Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Глушич Наталья Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx60.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол №  1

от «02»  сентября 2019 г.                                                                                    

Приказ №  294-ОД   от

« 02» сентября 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

русский язык, авторы  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др.

Глушич Н.В., учителем начальных классов

        

г. Оха

2019 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

Ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления обучающихся.

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа предмета «Русский язык» направлена на реализацию основных задач образовательной области «Филология»:

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

Развитие коммуникативных умений; нравственных и эстетических чувств; способностей к творческой деятельности.

Программа предмета «Русский язык» определяет ряд практических задач, решение которых  обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.

Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графики, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.

Формирование навыков культурной речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.

Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково – символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи  как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и способностях употребления в речи.

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Русский язык» в 3 классе рассчитан на 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель).

ЯЗЫК И РЕЧЬ

1.1 - 1.3Наша речь и наш язык: виды речи; речь и её назначение; язык и его назначение.

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

2.1 – 2.14   Признаки текста; построение текста; типы текстов. Предложение; виды предложений по цели высказывания; предложения с обращением; состав предложения; простое и сложное предложение. Словосочетание.

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

3.1 – 3.19 Лексическое значение слова. Омонимы, их использование в речи. Слово и словосочетание. Фразеологизмы, их использование в речи. Части речи. Имя числительное. Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.

СОСТАВ СЛОВА

4.1 – 4.16 корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок; приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

ЧАСТИ РЕЧИ

5.1 – 10.21Имя существительное: повторение и углубление представлений. Число, род и падеж имён существительных. Имя прилагательное: связь прилагательного с именем существительным. Формы имён прилагательных. Род, число и падеж имён прилагательных. Местоимение. Глагол. Формы глагола. Число и времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

ПОВТОРЕНИЕ

11.1- 11.18Повторение изученного материала за учебный год в 3 классе.

Слова с непроверяемым написанием:

Праздник, вместе, орех, восток (восточный), заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета, трактор, чёрный, восемь, четыре, вторник, среда, картофель, овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород, столица, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм, желать, самолёт, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, потом, вокруг, приветливый, ромашка, растение, Красная площадь, Московский Кремль, сирень, поэт, гвоздика, животное, одуванчик, воскресенье, завтрак (завтракать), песок, квартира, герой, солдат.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Контрольные, диагностические и проверочные работы:

Входная диагностическая работа

Контрольный диктант № 1по теме «Предложение»

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

Контрольный диктант № 3 по теме «Состав слова»

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»

Административная диагностическая работа №1 по материалу I полугодия

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»

Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»

Контрольный диктант № 7 по теме «Окончание имён существительных»

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

Административная диагностическая работа №2 по итогам года

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»

Итоговая комплексная работа

Развитие речи:

Обучающее изложение «Путешественница»

Обучающее изложение «Ёлочка»

Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал»

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

Обучающее изложение «Скворец»

Обучающее изложение «Клесты»

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

Обучающее изложение «Лёва»

Изложение по коллективно-составленному плану «Горностай»

Изложение по коллективно-составленному плану «Лев и мышка»

Сочинение по картине И.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Обучающее изложение «Кот»

Сочинение по картине И.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

Отзыв по репродукции А.А.Серова «Девочка с персиками»

Проекты:

«Рассказ о слове»

«Семья слов»

«Тайна имени»

«Зимняя страничка»

«Имена прилагательные в загадках»

IIIРАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ЯЗЫК И РЕЧЬ (3 часа)

1

1.1

Введение. Знакомство с учебником

2

1.2

Наша речь. Виды речи

3

1.3

Наш язык, его назначение

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 часов)

(К. раб. –1; д. раб. -1; р. р. – 1)

4

2.1

Текст. Типы текстов

5

2.2

Предложение

6

2.3

Виды предложений по цели высказывания

7

2.4

Виды предложений по интонации

8

2.5

Предложения с обращением

9

2.6

Р.Р.Обучающее изложение «Путешественница»

10

2.7

Главные и второстепенные члены предложения

11

2.8

Главные и второстепенные члены предложения

12

2.9

Простое и сложное предложения

13

2.10

Простое и сложное предложения

14

2.11

Входная диагностическая работа

15

2.12

Словосочетание. Связь слов в словосочетании

16

2.13

Словосочетание. Связь слов в словосочетании

17

2.14

Контрольный диктант № 1по теме «Предложение»

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 часов)

(К. раб. – 1;  р. р. – 2)

18

3.1

Повторение по теме «Предложение». Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

19

3.2

Синонимы и антонимы

20

3.3

Омонимы.

