью встречая,
О правде стихом говорил.
В России, в горах Карачая,
С простыми людьми ты дружил.
Растил осетинскую лиру,
Рыдал над судьбою сирот,
Всеобщему братству и миру
Отдал своих песен полет.
Предвестник желанной свободы,
Учением гнал темноту.
И песней в суровые годы
Ты звал на борьбу бедноту.
Был стих твой, как штык солдата,
И гневен, как правды гроза…
Ночь гнета ушла без возврата –
Открыли мы солнцу глаза.
Вздохнули свободно народы,
От счастья их песня чиста.
Под солнцем великой свободы
Поют твои горы, Коста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Конспект открытого урока русского языка На тему: «Текст и предложение».1 класс.
Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.Планируемые результаты:Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельны...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...
Памятки для уроков русского языка. Разбор предложения. Морфологический разбор частей речи.
Памятки предназначены для 4 класса....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...