Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. | Утверждена Приказом № 244 - ОД от «29» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
русский язык, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.
Глушич Н.В.., учителем начальных классов
г. Оха
2016 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- Ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления обучающихся.
- Формирование коммуникативной компетенции обучающихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа предмета «Русский язык» направлена на реализацию основных задач образовательной области «Филология»:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
- Развитие коммуникативных умений; нравственных и эстетических чувств; способностей к творческой деятельности.
Программа предмета «Русский язык» определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
- Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графики, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
- Формирование навыков культурной речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
- Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково – символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и способностях употребления в речи.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс « Русский язык» в 4 классе рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
В связи с особенностями климата в рабочей программе по русскому языку предусмотрено сокращение часов на 15 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).
В итоге по плану:
- 4 класс 155 ч.
1. ПОВТОРЕНИЕ
1.1-1.12 Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.
2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
2.1-2.9 Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
3. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
3.1-3.19 Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи.
4. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
4.1-4.36 Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе. Правописание безударных падежных окончаний во множественном числе. Обобщение знаний.
5. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
5.1-5.27 Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имён прилагательных. Правописание падежных окончаний. Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение прилагательных во множественном числе. Обобщение знаний.
6. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
6.1-6.9 Повторение и углубление представлений о личных местоимениях. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
7. ГЛАГОЛ
7.1-7.30 Повторение и углубление представлений о глаголе. Неопределённая форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Обобщение по теме «Глагол».
8. ПОВТОРЕНИЕ
8.1-8.13 Повторение изученного за учебный год в 4 классе
9. РЕЗЕРВ (15 ч.)
Слова с непроверяемым написанием:
Человек, пожалуйста, каникулы, хозяин, хозяйство, горизонт, комбайн, комбайнёр, багаж, календарь, прекрасный, библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё, корабль, костюм, вокзал, железо, пассажир, пассажирский, билет, двенадцать, двадцать, одиннадцать, шестнадцать, впереди, медленно, вчера, теперь, завтра, сегодня, телефон, аллея, беседа, беседовать, агроном, пейзаж, портрет, инженер, хлебороб, овца, адрес, костёр, путешествие, путешественник, директор, килограмм, грамм, газета, автомобиль, семена, электростанция, электровоз, электричество, электрический, правительство, аппетит, километр, космос, космический, командир, экскурсия, вагон, кастрюля, издалека, салют, ботинки, богатство, металл, металлический, победа, председатель, гореть, сверкать, лучше, расстояние, свитер, сверху, снизу, назад, вперёд, здесь, свобода.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
Контрольные, диагностические и проверочные работы:
Входная диагностическая работа № 1
Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»
Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи»
Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
Диагностическая работа № 2 за I полугодие
Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное»
Контрольный диктант № 5 по теме «Местоимение»
Контрольный диктант № 6 по теме «Качество прохождения программного материала за 3 четверть»
Выпускная проверочная работа (1 часть)
Выпускная проверочная работа (2 часть)
Итоговая комплексная работа
Развитие речи
Изложения:
№ 1 Изложение повествовательного текста «Первая вахта»
№ 2 Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
№ 3 Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
№ 4 Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
№ 5 Изложение описательного текста
№ 6 Изложение повествовательного текста с элементами описания
№ 7 Изложение повествовательного текста по цитатному плану
№ 8 Изложение повествовательного текста по вопросам
№ 9 Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану
№10 Изложение повествовательного текста по цитатному плану
Сочинения:
№ 1 По картине И.И. Левитана «Золотая осень»
№ 2 По картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
№ 3 По картине А.А. Пластова «Первый снег»
№ 4 По картине В.А. Тропинина «Кружевница»
№ 5 На тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»»
№ 6 По картине Н.К. Рериха «Заморские гости»
№ 7 По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
№ 8 По картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
№ 9 На тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»»
Проекты:
№ 1 «Похвальное слово знакам препинания»
№ 2 «Говорите правильно!»
