УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 класс Звуки [д], [д’]. Буквы «Д», «д».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Широкова Елена Дмитриевна

Урок составлен с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

УРОК  ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

1 класс

Звуки [д], [д’]. Буквы «Д», «д».

Широкова Е.Д.

Учитель начальных классов

Подольск 2019г.

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

 

 Тема урока: Звуки [д], [д’]. Буквы «Д», «д». 

 Цель: познакомить со звуками [д], [д’] и буквой Д

 

     Предметные УУД:  

         Выделять звуки  [д], [д’] из слов,

         Устанавливать, что звук [д], согласный, твердый, звонкий, звук [д’] согласный, мягкий, звонкий

         Распознавать в словах новый звук. 

         Характеризовать их, обозначать буквой.

Метапредметные УУД:

          Регулятивные: Определять цель учебного задания, контролировать

          свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения,

          обнаруживать и исправлять ошибки.

          Познавательные: Читать слоги-слияния.

                                        Читать слова с изученной буквой.

                                        Читать тексты. Выполнять задания к текстам.

          Коммуникативные: Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте      букв».

Личностные УУД:  Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Ход урока:

1.Орг.момент

Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.  

  1. Минутка вопросов и ответов.

Для чего нам нужна речь?

 Какие бывают звуки?

     2. Заселяем домики (гласные и согласные)

 - Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных?

 - Какие друзьями мягких согласных? Почему?

3. Открытие нового знания и первичное закрепление.

  • Откройте свои «Буквари» на с. 56

– Как вы думаете, что будем изучать сегодня на уроке?

Слайд 1

Знакомство со звуками  [д], [д’]

Рассмотри рисунки на слайде. Найди одинаковый звук в словах.

 Назовём эти звуки.( [д], [д’])

Дадим характеристику звуку[д], звуку [д’]

Слайд 2

Знакомство с печатной буквой Д,д.

 Какой буквой эти звуки обозначаются?

Назовите слова в которых есть буква Д                  

Слайд 3

  • Прочитайте слоги

Разделим слоги на 2 группы (по какому признаку?)

Знакомство с прописной буквой Д.

Образец написания на доске. Работа в тетрадях. Прописывание заглавной и строчной буквы д, соединение в слогах.

4. Упражнение по совершенствованию и закреплению знаний и умений

  • Игра «Мягкий – твёрдый»

Слова: булка, белка, бабушка, берёза, бинт, бант, бинокль, Буратино, банан,

(Слышим мягкий, хлопаем в ладоши)

Слайд 4,5

  • Прочитай слова по первым буквам картинок

Слайд 6,7

  • Составьте схемы слов

Банан, белка

Слайд 8

  • Дайте звуко-буквенный анализ слов

Работа по букварю с. 56-57

Читаем слоги,  слова. Работаем над лексическим значением слов.

Чтение рассказа «Художник»

Слайд 9

  • Ответы на вопросы по прочитанному.

5. Подведение итогов урока.

Рефлексия урока.

-Что нового узнали на уроке?

- С какой буквой познакомились?

- Что понравилось?

Рефлексия

Руки опущены – у меня ничего не получилось; руки разведены в стороны –

 у меня были проблемы;  руки подняты вверх – мне всё удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте1 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс "Школа России" выполнено в соответствии с новым ФГОС НОО....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...