Конспект урока по русскому языку в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Чтение слов с буквой «Е».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_1_klass_25_10_17.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Чтение слов с буквой «Е».
Цель: создать условия для формирования умения читать гласную «Е» в словах; учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами .
Задачи:
Образовательная – учить чтению слогов, слов и предложений с буквой -е- ;продолжить совершенствование слого-звукового анализа слов;
Развивающая – развивать внимание и наблюдательность; развивать фонематический слух, речь;
Воспитательная – воспитание культуры речи; интереса к чтению.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Азбука» В.Г. Горецкого , интерактивная доска, презентация, УМК «Школа России».
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1.ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2.добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
3.перерабатывать полученную информацию: сравнивать и анализировать информацию.
4.делать выводы на основе обобщения умозаключений.
5.преобразовывать информацию из одной формы в другую
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
2. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
3. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Ход урока
Этап урока | Содержание | УУД |
I. Организационный момент | -Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Юрьевна, и обучения грамоте проведу у вас я. Прозвенел у нас звонок- Начинается урок. Звуки с буквами пришли, чтоб порядок навести.(слайд 1) -Положите все на край парты, чтобы на вашем рабочем месте был порядок. -Садимся и начинаем наш необыкновенный урок чтения. Посмотрите, кто нас встречает? Послушайте загадку и хором ответите.(слайд 2) Немытое в рот Ни за что не возьмет. И ты будь таким, Как чистюля…(енот) -Ребята, чтобы у вас было хорошее настроение, всегда берите с собой… -Что же надо для хорошего настроения? Нам поможет ответить на этот вопрос крошка Енот. Секрет хорошего настроения и дружбы знает крошка Енот и спрятал его в волшебный мешочек с буквами, из которого мы с вами после выполнения задания будем доставать букву, а потом мы сложим слово. | П-1 |
II. Актуализация знаний | -Дорогие, ребята, Крошка Енот хочет узнать: чему вы учитесь на уроке чтения? -Зачем учиться читать? Чтобы в жизни много знать, Многого добиться. Обязательно читать Должен научиться.(слайд 3) (Достаём из волшебного мешочка первую букву). -Ребята, а сейчас для разминки, давайте поиграем, покажем Еноту, какие мы все ли внимательные и умные. Я буду говорить вам начало предложения, а вы должны будете его продолжить. Провожу с классом игру «Дополни предложение»: 1)Звуки бывают….(гласные и согласные, согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие, гласные: ударные и безударные) 2)Звуки слышим, буквы….(слышим, пишем) 3) В слове столько слогов, сколько …..(гласных) 4)Гласные звуки можно….(пропеть и протянуть). 5)Гласный любит цвет …(красный) -Молодцы, ребята, вы уже многое знаете о звуках и буквах. Послушайте стихотворение: Гласные тянутся в песенке звонкой, Шелестеть, шептать, скрипеть, (Достаём из волшебного мешочка вторую букву). | П-5, К -1,2, Р - 1 |
III. Сообщение темы и цели урока | -Ребята, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке?(Е) (слайд 4) -Что вы можете сказать об этой букве?(гласная, ударная /безударная) -Ребята, а вы помните, что буква «Е» у нас необычная. Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного. -Хорошо, сегодня мы с вами продолжим работу с этой необычной буквой и будем учиться читать слоги и слова с буквой Е. | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности | Работа со слогами -А теперь давайте откроем азбуку на стр 75 и прочитаем слоги (стр 75, их перенеси на слайд 5) - Что вы заметили? Гласные буквы Е-И смягчают согласные -Какой звук обозначает буква е? Произнесите любой слог и послушайте.(слышим звук[э].) -Как читается согласная буква, если за ней следует гласная Е?(мягко) -Хорошо, молодцы! Работа с загадками Дети, крошка Енот приготовил для вас загадки, давайте их отгадаем: (Слайд 6)
- Какой звук слышим в начале слова? [ЙЭ] -Это звуки -согласный и гласный? Почему? -Звук –Э- на письме обозначается буквой Е . На что похожа буква Е? (Слайд 12) На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась, Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. (Е. Тарлапан.) Ева гребнем причесалась – В нём три зубчика осталось. (Г. Виеру.) Е на грядке пригодилась – Вместо грабель потрудилась. (В. Степанов.) – Назовите ещё слова, которые начинаются с буквы Е. (Достаём из волшебного мешочка третью букву). Физкультминутка (слайд 13) Работа по учебнику - Теперь мы будем учиться читать текст с буквой е. Отгадайте загадку: Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его … (лес). (слайд 14) -Да, молодцы, верно это лес. (Достаём из волшебного мешочка четвертую букву). -Ребята, теперь откройте азбуку на странице 74.Найдите картинку леса. Прочитайте текст. -Приходилось ли вам бывать в лесу? Что вы там делали? -Что мы прочитали? ( Текст) -Из чего состоит текст? (Из предложений) -Из чего состоят предложения? (Из слов) - Что надо помнить при написании предложения?(нач с больш буквы; конец- знак препинания) -На что делятся слова? (На слоги) -Хорошо, молодцы, продолжаем нашу работу. -Давайте с вами попробуем заменить в тексте слово «красивы» другим подходящим словом. А каким? -Найдите слова в тексте с буквой - е. ( лесу,высокие,ели,лет,русские,леса) -А теперь найдите слова, в которых буква е обозначает два звука. Давайте вспомним, когда буква обозначает два звука?( Буква Е обозначает два звука в начале слова и после гласного). Так в каких словах буква е имеет два звука? -Хорошо, давайте сделаем общий вывод о букве е. Расскажите все, что вы о ней знаете. -Молодцы! (Достаём из волшебного мешочка пятую букву). | Р -1, 2 П – 2, 3, 5 К – 1, 2 |
V. Закрепление знаний и способов действий. | Сейчас будем читать текст на с. 75 азбуки. (Читающие дети читают текст в азбуке). - Посмотрите на иллюстрацию на странице, догадайтесь, о чём пойдёт речь в тексте. - Прочитаем текст по цепочке. - Почему текст называется Река. - Где протекает река? Докажите. – Что значит невелика? - Как сказать по- другому? -Что растёт у берега? - Какие рыбы водятся в речке? Дополнительно: - Поиграем в игру «Любопытный», ответ на вопрос должен начинаться с буквы е. -На каком дереве растут шишки? (На ели). - Какие вы знаете имена на букву е? (Елена, Ева, Егор, Елизавета, Ефросинья, Екатерина.) -Как они пишутся?Почему? - Какие вы знаете животных на букву е? (енот, ежиха). - Что говорит мама, когда тебя кормит? («ешь».) | Р-1,3 К-3 П -1,2 |
VI. Итоги урока. Рефлексия. | -Хорошо, ребята, давайте с вами подведем итог и наконец, узнаем, что же нужно брать с собой, чтобы всегда было хорошее настроение. Итак: - Мы познакомились с буквой Е? - Мы учились читать слова с буквой Е? (Достаём из волшебного мешочка шестую букву) Мы узнали секрет хорошего настроения? -Мы узнали секрет дружбы? -Дети, у нас получилось слово улыбка. Чтобы у вас было хорошее настроение, всегда берите с собой УЛЫБКУ. (Слайд 6) Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот, Понимаешь, у каждого в жизни, Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья то сердитая речь. Ты улыбкой сумей поделиться, И ответную искру зажечь. Даже дружба начинается с улыбки. -Спасибо за работу на уроке! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....