Рабочая программа по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Рабчоая программа по русскому языку 4 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_4_kl_20-21.docx | 48.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
РЕКОМЕНДОВАНА Методическим объединением «Родничок» Протокол от 29.05.20 г. № 4 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________/Цыганова - Рельгун Е.Т./ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка ______/Перевалов В.И./ Приказ от 4.06.2020 г. № 152 | ||
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
начальное общее образование, 4 класс
2020 -2021 учебный год
Составлена на основе:
Примерной программы начального общего образования по русскому языку в соответствии с ФГОС, НОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка и авторской программы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкиной и др. «Русский язык»
Составила: Русакова Софья Михайловна
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
«Русский язык» 4 класс
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.
Обучающиеся должны уметь:
- орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
- производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
- производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
- определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
- определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
- писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Личностные
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Форма промежуточной аттестации в 4 классе: диктант с грамматическим заданием.
Уровень сформированностиМетапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД), а также личностных УУД отслеживается по итогам I полугодия (декабрь) и года (май) в соответствии с Программой формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (Основная программа начального общего образования МБОУ школа-интернат с.Некрасовка).
Содержание учебного предмета, курса
«Русский язык» 4 класс (170 ч.)
Повторение изученного (11 ч)
Обобщение сведений о слове, предложении, тексте.
Предложение (9 ч)
Однородные члены предложения. Предложение с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами И, А, НО (наблюдения).Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (наблюдения).
Слово в языке и речи (21 ч).
Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмов.
Состав слова. Значимые части слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок.
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.
Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Формирование представлений о национальных ценностях России и бережном к ним отношении.
Значение и употребление в речи наречия.
Имя существительное (43 ч).
Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. Множественное число имен существительных.Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -МЯ, -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ). Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие).
Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах.
Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных, употреблять их в речи.
Имя прилагательное (32 ч)
Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Склонение имен прилагательных.
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.
Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении, основные функции в речи.
Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).
Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ЬЯ, -ЬЕ, -ОВ, -ИН).
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.
Личные местоимения (8 ч).
Понятие о местоимении. Правописание местоимений с предлогами. Местоимение как часть речи. Местоимение 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения).
Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).
Глагол (36 ч).
Общее понятие. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение). I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Глаголы-исключения.
Правописание глаголов в прошедшем времени.Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.
Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Мягкий знак (Ь)после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают?, что делать?.
Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.
Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. Наблюдения за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов.
Повторение (15 ч)
Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово – единица языка и речи. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.
Тематическое планирование
«Русский язык» 4 класс
№ | № | Наименование разделов и тем | Дата |
Повторение 11ч | |||
Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь | 2.09 | ||
Текст. План текста. | 3.09 | ||
Текст. План текста. Подробное изложение текста. Р/р | 4.09 | ||
Текст. Типы текстов. | 5.09 | ||
Предложение как единица речи | 6.09 | ||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 9.09 | ||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений. | 10.09 | ||
Обращение. | 11.09 | ||
Главные и второстепенные члены предложения. | 12.09 | ||
Основа предложения. | 13.09 | ||
Словосочетания. Проверочная работа. | 16.09 | ||
Предложение 9ч | |||
Входная контрольная работа. Диктант № 1. | 17.09 | ||
Однородные члены предложения (общее понятие) | 18.09 | ||
Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 19.09 | ||
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 20.09 | ||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 23.09 | ||
Изложение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Р/р | 24.09 | ||
