Рабочая программа по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Рабчоая программа по русскому языку 4 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_4_kl_20-21.docx48.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим объединением

«Родничок»

Протокол от 29.05.20 г. № 4

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________/Цыганова -  Рельгун Е.Т./

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка

______/Перевалов В.И./

Приказ от   4.06.2020 г. № 152

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Русский язык

начальное общее образование, 4 класс

2020 -2021 учебный год

Составлена на основе:

Примерной программы начального общего образования по русскому языку в соответствии с ФГОС, НОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка и авторской программы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкиной и др. «Русский язык»

Составила: Русакова Софья Михайловна

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

«Русский язык» 4 класс

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

   изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.

          Обучающиеся должны уметь:

- орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

- производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

- производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

- определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

- определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

- писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Личностные

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

         Форма промежуточной аттестации в 4 классе: диктант с грамматическим заданием.

Уровень сформированностиМетапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД), а также личностных УУД отслеживается по итогам I полугодия (декабрь) и года (май) в соответствии с Программой  формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени  начального общего образования (Основная программа начального общего образования МБОУ школа-интернат с.Некрасовка).

Содержание учебного предмета, курса  

«Русский язык» 4 класс (170 ч.)

Повторение изученного (11 ч)

Обобщение сведений о слове, предложении, тексте.

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения. Предложение с однородными членами, соединенными союзами И, А, НО и без союзов; интонация перечисления, запятая в предложениях с однородными членами. Сопоставление предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений без союзов и с союзами И, А, НО (наблюдения).Знаки препинания в простом и сложносочиненном предложениях (наблюдения).

Слово в языке и речи (21 ч).

Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового  словаря. Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, о синонимах, антонимах, омонимах, устаревших и новых словах, заимствованных словах, фразеологизмов.

Состав слова. Значимые части слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Формирование представлений о национальных ценностях России и бережном к ним отношении.

Значение и употребление в речи наречия.

Имя существительное (43 ч).

Склонение имен существительных. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. Множественное число имен существительных.Склонение имен существительных в единственном числе. Особенности падежей и способы их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

Три типа склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -МЯ, -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ). Управление как вид связи слов в словосочетаниях (общее понятие).

Употребление предлогов с именами существительными в различных падежах.

Склонение имен существительных во множественном числе. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных, употреблять их в речи.

Имя прилагательное (32 ч)

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Склонение имен прилагательных.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, изменения по родам, числам, падежам, роль в предложении, основные функции в речи.

Склонение имен прилагательных в мужском, среднем, женском роде в единственном числе. Связь имен прилагательных с именами существительными. Согласование как вид связи слов в словосочетании (общее понятие).

Правописание гласных в безударных окончаниях (кроме имен прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ЬЯ, -ЬЕ, -ОВ, -ИН).

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление имен прилагательных в прямом и переносном смысле. Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы.

Личные местоимения  (8 ч).

             Понятие о местоимении.  Правописание местоимений с предлогами. Местоимение как часть речи. Местоимение 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Употребление личных, притяжательных и указательных местоимений в речи (наблюдения).

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Использование личных местоимений как средства связи предложений в тексте (текстообразующая роль местоимений).

Глагол  (36 ч).

Общее понятие. Изменение глаголов по временам.  Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).  I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.  Глаголы-исключения.

             Правописание глаголов в прошедшем времени.Особенности глагола как части речи по сравнению с именами существительными и именами прилагательными. Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола: употребление в речи, изменение по числам и родам, правописание родовых окончаний.

Общее понятие о неопределенной форме глагола как начальной. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения. Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Мягкий знак (Ь)после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов в 3-м лице и глаголов в неопределенной форме с помощью вопросов что делают?, что делать?.

Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.

Использование в тексте глаголов-синонимов и глаголов-антонимов. Наблюдения за употреблением при глаголах имен существительных в нужных падежах с предлогами и без предлогов.

Повторение (15 ч)

Текст и предложение как единицы языка и речи. Виды предложений по цели высказывания. Виды текстов. Слово – единица языка и речи. Грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов (обобщение). Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных и имен прилагательных, в личных окончаниях глаголов. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.

