2 КЛАСС КТП РОДНОЙ ЯЗЫК И РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
календарно-тематическое планирование (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование во 2 классе
(1 час в неделю, всего - 35 часов)
№ урока | Тема | Содержание | Планируемые предметные результаты | Кол-во часов | Дата |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее – 5 ч. | |||||
1 | По одёжке встречают… | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
| 1 | |
2 | Делу время, потехе час | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами, играми, игрушками. | 1 | ||
3 | В решете воду не удержишь | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью | 1 | ||
4 | Самовар кипит, уходить не велит | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. | 1 | ||
5 | Проверочная работа: «Почему это так называется?». | Представление результатов выполнения проектного задания | Учащиеся получат возможность:
| 1 | |
Раздел 2. Язык в действии – 5 ч. | |||||
6 | Помогает ли ударение различать слова? | Смыслоразличительная роль ударения. | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
| 1 | |
7 | Для чего нужны синонимы и антонимы? | Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учѐтом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов. | 1 | ||
8 | Как можно объяснить значение слова? | Разные способы толкования значения слов. | 1 | ||
9 | Как научиться читать стихи и сказки? | Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений. |
| 1 | |
10 | Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением» | Работа с различными видами текстов, в которых есть слова с необычным произношением и ударением. | Учащиеся получат возможность:
| 1 | |
Раздел 3. Секреты речи и текста -6 ч. | |||||
11 | Участвуем в диалогах. | Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища). Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
Учащиеся получат возможность:
| 1 | |
12 | Составляем развѐрнутое толкование значения слова | Создание собственного текста: развѐрнутое толкование значения слова. | 1 | ||
13 | Учимся связывать предложения в тексте | Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. | 1 | ||
14 | Создаѐм тексты-инструкции и тексты-повествования | Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках | 1 | ||
15 | Представление результатов выполнения проектных заданий | Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. | 1 | ||
16 | Проверочная работа | Работа с деформированным текстом. Создание диалога | 1 | ||
Раздел 4. Что такое текст? –3 ч. | |||||
17 | Текст. | Признаки текста, структурные части текста. Стили речи: разговорный, художественный. Языковые особенности текстов. | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
| 1 | |
18 | Входной тест «Не будь неряхой в лесу». | Самостоятельная работа с текстом. Работа по вопросам. | 1 | ||
19 | Художественные и научные тексты. Тема и основная мысль текста. | Работа с различными видами текстов, их сходство и различия. Определение темы и главной мысли текста, подбор заголовка. | 1 | ||
Раздел 5. Учусь понимать и запоминать информацию – 10 ч. | |||||
20 | Работа над текстом «Какой день?». | Определение типа текста, темы, главной мысли, подбор заголовка. | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
| 1 | |
21 | Лексическое значение слов. Важные слова. | Лексическое значение слов. Определение лексического значения слов. Однозначные и многозначные слова. Вежливые слова (слова приветствия, прощания, обращения, извинения). | 1 | ||
22 | Типы текстов. Особенности текста- повествования. | Особенности текста-повествования. Определение типа текста, темы, главной мысли, подбор заголовка с учётом типа текста. Создание текста-повествования. | 1 | ||
23 | Работа над текстом «Зима на опушке?» | Определение типа текста, темы, главной мысли, подбор заголовка с учётом типа текста. Выделение в тексте стилистически окрашенных слов. | 1 | ||
24 | Особенности текста-описания. | Особенности текста-описания. Определение типа текста, темы, главной мысли, подбор заголовка с учётом типа текста. Создание текста-описания. | 1 | ||
25 | Особенности текста-рассуждения. | Особенности текста-рассуждения. Определение типа текста, темы, главной мысли, подбор заголовка с учётом типа текста. Создание текста-рассуждения. | 1 | ||
26 | Работа над текстом «Котята». | Определение типа текста, темы, главной мысли, подбор заголовка с учётом типа текста. Выделение в тексте стилистически окрашенных слов. | 1 | ||
27 | Разделение текста на смысловые части. План текста. | Деление текста на логически законченные части. Установление связи между частями текста. Составление плана текста. | 1 | ||
28 | Краткий пересказ текста. Сравнение текстов. | Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Нахождение опорных слов, краткий пересказ текста. Сравнение текстов. | 1 | ||
29 | Работа над текстом «Отчего крапива жжется?» | Определение типа текста, темы, главной мысли, подбор заголовка с учётом типа текста. Выделение в тексте стилистически окрашенных слов. | 1 | ||
Раздел 6. Учусь собирать информацию – 5 ч. | |||||
30 | Восстановление текста по опорным словам. | Составление текста по ключевым словам. Связь предложений в тексте. | Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность:
| 1 | |
31 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Работа с деформированным текстом. Связь предложений в тексте. Восстановление событийного ряда. | 1 | ||
32 | Цепочки связей из опорных слов. Работа по плану текста. | Составление текста по ключевым словам. Связь предложений в тексте. Составление плана текста, работа по плану текста. | 1 | ||
33 | Итоговый тест «Черепаха». | Самостоятельная работа с текстом. Работа по вопросам. | 1 | ||
34 | Работа со словарями. | Словарь, его функции. Типы словарей (языковые, энциклопедические). Словари, используемые в начальной школе. Памятка работы со словарём. | 1 | ||
35 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
Доклад : « О реализации предметной области «Родной язык и родная литература» в начальной школе .»
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средст...
«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»
laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...
Рабочая программа Родной язык и родная литература 2-4 УМК школа России.
Рабочая программа Родной язык и родная литература 2-4 УМК школа России....
«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»
-Нужна ли интеграция?-Что дает нам межпредметная интеграция?-Как строить интегрированный урок и какие приёмы в нем использовать....