Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № от «01» сентября 2018 г. | Утверждена Приказом № 226 -ОД от«01» сентября 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1-4 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ЧЕТЫРЕ ГОДА
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
русский язык, авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др.
Глушич Н.В., учителем начальных классов
г. Оха
2018 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
Ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления обучающихся.
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа предмета «Русский язык» направлена на реализацию основных задач образовательной области «Филология»:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
Развитие коммуникативных умений; нравственных и эстетических чувств; способностей к творческой деятельности.
Программа предмета «Русский язык» определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графики, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
Формирование навыков культурной речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково – символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и способностях употребления в речи.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Курс « Русский язык» в начальной школе рассчитан на 641 час:
В 1 классе – 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч - обучение письму и 50 ч – уроки русского языка.
Во 2 – 4 классахпо 170 ч (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
1 КЛАСС
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
1.1 - 1.17 Общее представление о языке. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Деление слов на слоги; ударение в словах, определение количества слогов в слове. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных звуков, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.
1.2 - 1.21 Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
2.1 - 2.53 Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов, их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически и орфоэпически.
2.2 - 2.68Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звуко-слогового анализа. Списывание слов и предложений с образца. Проверка написания при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений. Выработка умений писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением. Знакомство с правилами гигиены письма.
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
3.1 - 3.19Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А.Пушкина, Л.Толстого, Б.Житкова, К.Чуковского, С.Маршака, В.Осеевой, С.Михалкова, А.Барто о природе, детях, труде , Родине и т.д. Совершенствование навыков чтения.
3.2 - 3.25 Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков приобретенных в процессе обучения письму.
4. РУССКИЙ ЯЗЫК
4.1 - 4.42Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
5.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА – 8 ч.
2 КЛАСС
НАША РЕЧЬ
1.1– 1.3 Язык и речь в жизни людей. Роль русского языка в жизни общении. Речь устная и письменная. Отличие диалогической речи от монологической. Правила речевого этикета.
ТЕКСТ
2.1 – 2.4 Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Подбор заголовка текста. Последовательность предложений и частей текста. Структура текста. Типы текстов. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
3.1 – 3.12 Границы предложений и знаки препинания в конце предложения. Заглавная буква в начале предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов между членами предложения при помощи вопросов.
4.СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА …
4.1 – 4.18 Лексическое значение слова.. многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.. толковый и орфографический словари. Слова синонимы и антонимы. Смысловое значение пословиц, соотношение их с определёнными жизненными ситуациями. Речевые высказывания с использованием в них языковых средств.
5. ЗВУКИ И БУКВЫ
5.1 – 5. 32Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Звуковое и буквенное обозначение слова. Алфавит или Азбука. Случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. Правило написания имён собственных. Гласные и согласные звуки и буквы. Качественная характеристика гласных и согласных звуков. Проверочные и проверяемые слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Учебные действия при решении орфографической задачи в соответствии с изученным правилом. Согласный звук Й и буква «и краткое».
6. ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ С ШИПЯЩИМИ СОГЛАСНЫМИ
6.1 – 6.27Мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. Непарные мягкие шипящие звуки. Правильное орфоэпическое произношение и написание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверочные и проверяемые слова (путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов). Слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.
7. ЧАСТИ РЕЧИ
7.1 – 7.58 Соотносить слова – названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное: лексическое значение и вопрос. Одушевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицательные имена существительные. Число имён существительных. Роль существительных в предложении. Глагол. Вопросы глаголов. Глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении. Частица НЕ с глаголами. Грамматические признаки глагола: число, роль в предложении. Имя прилагательное, его лексическое значение. Грамматические признаки прилагательного: связь с именем существительным, число, роль в предложении. Личные местоимения. Местоимения и имена существительные. Предлоги, их роль в предложении. Оценка достижений при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному носителю. Презентации подготовленных заданий.