Тематическое планирование

«Русский язык» 4 класс

Наименование разделов и тем

Дата

Повторение 11ч

Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь

2.09

Текст. План текста.

3.09

Текст. План текста. Подробное изложение текста.  Р/р

4.09

Текст. Типы текстов.

5.09

 Предложение как единица речи

6.09

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

9.09

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложений.

10.09

 Обращение.

11.09

Главные и второстепенные члены предложения.

12.09

Основа предложения.

13.09

Словосочетания. Проверочная работа.

16.09

Предложение 9ч

Входная контрольная работа. Диктант № 1.

17.09

Однородные члены предложения (общее понятие)

18.09

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

19.09

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

20.09

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

23.09

Изложение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Р/р

24.09

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

25.09

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

26.09

Проверочный диктант № 2 по теме «Предложение».

27.09

Слово в языке и речи (21 ч).

Слово и его лексическое значение

30.09

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1.10

Синонимы, антонимы, омонимы.

2.10

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

3.10

Состав слова. Значимые части слова

4.10

Состав слова. Значимые части слова

21.10

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

22.10

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

23.10

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.

Правописание суффиксов –ик, -ек, -ок, -онок

24.10

Упражнение в написании  гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

Правописание слова с буквами Ь и Ъ

25.10

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». Р/р .

7.10

Имя числительное. Глагол как часть речи.

8.10

Списывание текста. Закрепление изученного материала

9.10

Наречие как часть речи

10.10

Наречие

11.10

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста.  Р/р .

15.10

Проверочная работа

17.10

Контрольный диктант №3  по теме «Слово в языке и речи».

18.10

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

5.11

Имя существительное (43 ч).

Изменение по падежам. Повторение сведений об имени существительном. Упражнение в склонении имен существительных и  в распознавании падежей.

6.11

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

7.11

Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей имен существительных.

8.11

Упражнение в распознавании  одушевленных имен существительных  в  родительном, винительном  и дательном  падежах имен существительных.

11.11

Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложных падежах.

12.11

Три типа склонения имен существительных (общее представление). 1-е скл .имен существительных.

13.11

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

14.11

Подробное  изложение описательного текста(на основе текста-образца и картины) по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег».  Р/р.

15.11

2-е склонение имен существительных

18.11

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

19.11

3-е склонение имен существительных

20.11

Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений.

21.11

Контрольное списывание.

22.11

Падежные окончания имён существительных единственного числа 1,2 и 3 склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

25.11

Именительный и винительный падежи.

26.11

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

27.11

Упражнение в правописании имён существительных в родительном падеже.

28.11

Родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

29.11

Сочинение-отзыв по репродукции художника И.Е. Репина «Стрекоза». Р/р.

2.12

Правописание окончаний  имён существительных в дательном падеже.

3.12

Упражнения в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах.

4.12

Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

5.12

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.

6.12

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.

9.12

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Обобщение знаний о безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и винительном падежах.

10.12

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

11.12

Правописание  безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

12.12

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

13.12

Упражнение  в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

16.12

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных.

17.12

Подробное изложение повествовательного текста с продолжением.  Р/р.

18.12

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами.

19.12

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное»

20.12

Множественное число имен существительных. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

23.12

Именительный падеж имен существительных во множественном числе.

24.12

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

25.12

Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

26.12

Дательный, творительный , предложный падежи имён существительных множественного числа.

27.12

Дательный, творительный , предложный падежи имён существительных множественного числа.

9.01

Свободный диктант. Р/р.

10.01

Анализ результатов свободного диктанта и работа над ошибками.

13.01

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных»

14.01

Обобщение знаний об имени существительном. Работа над ошибками.

15.01

Имя прилагательное (33 ч)

 

Имя прилагательное

16.01

Имя прилагательное как часть речи.

17.01

Упражнение в распознавании имён прилагательных среди однокоренных слов. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Род и число имен прилагательных

20.01

Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных. Описание игрушки

21.01

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

Склонение имён прилагательных. 

22.01

Склонение  и правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа  мужского и среднего рода.

23.01

Ознакомить со способами проверки написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Именительный падеж имён прилагательных единственного числа мужского рода и среднего рода.

