Письмо строчной буквы ж
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
конспект урока по обучению грамоте (письмо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_pismo_1_klass_pismo_strochnoy_bukvy_zh.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ Ж
Цели урока:
- предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «ж»; учить писать слоги, слова, предложение с буквой «ж»; закреплять письмо изученных букв.
- метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.
- личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение работать в парах.
Оборудование: «Пропись» (под ред. В.А. Илюхиной), мультимедиа; карточки со словами: прямая наклонная линия, качалочка, крючковая линия, секретик; изображение жука; таблица слогов; материал для рефлексии урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Послушайте и отгадайте загадку.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках…жираф
- Какой звук слышится в начале слова жираф? Дайте характеристику этому звуку.
- Придумайте слова, в которых слышится звук [ж].
- Какой буквой на письме обозначается звук [ж]?
III. Формулирование темы. Постановка цели урока.
- Попробуйте сформулировать тему урока.
Учитель показывает строчную букву ж (мультимедиа)
- Какова цель урока?
- Для чего нужно уметь писать букву ж?
IV. Открытие новых знаний.
- Посмотрите внимательно на букву. Из каких элементов она состоит?
- Элементы каких букв есть в букве ж?
- Если бы вы были учителем, как бы вы объяснили алгоритм написания строчной буквы ж?
К доске выходит ученик, пробует объяснить алгоритм написания строчной буквы» «ж».
- Послушайте алгоритм написания строчной буквы «ж»:
- ставим ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, «бугорком» уходим вправо, разворачиваем ручку, опускаемся вниз по наклонной линии,
- выписываем «клюшку»,
- по «клюшке» уходим вправо вверх и, не доходя 1/3, выписываем «секрет»,
- по «секрету» – наклонная линия вниз.
поднимаемся по наклонной на 1/3 снизу, вновь уходим по крючковой вправо вверх, - с 1/3 «ломаем секрет»,
- по «секрету» – наклонная вниз, «качалочка», крючок до середины.
Поэлементная запись буквы ж ведется учителем на доске, а дети эту работу выполняют на учительской строке в прописи на с. 24.
Повторный показ учителем безотрывной записи всей буквы ж по сокращенному алгоритму с комментированием:
- «бугорок»,
- наклонная вниз, «клюшка»,
- крючковая до 1/3,
- «секрет»,
- по «секрету» – наклонная,
- «качалочка»,
- крючок до середины.
- Напишите букву ж «в воздухе» с проговариванием алгоритма.
- Проведите по силуэту жука ручкой линии так, чтобы получилась строчная буква ж.
Письмо буквы по точкам, а затем самостоятельное написание буквы до конца строчки.
- Найдите самую красивую букву, написанную вами, и обведите ее зеленой ручкой. Какая буква вам не очень понравилась и почему?
V. Физминутка».
VI. Работа над новым материалом.
- Пропишите в прописи слоги-слияния с буквой ж: жа, жу, жи
Работа в прописи. Письмо слогов с проговариванием. Учитель акцентирует внимание на особенности написания и произношения слога жи.
- Прочитайте слова с буквой ж, напишите их.
После прочтения и орфографического разбора слова прописывают рядом с образцом.
В слове журавли ученики отмечают все части букв и их соединений. Соединения в середине отмечают черточкой, а соединения на 1/3 – крестиком. Один ученик отмечает серединки, другой – третьи части на доске, а остальные работают в прописи.
В слове жаворонок дети обозначают все «гнездышки» и «шалашики». Один ученик отмечает «гнездышки», другой – «шалашики», а остальные работают в прописи на местах.
VII. Физкультминутка.
- Если вы в слове услышите звук [ж], то нужно присесть, а если не услышите, то нужно подпрыгнуть на месте. (Слова: вареник, ёжик, ведро, жук, ворона, журавли, вертолёт, жизнь).
VIII. Применение нового знания
Чтение учениками группы слов, близких по смыслу: дружба – дружили – друг.
- Чем похожи эти слова? Как мы называем такие слова?
- Запишите слова, выделите в них общую часть.
На доске схема вопросительного предложения.
- Сколько в нем слов? Какие правила написания предложения вы знаете? Что мы называем предложением?
- Прочитайте в прописях вопросительное предложение.
- Вспомните текст букваря и ответьте на вопрос: кому стало жалко жука?
- Запишите вопросительное предложение.
- Восстановите деформированное предложение и запишите на свободной линеечке.
IX. Закрепление изученного материала
. - Соедините стрелочкой по порядку все элементы, чтобы получилась буква ж.
Дети собирают из рассыпанных букв слово (жало, жара, жаба, лужа.)
- Запишите эти слова с комментированием.
X. Итог и рефлексия урока
- Назовите тему урока.
- Какова цель урока?
- Что мы для этого сделали?
- Мы достигли цели?
У каждого на столе конверт для рефлексии. В нем лежат листики зеленого, желтого и коричневого цветов.
- Вспомните ключевые слова урока и оцените свою работу. Если вы работали на уроке с желанием, были уверены в себе, вам было интересно и в ваших прописях чистота и порядок, то выберите листик зеленого цвета. Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, да и в прописи были недочеты, то выберите листик желтого цвета. Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, то выберите листик коричневого цвета.
На доске – три ствола дерева. Учитель поясняет, что на первое дерево дети приклеивают листики зеленого цвета, на второе – листики желтого цвета, а на третье – листики коричневого цвета. Дети наклеивают выбранный листик. В результате получаются три дерева. Делается соответствующий вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...