Конспект урока "Родственные слова" (УМК "Планета знаний", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель урока:
- создать условия для формирования у учащихся понятия «родственные слова».
Задачи:
· обучающая:
ü формировать умение находить в родственных словах общую часть, подбирать однокоренные слова
· развивающая:
ü развивать речь учащихся;
ü развивать орфографическую зоркость, умение объяснять и доказывать;
· воспитательная:
ü воспитывать любознательность, стремление познавать новое, интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (1 класс).
Учитель: Кудрявцева Татьяна Владимировна
Школа: МОУ СОШ №1 г.Неи Костромской области
Класс: 1
Предмет: русский язык
УМК/система: «Планета Знаний».
Тема: «Родственные слова».
Цель урока:
- создать условия для формирования у учащихся понятия «родственные слова».
Задачи:
- обучающая:
- формировать умение находить в родственных словах общую часть, подбирать однокоренные слова
- развивающая:
- развивать речь учащихся;
- развивать орфографическую зоркость, умение объяснять и доказывать;
- воспитательная:
- воспитывать любознательность, стремление познавать новое, интерес к предмету.
Тип урока: изучение нового.
Планируемые результаты образования:
- Личностные УУД:
- формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, группах.
Развивающие метапредметные:
- Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать тему, цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;
- учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.
- Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Предметные:
- расширять словарный запас за счёт родственных и однокоренных слов.
Оборудование:
- Русский язык. Учебник для 1 класса начальной школы. / Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина – М.: АСТ: Астрель, 2012.
- Русский язык. Рабочая тетрадь к учебнику Т.М. Андриановой, В.А. Илюхиной «Русский язык»: 1 кл./ Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина – М.: АСТ: Астрель, 2013.
- для учителя: мультимедийная презентация, компьютер, проектор.
- для ученика: учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, змейка успеха для рефлексии.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности. | В майский солнечный денёк Улыбнись ты всем, дружок! Лучик солнышка возьми И писать скорей начни: Буквы, слоги и слова. Будем грамотны всегда! - Запишем число, классная работа. | Произносят последнюю строчку хором. Записывают с комментированием. |
2. Актуализация опорных знаний и мотивация. | - Восстановите слово по элементам букв -Что обозначает это слово? - Только ли у людей бывают родственники? - Где встречали слова-родственники? - Умеете находить родственные слова в тексте? Проверим. - Внимание, учебная задача! Услышать и записать в тетрадь родственные слова из сказки С.Я. Маршака «Тихая сказка» (слайд 2) | Самостоятельно восстанавливают слово «родственники», работая на карточке. - Внешне похожие люди, имеющие общих предков. - У животных, у слов. - На уроках обучения грамоте и литературного чтения. - Да. Смотрят мультипликационный фильм и записывают услышанные родственные слова. |
3. Постановка учебной задачи. | - Поверяем правильность выполнения задания (слайд 3) - Получилось определить все родственные слова? -Как вы думаете, почему не получилось? - Определите тему урока. - Поставьте учебную задачу на урок. - Кто или что нам поможет выполнить учебную задачу? | Проверяют по образцу учителя, самооценка. - Нет. - Не знаем признаки родственных слов. - Родственные слова. - Узнать признаки родственных слов, учиться находить и подбирать родственные слова. - Учитель, учебник, наши знания. |
4. «Открытие» нового знания. | Слайд 4. - Какие же слова можно назвать родственными? Первый признак родственных слов узнаем, работая в паре. Рабочая тетрадь стр.34 упр.2 - Подведём итоги, сделаем вывод (слайд 5) - Второй признак родственных слов узнаем, работая в группе. Карточка 1. - Подведём итоги, сделаем вывод (слайд 6) - Какие же слова можно назвать родственными? | Выполняют задание в паре. - Родственные слова имеют одинаковую часть слова или одинаковый корень. - Родственные слова близкие по смыслу. - Слова близкие по смыслу и имеющие одинаковый корень называются родственными. |
Физкультминутка. | Потрудились — отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Поднимает руки класс — это раз, Повернулась голова — это два, Руки вниз, вперёд смотри — это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать — это пять. Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили. | Выполняют упражнения. |
5. Первичное закрепление. | - Откройте учебник на стр.76, выполним упр.3 устно. | Фронтальный опрос, проговаривание правила. |
6. Тренировочные упражнения. | - Выполним тренировочное упражнение 4, работаем по рядам: 1 столбик – 1 ряд, 2столбик – 2 ряд, 3 столбик – 3 ряд. Слайд 7. | Выполняют самостоятельно, коллективная проверка. |
Физкультминутка для глаз. | Слайд 8. | Выполняют упражнения для глаз. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Карточка №2 (слайд 9) | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
8. Включение в систему знаний. | Учебник стр.77 упр.7 – дать клички животным соответственно их виду. Слайд 10. | - Подбирают родственные слова, записывают клички животных в тетрадь с комментированием изученных ранее орфограмм. |
9. Рефлексия. | - Какую учебную задачу ставили перед собой на урок? - Удалось ли вам её выполнить? - Что помогло? - Оцените свою работу на уроке по змейке успеха (слайд 11) - Спасибо за урок! | Отвечают на поставленные вопросы, анализирую свою деятельность на уроке. Самооценка. |
Карточка 1.
Найдите в каждом столбике «лишнее» слово.
гора вода лев
горка подводник левша
горелый водяной левый
горный водитель налево
Карточка 2.
Найди и подчеркни родственные слова.
Миша с папой любят ловить рыбу. Летом они рыбачат на Волге. Сами варят рыбный суп. Мелкую рыбёшку вялят на солнце. Большую рыбину засаливают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...
Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес
Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока по математике, 2 класс, УМК «Планета Знаний», автор М.И. Башмаков , М.Г. Нефёдова Разработал учитель начальных классов: Ушакова О. И. Тема: Увеличение в 2 раза.
Тема: Увеличение в 2 раза.Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях «увеличить на 2» и «увеличить в 2 ...