Тема : « Слова с буквой й. Перенос слов с й»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока:
формирование умения правильно писать слова с буквой й
развитие умения правильно переносить слова с буквой й
обобщение правил переноса слов
развитие умения составлять предложения и правильно оформлять их на письме
развитие орфографической зоркости
Задачи: формировать мотивацию для включения обучающихся в учебную деятельность;
учить делить слова для переноса;
закрепить знания о правилах деления слов на слоги;
обогащение и формирование словаря обучающихся;
развитие навыков самооценки обучающихся
Оборудование
Карточки со словарными словами: заяц, медведь, воробей, дятел
Веер букв
Светофорчики
Плакат: «Хороший друг - настоящий клад
Герои сказок (рисунки)
Схема-опора:зай-ка.стой-те.улыбай-ся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема : « Слова с буквой й. Перенос слов с й» | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Тема : « Слова с буквой й. Перенос слов с й»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока:
формирование умения правильно писать слова с буквой й
развитие умения правильно переносить слова с буквой й
обобщение правил переноса слов
развитие умения составлять предложения и правильно оформлять их на письме
развитие орфографической зоркости
Задачи: формировать мотивацию для включения обучающихся в учебную деятельность;
учить делить слова для переноса;
закрепить знания о правилах деления слов на слоги;
обогащение и формирование словаря обучающихся;
развитие навыков самооценки обучающихся
Оборудование
Карточки со словарными словами: заяц, медведь, воробей, дятел
Веер букв
Светофорчики
Плакат: «Хороший друг - настоящий клад
Герои сказок (рисунки)
Схема-опора:зай-ка.стой-те.улыбай-ся
Ход урока
IОрганизационный момент
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
- Откройте тетради и запишите число.
Снова сегодня с нами на уроке ваши друзья- герои любимых книг .Они вместе с вами будут изучать слова с й, научаться правильно переносить слова с й с одной строки на другую.
II-Очень хотел побывать у вас на уроке Незнайка, но не смог. Но он прислал на минутку чистописания для вас пословицу.
« Хорошый друк - настоящий клат» (на доске)
-Прочитайте хором пословицу
-Как вы понимаете смысл пословицы? (Ответы детей)
-Правильно написаны все слова? (Дети показывают светофорчики, красный –ошибки, зеленый- все верно)
- Верно ребята, в пословице есть ошибки.Незнайка как всегда торопился. Какие ошибки в написании слов он допустил?
-(Ответы детей)
-Спишите пословицу.
-Подчеркните знакомые вам орфограммы.
III Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Словарная работа.
На игровую площадку вас приглашает Карлсон
1)Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква –озорница,
Стали там твориться
Очень странные дела
На доске:
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
-Какая буква – озорница заняла чужое место?
(Ответы детей)
2) Метограмма
С ч над морем я летаю
С г в машине я бываю
Запись в тетрадь:
Майки чайки гайки
-Обратите внимания на эти слова, что в них общего? (Ответы детей)
-Как определить сколько слогов в слове? ( Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов)
3) А теперь поиграем в игру, которая называется «Тир»(мячик кидает учитель, а ученик называет слово и кидает обратно)
Кто больше назовет слов с буквой й.
4) Чебурашка получил задание,
но сам не смог выполнить его.
Он просит вас помочь ему.
О ком так говорят?
а) На доске
Пестрый за..ц
Шустрый м…дведь
Косой в..робей
Косолапый дят..л
б) Работа с веером букв (весь класс)
в) Запись в тетрадь с комментированием.
Пестрый дятел. Шустрый воробей. Косой заяц. Косолапый медведь.
-Подчеркнуть слоги с буквой й
IV. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня на уроке мы будем писать слова с буквой й, познакомимся с правилами переноса слов с буквой й
Совет доктора Айболита.
VФизминутка. (В темном лесу есть избушка)
VI Работа по теме урока .
-Как вы думаете можно ли переносить слова из одного слога?
Знаем, что слова переносим по слогам. Одну букву не переносим и не оставляем на строке.
На доске плакаты:
.Едва Я перенёс Е-два И получил За это 2 | Укол Я перенёс У-кол И получил За это 1 | Опять Я перенёс О-пять Теперь надеюсь Будет 5 |
-Как вы думаете, что получит ученик? Почему?
-Напомните ему правило переноса слов (Ответы детей)
-А как же перенести слово двойка, чайка, майка, гайка?
-Прочитайте правило в учебнике.
-А как можно перенести слова с буквой й в середине слова?
Вы уже знаете, что слова переносятся по слогам. Звук [й] – согласный, значит, его нельзя отрывать от слога.
-Буква й при переносе не отделяется от гласной.
-Схема-опора поможет вам правильно переносить слова с буквой й (на доске)
-Чтение слов по схеме.
VII Работа с учебником. Упр.77-с комментированием
-Как можно назвать эти слова? (родственными)
-Какие слова называются родственными? (Ответы детей)
VIII Работа с деформированным текстом.
Красная шапочка приготовила вам такое задание.
-Из данных слов составьте предложение (устно)
Лисы, робкий, от, прячется, зайчик.
-Каким словом можно заменить слово робкий?
-Как перенести слова с й. Разделить для переноса?
-А о каком зайчике говорится в этом стихотворении?
Скачет зайчик по стене
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картинку,
Задержался на ботинке.
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот он спрятался в кроватке,
С нами он играет в прятки.
(Ответы детей)
IXПодведение итогов урока
Предлагаю ответить на вопросы теста.(на листочке на парту)
Работаем в паре. Ответь на вопросы, выбери и обведи в кружок, только один ответ
1При переносе буква Й
а) не отделяется от буквы гласного звука
б) переносится на другую строку
2Выберите верный вариант переноса
а) ше - йка
б) шей-ка
3В какой из строчек верно дана фонетическая характеристика звука [й]
а) согласный, мягкий, звонкий
в) согласный, мягкий, глухой
4Выбери слово, близкое по смыслу к словосочетанию родимый край
а) Отчизна
в) Чужбина
Учитель закрепляет на доску солнышко.
- Звенит долгожданный звонок.
Вот и окончен урок.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Презентация по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"
В презентации показана минутка чистописания в необычной форме. Даны задания по теме, которые учащиеся выполняют помогая космическим жителям. ...
Разработка урока по русскому языку по теме: "Перенос слов с буквой й в середине слова"
Урок закрепления знаний, на котором дети отрабатывают умение переносить слова с буквой й в середине слова....
Тема: Перенос слов с буквой й в середине. (2 класс)
Урок даёт возможность продолжить знакомство учащихся с переносом слов. Указанной теме соответствуют поставленные цели урока. Цели урока определяются в ...
Перенос слов с буквой «и» в середине слова.
урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока по теме "Буква Й. Перенос слов с буквой Й" 1 класс ПНШ
Сценарий урока предназнчен для учителей начальных классов, В уроке использованы материалы образовательной платформы Учи.ру....
Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»
Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...