КТП русский язык 3 класс КАНАКИНА
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 3 классе
(4 урока в неделю, 140 уроков за год)
Учебник: Канакина В.П., В.Г. Горецкий «Русский язык», УМК «Школа России»
Учитель:
2020-2021 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Дата проведения | Планируемые результаты | |||||||||
План. | Факт. | предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||
1 четверть ( ч.) Тема 1. Язык и речь (2 ч.) | ||||||||||||||
1. | Наша речь. Виды речи. | Повторение | Теку-щий конт-роль | Обучающиеся научатся: ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений; различать язык и речь; виды речи. Обучающиеся получат возможность научиться: анализировать высказывания о русском языке; объяснять назначение и выбор языка в соответствии с целями и условиями общения. | Регулятивные УУД. Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу Познавательные УУД Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно). Коммуникативные УУД Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение | Делать выводы о значении речи в жизни человека. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||||||
2. | Наш язык. | Повторение | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
Тема 2. Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч.) | Фронтальный опрос. | |||||||||||||
3. | Текст. Типы текстов. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | Обучающиеся научатся: различать предложение, словосочетание и слово; различать текст и предложение; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов; классифицировать предложения по цели высказывания; обосновывать выбор знаков препинания в конце предложений; различать простые и сложные предложения; выделять в предложении словосочетания; узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении. Обучающиеся получат возможность научиться: определять последовательность частей текста; составлять план текста; использовать в монологическом высказывании разные типы речи (повествование, описание, рассуждение); находить в предложении обращение, выделять обращение на письме; выполнять разбор простого предложения (синтаксический и по членам); применять правила правописания сложных предложений. | Регулятивные УУД. Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. Познавательные УУД Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение.
| У учащихся сформировано будет осознание языка как основного средства мышления и общения людей; восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи, положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. Учащиеся получат возможность для формирования чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа. | ||||||||
4. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | Изу-чение ново-го ма-териала | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
5. | Виды предложений по интонации. | Изу-чение ново-го ма-териала | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
6. | Предложения с обращением. | Изу-чение ново-го ма-териала | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
7. | Входной контрольный диктант. | КЗУН | Вход-ной конт-роль | |||||||||||
8. | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | Ком-бини-рованный | Самос-тоятельная работа | |||||||||||
9. | Распознавание главных и второстепенных членов предложения. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
10. | Простое и сложное предложения. | Изу-чение ново-го ма-териала | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
11. | Простое и сложное предложения. Связь слов в предложении. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
12. | Словосочетание. Словарный диктант. | Изу-чение ново-го ма-териала | Сло-варный дик-тант. | |||||||||||
13. | Словосочетание. Разбор предложений по членам предложения. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
14. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | КЗУН | Конт-роль-ный дик-тант | |||||||||||
Тема 3. Слово в языке и речи (18 ч.) | ||||||||||||||
15. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | Обучающиеся научатся: определять лексическое значение слов; распознавать синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить в тексте фразеологизмы; распознавать изученные части речи, однокоренные слова; узнавать имена числительные; распознавать количественные и порядковые числительные; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень. Обучающиеся получат возможность научиться: оценивать уместность использования слов в тексте; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, эмоционально-оценочные слова. | Регулятивные УУД. Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям. Познавательные УУД. Осознавать познавательную задачу, решать её; самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач. Коммуникативные УУД. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Учащиеся получат возможность для формирования мотивации к творческому труду (в проектной деятельности) способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентации на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; осознания ответственности за свои поступки, за произнесённую в общении речь. | ||||||||
16. | Синонимы и антонимы. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
17. | Контрольное списывание. | КЗУН | Контрольное списы-ване | |||||||||||
18. | Омонимы. | Изу-чение ново-го ма-териала | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
19. | Слово и словосочетание. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
20. | Фразеологизмы. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
21. | Обучающее изложение. | Раз-витие речи | Обучающее изло-жение. | |||||||||||
22. | Работа над ошибками. Части речи. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
23. | Имя существительное. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
24. | Имя прилагательное. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
25. | Глагол. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
26. | Что такое имя числительное? | Изу-чение ново-го ма-териала | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
27. | Однокоренные слова. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
28. | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
29. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
30. | Обучающее изложение. | Раз-витие речи | Обучающее изло-жение. | |||||||||||
31. | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове» | За-креп-ление | Преду-преди-тель-ный дик-тант | |||||||||||
32. | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | КЗУН | Конт-роль знаний | |||||||||||
Тема 4. Состав слова (14 ч.) | ||||||||||||||
33. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Что такое корень слова? Как найти в слове корень? | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | Обучающиеся научатся: распознавать однокоренные слова и группировать их; различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать слова с заданной морфемой; работать со словарём однокоренных слов; выделять все части слова; работать с памяткой «Как разобрать слово по составу»; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов; устанавливать отличие предлогов от приставок; составлять описательный текст по картине. Обучающиеся получат возможность научиться: находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; различать изменяемые и неизменяемые слова; выделять корни в сложных словах и находить в них соединительные гласные; применять правила правописания соединительных гласных в сложных словах сравнивать и классифицировать слова по их составу; наблюдать за способами образования слов с помощью приставок и суффиксов; соотносить слова с предъявленными к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова. | Регулятивные УУД. Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям. Познавательные УУД. Осознавать познавательную задачу, решать её; самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач. Коммуникативные УУД. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Учащиеся получат возможность для формирования мотивации к творческому труду (в проектной деятельности) способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентации на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; осознания ответственности за свои поступки, за произнесённую в общении речь. | ||||||||
34. | Сложные слова | Изу-чение ново-го ма-териала | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
35. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | Изу-чение ново-го ма-териала | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
36. | Окончание слова | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
37. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | Изу-чение ново-го ма-териала | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
38. | Значения приставок | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
39. | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | Изу-чение ново-го ма-териала | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
40. | Значения суффиксов. Словарный диктант | Ком-бини-рованный | Словарный диктант | |||||||||||
41. | Сочинение по картине А. А. Рылова «В голубом просторе» | Раз-витие речи | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
42. | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Что такое основа слова? | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
43. | Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа по теме «Состав слова» | Ком-бини-рованный | Прове-рочная работа | |||||||||||
44. | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | КЗУН | Конт-роль знаний | |||||||||||
45. | Обучающее изложение | Раз-витие речи | Обучающее изло-жение. | |||||||||||
46. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. Проект « Семья слов» | Ком-бини-рованный | Тематический конт-роль | |||||||||||
Тема 5. Правописание частей слова (23 ч.) | ||||||||||||||
47. | В каких значимых частях слова есть орфограмма? Правописание слов с безударными гласными в корне | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | Обучающиеся научатся: находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; применять правила слитного написания приставок и раздельного предлогов; работать с орфографическим словарём; оценивать результаты выполненного задания. Обучающиеся получат возможность научиться: подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова; использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.
| Регулятивные УУД. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу. Познавательные УУД. Анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД. Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли). | У учащихся будет сформировано осознание языка как основного средства мышления и общения людей; восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. Учащиеся получат возможность для формирования чувства сопричастности к развитию самобытности языка родного народа; эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении; понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентации в поведении на принятые моральные и этические нормы; осознание ответственности за свои поступки, развитие чувства прекрасного и эстетических чувств | ||||||||
48. | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
49. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
50. | Проверка слов с парными согласными в корне | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
51. | Обучающее изложение. | Раз-витие речи | Обучающее изло-жение. | |||||||||||
52. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Изу-чение ново-го ма-териала | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
53. | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
54. | Правописание слов с удвоенными согласными | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
55. | Упражнение в написании слов с удвоенными согласными | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
56. | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». | Раз-витие речи | Сочи-нение по кар-тине | |||||||||||
57. | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | КЗУН | Конт-роль знаний | |||||||||||
58. | Анализ сочинения. Работа над ошибками, допущенными в сочинении и диктанте. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
59. | Правописание суффиксов и приставок. | Изу-чение ново-го ма-териала | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
60. | Правописание суффиксов и приставок. Закрепление. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
61. | Упражнение в правописании суффиксов и приставок. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
62. | Контрольное списывание. | КЗУН | Конт-роль-ное списы-вание | |||||||||||
63. | Правописание приставок и предлогов. | Изу-чение ново-го ма-териала | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
64. | Упражнение в правописании приставок и предлогов. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
65. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | К Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
66. | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | КЗУН | Конт-роль знаний | |||||||||||
67. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
68. | Обучающее изложение по коллективно составленному плану. | Изу-чение ново-го ма-териала | Обучающее изложение | |||||||||||
69. | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь» | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
Части речи (64 ч.) Тема 6. Имя существительное (30 ч.) | ||||||||||||||