21

3.4

Слово и словосочетание

22

3.5

Фразеологизмы.

23

3.6

Р.Р.Обучающее изложение «Елочка»

24

3.7

Части речи.

25

3.8

Имя существительное

26

3.9

Имя прилагательное

27

3.10

Глагол

28

3.11

Что такое имя числительное?

29

3.12

Однокоренные слова

30

3.13

Звуки и буквы. Гласные звуки

31

3.14

Звуки и буквы. Согласные звуки

32

3.15

Р.Р.Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал»

33

3.16

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

34

3.17

Обобщение и закрепление изученного.

35

3.18

Проект «Рассказ о слове»

36

3.19

Контрольный диктант № 2по теме «Слово в языке и речи»

СОСТАВ СЛОВА (16часов) (К. раб. – 2; р. р. – 1)

37

4.1

Повторение по теме «Слово в языке и речи». Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

38

4.2

Административная контрольная работа по итогам 1 четверти

39

4.3

Сложные слова

40

4.4

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

41

4.5

Окончание слова

42

4.6

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

43

4.7

Значения приставок

44

4.8

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

45

4.9

Значения суффиксов

46

4.10

Р.Р. Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

47

4.11

Что такое основа слова?

48

4.12

Обобщение знаний о составе слова

49

4.13

Контрольный диктант № 3по теме «Состав слова»

50

4.14

Повторение по теме «Состав слова». В каких значимых частях слова есть орфограммы?

51

4.15

Р.Р.Обучающее изложение «Скворец»

52

4.16

Проект «Семья слов»

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (29 часов)  

(К.раб. – 2; д.раб. – 1; р.р. – 3)

53

5.1

Правописание слов с безударными гласными в корне

54

5.2

Правописание слов с безударными гласными в корне

55

5.3

Правописание слов с безударными гласными в корне

56

5.4

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

57

5.5

Проверка слов с парными согласными в корне

58

5.6

Проверка слов с парными согласными в корне

59

5.7

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова

60

5.8

Р.Р.Обучающее изложение «Клесты»

61

5.9

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

62

5.10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

63

5.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

64

5.12

Правописание слов с удвоенными согласными

65

5.13

Правописание слов с удвоенными согласными

66

5.14

Р.Р.Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»

67

5.15

Контрольный диктант № 4по теме «Правописание корней слов»

68

5.16

Повторение по теме «Правописание корней слов».  Правописание суффиксов и приставок

69

5.17

Административная диагностическая работа №1 по материалу I полугодия

70

5.18

Правописание суффиксов и приставок

71

5.19

Правописание суффиксов и приставок

72

5.20

Правописание суффиксов и приставок

73

5.21

Правописание приставок и предлогов

74

5.22

Правописание приставок и предлогов

75

5.23

Правописание слов с разделительным твердым знаком

76

5.24

Разделительный твердый и мягкие знаки.

77

5.25

Контрольный диктант № 5по теме «Правописание частей слова»

78

5.26

Правописание слов с разделительным твердым и мягкими знаками

79

5.27

Р.Р.Обучающее изложение

80

5.28

Правописание слов с разделительным твердым и мягкими знаками

81

5.29

Повторение по теме «Правописание частей слова».   Проект «Составляем орфографический словарь»

ЧАСТИ РЕЧИ (1 час)

82

6.1

Части речи. Общее представление

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (31 час)(К.раб. – 2; р.р. – 5; проект – 2)

83

7.1

Имя существительное и его роль в речи

84

7.2

Значение и употребление имен существительных в речи

85

7.3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

86

7.4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

87

7.5

Р.Р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Горностай»

88

7.6

Собственные и нарицательные имена существительные

89

7.7

Проект «Тайна имени»

90

7.8

Число имён существительных

91

7.9

Число имён существительных

92

7.10

Род имён существительных

93

7.11

Род имён существительных

94

7.12

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

95

7.13

Р.Р Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Лев и мышка»

