Самоанализ урока русского языка на родном языке "Синонимы" 4 класс
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Шарандак Инна Борисовна

 в данной статье представлен полный самоанализ урока, с выделением ууд, применение современнных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samooanaliz.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

             Добрый  день, я, Шарандак Инна Борисовна, учитель высшей категории.

           Представляю Вашему вниманию самоанализ урока русского языка на родном языке.

           Содержание учебного материала урока русского языка на родном языке по теме: Неизвестное в известном, соответствует требованиям ФГОС.

Для достижения предметного результата, был подобран языковой материал на

-        формирование умения  синонимических замен с учётом особенностей текста;

-        формирование умения использовать  учебные толковые словари для определения лексического значения слова,

-        формирование умения  использовать учебные этимологические словари для уточнения происхождения слова;

- отработку умения определять части речи.  

Была продумана аналитическая работа с текстом, работа с терминами.

При формировании знаний о синонимах были предложены задания повышенного уровня. Прослеживалась связь с предыдущими уроками.

Для достижения личностных результатов были использованы следующие элементы образовательных технологий:
ПЕРВОЕ

  • Элементы технологии проблемного диалога, которые применялись на протяжении всего урока и стимулировали мотивацию учащихся, повышали познавательный интерес. Когда учащиеся на уроке определяли: своё знание и незнание по теме. Так же элементы технологии проблемного обучения формировали самостоятельность учащихся, что прослеживается на этапе применения полученных знаний.

ВТОРОЕ

  • ИКТ-технолгии: позволяющие формировать осознанность учащегося. Это прослеживалось на завершении каждого этапа урока, вопросом: Для чего эти знания нужны? Где они могу пригодиться?

На уроке  использовались приёмы мотивации учащихся:

  • ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ        - создание ситуации успеха, много говрились слова: «Молодцы», «Умницы»
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ-это познавательный интерес, создание проблемной ситуации, развивающая кооперация (парная и групповая работа,
  • ВОЛЕВЫЕ-самооценка деятельности и коррекции, прогнозирование будущей деятельности.
  • СОЦИАЛЬНЫЕ –сотрудничество, работа в группах и парах, желание быть полезным обществом. Каждый учащийся своими ответами вносит вклад. Заинтересованность в коллективном результате работы.

Для концентрации эффективности запоминания материала были использованы: карточки, презентация.

Концентрация внимания поддерживалась организацией индивидуальной  и групповой  работы, переключением внимания, то есть использование различных видов работ.

Выбранная структура урока формирует:

•        Развитие познавательных УУД

На уроке были использованы приёмы развития познавательных УУД: прием «Выделение лишнего слова»- находили лишний синоним в группе. Это задание способствует развитию познавательных: логических универсальных действий, учили сравнивать и обобщать, закреплять полученные знания.

На этапе изучения нового материала при проведении беседы-рассуждения используются опорные  схемы. Заполняя схему  на доске и в тетради по ходу беседы, организовала  работу таким образом, чтобы в конце дети смогли по ней сформулировать вывод.

Приёмы развития познавательных УУД подобраны в соответствии с предметным потенциалом содержания:

ЭТО

- получение и использование информации: работа с текстом, работа со словарём

- осознание познавательной задачи, то есть научиться подбирать синонимы.

- соотносить информацию с имеющимися знаниями, пользоваться различными словарями( толковый , синонимов, этимологический)

- выполнять действия с языковым материалом: анализ, синтез, обобщение, делать выводы.

•        Развитие  РЕГУЛЯТИВНЫХ  УУД

На данном уроке  использовала  ПРИЕМ  ПРОГНОЗИРОВАНИЯ  , который направлен на предвосхищение результата с учётом имеющихся знаний. Когда учащиеся предполагали о названии синонимов, которые записаны в ряд.

ПРИЕМЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ  , когда  ученики сами отмечали свои новые знания  о понятии «Синоним»

ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ нацелены на осуществление помощи учащимся в исправлении ошибок в их действиях

На уроке использовались следующие формы работы :Коллективная, групповая, парная , направленные на формирование коммуникативных УУД.

Так же на уроке прослеживается смена видов деятельности:

  • Работа со словарями
  • Чтение
  • Слушание
  • Наблюдение
  • Обсуждение в парах и группах
  • Работа с текстом

Каждый этап урока завершается осознанием своей детяельности.

Физминутка обеспечивала отдых детей, учащиеся смогли отдохнуть: для глаз-найти цвет.

К сожалению, использование интерактивной доски не соответствует нормам САНПина.

На уроке использовался демократический стиль, учащиеся чувствовали себя комфортно, свободно высказывали своё мнение. Адекватно воспринимали мои коррективы ответов.

Диалог использовался при коллективной работе, консультирование- при групповой и парной работе.

При полилоге я наблюдала за тем, чтобы учащиеся не перебивали друг друга. Ответ предыдущего ученика дополнял, а ответом последующего.

На этапах урока использовала формирующее оценивание деятельности:

это закрашивание букв  по теме урока и  в конце урока: игра «Правда , ли это..». учащиеся легко справлялись с предварительным оцениванием: своих знаний и незнаний

Результатом урока является активность учащихся, желание узнать новое, настроение было хорошее, они удовлетворены своей работой.

Знания и умения этого урока были использованы  на уроках русского языка, литературного чтения

На этом  уроке был запущен коллективный проект «Слово о слове», результат которого я Вам демонстрирую.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»

1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по учебным предметам «Родной (башкирский) язык» и «Литературное чтение на родном (башкирском) языке» для 2-4 классов общеобразовательных организаций с русским языком обучения

Данная программа по родному (башкирскому) языку разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и варианта учебного пла...

Рабочая программа по предмету «Русский язык как родной» 3 класс

Рабочая программа по предмету «Русский язык как родной» составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции дух...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...