№ 3 «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина
№ 4 «Пословицы и поговорки»
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
ПОВТОРЕНИЕ (12 часов) (К. раб. –0; д. раб. -1; р. р. – 1) | |||||
1 | 1.1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | |||
2 | 1.2 | Язык и речь. Формулы вежливости | |||
3 | 1.3 | Текст и его план | |||
4 | 1.4 | Р.Р. Обучающее изложение «Первая вахта» | |||
5 | 1.5 | Анализ изложения. Типы текстов | |||
6 | 1.6 | Предложение как единица речи | |||
7 | 1.7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | |||
8 | 1.8 | Диалог. Обращение | |||
9 | 1.9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | |||
10 | 1.10 | Словосочетание | |||
11 | 1.11 | Входная диагностическая работа №1 | |||
12 | 1.12 | Закрепление изученного по теме «Повторение» | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 часов) (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 1) | |||||
13 | 2.1 | Однородные члены предложения (общее понятие) | |||
14 | 2.2 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
15 | 2.3 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
16 | 2.4 | Р.Р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» | |||
17 | 2.5 | Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания» | |||
18 | 2.6 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | |||
19 | 2.7 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | |||
20 | 2.8 | Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение» | |||
21 | 2.9 | Обобщение изученного материала по теме «Предложение» | |||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 часов) (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 1) | |||||
22 | 3.1 | Слово и его лексическое значение | |||
23 | 3.2 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | |||
24 | 3.3 | Синонимы, антонимы, омонимы | |||
25 | 3.4 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | |||
26 | 3.5 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | |||
27 | 3.6 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | |||
28 | 3.7 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |||
29 | 3.8 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | |||
30 | 3.9 | Правописание приставок и суффиксов | |||
31 | 3.10 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | |||
32 | 3.11 | Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи» | |||
33 | 3.12 | Повторение изученного материала по теме «Части речи» | |||
34 | 3.13 | Р.Р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану | |||
35 | 3.14 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | |||
36 | 3.15 | Склонение имён существительных и имён прилагательных | |||
37 | 3.16 | Имя числительное. Глагол | |||
38 | 3.17 | Наречие как часть речи | |||
39 | 3.18 | Правописание наречий | |||
40 | 3.19 | Р.Р. Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | |||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (36 часов) (К. раб. –1; д. раб. -1; р. р. – 3) | |||||
41 | 4.1 | Распознавание падежей имён существительных | |||
42 | 4.2 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных | |||
43 | 4.3 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | |||
44 | 4.4 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложных падежах | |||
45 | 4.5 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | |||
46 | 4.6 | Три склонения имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения | |||
47 | 4.7 | Р.Р. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» | |||
48 | 4.8 | 2-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | |||
49 | 4.9 | 3-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | |||
50 | 4.10 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | |||
51 | 4.11 | Р.Р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану | |||
52 | 4.12 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | |||
53 | 4.13 | Именительный и винительный падежи | |||
54 | 4.14 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | |||
55 | 4.15 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | |||
56 | 4.16 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | |||
57 | 4.17 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | |||
58 | 4.18 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | |||
59 | 4.19 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже | |||
60 | 4.20 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | |||
61 | 4.21 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | |||
62 | 4.22 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | |||
63 | 4.23 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | |||
64 | 4.24 | Р.Р. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница» | |||
65 | 4.25 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | |||
66 | 4.26 | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» | |||
67 | 4.27 | Диагностическая работа № 2 за 1 полугодие | |||
68 | 4.28 | Закрепление изученного материала | |||
69 | 4.29 | Склонение имён существительных во множественном числе | |||
70 | 4.30 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | |||
71 | 4.31 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | |||
72 | 4.32 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | |||
73 | 4.33 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | |||
74 | 4.34 | Р.Р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану | |||
75 | 4.35 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | |||
