План-конспект урока на тему "Соотношение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
План-конспект урока на тему "Соотношение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи", УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu_russkiy_yazyk_2_klass_umk_shkola_rossii.docx | 84.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету русский язык 2 класс УМК «Школа России»
Ф.И.О. Матвеева Екатерина Евгеньевна
Класс: 2А
Тема: Соотношение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.
Цель: Формировать умение распознавать самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Задачи:
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование широкой мотивации к учебной деятельности, включающей учебно-познавательные и внешние мотивы;
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;
- формирование уважительного отношения к иному мнению.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- умение сравнивать, анализировать, обобщать, | ||
- умение мыслить, делать выводы; | Познавательные УУД | |
- умение внимательно относиться к предложенным | ||
заданиям, | ||
- умение использовать знаково-символические средства, | ||
- развитие умения работать с текстом. | ||
- умение определять цель деятельности урока;
-умение совместно с учителем | обнаруживать и | Регулятивные УУД | |
формулировать учебную проблему; | |||
- умение планировать решение учебной задачи: | |||
выстраивать последовательность необходимых операций | |||
(алгоритм действий); | |||
- умение использовать необходимые средства (учебник, | |||
тетрадь). | |||
- формировать умения оценивать свою деятельность; | |||
- формирование начальных форм познавательной и | |||
личностной рефлексии. | |||
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, | |||
- участвовать в совместной деятельности, | Коммуникативные УУД | ||
- оказывать взаимопомощь, | |||
- осуществлять взаимоконтроль, | |||
- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку | |||
зрения. | |||
- формирование умения грамотно | строить речевые |
высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
- формирование умения взаимодействовать в статичных
группах
III.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формировать умение соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают с частями речи: именем существительным, именем прилагательным, глаголом;
- формировать умение находить в тексте части речи с опорой на их признаки;
- развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые | |||||
УУД | ||||||||
1. Эмоциональное | Учитель начинает урок, читая | Слушают | стихотворение, | которое | регулятивные, | |||
начало урока | стихотворение. | читает учитель, проверяют рабочие | коммуникативные, | |||||
места | личностные | |||||||
2.Актуализация | Предлагает выполнить задание из | Участвуют в игровой деятельности, | коммуникативные, | |||||
знаний | электронного | приложения, | высказывают | собственные | познавательные, | |||
организует | коллективную | предположения. | регулятивные, личностные | |||||
деятельность | на | выявление | ||||||
уровня знаний о частях речи. | ||||||||
3. Выход на тему | Учитель | предлагает | учащимся | Дети отвечают, приводят свои примеры | регулятивные, | |||||
урока в | назвать признаки частей речи, | и, решая проблемную ситуацию, | познавательные. | |||||||
сотворчестве с | привести свои примеры, создаёт | выходят на тему урока, называют | ||||||||
учащимися. | проблемную ситуацию: | учебные задачи | ||||||||
предлагает | ученикам | поставить | ||||||||
вопрос к слову «старухой» и | ||||||||||
определить | какой частью речи | |||||||||
является это слово, через это | ||||||||||
учащиеся выходят на тему урока. | ||||||||||
4. Уточнение | Учитель | предлагает | учащимся | Дети отвечают на вопросы учителя, | познавательные, | |||||
знаний о частях | выполнить | упражнение | 72 из | выполняют задания из упражнения, | регулятивные, | |||||
речи | учебника, | надвыделенными | работают | в | парах, | выполняя | коммуникативные, | |||
словами указать части речи. | взаимопроверку. | личностные | ||||||||
5. Словарная | Знакомит | учащихся | с | новым | Отгадывают загадку, работают над | познавательные, | ||||
