2 КЛАСС КТП РОДНОЙ ЯЗЫК И РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Барышникова Ольга Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_ktp_rodnoy_yazyk_i_rodnaya_literatura.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование во 2 классе

(1 час в неделю, всего - 35 часов)

№ урока

Тема

Содержание

Планируемые предметные результаты

Кол-во часов

Дата

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее – 5 ч.

1

По одёжке встречают…

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети

Учащиеся научатся:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника;
  • находить информацию о происхождении слов;

Учащиеся получат возможность:

  • познакомиться с пословицами и поговорками, фразеологизмами на тему русского быта;
  • познакомиться  с первоначальными представлениями о национальной специфике языковых единиц русского языка;
  • обогатить активный и потенциальный словарный запаса.

1

2

Делу время, потехе час

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами, играми, игрушками.

1

3

В решете воду не удержишь

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью

1

4

Самовар кипит, уходить не велит

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития.

1

5

Проверочная работа: «Почему это так называется?».

Представление результатов выполнения проектного задания

Учащиеся получат возможность:

  • обогатить активный  и потенциальный  словарный запас.

1

Раздел 2. Язык в действии – 5 ч.

6

Помогает ли ударение различать слова?

Смыслоразличительная роль ударения.

Учащиеся научатся:

  • правильно ставить ударение, определять роль ударения в словах;
  • определять синонимы и антонимы;
  • работать с толковым словарем русского языка;

Учащиеся получат возможность:

  • развить базовые умения и навыки использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях;

1

7

Для чего нужны синонимы и антонимы?

Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учѐтом особенностей текста. Уточнение лексического значения антонимов.

1

8

Как можно объяснить значение слова?

Разные способы толкования значения слов.

1

9

Как научиться читать стихи и сказки?

Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

  • научиться читать стихи и сказки, в которых есть слова с необычным произношением и ударением;

1

10

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»

Работа с различными видами текстов, в которых есть слова с необычным произношением и ударением.

Учащиеся получат возможность:

  • обогатить активный  и потенциальный  словарный запас.

1

Раздел 3. Секреты речи и текста -6 ч.

11

Участвуем в диалогах.

Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).

Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.

Учащиеся научатся:

  • строить диалог, используя приемы общения убеждение, уговаривание, просьба, похвала и другие;
  • составлять развернутое высказывание;
  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

Учащиеся получат возможность:

  • овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательными, практическими и коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность:

  • обогатить активный  и потенциальный  словарный запас.

1

12

Составляем развѐрнутое толкование значения слова

Создание собственного текста: развѐрнутое толкование значения слова.

1

13

Учимся связывать предложения в тексте

Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

1

14

Создаѐм тексты-инструкции и тексты-повествования

Создание текстов-инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках

1

15

Представление результатов выполнения проектных заданий

Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.

1

16

Проверочная работа

Работа с деформированным текстом. Создание диалога

1

Раздел 4. Что такое текст? –3 ч.

17

Текст.

Признаки текста, структурные части  текста. Стили речи:  разговорный, художественный. Языковые особенности текстов.

Учащиеся научатся:

  • отвечать на поставленные вопросы к тексту;
  • планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя);
  • осмысленно воспринимать текст на слух;
  • самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова

Учащиеся получат возможность:

  • познакомиться с языковыми особенностями текстов фольклора,  художественных и научно-познавательных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов…)

1

18

Входной тест «Не будь неряхой в лесу».

Самостоятельная работа с текстом. Работа по вопросам.

1

19

Художественные и научные тексты. Тема и основная мысль текста.

Работа с различными видами текстов, их сходство и различия. Определение темы и главной мысли текста, подбор заголовка.

1

Раздел 5. Учусь понимать и запоминать информацию – 10 ч.

20

Работа над текстом «Какой день?».

Определение типа текста,  темы, главной мысли, подбор заголовка.

Учащиеся научатся:

  • отвечать на поставленные вопросы к тексту;
  • восстанавливать событийный ряд на основе сопоставления текста  и формулировки задания;
  • планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя);
  • прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте  задания и неукоснительно её придерживаться;
  • самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова.

Учащиеся получат возможность:

  • самостоятельно составлять высказывание по теме произведения;
  • строить понятные для партнёра высказывания в  рамках учебного диалога.

1

21

Лексическое значение слов. Важные слова.

Лексическое значение слов. Определение лексического значения слов. Однозначные и многозначные слова.  Вежливые слова (слова приветствия, прощания, обращения, извинения).

1

22

Типы текстов. Особенности текста- повествования.

Особенности текста-повествования. Определение типа текста,  темы, главной мысли, подбор заголовка с учётом типа текста. Создание текста-повествования.

1

23

Работа над текстом «Зима на опушке?»

Определение типа текста,  темы, главной мысли, подбор заголовка с учётом типа текста. Выделение в тексте стилистически окрашенных слов.

1

24

Особенности текста-описания.

Особенности текста-описания. Определение типа текста,  темы, главной мысли, подбор заголовка с учётом типа текста. Создание текста-описания.

1

25

Особенности текста-рассуждения.

Особенности текста-рассуждения. Определение типа текста,  темы, главной мысли, подбор заголовка с учётом типа текста. Создание текста-рассуждения.

1

26

Работа над текстом «Котята».

Определение типа текста,  темы, главной мысли, подбор заголовка с учётом типа текста. Выделение в тексте стилистически окрашенных слов.

1

27

Разделение текста на смысловые части. План текста.

Деление текста на логически законченные части. Установление связи между частями текста. Составление плана текста.

1

28

Краткий пересказ текста. Сравнение текстов.

Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Нахождение опорных слов, краткий пересказ текста. Сравнение текстов.

1

29

Работа над текстом «Отчего крапива жжется?»

Определение типа текста,  темы, главной мысли, подбор заголовка с учётом типа текста. Выделение в тексте стилистически окрашенных слов.

1

Раздел 6. Учусь собирать информацию –  5 ч.

30

Восстановление текста по опорным словам.

Составление текста по ключевым словам. Связь предложений в тексте.

Учащиеся научатся:

  • восстанавливать событийный ряд на основе сопоставления текста  и формулировки задания;
  • планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя);
  • самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова.

Учащиеся получат возможность:

  • строить понятные для партнёра высказывания в  рамках учебного диалога.

1

31

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Работа с деформированным текстом. Связь предложений в тексте. Восстановление событийного ряда.

1

32

Цепочки связей из опорных слов. Работа по плану текста.

Составление текста по ключевым словам. Связь предложений в тексте. Составление плана текста, работа по плану текста.

1

33

Итоговый тест «Черепаха».

Самостоятельная работа с текстом. Работа по вопросам.

1

34

Работа со словарями.

Словарь, его функции. Типы словарей  (языковые, энциклопедические). Словари, используемые в начальной школе. Памятка  работы со словарём.

1

35

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад : « О реализации предметной области «Родной язык и родная литература» в начальной школе .»

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся. Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средст...

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

laquo;Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с методами и приёмами проведения интегрированного ур...

Рабочая программа Родной язык и родная литература 2-4 УМК школа России.

Рабочая программа Родной язык и родная литература 2-4 УМК школа России....

«Реализация межпредметных связей на уроках русского (родного) языка и родной литературы»

-Нужна ли интеграция?-Что дает нам межпредметная интеграция?-Как строить интегрированный урок и какие приёмы в нем использовать....