Конспект урока по русскому языку 3 класс "Учимся писать письма"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Учимся писать письма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uchimsya_pisat_pisma_russkiy_yazyk.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Учимся писать письма.
Цели урока:
- Образовательная: развивать воображение, умение логически выражать свои мысли. Учить творчески подходить к самостоятельной работе.
- Развивающая: развивать речь, мышление, воображение.
- Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, уважительное отношение к одноклассникам.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование: учебник УМК «Начальная школа 21 века» 3 класс, проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал для домашней работы, карточки для рефлексии.
Ход урока:
Название этапов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| -Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Те, кто догадался, что за слово зашифровано, могут сесть (письмо) | Учащиеся отгадывают ребус. | Познавательные УУД Развитие умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; Коммуникативные УУД Развитие умения: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
| -Ребята, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? -Тема урока: «Учимся писать письма» | Высказывают своё мнение и стараются прислушиваться к мнению других. | Регулятивные УУД: Развитие умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
| -Вы уже ни раз сталкивались с таким понятием, как письмо, так кто же мне может сказать, что такое письмо? (Письмо – это текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами) -А кого называют адресатами? (Адресат – это тот, кому мы пишем письмо, кому его адресуем) -Из чего состоит письмо? ( приветствие, основная часть, прощание, пожелание) -Что мы должны помнить при написании письма? (1.приветствие; 2.обращение; 3.сновная часть; 4.прощание; 5.подпись) Минутка чистописания. -Отлично, молодцы! -Ребята, Незнайка хотел написать письмо другу, но в некоторых предложениях допустил ошибки, давайте поможем ему их найти. -Внимательно прочитайте предложения. 1. На поляне высыхает трава, листья, мох. 2. Расписные миски, ковши, ложки продавались на ярмарке. 3. На уроке физкультуры мы бегаем прыгаем играем. 4. Ребята украсили класс красными синими жёлтыми шарами. 5. В понедельник, во вторник, в среду я не был в школе. 6. Мороз щипал уши лицо руки. -Какие ошибки у Незнайки? -Прочитает нам первое(второе, третье, четвертое, пятое, шестое) предложение (ученик) -Есть ли здесь ошибка? -Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Теперь записываем предложения без ошибок. | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают основные правила написания письма. Находят ошибки в предложениях, записывают в тетради. | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; 4 - перерабатывать полученную информацию; Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
| -Сегодня мы тоже напишем письмо другу или подруге. -Открываем учебник на стр. 128 №1. -Прочитает первый (второй, третий) абзац (ученик) -Что мы с вами сейчас прочитали? (текст) -А почему это текст? (все предложения связаны по смыслу) -А раз это текст, значит мы можем его озаглавить. -Как можно озаглавить? -Сколько абзацев в тексте? (3) -Давайте ещё раз прочитаем первый (второй, третий)абзац. -Что говорится в первом (втором, третьем) абзаце? -Почему вяз назвали уникальным деревом? (Вяз – живой свидетель пожара Москвы 1812 года. Он современник А.С.Пушкину, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина) -Как вы понимаете то, что дерево является «современником» Пушкина, Лермонтова, Есенина? (Они жили по соседству и не раз проходили мимо дерева.) - Как вяз служит людям в наши дни? (Под тенью вяза-долгожителя всегда можно отдохнуть, поразмышлять. Около дерева отмечают Новый год, Рождество, Масленицу, День города, дни рождения писателей) Физминутка. Самостоятельная работа. -Напишите письмо другу и расскажите ему об этом уникальном дереве. - С чего вы начнете писать письмо? (приветствие) -Чем вы закончите свое письмо? (прощание) -Кто хотел бы прочитать своё письмо. | Читают, анализируют, обсуждают текст. Пишут письма своему другу или подруге. | Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; |
Рефлексия Домашнее задание Выставление оценок. | -Ребята наш урок подходит к концу. -Что сегодня мы с вами вспоминали? -На карточках, которые я вам раздала, отметьте нужный шар: синий – затруднялся на уроке, не работал; зелёный – хорошо работал, затруднений не было; желтый – активно отвечал на все вопросы, затруднений не было. Подпишите и поставьте себе оценку за сегодняшний урок. -Я вам раздала конверты, ваше домашнее задание, написать письмо Деду Морозу, пожелания или просьбы и украсить конверт по своему желанию. А перед тем как отправлять, вы принесите письма классному руководителю на проверку. Я уже написала свои пожелания для Деда Мороза и сегодня хочу отправить(демонстрация своего письма) | Отвечают на вопрос учителя. Оценивают сами свою работу. Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные УУД Развитие умения в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать письмо" 7класс
Конспект разработан для учвщихся школ 8 вида, 7 класс...
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте, письмо)Тема урока: Строчная буква ф.
Место урока в теме :76 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»Тип урока : открытие новых знаний.Цель и ожидаемый результат (для учителя):1.Организовать деятельность детей на ознакомление с напис...
конспект урока по русскому языку "учимся писать письмо"
конспект урока по русскому языку "учимся писать письмо"...
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать слова с двумя корнями"
Данный материал содержит конспект урока по русскому языку "Учимся писать слова с двумя корнями"...
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать суффиксы ик, ек" 2 класс
Может быть использован на уроках русского языка с целью работы над суффиксами....
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"
Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...