Рабочая программа по предмету «Русский язык как родной» 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык как родной» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы курса «Русский язык» 3 класс В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. Разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету «Русский язык как родной» 3 класс | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Русский язык как родной» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы курса «Русский язык» 3 класс В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. Разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России».
Целями изучения предмета «Родной язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В 3 классах на уроки русского языка отводится 1ч в неделю (34 учебные недели).
Для реализации программного содержания используются учебные пособия:
«Русский язык как родной» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс.
Планируемые результаты освоения учебного предмета к концу 3 класса
К концу 3 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
- понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
- понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);
- осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- осознания русского языка как основного средства мышления и общения;
- восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества;
- понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
- стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
- положительной мотивации к созданию собственных текстов;
- положительной мотивации к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);
- способности к адекватной самооценке.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- осознавать слово, предложение как главные средства языка;
- использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
- использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
- осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
- осознавать основания (общее значение) для объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
- осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
- осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении — назвать предмет, явление;
- вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65–70 слов, писать под диктовку тексты в 60–65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60–75 слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
- производить звукобуквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
- соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
- использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
- создавать тексты /сочинения/ в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
- осознавать цели и задачи урока, темы;
- в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
- адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
- участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;
Учащиеся получат возможность научиться:
• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
- планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
- осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
- выделять существенную информацию из читаемых текстов;
- строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений;
- находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
- по маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
- преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
- озаглавливать текст;
- задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);
Учащиеся получат возможность научиться:
- участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
- понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста;
Содержание учебного предмета
3 класс
Язык и речь.
Хорошо ли ты знаешь русский язык? Что это значит- хорошо знать русский язык? Речь — отражение культуры человека. Виды речи.
Язык как средство общения. Наш язык. Язык как средство общения. Сокровища родного языка (пословицы, поговорки, «крылатые» выражения). О словах разнообразных, одинаковых и разных (синонимы и антонимы). Однозначные и многозначные слова. Лексическое значение слова. Местные диалекты. Прямое и переносное значение слова. Ударение меняет значение.
Словари – кладовые слов. Знакомство со словарями. Проект «Составляем орфографический словарь».
Работа с текстом. Текст. Виды текстов. Создаем тексты-повествования. Роль прилагательных в тексте. Создаем тексты-описания. Значение и употребление глаголов в речи. Создаем тексты-рассуждения. Учимся редактировать тексты. Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Орфография. Однокоренные слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Язык и речь | 2 часа |
2. | Язык как средство общения | 12 часов |
3. | Словари – кладовые слов. | 3 часа |
4. | Работа с текстом. | 8 часов |
5. | Орфография | 8 часов |
6. | Итоговое занятие. КВН «Ты наш друг-родной язык!» | 1 |
Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык как родной»
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
Язык и речь 2 часа | ||||
1. | Хорошо ли ты знаешь русский язык? Что это значит- хорошо знать русский язык? | 1 | 06.09 | |
2. | Речь — отражение культуры человека. Виды речи. | 1 | 13.09 | |
Язык как средство общения 12 часов | ||||
3. | Наш язык. Язык как средство общения | 1 | 20.09 | |
4-5 | Сокровища родного языка (пословицы, поговорки, «крылатые» выражения). | 2 | 27.09 04.10 | |
6-7 | О словах разнообразных, одинаковых и разных (синонимы и антонимы). | 2 | 11.10 18.10 | |
8-9 | Однозначные и многозначные слова. | 2 | 25.10 08.11 | |
10-11 | Лексическое значение слова. Местные диалекты. | 2 | 15.11 22.11 | |
12 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | 29.11 | |
13 | Ударение меняет значение. | 1 | 06.12 | |
14 | Проверочная работа по теме «Язык как средство общения». | 1 | 13.12 | |
Словари – кладовые слов. 3 часа | ||||
15-16 | Знакомство со словарями. | 2 | 20.12 27.12 | |
17 | Проект «Составляем орфографический словарь" | 1 | 17.01 | |
Работа с текстом 8 часов. | ||||
18 | Текст. Виды текстов. | 1 | 24.01 | |
19 | Создаем тексты-повествования. | 1 | 3.01 | |
20 | Роль прилагательных в тексте. Создаем тексты-описания. | 1 | 07.02 | |
21 | Значение и употребление глаголов в речи. Создаем тексты-рассуждения. | 1 | 14.02 | |
22-23 | Учимся редактировать тексты. | 2 | 21.02 28.02 | |
24-25 | Составление рассказов по сюжетным картинкам. | 2 | 06.03 13.03 | |
Орфография 8 часов | ||||
26-27 | Однокоренные слова. | 2 | 20.03 03.04 | |
28 -29 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 2 | 10.04 17.04 | |
30-31 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 2 | 24.04 08.05 | |
32 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | 15.05 | |
33 | Проверочная работа по теме «Орфография». | 1 | 22.05 | |
34 | Итоговое занятие. КВН «Ты наш друг-родной язык!» | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса, (УМК «Начальная школа XXI века»)
Рабочая программа курса «Русский язык» для учащихся 3 класса МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учеб...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 3 классе на 2013-2014 учебный год УМК «Гармония»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 3 классена 2013-2014 учебный годУМК «Гармония»...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1-4 класс Составители: учителя начальных классов МБОУ СОШ № 50
Рабочая программа предмета «Русский язык» обязательной предметной области "Русский языкСодержание предмета направлено на формирование функциональной ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: русский язык и литература
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса УМК «Школа России» , рассчитанная на 5 часов в неделю....