Русский язык "Орфограммы"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

На уроке не только закрепляются знания о правописании орфограмм, но и разгадывается великая тайна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detektiv.docx236.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять их.

Задачи:

  • учить распознавать слова с безударными гласными в корне и парными согласными в конце слова и в середине слова;
  • учить подбирать проверочные слова;
  • повторить способы проверки слов с изученными орфограммами;
  • продолжить работу над формированием умения правильно составлять предложения, восстанавливать деформированные предложения;

                                                       Ход урока

Орг.момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы грамотно писать.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок? Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

Введение в тему. Постановка цели урока

Игра «Горячий стул»

На доске закрытое слово Орфограммы.

Один ученик садится спиной к доске и старается угадать слово по подсказкам детей. Дети называть могут синонимы, но не произносить слово. Чем дольше отгадывается слово, тем «горячее» становится стул.

-Какие задачи мы можем поставить на уроке?

Закрепить способы…

- Решать…

- Упражняться… 

Актуализация знаний

Что знаете об орфограммах

Мы с вами не только закрепим правописание орфограмм, но разгадаем великую тайну.

Вот мы в Школе Детективов. Нас попросили раскрыть дело «О пропаже бриллианта».

 

Определите, кто является похитителем бриллианта.

У одной известной певицы

украли бриллиант.

 Были опрошены все свидетели, но один из них солгал.

Все свидетели будут давать нам подсказку. Мы составим портрет подозреваемого.

Записываем в протокол дознания число, кл.раб.

Надо немного размяться в умении отгадывать загадки, заодно потренироваться в умении подбирать проверочные слова.

Мышка, коса, Золушка, бабка, внучка, Жучка, кошка.

Работа по теме.

-Вызывается свидетель № 1 (скрипач)

Эх вы, профессионалы, си на ля поменять надо.

Найдите подсказку, которая спряталась  в предложении, что есть на голове  у похитителя.

Итак, первая примета -лысина. (Все приметы записываем на доске).

-Вызывается свидетель № 2 ( Дирижер)

-Какое нам необходимо выполнить задание? Каким правилом мы воспользуемся?

Разделите слова на 2 столбика, оставшееся слово и будет подсказкой.

(Подъезд, вьюга, съел, деревья, шляпа, листья, разъяснили)

-Какое слово осталось? Значит у грабителя есть шляпа.

-Вызывается свидетель№ 3 (фокусник)

Теперь какое правило вспомним, чтобы правильно выполнить задание?(н,нн) Пишем н или нн. «Волшебная бочка»

Подсказкой является слово, какой нос у преступника. (длинный нос)

-Вызывается свидетель№ 4 (работник сцены)

Задания по группам

1 группа «Отгадать загадку, вставив пропущенные буквы», выполнить зв-б разбор

2 группа « Толкование слова ЧАЙНИК. Составить предложения со словом ЧАЙНИК.

3 группа Написать стихотворение про чайник

4 группа Составить деформир.текст

5 группа Исправь ошибку

6 группа В каких словах буква а.

-Какое слово- подсказка, как думаете? (чайник)

В каком значении?

Давайте вспомним всё, что мы знаем о преступнике.

- Кто это может быть? К сожалению, мы не видим его лица.

Тайному агенту удалось найти фото. Он прислал нам его, только ничего не понимаю. Женщина какая-то. Что-то не то.

C:\Users\м-видео\Desktop\детектив\картинки\фото\п.jpeg

(надо перевернуть фото)

C:\Users\м-видео\Desktop\детектив\картинки\фото\п.jpeg

Вот мы раскрыли это дело.

Итог урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...