8. ПОВТОРЕНИЕ
8.1 – 8.16Предложение. Слово и его значение. Части речи. Звуки и буквы. Правила правописания.
Слова с непроверяемыми написаниями
Здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте),сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, рисунок (рисовать), яблоко (яблоня), берёза, ягода, лопата, осина, дорога, до свидания, сахар, извини (извините), капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, завод, вдруг, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, город, улица, Россия, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, апрель, шёл.
3 КЛАСС
1. ЯЗЫК И РЕЧЬ
1.1-1.2Наша речь и наш язык: виды речи; речь и её назначение; язык и его назначение.
2. ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
2.1 – 2.14 Признаки текста; построение текста; типы текстов. Предложение; виды предложений по цели высказывания; предложения с обращением; состав предложения; простое и сложное предложение. Словосочетание.
3. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
3.1 – 3.19 Лексическое значение слова. Омонимы, их использование в речи. Слово и словосочетание. Фразеологизмы, их использование в речи. Части речи. Имя числительное. Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.
4.СОСТАВ СЛОВА
4.1 – 4.45 корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок; приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
5. ЧАСТИ РЕЧИ
5.1 – 5.76Имя существительное: повторение и углубление представлений. Число, род и падеж имён существительных. Имя прилагательное: связь прилагательного с именем существительным. Формы имён прилагательных. Род, число и падеж имён прилагательных. Местоимение. Глагол. Формы глагола. Число и времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
6. ПОВТОРЕНИЕ
6.1- 6.14 Повторение изученного материала за учебный год в 3 классе.
Слова с непроверяемым написанием:
Праздник, вместе, орех, восток (восточный), заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета, трактор, чёрный, восемь, четыре, вторник, среда, картофель, овощи, петрушка, горох, помидор, огурец, огород, столица, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, коллекция, коллектив, аккуратный, грамм, килограмм, желать, самолёт, комната, однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, потом, вокруг, приветливый, ромашка, растение, Красная площадь, Московский Кремль, сирень, поэт, гвоздика, животное, одуванчик, воскресенье, завтрак (завтракать), песок, квартира, герой, солдат.
4 КЛАСС
1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 3 КЛАССЕ
1.1-1.11 Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.
2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
2.1-2.9Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
3. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ
3.1-3.21Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи.
4. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
4.1-4.43Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний в единственном числе. Правописание безударных падежных окончаний во множественном числе. Обобщение знаний.
Проект «Говорите правильно!»
5. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
5.1-5.30 Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имён прилагательных. Правописание падежных окончаний. Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение прилагательных во множественном числе. Обобщение знаний.
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»
6. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
6.1-6.7 Повторение и углубление представлений о личных местоимениях. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
7. ГЛАГОЛ
7.1-7.34Повторение и углубление представлений о глаголе. Неопределённая форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Обобщение по теме «Глагол».