96

7.14

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

97

7.15

Контрольный диктант № 6по теме «Имя существительное»

98

7.16

Повторение по теме «Имя существительное». Склонение имён существительных

99

7.17

Падеж имён существительных

100

7.18

Упражнение в определении падежей

101

7.19

Р.Р.Сочинениепо картинеИ.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

102

7.20

Именительный падеж

103

7.21

Родительный падеж

104

7.22

Дательный падеж

105

7.23

Винительный падеж

106

7.24

Творительный падеж

107

7.25

Предложный падеж

108

7.26

Р.Р.Обучающее изложение «Кот»

109

7.27

Все падежи. Закрепление

110

7.28

Р.Р.Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

111

7.29

Обобщение знаний по теме «Имя существительное».

112

7.30

Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание окончаний имен существительных»

113

7.31

Повторение по теме «Правописание окончаний имён существительных)

Проект «Зимняя страничка»

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (18 часов)

(К.раб. – 2; р.р. – 2; проект - 1)

114

8.1

Значение и употребление имен прилагательных в речи

115

8.2

Значение и употребление имен прилагательных в речи

116

8.3

Роль имён прилагательных в тексте

117

8.4

Текст – описание

118

8.5

Р.Р.Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

119

8.6

Род имён прилагательных

120

8.7

Изменение имён прилагательных породам

121

8.8

Изменение имён прилагательных по родам

122

8.9

Административная контрольная работа за 3 четверть

123

8.10

Число имён прилагательных

124

8.11

Изменение имён прилагательных по падежам

125

8.12

Изменение имён прилагательных по падежам

126

8.13

Обобщение знаний об имени прилагательном

127

8.14

Обобщение знаний об имени прилагательном

128

8.15

Р.Р.Отзыв по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

129

8.16

Обобщение знаний об имени прилагательном

130

8.17

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

131

8.18

Повторение по теме «Имя прилагательное». Проект «Имена прилагательные в загадках»

МЕСТОИМЕНИЕ ( 5 часов)(р.р. – 1)

132

9.1

Местоимение.Личные местоимения

133

9.2

Изменение личных местоимений по родам

134

9.3

Местоимение. Закрепление

135

9.4

Местоимение. Закрепление

136

9.5

Р.Р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Кошкин выкормыш»

ГЛАГОЛ ( 21 час) (К.раб. – 1; р.р. – 1; д.раб - 1)

137

10.1

Глагол.Значение и употребление в речи

138

10.2

Значение и употребление глаголов в речи

139

10.3

Значение и употребление глаголов в речи

140

10.4

Неопределённая форма глагола

141

10.5

Неопределённая форма глагола

142

10.6

Число глаголов

143

10.7

Число глаголов

144

10.8

Времена глаголов

145

10.9

Административная диагностическая работа №2 по итогам года

146

10.10

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

147

10.11

Изменение глаголов по временам

148

10.12

Изменение глаголов по временам

149

10.13

Р.Р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Лось»

150

10.14

Род глаголов в прошедшем времени

151

10.15

Род глаголов в прошедшем времени

152

10.16

Правописание частицы не с глаголами

153

10.17

Правописание частицы не с глаголами

154

10.18

Обобщение знаний о глаголе

155

10.19

Обобщение знаний о глаголе

156

10.20

Обобщение знаний о глаголе

157

10.21

Контрольный диктант № 9по теме «Глагол»

ПОВТОРЕНИЕ (18 часов) (К. раб. – 1; р. р. – 2)

158

11.1

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

159

11.2

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

160

11.3

Р.Р.Обучающее изложение «Гнёздышко»

161

11.4

Обобщение изученного о слове, предложении

162

11.5

Правописание окончаний имён прилагательных

163

11.6

Итоговая комплексная работа

164

11.7

Правописание приставок и предлогов

165

11.8

Правописание безударных гласных

166

11.9

Правописание значимых частей речи

167

11.10

Однокоренные слова

168

11.11

Р.Р.Изложениеповествовательного текста по опорным словам и плану «Лосиха»

169

11.12

Текст. Части текста

170

11.13

Р.Р. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

171

11.14

КВН «Знатоки русского языка»

172

11.15

Повторение изученного материала

173

11.16

Повторение изученного материала

174

11.17

Повторение изученного материала

175

11.18

Повторение изученного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...