Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Что такое глагол?"
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русский язык 2 класс | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Предмет | Русский язык | |
Тема урока | Что такое глагол? | |
УМК | «Школа России» | |
Класс | 2 класс | |
Тип урока | комбинированный | |
Цель урока способствовать формированию развития умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам Задачи урока Образовательные: создать условия для: - осознания и осмысления детьми задач, приводящих к формированию понятия «глагол»; - распознавания учащимися новой части речи; - закрепления умения правильно ставить вопросы к словам. Развивающие: Создать условия для: - мыслительных операций классификации, анализа, сравнения, обобщения; познавательных способностей учащихся; - навыков грамотного письма; Воспитательные: Создать условия для воспитания: - интереса к предмету; - учебной активности; | ||
планируемые результаты | Предметные | |
Метапредметные Познавательные: Познавательные: ученик получит возможность научиться: определять круг своего знания и незнания, добывать информацию, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе моделей, делать выводы. Регулятивные: 1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2. действовать по плану и планировать свои учебные действия; 3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; 4. адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: 1. сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе 2. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; | ||
Личностные проявлять положительное отношение к учебному предмету, осознавать значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
Образовательная среда урока | Компьютер, учебники, проектор, презентация, тетради, карточки для индивидуальной работы и работы в парах. | |
Форма работы на уроке | Индивидуальная, групповая, в парах, фронтальная. | |
Этапы урока | ||
Этап I.Организационный момент. | Действия учителя | Действия ученика |
- Вот и вновь прозвенел долгожданный звонок! Пора начинать урок! Давайте проверим, всё ли в порядке: Книжки, линейки, ручки, карандаши и тетрадки! - Какое время года за окном? - Послушайте внимательно запись. Вы узнаете кто придёт к нам в гости на урок. - Что вы услышали? - Как вы думаете, а птицы ждут прихода весны? - Зимой мы с вами помогали птицам перезимовать холодную зиму, делали кормушки, подкармливали. Эта зима была очень холодная и суровая. К сожалению, как вы знаете, не все птицы пережили холодную зиму, многие замёрзли от голода и холода. Как думаете, а весной птицам нужно помогать? - Мы сегодня с Вами на уроке русского языка вспомним, какие птицы неперелётные нуждаются в нашей помощи. Мы их пригласим к нашей кормушке. | -Весна Слушают запись пения птиц. - Пение птиц. Отвечают на вопрос (Да, потому что становится теплее, больше корма) - Да, потому что корма ещё нет, их нужно подкармливать. | |
II.Актуализация знаний. |
- Пропишите слоги: си ца ни - Назовите слоги, в которых согласный мягкий?
- Составьте слово, словарное, название птицы, которая встречается у нас и это первая гостья к нашей кормушке. - Подчеркните непроверяемую гласную, поставьте ударение. - Составьте предложение с этим словом по схеме: Кто? Что делает? - Распространите предложения. | Си, ни синица Синица сидит. Синица чирикает. Синица клюёт. |
III.Самоопределение. | - Подчеркните глаголы в составленных предложениях. - Что такое глагол? - Как вы думаете, всё ли мы знаем об этой части речи? - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с частью речи глагол. Будем продолжать учиться находить глаголы в тексте, узнаем, для чего глаголы нужны в нашей речи, будем учиться задавать вопросы к глаголам. | Выполняют задания учителя. Отвечают на вопросы, исправляют ответы одноклассников. |
IV. Работа по теме урока. | 1.Выполните упр. 121 на стр. 70 учебника. - О какой птице идёт речь в этом упражнении? - Какую пользу приносит дятел? | |
V. Гимнастика для глаз. | Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх) | Выполняют движения глазами. |
VI. Работа по теме урока (продолжение). | Следующая птичка летит к кормушке. Отгадайте загадку: Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (воробей)
| Отгадывают загадку. Выполняют задания на карточке 1. Выполняют задание на компьютере. Подобрать однокоренное имя существительное. |
VII.Физкультминутка. | Физкультминутка «Снегири» Снегири летят, крыльями машут. | Выполняют задания. |
VIII. Закрепление изученного материала. | Следующая птичка летит к кормушке. Отгадайте загадку: Не поет она - стрекочет, Обратить вниманье хочет. Меньше, чем вороны рост, Очень длинный черный хвост, В черном вся, но белобока, Это модница - ... (Сорока) 1.Карточка 2 (индивидуально) про сороку. Прочитать текст, в первом предложении подчеркнуть основу. Подчеркнуть глаголы в остальных предложениях. Задать вопросы к глаголам. | Отгадывают загадку. Выполняют задания на карточке 2 самостоятельно. Сорока стрекочет. Строит, питается. Что делает? |
IX. Рефлексия. | Составить кластер «Глагол» (по очереди у доски) - Оцените себя с помощью нашего светофора. | Составляют кластер, исправляют ошибки друг друга, приводят примеры. |
X. Подведение итогов урока. | - Чему мы сегодня научились? - Что узнали нового? | - Находить глаголы в тексте. - Можно проверить безударную гласную в глаголах, подобрав однокоренное слово имя существительное. |
XI. | Домашнее задание. Выполнить упражнение 126 на стр.73. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...