8. ПОВТОРЕНИЕ
8.1-8.15Повторение изученного за учебный год в 4 классе
Слова с непроверяемым написанием:
Человек, пожалуйста, каникулы, хозяин, хозяйство, горизонт, комбайн, комбайнёр, багаж, календарь, прекрасный, библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё, корабль, костюм, вокзал, железо, пассажир, пассажирский, билет, двенадцать, двадцать, одиннадцать, шестнадцать, впереди, медленно, вчера, теперь, завтра, сегодня, телефон, аллея, беседа, беседовать, агроном, пейзаж, портрет, инженер, хлебороб, овца, адрес, костёр, путешествие, путешественник, директор, килограмм, грамм, газета, автомобиль, семена, электростанция, электровоз, электричество, электрический, правительство, аппетит, километр, космос, космический, командир, экскурсия, вагон, кастрюля, издалека, салют, ботинки, богатство, металл, металлический, победа, председатель, гореть, сверкать, лучше, расстояние, свитер, сверху, снизу, назад, вперёд, здесь, свобода.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения:школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся:классно-урочная
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ
1 КЛАСС
Контрольные работы:
- диагностическая работа
- административная контрольная работа
- итоговая комплексная работа
2 КЛАСС
Контрольные работы:
входная диагностическая работа по теме «Повторение изученного материала за 1 класс»
контрольное списывание №1
диктант № 1 по теме «Слово»
административный контрольный диктант № 2 по теме «Качество прохождения программного материала за 1четверть»
диктант № 3 по теме «Звуки и буквы»
диктант №4по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
диктант № 5 по теме «Согласные звуки»
диагностическая работа по теме «Качество прохождения программного материала за 1 полугодие»
диктант № 6 по теме «Твердые и мягкие согласные»
диктант № 7по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных»
контрольное списывание № 2
диктант № 8по теме «Написание слов с заглавной буквы»
диктант № 9 по теме «Имя существительное»
административный контрольный диктант № 10по теме «Качество прохождения программного материала за 3 четверть»
административная контрольная работа
диктант № 11по теме «Правописание предлогов со словами»
диктант №14по теме «Части речи»
итоговая комплексная работа
контрольное списывание №3
Развитие речи:
Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»
Обучающее сочинение по серии картинок
Обучающее сочинение по картине А.С.Тутунова «Зима пришла. Детство»
Обучающее сочинение по картине Л.С.Степанова «Лоси»
Обучающее изложение текста Л.Н.Толстого «Ласточки»
Изложение повествовательного текста «Каток»
Изложение повествовательного текста по вопросам плана
Обучающее сочинение «Зимние забавы»
Обучающее изложение повествовательного текста «Люлька»
Обучающее изложение повествовательного текста
Сочинение по картине Н.И.Шишкина «Утро в сосновом бору»
Проекты:
Проект «И в шутку и всерьёз»
Проект «Пишем письмо»
Проект «Рифма»
3 КЛАСС
Контрольные работы:
диктант № 1по теме «Предложение»
диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»
диктант № 3 по теме «Состав слова»
диктант № 4 по теме «Правописание корней слов»
диктант № 5 по теме «Правописание частей слова»
диктант № 6 по теме «Имя существительное»
диктант № 7 по теме «Имя существительное»
диктант № 8по теме «Имя прилагательное»
диктант № 9 по теме «Глагол»
Входная диагностическая контрольная работа
Диагностическая работа №1 по материалу I полугодия
Административная контрольная работа
Итоговая комплексная работа
Проверочные работы:
Проверочная работа по теме «Части речи»
Проверочная работа «Что узнали.чему научились»
Развитие речи:
Составление текста по рисунку.
Составление рассказа по репродукции картины К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»
Составление рассказа по рисунку с использованием в нём диалога.
Составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень», используя предложения из деформированных слов.
Подробное изложение с языковым анализом текста.
Составление текста по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»
Изложение повествовательного текста по вопросам.
Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»
Подробное изложение повествовательного текста. Редактирование предложений.
Составление текста по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка». Изложение деформированного текста.
Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.
Работа с текстом. Письмо по памяти.
Изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин.
Составление рассказа по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»
Составление текста-описания растения в научном стиле.
Сопоставление содержания текста и репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»
Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.
Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»
Составление письма другу или кому-либо из родственников.
Составление текста по сюжетным рисункам.
Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.
Изложение повествовательного текста по опорным словам и плану.
Установить последовательность предложений, чтобы получился текст.
Проведение конференции на тему «Части речи в русском языке»
Проекты:
Проект «Рассказ о слове»
Проект «Семья слов»
Проект «Тайна имени»
Проект «Зимняя страничка»
Проект «Имена прилагательные в загадках»
4 КЛАСС
Контрольныеработы:
диктант № 1по теме «Предложение»
диктант № 2по теме «Части речи»
диктант № 3по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»
диктант № 4по теме «Имя прилагательное»
диктант № 5по теме «Местоимение»
диктант № 6по теме «Глагол»
Входная диагностическая контрольная работа
Диагностическая работа по материалу I полугодия
Всероссийская проверочная работа
Административная контрольная работа
Итоговая комплексная работа
Развитие речи:
Изложения:
Р/Р № 1 Подробное изложение повествовательного текста.
