Русский язык "Орфограммы"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
На уроке не только закрепляются знания о правописании орфограмм, но и разгадывается великая тайна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detektiv.docx | 236.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять их.
Задачи:
- учить распознавать слова с безударными гласными в корне и парными согласными в конце слова и в середине слова;
- учить подбирать проверочные слова;
- повторить способы проверки слов с изученными орфограммами;
- продолжить работу над формированием умения правильно составлять предложения, восстанавливать деформированные предложения;
Ход урока
Орг.момент
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы грамотно писать.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок? Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Введение в тему. Постановка цели урока.
Игра «Горячий стул»
На доске закрытое слово Орфограммы.
Один ученик садится спиной к доске и старается угадать слово по подсказкам детей. Дети называть могут синонимы, но не произносить слово. Чем дольше отгадывается слово, тем «горячее» становится стул.
-Какие задачи мы можем поставить на уроке?
Закрепить способы…
- Решать…
- Упражняться…
Актуализация знаний
Что знаете об орфограммах
Мы с вами не только закрепим правописание орфограмм, но разгадаем великую тайну.
Вот мы в Школе Детективов. Нас попросили раскрыть дело «О пропаже бриллианта».
Определите, кто является похитителем бриллианта.
У одной известной певицы
украли бриллиант.
Были опрошены все свидетели, но один из них солгал.
Все свидетели будут давать нам подсказку. Мы составим портрет подозреваемого.
Записываем в протокол дознания число, кл.раб.
Надо немного размяться в умении отгадывать загадки, заодно потренироваться в умении подбирать проверочные слова.
Мышка, коса, Золушка, бабка, внучка, Жучка, кошка.
Работа по теме.
-Вызывается свидетель № 1 (скрипач)
Эх вы, профессионалы, си на ля поменять надо.
Найдите подсказку, которая спряталась в предложении, что есть на голове у похитителя.
Итак, первая примета -лысина. (Все приметы записываем на доске).
-Вызывается свидетель № 2 ( Дирижер)
-Какое нам необходимо выполнить задание? Каким правилом мы воспользуемся?
Разделите слова на 2 столбика, оставшееся слово и будет подсказкой.
(Подъезд, вьюга, съел, деревья, шляпа, листья, разъяснили)
-Какое слово осталось? Значит у грабителя есть шляпа.
-Вызывается свидетель№ 3 (фокусник)
Теперь какое правило вспомним, чтобы правильно выполнить задание?(н,нн) Пишем н или нн. «Волшебная бочка»
Подсказкой является слово, какой нос у преступника. (длинный нос)
-Вызывается свидетель№ 4 (работник сцены)
Задания по группам
1 группа «Отгадать загадку, вставив пропущенные буквы», выполнить зв-б разбор
2 группа « Толкование слова ЧАЙНИК. Составить предложения со словом ЧАЙНИК.
3 группа Написать стихотворение про чайник
4 группа Составить деформир.текст
5 группа Исправь ошибку
6 группа В каких словах буква а.
-Какое слово- подсказка, как думаете? (чайник)
В каком значении?
Давайте вспомним всё, что мы знаем о преступнике.
- Кто это может быть? К сожалению, мы не видим его лица.
Тайному агенту удалось найти фото. Он прислал нам его, только ничего не понимаю. Женщина какая-то. Что-то не то.
(надо перевернуть фото)
Вот мы раскрыли это дело.
Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...