фрагмент урока Родственные слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пилюгина Инна Олеговна

Задания используемые на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rodstvennye_slova.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Бывают ли  родственники у слов?

1 Повторение пройденного.

- Доброе утро , ребята. Сегодня на уроке предстоит интересная работа, поэтому работаем дружно.

- Ребята вспомните и скажите , чему мы  учились , что изучали на прошлых уроках.

--ЗРП на слух писать нельзя.

--Учились проверять слабые позиции.

--Если гласный в слабой позиции…..

--Если согласный в слабой позиции…..

-Мы умеем изменять слова  обозначающие предмет. Как изменяются  слова?

-- По числам и падежам.

- Тогда вам не составит труда проверить орфограммы слабых позиций с помощью изменений слов в следующих словах:

На доске: (устно)

В л_су, гн_здо, эт_жи, р_ка, моро_, сне_

В лесу, гнездо, этажи, река, мороз, снег

2 Новая тема

-Вы знаете, что такое лес? А кто такой лесник?

_ Как вы думаете ,это разные слова или изменения одного и того же слова?

--

- Одно из этих слов – лес- появилось раньше другого, а другое – лесник- образовалось от него. Если слово образовалось от другого, можно ли их считать родственниками.?

- А теперь попробуйте определить , являются ли родственными слова рыбак и рыбный?

- Ведь рыбак не образовалось от слова рыбный.

- Выходит они не являются родственными.

От какого слова они образовались?

-- рыба

Если слова образовались от одного слова, то они называются родственными.

. Одинаковая часть которая есть в родственных словах называется корнем. И обозначается дугой.

- Выделить  корень у родственных ловах (на листочках фломастером)

3 Отработка знаний

- Ребята пока мы выполняли задание , на лесной полянке произошла такая встреча. Внимательно послушаем.

Сценка:

-Гусенице: Здравствуйте, вы кто?

-Гусь: Я –гусь, это-Гусыня, а это наш сынок Гусёнок. А вы кто?

- Гусеница: А я ваша родственница- тётка –гусеница.

- Является ли гусеница родственницей гусям? Почему?

-Какое главное условие родственных слов?

--- Слова близкие по значению.

4 Работа по учебнику.

Упр279, прочитать.. Задание выполняется на доске (2 учениками)

1 ст изменение слов                                                  2 ст образованные            

        Гусь                                                                    гусь

      Гуся                                                                              гусёк

     Гусю                                                                             гуськом

                                                                                     Гусятницы

                                                                                   Гусятники

- Почему в 1 ст  изменения  слова? (Отличаются только окончанием)

- Во 2 ст образованы слова с помощью других частей слова.

- Вы забыли слово - густой-. В какой столбик его запишем . Почему?

- Выделить корень.

Оцените свою работу по шкале.

5 Закрепление ( работа в паре)

1 ряд : Творческая группа( придумать родственные слова)

2ряд: ( выбрать родственные слова из текста)

3 ряд: (Найти родственные слова )

Проверка  заданий по рядам.

6 Итог урока:

-Можем сказать , что у слов есть родственники?

Родственные слова :

-близкие по смыслу

-общая часть

Корень это:     -это главный член предложения

                           - это общая часть однокоренных слов

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Родственные слова"

Открытый урок прошёл в апреле 2014 года.Урок разработан учителем начальных классов МБОУ  «СОШ №8»г.Зимы Иркутской областиКордунян Г.В.В основу положен  деятельностный  метод обучения.Те...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока "Родственные слова"

Разработка урока представлена в технологической карте по ФГОС. Материал разработан для 2 класса....

Конспект урока "Родственные слова" (УМК "Планета знаний", 1 класс)

Цель урока:создать условия для формирования у учащихся понятия «родственные слова».Задачи: ·         обучающая:ü  формировать умение находить в родственных...

Конспект урока "Родственные слова", 2 класс

В данном конспекте "Родственные слова", учащиеся саомтоятельно добывают знания. Находят ответы на вопросы с помощью занимательных заданий....

конспект урока "Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова"

Конспект урока "Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова". 2 класс. Программа "Школа России"....

Технологическая карта урока "Родственные слова. Корень слова" 2 класс

Представлена технологическая карта урока с использованием карточек и интерактивных заданий онлайн-платформы Учи.ру...