70. | Части речи. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | Обучающиеся научатся: распознавать части речи; распознавать имена существительные среди слов других частей речи; находить начальную форму имени существительного; различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять род, число и падеж имён существительных; изменять имена существительные по числам и падежам; правильно писать имена существительные с шипящими на конце; подбирать примеры имён существительных и их форм, правильно употреблять в речи имена существительные и их формы. Обучающиеся получат возможность научиться: производить морфологический разбор имени существительного, пользуясь памяткой в учебнике; наблюдать за словообразованием имён существительных; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении имён существительных; оценивать результаты выполненного задания. | Регулятивные УУД. Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном словесно - логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу. Познавательные УУД. Анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. Коммуникативные УУД. Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме; ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи, участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | У учащихся будет сформировано: положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; осознание языка как основного средства мышления и общения людей; восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи. Учащиеся получат возможность для формирования чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа; эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении. | ||||||||
71. | Имя существительное и его роль в речи. | Повторение | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
72. | Значение и употребление имён существительных в речи. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
73. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
74. | Собственные и нарицательные имена существительные. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
75. | Развитие речи. Обучающее изложение. | Раз-витие речи | Обучающее изложение | |||||||||||
76. | Анализ изложений, работа над ошибками. Проект «Тайна имени». | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
77. | Число имён существительных. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
78. | Упражнение в определении числа имён существительных. | За-креп-ление | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
79. | Род имён существительных. | Изу-чение ново-го ма-териала | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
80. | Упражнение в определении рода имён существительных. | За-креп-ление | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
81. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | Изу-чение ново-го ма-териала | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
82. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Закрепление | За-креп-ление | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
83. | Обучающее изложение. | Раз-витие речи | Обучающее изложение | |||||||||||
84. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа по теме «Имя существительное» | Ком-бини-рованный | Прове-рочная работа | |||||||||||
85. | Склонение имён существительных. | Изу-чение ново-го ма-териала | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
86. | Падеж имён существительных. | Изу-чение ново-го ма-териала | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
87. | Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | Раз-витие речи | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
88. | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Именительный падеж. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
89. | Родительный падеж. | Изу-чение ново-го ма-териала | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
90. | Дательный падеж. Словарный диктант. | Изу-чение ново-го ма-териала | Сло-варный дик-тант | |||||||||||
91. | Винительный падеж. | Изу-чение ново-го ма-териала | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
92. | Творительный падеж. | Изу-чение ново-го ма-териала | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
93. | Предложный падеж. | Изу-чение ново-го ма-териала | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
94. | Обучающее изложение | Раз-витие речи | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
95. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение изученного по теме «Имя существительное» | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
96. | Контрольное списывание | КЗУН | Конт-роль знаний | |||||||||||
97. | Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Раз-витие речи | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
98. | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
99. | Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных» | КЗУН | Конт-роль знаний | |||||||||||
Тема 7. Имя прилагательное (14 ч.) | ||||||||||||||
100. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Значение и употребление имён прилагательных в речи. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | Обучающиеся научатся: распознавать имена прилагательные среди слов других частей речи; находить начальную форму имени прилагательного; выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения; определять род (в единственном числе), число и падеж имён прилагательных; изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), и падежам; правильно писать безударные родовые окончания имён прилагательных; подбирать примеры имён прилагательных и их форм, правильно употреблять в речи имена прилагательные и их формы. Обучающиеся получат возможность научиться: производить морфологический разбор имени прилагательного, пользуясь памяткой в учебнике; наблюдать за словообразованием имён прилагательных; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении имён прилагательных; оценивать результаты выполненного задания. | Регулятивные УУД. Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей. Познавательные УУД. Осуществлять синтез как составление целого из частей; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям. Коммуникативные УУД. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности. | У учащихся будет сформировано: чувство любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре; понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы. Учащиеся получат возможность для формирования чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа; эстетических чувств на основе выбора языковых средств пи общении. | ||||||||
101. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
102. | Роль имён прилагательных в тексте. | Повторение | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
103. | Текст – описание. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Раз-витие речи | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
104. | Род имён прилагательных. | Изу-чение ново-го ма-териала | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
105. | Изменение имён прилагательных по родам. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
106. | Упражнение в определении рода имён прилагательных. | За-креп-ление | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
107. | Число имён прилагательных. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
108. | Упражнение в определении числа имён прилагательных. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
109. | Изменение имён прилагательных по падежам. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
110. | Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имён прилагательных. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
111. | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проект «Имена прилагательные в загадках» | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
112. | Отзыв по картине А. А. Серова «Девочка с персиками» | Раз-витие речи | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
113. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | КЗУН | Конт-роль знаний | |||||||||||
Тема 8. Местоимение (5 ч.) | ||||||||||||||
114. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Личные местоимения | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | Обучающиеся научатся: распознавать личные местоимения среди слов других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений (лицо, число, у местоимений 3-го лица единственного числа- род); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; употреблять местоимения в речи. Обучающиеся получат возможность научиться: замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении местоимений; оценивать результаты выполненного задания. | Регулятивные УУД. Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи. Познавательные УУД. Анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач. Коммуникативные УУД. Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме; соблюдая «хорошей» речи, участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться о способах решения учебной задачи, осуществлять взаимоконтроль. | У учащихся будет сформировано: положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. Учащиеся получат возможность для формирования чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа; эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении. | ||||||||
115. | Изменение личных местоимений по родам. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
116. | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант. | КЗУН | Конт-роль знаний | |||||||||||
117. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в употреблении местоимений в речи. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
118. | Контрольное изложение «Купание медвежат» | Раз-витие речи | Конт-роль знаний | |||||||||||
Тема 9. Глагол (15 ч.) | ||||||||||||||
119. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Значение и употребление глаголов в речи. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | Обучающиеся научатся: распознавать глаголы среди слов других частей речи; узнавать неопределённую форму глагола; различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять число, время, род (в прошедшем времени) глаголов; изменять глаголы по числам, временам и родам (в единственном числе прошедшего времени); правильно писать глаголы в прошедшем времени и с частицей не; подбирать примеры глаголов, правильно употреблять в речи глаголы и их формы. Обучающиеся получат возможность научиться: производить морфологический разбор глагола, пользуясь памяткой в учебнике; наблюдать за словообразованием глаголов; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении глаголов; оценивать результаты выполненного задания. | Регулятивные УУД. Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для её решения, проявлять познавательную инициативу; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. Познавательные УУД. Использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий. Коммуникативные УУД. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение. | У учащихся будет сформировано: положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи; осознание языка как основного средства мышления, восприятие русского языка как явления национальной культуры. Учащиеся получат возможность для формирования эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении. | ||||||||
120. | Значение и употребление глаголов в речи. Закрепление. | За-креп-ление | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
121. | Неопределённая форма глагола. | Изу-чение ново-го ма-териала | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
122. | Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме. | За-креп-ление | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
123. | Число глаголов. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
124. | Контрольное списывание. | КЗУН | Конт-роль знаний | |||||||||||
125. | Времена глаголов. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
126. | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
127. | Изменение глаголов по временам. Словарный диктант. | Ком-бини-рованный | Словарный дик- тант | |||||||||||
128. | Упражнение в изменении глаголов по временам. | За-креп-ление | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
129. | Род глаголов в прошедшем времени. | Ком-бини-рованный | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
130. | Правописание частицы не с глаголами. | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
131. | Обучающее изложение. | Раз-витие речи | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
132. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний по теме «Глагол». | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
133. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | КЗУН | Конт-роль знаний | |||||||||||
Тема 10. Повторение (7 ч.) | 13.05 | |||||||||||||
134. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение и систематизация изученного о частях речи. | Обоб-ще-ние и систе-мати-зация зна-ний | Теку-щий конт-роль | Обучающиеся научатся: закреплять навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений; совершенствовать грамматико-орфографические и речевые умения и навыки. Обучающиеся получат возможность научиться: записывать текст, используя изученные правила письма, проверять написанное, выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам курса «Русский язык»; делать логические заключения. | Регулятивные УУД. Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. Познавательные УУД Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение. | Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний, положительное отношение к школе и учебной деятельности, потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог. | ||||||||
135. | Обобщение изученного о слове, предложении. | Обоб-ще-ние и систе-мати-зация зна-ний | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
136. | Правописание окончаний имён прилагательных. | Обоб-ще-ние и систе-мати-зация зна-ний | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
137. | Правописание приставок и предлогов. | Обоб-ще-ние и систе-мати-зация зна-ний | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
138. | Правописание безударных гласных и парных согласных. | Обоб-ще-ние и систе-мати-зация зна-ний | Фрон-таль-ный опрос. | |||||||||||
139. | Текст. Устное сочинение «Почему я жду летних каникул» | Ком-бини-рованный | Теку-щий конт-роль | |||||||||||
140. | Правописание значимых частей слова. | Обоб-ще-ние и систе-мати-зация зна-ний | Фрон-таль-ный опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК. ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ.
ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК.ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...