УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 класс Звуки [д], [д’]. Буквы «Д», «д».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
1 класс
Звуки [д], [д’]. Буквы «Д», «д».
Широкова Е.Д.
Учитель начальных классов
Подольск 2019г.
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема урока: Звуки [д], [д’]. Буквы «Д», «д».
Цель: познакомить со звуками [д], [д’] и буквой Д
Предметные УУД:
Выделять звуки [д], [д’] из слов,
Устанавливать, что звук [д], согласный, твердый, звонкий, звук [д’] согласный, мягкий, звонкий
Распознавать в словах новый звук.
Характеризовать их, обозначать буквой.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: Определять цель учебного задания, контролировать
свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения,
обнаруживать и исправлять ошибки.
Познавательные: Читать слоги-слияния.
Читать слова с изученной буквой.
Читать тексты. Выполнять задания к текстам.
Коммуникативные: Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».
Личностные УУД: Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Ход урока:
1.Орг.момент
Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
- Минутка вопросов и ответов.
Для чего нам нужна речь?
Какие бывают звуки?
2. Заселяем домики (гласные и согласные)
- Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных?
- Какие друзьями мягких согласных? Почему?
3. Открытие нового знания и первичное закрепление.
- Откройте свои «Буквари» на с. 56
– Как вы думаете, что будем изучать сегодня на уроке?
Слайд 1
Знакомство со звуками [д], [д’]
Рассмотри рисунки на слайде. Найди одинаковый звук в словах.
Назовём эти звуки.( [д], [д’])
Дадим характеристику звуку[д], звуку [д’]
Слайд 2
Знакомство с печатной буквой Д,д.
Какой буквой эти звуки обозначаются?
Назовите слова в которых есть буква Д
Слайд 3
- Прочитайте слоги
Разделим слоги на 2 группы (по какому признаку?)
Знакомство с прописной буквой Д.
Образец написания на доске. Работа в тетрадях. Прописывание заглавной и строчной буквы д, соединение в слогах.
4. Упражнение по совершенствованию и закреплению знаний и умений
- Игра «Мягкий – твёрдый»
Слова: булка, белка, бабушка, берёза, бинт, бант, бинокль, Буратино, банан,
(Слышим мягкий, хлопаем в ладоши)
Слайд 4,5
- Прочитай слова по первым буквам картинок
Слайд 6,7
- Составьте схемы слов
Банан, белка
Слайд 8
- Дайте звуко-буквенный анализ слов
Работа по букварю с. 56-57
Читаем слоги, слова. Работаем над лексическим значением слов.
Чтение рассказа «Художник»
Слайд 9
- Ответы на вопросы по прочитанному.
5. Подведение итогов урока.
Рефлексия урока.
-Что нового узнали на уроке?
- С какой буквой познакомились?
- Что понравилось?
Рефлексия
Руки опущены – у меня ничего не получилось; руки разведены в стороны –
у меня были проблемы; руки подняты вверх – мне всё удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте1 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс "Школа России" выполнено в соответствии с новым ФГОС НОО....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...