24.01

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

27.01

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

28.01

Упражнение в различении имён прилагательных  мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях.

29.01

Упражнение в различении имён прилагательных  мужского и среднего рода в  родительном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях.

30.01

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

31.01

Упражнение в правописании имён прилагательных мужского и среднего рода.

3.02

Выборочное изложение описательного текста по рассказу Ю.Коваля «Капитан Клюквин». Р/р. Наши проекты в «Сказке о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина

4.02

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

5.02

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

6.02

Правописание падежных окончаний имён  прилагательных в именительном и винительном падежах.

7.02

Правописание падежных окончаний имён  прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

10.02

Упражнение в правописании  падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

11.02

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

12.02

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных

13.02

Свободный диктант описательного текста. Р/р.

14.02

Склонение имён прилагательных множественного числа.

17.02

Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

18.02

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

19.02

Правописание окончаний имён прилагательных в дательном и творительном падежах.

20.02

Подробное изложение повествовательно -описательного текста. Р/р.

21.02

Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных

25.02

Упражнение в распознавании безударных падежных окончаний имён прилагательных и имён существительных.

26.02

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное»

27.02

Анализ текста типа сравнительного описания. Составление описательного текста по аналогии с образцом.

28.02

Рецензирование сочинений. Обобщение знаний о роли имени прилагательного в тексте.

2.03

Личные местоимения  (8 ч).

Личные местоимения

3.03

Местоимение как часть речи.

4.03

Личные местоимения 1, 2 и 3 –го лица.

5.03

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами.

6.03

 Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

10.03

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

11.03

Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом текста. Р/р.

12.03

Анализ изложений и работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений. Составление поздравительной открытки к празднику 8 Марта.

13.03

Глагол  (36 ч).

Глагол

16.03

Глагол как часть речи (повторение)

17.03

Изменение глаголов по временам.

18.03

Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам.

19.03

Письменное сочинение по репродукции картины И,И. Левитана «Март». Р/р.

20.03

Неопределённая форма глагола. Анализ ошибок, допущенных учащимися в сочинении .Почему эти глаголы так названы?

30.03

Неопределённая форма глагола Образование временных  форм от глагола в  неопределённой форме.

31.03

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

1.04

Возвратные глаголы (общее представление).

2.04

Изложение повествовательного  текста  по опорным словам. Р/р.

3.04

Спряжение глаголов (общее понятие)

6.04

Распознавание лица и числа глаголов.  2-е лицо глагола.

7.04

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го  лица единственного  числа.

8.04

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописание НЕ с глаголами.

9.04

1 и 2 спряжение глаголов.

10.04

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

13.04

Составление текста по сюжетным рисункам  И.И.Левитана « Весна. Большая вода». Р/р.

14.04

Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. Работа над ошибками, допущенными в сочинении по сюжетным рисункам.

15.04

 Правописание  безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени.

16.04

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

17.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

20.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

21.04

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

22.04

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант № 7.

23.04

Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление)

24.04

Упражнение в правописании безударных личных окончаний –тся и ться  в возвратных глаголах.

27.04

Подробное изложение деформированного текста по плану и опорным словам. Р/р.

28.04

Анализ изложения и работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение знаний о глаголах настоящего и прошедшего времени.

29.04

Правописание  глаголов в прошедшем времени.

30.04

Правописание  родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

5.05

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

6.05

Краткое  изложение повествовательного текста. Р/р.

7.05

Анализ изложений. Работа над ошибками.

8.05

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.

13.05

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.

14.05

Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол».

15.05

Повторение (9 ч)

Язык и речь. Текст. Типы текстов.

18.05

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

19.05

Слово и его лексическое  значение. Составление текста по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь».

20.05

Значимые части слова. Словообразование.

21.05

Контрольный диктант № 9. Итоговый.

22.05

Правописание гласных и согласных  в  корне слов.

25.05

Части речи. Морфологические признаки частей речи.

26.05

Упражнение в правописании частей речи.

27.05

Фонетико – графические упражнения. Звукобуквенный и звуковой разбор слов.

29.05

Итого

170 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...