76 | 4.36 | Наши проекты «Говорите правильно!» | |||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (27 часов) (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 4) | |||||
77 | 5.1 | Имя прилагательное как часть речи | |||
78 | 5.2 | Род и число имён прилагательных | |||
79 | 5.3 | Склонение имён прилагательных | |||
80 | 5.4 | Р.Р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»» | |||
81 | 5.5 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | |||
82 | 5.6 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | |||
83 | 5.7 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | |||
84 | 5.8 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | |||
85 | 5.9 | Именительный, винительный, родительный падежи | |||
86 | 5.10 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложных падежах | |||
87 | 5.11 | Наши проекты «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина | |||
88 | 5.12 | Склонение имён прилагательных женского рода | |||
89 | 5.13 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | |||
90 | 5.14 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | |||
91 | 5.15 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | |||
92 | 5.16 | Р.Р. Изложение описательного текста | |||
93 | 5.17 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных | |||
94 | 5.18 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | |||
95 | 5.19 | Р.Р. Сочинение-отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости» | |||
96 | 5.20 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | |||
97 | 5.21 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | |||
98 | 5.22 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | |||
99 | 5.23 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | |||
100 | 5.24 | Р.Р. Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | |||
101 | 5.25 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний | |||
102 | 5.26 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное» | |||
103 | 5.27 | Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное» | |||
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (9 часов) (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 1) | |||||
104 | 6.1 | Местоимение как часть речи | |||
105 | 6.2 | Личные местоимения | |||
106 | 6.3 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | |||
107 | 6.4 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | |||
108 | 6.5 | Изменение личных местоимений по падежам | |||
109 | 6.6 | Р.Р. Изложение повествовательного текста с элементами описания | |||
110 | 6.7 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | |||
111 | 6.8 | Контрольный диктант № 5 по теме «Местоимение» | |||
112 | 6.9 | Закрепление изученного материала по теме «Местоимение» | |||
ГЛАГОЛ (30 часов) (К. раб. –1; д. раб. -2; р. р. – 4) | |||||
113 | 7.1 | Роль глаголов в языке | |||
114 | 7.2 | Изменение глаголов по временам | |||
115 | 7.3 | Неопределённая форма глагола | |||
116 | 7.4 | Изменение глаголов по временам | |||
117 | 7.5 | Р.Р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану | |||
118 | 7.6 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | |||
119 | 7.7 | Спряжение глаголов | |||
120 | 7.8 | Контрольный диктант № 6 по теме «Качество прохождения программного материала за 3 четверть» | |||
121 | 7.9 | Закрепление изученного материала | |||
122 | 7.10 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | |||
123 | 7.11 | Р.Р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» | |||
124 | 7.12 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | |||
125 | 7.13 | I и II спряжение глаголов будущего времени | |||
126 | 7.14 | Наши проекты «Пословицы и поговорки» | |||
127 | 7.15 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
128 | 7.16 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
129 | 7.17 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
130 | 7.18 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |||
131 | 7.19 | Возвратные глаголы | |||
132 | 7.20 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | |||
133 | 7.21 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | |||
134 | 7.22 | Правописание глаголов в прошедшем времени | |||
135 | 7.23 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | |||
136 | 7.24 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | |||
137 | 7.25 | Р.Р. Изложение повествовательного текста по вопросам | |||
138 | 7.26 | Обобщение по теме «Глагол» | |||
139 | 7.27 | Обобщение по теме «Глагол» | |||
140 | 7.28 | Выпускная проверочная работа 1 часть | |||
141 | 7.29 | Р.Р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | |||
142 | 7.30 | Выпускная проверочная работа 2 часть | |||
ПОВТОРЕНИЕ (13 часов) (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 2) | |||||
143 | 8.1 | Язык. Речь. Текст | |||
144 | 8.2 | Предложение и словосочетание | |||
145 | 8.3 | Предложение и словосочетание | |||
146 | 8.4 | Лексическое значение слова | |||
147 | 8.5 | Р.Р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь»» | |||
148 | 8.6 | Состав слова | |||
149 | 8.7 | Состав слова | |||
150 | 8.8 | Состав слова | |||
151 | 8.9 | Части речи | |||
152 | 8.10 | Части речи | |||
153 | 8.11 | Р.Р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану | |||
154 | 8.12 | Анализ изложения. Части речи | |||
155 | 8.13 | Итоговая комплексная работа | |||
РЕЗЕРВ (15 часов) | |||||
156 - 170 | 9.1 - 9.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...