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | 25.09 | ||
Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 26.09 | ||
Проверочный диктант № 2 по теме «Предложение». | 27.09 | ||
Слово в языке и речи (21 ч). | |||
Слово и его лексическое значение | 30.09 | ||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1.10 | ||
Синонимы, антонимы, омонимы. | 2.10 | ||
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 3.10 | ||
Состав слова. Значимые части слова | 4.10 | ||
Состав слова. Значимые части слова | 21.10 | ||
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова | 22.10 | ||
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова | 23.10 | ||
Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. | |||
Правописание суффиксов –ик, -ек, -ок, -онок | 24.10 | ||
Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | |||
Правописание слова с буквами Ь и Ъ | 25.10 | ||
Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». Р/р . | 7.10 | ||
Имя числительное. Глагол как часть речи. | 8.10 | ||
Списывание текста. Закрепление изученного материала | 9.10 | ||
Наречие как часть речи | 10.10 | ||
Наречие | 11.10 | ||
Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста. Р/р . | 15.10 | ||
Проверочная работа | 17.10 | ||
Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи». | 18.10 | ||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 5.11 | ||
Имя существительное (43 ч). | |||
Изменение по падежам. Повторение сведений об имени существительном. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 6.11 | ||
Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | 7.11 | ||
Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей имен существительных. | 8.11 | ||
Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном, винительном и дательном падежах имен существительных. | 11.11 | ||
Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложных падежах. | 12.11 | ||
Три типа склонения имен существительных (общее представление). 1-е скл .имен существительных. | 13.11 | ||
Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. | 14.11 | ||
Подробное изложение описательного текста(на основе текста-образца и картины) по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег». Р/р. | 15.11 | ||
2-е склонение имен существительных | 18.11 | ||
Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. | 19.11 | ||
3-е склонение имен существительных | 20.11 | ||
Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений. | 21.11 | ||
Контрольное списывание. | 22.11 | ||
Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 25.11 | ||
Именительный и винительный падежи. | 26.11 | ||
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 27.11 | ||
Упражнение в правописании имён существительных в родительном падеже. | 28.11 | ||
Родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 29.11 | ||
Сочинение-отзыв по репродукции художника И.Е. Репина «Стрекоза». Р/р. | 2.12 | ||
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 3.12 | ||
Упражнения в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах. | 4.12 | ||
Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 5.12 | ||
Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 6.12 | ||
Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже. | 9.12 | ||
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Обобщение знаний о безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и винительном падежах. | 10.12 | ||
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | 11.12 | ||
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 12.12 | ||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 13.12 | ||
Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 16.12 | ||
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | 17.12 | ||
Подробное изложение повествовательного текста с продолжением. Р/р. | 18.12 | ||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами. | 19.12 | ||
Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное» | 20.12 | ||
Множественное число имен существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 23.12 | ||
Именительный падеж имен существительных во множественном числе. | 24.12 | ||
Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 25.12 | ||
Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | 26.12 | ||
Дательный, творительный , предложный падежи имён существительных множественного числа. | 27.12 | ||
Дательный, творительный , предложный падежи имён существительных множественного числа. | 9.01 | ||
Свободный диктант. Р/р. | 10.01 | ||
Анализ результатов свободного диктанта и работа над ошибками. | 13.01 | ||
Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных» | 14.01 | ||
Обобщение знаний об имени существительном. Работа над ошибками. | 15.01 | ||
Имя прилагательное (33 ч) |
| ||
Имя прилагательное | 16.01 | ||
Имя прилагательное как часть речи. | 17.01 | ||
Упражнение в распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Род и число имен прилагательных | 20.01 | ||
Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных. Описание игрушки | 21.01 | ||
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | |||
Склонение имён прилагательных. | 22.01 | ||
Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | 23.01 | ||
Ознакомить со способами проверки написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода. | 24.01 | ||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 27.01 | ||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 28.01 | ||
Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях. | 29.01 | ||
Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях. | 30.01 | ||
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 31.01 | ||
Упражнение в правописании имён прилагательных мужского и среднего рода. | 3.02 | ||
Выборочное изложение описательного текста по рассказу Ю.Коваля «Капитан Клюквин». Р/р. Наши проекты в «Сказке о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина | 4.02 | ||
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 5.02 | ||
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 6.02 | ||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных в именительном и винительном падежах. | 7.02 | ||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | 10.02 | ||
Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 11.02 | ||
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 12.02 | ||
Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных | 13.02 | ||
Свободный диктант описательного текста. Р/р. | 14.02 | ||
Склонение имён прилагательных множественного числа. | 17.02 | ||
Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | 18.02 | ||
Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | 19.02 | ||
Правописание окончаний имён прилагательных в дательном и творительном падежах. | 20.02 | ||
Подробное изложение повествовательно -описательного текста. Р/р. | 21.02 | ||
Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных | 25.02 | ||
Упражнение в распознавании безударных падежных окончаний имён прилагательных и имён существительных. | 26.02 | ||
Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное» | 27.02 | ||
Анализ текста типа сравнительного описания. Составление описательного текста по аналогии с образцом. | 28.02 | ||
Рецензирование сочинений. Обобщение знаний о роли имени прилагательного в тексте. | 2.03 | ||
Личные местоимения (8 ч). | |||
Личные местоимения | 3.03 | ||
Местоимение как часть речи. | 4.03 | ||
Личные местоимения 1, 2 и 3 –го лица. | 5.03 | ||
Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами. | 6.03 | ||
Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. | 10.03 | ||
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. | 11.03 | ||
Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом текста. Р/р. | 12.03 | ||
Анализ изложений и работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений. Составление поздравительной открытки к празднику 8 Марта. | 13.03 | ||
Глагол (36 ч). | |||
Глагол | 16.03 | ||
Глагол как часть речи (повторение) | 17.03 | ||
Изменение глаголов по временам. | 18.03 | ||
Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам. | 19.03 | ||
Письменное сочинение по репродукции картины И,И. Левитана «Март». Р/р. | 20.03 | ||
Неопределённая форма глагола. Анализ ошибок, допущенных учащимися в сочинении .Почему эти глаголы так названы? | 30.03 | ||
Неопределённая форма глагола Образование временных форм от глагола в неопределённой форме. | 31.03 | ||
Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. | 1.04 | ||
Возвратные глаголы (общее представление). | 2.04 | ||
Изложение повествовательного текста по опорным словам. Р/р. | 3.04 | ||
Спряжение глаголов (общее понятие) | 6.04 | ||
Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глагола. | 7.04 | ||
Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. | 8.04 | ||
Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами. | 9.04 | ||
1 и 2 спряжение глаголов. | 10.04 | ||
Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. | 13.04 | ||
Составление текста по сюжетным рисункам И.И.Левитана « Весна. Большая вода». Р/р. | 14.04 | ||
Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. Работа над ошибками, допущенными в сочинении по сюжетным рисункам. | 15.04 | ||
Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени. | 16.04 | ||
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов. | 17.04 | ||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 20.04 | ||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 21.04 | ||
Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 22.04 | ||
Промежуточная аттестация. Контрольный диктант № 7. | 23.04 | ||
Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление) | 24.04 | ||
Упражнение в правописании безударных личных окончаний –тся и ться в возвратных глаголах. | 27.04 | ||
Подробное изложение деформированного текста по плану и опорным словам. Р/р. | 28.04 | ||
Анализ изложения и работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени. | 29.04 | ||
Правописание глаголов в прошедшем времени. | 30.04 | ||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 5.05 | ||
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 6.05 | ||
Краткое изложение повествовательного текста. Р/р. | 7.05 | ||
Анализ изложений. Работа над ошибками. | 8.05 | ||
Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. | 13.05 | ||
Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола. | 14.05 | ||
Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол». | 15.05 | ||
Повторение (9 ч) | |||
Язык и речь. Текст. Типы текстов. | 18.05 | ||
Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | 19.05 | ||
Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь». | 20.05 | ||
Значимые части слова. Словообразование. | 21.05 | ||
Контрольный диктант № 9. Итоговый. | 22.05 | ||
Правописание гласных и согласных в корне слов. | 25.05 | ||
Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 26.05 | ||
Упражнение в правописании частей речи. | 27.05 | ||
Фонетико – графические упражнения. Звукобуквенный и звуковой разбор слов. | 29.05 | ||
Итого | 170 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...