Р/Р № 2 Письменное изложение повествовательного текста по составленному плану
Р/Р № 3 Письменное изложение повествовательного деформированного текста.
Р/Р № 4 Подробное изложение повествовательного текста по составленному плану
Р/Р № 5 Подробное изложение повествовательного текста.
Р/Р № 6 Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.
Р/Р № 7 Подробное изложение повествовательного текста
Р/Р № 8 Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.
Р/Р № 9 Подробное изложение повествовательного текста.
Р/Р № 10 Подробное изложение деформированного повествовательного текста.
Р/Р № 11 Подробное изложение повествовательного текста
Р/Р № 12 Подробное изложение деформированного повествовательного текста.
Сочинения:
Р/Р № 1 По картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Р/Р № 2 По картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»
Р/Р № 3 По картине А.А. Пластова «Первый снег».
Р/Р № 4 По картине В.А. Тропинина «Кружевница»
Р/Р № 5 На тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»»
Р/Р № 6 По картине Н.К. Рериха «Заморские гости»
Р/Р № 7 По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Р/Р № 8 По картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»
Р/Р № 9 На тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»»
Проекты:
«Говорите правильно!»
«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Название раздела/ урока | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Наша речь (3ч) | |||||
1 | 1.1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | |||
2 | 1.2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | |||
3 | 1.3 | Как отличить диалог от монолога? | |||
Раздел 2. Текст (4ч) | |||||
4 | 2.1 | Что такое текст? | |||
5 | 2.2 | Что такое тема и главная мысль текста? | |||
6 | 2.3 | Части текста | |||
7 | 2.4 | Части текста | |||
Раздел 3. Предложение (12ч) | |||||
8 | 3.1 | Что такое предложение? | 10.09-14.09 | ||
9 | 3.2 | Как из слов составить предложение? | 10.09-14.09 | ||
10 | 3.3 | Что такое главные члены предложения? | 10.09-14.09 | ||
11 | 3.4 | Что такое второстепенные члены предложения? | 17.09-21.09 | ||
12 | 3.5 | Диагностическая работа по теме «Повторение изученного в 1 классе» | |||
13 | 3.6 | Повторение изученного материала | |||
14 | 3.7 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | |||
15 | 3.8 | Р.Р. Обучающее сочинение по картине | |||
16 | 3.9 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | |||
17 | 3.10 | Как установить связь слов в предложении? | |||
18 | 3.11 | Контрольное списывание текста № 1 | |||
19 | 3.12 | Повторение изученного материала | |||
Раздел 4. Слова, слова, слова… (18 ч) | |||||
20 | 4.1 | Что такое лексическое значение слова? | |||
21 | 4.2 | Что такое однозначные и многозначные слова? | |||
22 | 4.3 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | |||
23 | 4.4 | Что такое синонимы? | |||
24 | 4.5 | Что такое антонимы? | |||
25 | 4.6 | Контрольный диктант № 1 по теме «Слова» | |||
26 | 4.7 | Закрепление изученного материала | |||
27 | 4.8 | Что такое родственные слова? | |||
28 | 4.9 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | |||
29 | 4.10 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | |||
30 | 4.11 | Какие бывают слоги? | |||
31 | 4.12 | Как определить ударный слог? | |||
32 | 4.13 | Как определить ударный слог? | |||
33 | 4.14 | Как переносить слова с одной строки на другую? | |||
34 | 4.15 | Как переносить слова с одной строки на другую? | |||
35 | 4.16 | Р.Р.Обучающее сочинение по серии картинок | |||
36 | 4.17 | Обобщение изученного материала | |||
37 | 4.18 | Административный контрольный диктант № 2 по теме «Качество прохождения программного материала за 1 четверть» | |||
Раздел 5. Звуки и буквы (32 ч) | |||||
38 | 5.1 | Как различить звуки и буквы? | |||
39 | 5.2 | Как мы используем алфавит? | |||
40 | 5.3 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | |||
41 | 5.4 | Как определить гласные звуки? | |||
42 | 5.5 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||
43 | 5.6 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||
44 | 5.7 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||
45 | 5.8 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||
46 | 5.9 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||
47 | 5.10 | Контрольный диктант № 3 по теме «Звуки и буквы» | |||
48 | 5.11 | Закрепление изученного материала | |||
49 | 5.12 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | |||
50 | 5.13 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | |||
51 | 5.14 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | |||
52 | 5.15 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне» | |||
53 | 5.16 | Повторение изученного материала | |||
54 | 5.17 | Р.Р.Обучающее сочинение по картине | |||
55 | 5.18 | Как определить согласные звуки? | |||
56 | 5.19 | Согласный звук [й] и буква И краткое | |||
57 | 5.20 | Слова с удвоенными согласными | |||
58 | 5.21 | Наши проекты.И в шутку и всерьёз | |||
59 | 5.22 | Р.Р. Обучающее сочинение по картине | |||
60 | 5.23 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | |||
61 | 5.24 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | |||
62 | 5.25 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | |||
63 | 5.26 | Контрольный диктант № 5 по теме «Согласные звуки» | |||
64 | 5.27 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | |||
65 | 5.28 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | |||
66 | 5.29 | Диагностическая работапо теме «Качество прохождения программного материала за 1 полугодие» | |||
67 | 5.30 | Закрепление изученного материала | |||
68 | 5.31 | Наши проекты. Пишем письмо | |||
69 | 5.32 | Обобщение изученногоматериала | |||
Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (27 ч) | |||||
70 | 6.1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | |||
71 | 6.2 | Повторение изученного по теме «Твёрдые и мягкие согласные» | |||
72 | 6.3 | Контрольный диктант № 6 по теме «Твёрдые и мягкие согласные» | |||
73 | 6.4 | Повторение изученного материала | |||
74 | 6.5 | Р.Р.Обучающее изложение | |||
75 | 6.6 | Наши проекты. Рифма | |||
76 | 6.7 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |||
77 | 6.8 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |||
78 | 6.9 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | |||
79 | 6.10 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? | |||
80 | 6.11 | Проверка парных согласных в корне слова | |||
81 | 6.12 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | |||
82 | 6.13 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | |||
83 | 6.14 | Р.Р.Изложение повествовательного текста | |||
84 | 6.15 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | |||
85 | 6.16 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | |||
86 | 6.17 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |||
87 | 6.18 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |||
88 | 6.19 | Р.Р. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | |||
89 | 6.20 | Закрепление изученного материала | |||
90 | 6.21 | Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание звонких и глухих согласных в середине и на конце слова» | |||
91 | 6.22 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |||
92 | 6.23 | Разделительный Ь. Обобщение изученного материала | |||
93 | 6.24 | Р.Р. Обучающее сочинение | |||
94 | 6.25 | Повторение и обобщение изученного материала | |||
95 | 6.26 | Контрольное списывание текста № 2 | |||
96 | 6.27 | Повторение и обобщение изученного материала | |||
Раздел 7. Части речи (58 ч) | |||||
97 | 7.1 | Что такое части речи? | |||
98 | 7.2 | Что такое части речи? | |||
99 | 7.3 | Что такое имя существительное? | |||
100 | 7.4 | Что такое имя существительное? | |||
101 | 7.5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |||
102 | 7.6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных | |||
103 | 7.7 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | |||
104 | 7.8 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | |||
105 | 7.9 | Заглавная буква в написании кличек животных | |||
106 | 7.10 | Заглавная буква в географических названиях | |||
107 | 7.11 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | |||
108 | 7.12 | Р.Р. Обучающее изложение повествовательного текста | |||
109 | 7.13 | Закрепление изученного материала | |||
110 | 7.14 | Контрольный диктант № 8 по теме «Написание слов с заглавной буквы» | |||
111 | 7.15 | Единственное и множественное число имён существительных. | |||
112 | 7.16 | Единственное и множественное число имён существительных. | |||
113 | 7.17 | Р.Р. Обучающее изложение повествовательного текста. | |||
114 | 7.18 | Единственное и множественное число имён существительных. | |||
115 | 7.19 | Закрепление изученного материала | |||
116 | 7.20 | Контрольный диктант № 9 по теме «Имя существительное» | |||
117 | 7.21 | Обобщение изученного материала | |||
118 | 7.22 | Что такое глагол? | |||
119 | 7.23 | Административный контрольный диктант № 10 по теме «Качество прохождения программного материала за 3 четверть» | |||
120 | 7.24 | Что такое глагол? | |||
121 | 7.25 | Что такое глагол? | |||
122 | 7.26 | Единственное и множественное число глаголов | |||
123 | 7.27 | Единственное и множественное число глаголов | |||
124 | 7.28 | Закрепление изученного материала | |||
125 | 7.29 | Правописание частицы НЕ с глаголами | |||
126 | 7.30 | Правописание частицы НЕ с глаголами | |||
127 | 7.31 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | |||
128 | 7.32 | Что такое текст-повествование? | |||
129 | 7.33 | Что такое текст-повествование? | |||
130 | 7.34 | Что такое имя прилагательное? | |||
131 | 7.35 | Связь имени прилагательного с именем существительным | |||
132 | 7.36 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | |||
133 | 7.37 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | |||
134 | 7.38 | Единственное и множественное число имён прилагательных | |||
135 | 7.39 | Единственное и множественное число имён прилагательных | |||
136 | 7.40 | Что такое текст-описание? | |||
137 | 7.41 | Что такое текст-описание? | |||
138 | 7.42 | Что такое местоимение? | |||
139 | 7.43 | Административная контрольная работа | |||
140 | 7.44 | Общее понятие о местоимении | |||
141 | 7.45 | Что такое текст – рассуждение? | |||
142 | 7.46 | Что такое текст – рассуждение? | |||
143 | 7.47 | Повторение изученного материала | |||
144 | 7.48 | Повторение изученного материала | |||
145 | 7.49 | Общее понятие о предлоге | |||
146 | 7.50 | Раздельное написание предлогов со словами | |||
147 | 7.51 | Раздельное написание предлогов со словами | |||
148 | 7.52 | Контрольный диктант № 11 по теме «Правописание предлогов со словами» | |||
149 | 7.53 | Повторение изученного материала | |||
150 | 7.54 | Восстановление предложений | |||
151 | 7.55 | Обобщение изученного материала | |||
152 | 7.56 | Контрольный диктант № 12 по теме «Части речи» | |||
153 | 7.57 | Повторение и обобщение изученного материала | |||
154 | 7.58 | Повторение и обобщение изученного материала | |||
Раздел 8. Повторение (16 ч) | |||||
155 | 8.1 | Итоговая комплексная работа | |||
156 | 8.2 | Повторение по теме «Текст» | |||
157 | 8.3 | Р.Р. Обучающее сочинение по картине | |||
158 | 8.4 | Повторение по теме «Предложение» | |||
159 | 8.5 | Повторение по теме «Предложение» | |||
160 | 8.6 | Повторение по теме «Слово и его значение» | |||
161 | 8.7 | Контрольное списывание текста № 3 | |||
162 | 8.8 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | |||
163 | 8.9 | Повторение по теме «Правила правописания» | |||
164 | 8.10 | Повторение по теме «Части речи» | |||
165 | 8.11 | Повторение и закрепление изученного материала за год | |||
166 | 8.12 | Повторение и закрепление изученного материала за год | |||
167 | 8.13 | Повторение и закрепление изученного материала за год | |||
168 | 8.14 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс3 | |||
169 | 8.15 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | |||
170 | 8.16 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | |||
Итого | 170 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...