работа | словарным словом | многозначностью | слова, | находят | регулятивные | |||||
синоним слову, слушают электронное | ||||||||||
приложение | ||||||||||
6. Физминутка | Учитель проводит инструктаж. | Дети выполняют активные движения | коммуникативные | |||||||
7. Закрепление | Учитель | предлагает | учащимся, | Высказывания учащихся | познавательные, | |||
изученного | прочитать текст | из упражнения | регулятивные, | |||||
материала | № 73, | ответить | на | вопросы, | коммуникативные, | |||
определить тему, главную мысль | предметные | |||||||
текста и озаглавить его. | ||||||||
Учитель | предлагает, | работая | в | Дети вспоминают правила работы в | ||||
группах, | перечитать | текст | и | группе. | ||||
найти в | предложениях слова, | Работая в группе, учащиеся находят в | ||||||
отвечающие на данные вопросы | тексте нужные слова, подчёркивают их, | |||||||
определить часть речи. | определяют часть речи. | |||||||
Учитель | предлагает | проверить | Выбранный детьми ученик | называет | ||||
выполнение здания, обосновывая | слова, доказывая правильность выбора. | |||||||
правильность своего ответа. | ||||||||
Учитель предлагает поработать в | Дети выполняют задание и проверяют | |||||||
тетрадях: списать 1-е | его выполнение на доске. | |||||||
предложение и предложение, в | ||||||||
котором даётся описание | |||||||
внешнего вида птицы, | |||||||
подчеркнуть | основу | первого | |||||
предложения и | указать | какой | |||||
частью речи выражены главные | |||||||
члены предложения. | |||||||
Учитель | предлагает | сделать | Учащиеся делают вывод, проговаривая | ||||
вывод | новые полученные знания. | ||||||
7. Итог урока. | Учитель | задаёт | вопросы, | даёт | Учащиеся отвечают, записывают в | коммуникативные, | |
задание на дом | дневники задание, данное учителем. | познавательные. | |||||
8. Рефлексия. | Учитель предлагает дать оценку | Учащиеся дают самооценку. | регулятивные, | ||||
своей работы на уроке. | личностные. | ||||||
Этапы урока | Цели | Деятельность | Деятельность | Содержание этапа. | |||||||
учителя | учащихся | ||||||||||
1.Организаци | Проверка | Приветствует, | Слушают, проверяют | - Вот и прозвенел звонок, | |||||||
онный | готовности к | проверяет | рабочие места. | Начинается урок. | |||||||
момент | уроку, создание | готовность к уроку, | |||||||||
положительного | настраивает на | - Посмотрите на рабочее место, проверьте всё | |||||||||
настроя. | работу | ли готово к уроку. | |||||||||
- Мы начинаем урок русского языка. | |||||||||||
2.Актуализац | Активизировать | Организует | Слушают, участвуют | Электронное приложение 2 класс. Части | |||||||
ия знаний | знания | коллективную | в игровой | речи. Упражнение «Лосята» | |||||||
учащихся. | деятельность на | деятельности, | |||||||||
выявление уровня | высказывают | - Посмотрите на экран, прочитайте слова. | |||||||||
знаний о частях | собственные | - Из какой сказки слова? Кто её автор? | |||||||||
речи, предлагает | предположения, | ||||||||||
задания, задаёт | работа по | Расскажите начало сказки. | |||||||||
вопросы, | инструкции. | - Помогите лосятам спуститься на землю. | |||||||||
корректирует | |||||||||||
ответы учеников. | Правильно распределите мешочки по | ||||||||||
корзинам. | |||||||||||
Ученики по одному выходят к интерактивной | |||||||||||
доске и распределяют слова. | |||||||||||
3.Сообщение | Подведение | Создаёт | Тренируют | - К каким частям речи вы отнесли эти слова? | |||||||
темы и целей | детей к | проблемную | мыслительные | ||||||||
урока. | формулировани | ситуацию, | операции, | - По каким признакам вы определяли каждую | |||||||
ю темы урока. | организует диалог с | формулируют тему и | часть речи? Приведите свои примеры. | ||||||||
Формирование | учащимися. | цели урока. | |||||||||
познавательных | - А на какой вопрос отвечает слово | ||||||||||
мотивов. | «старухой»? | ||||||||||
- К какой части речи вы отнесли бы это | |||||||||||
слово? Почему? | |||||||||||
- Имена существительные могут отвечать не | |||||||||||
только на вопрос кто? или что?, но и на | |||||||||||
другие вопросы. | |||||||||||
- Итак, как вы думаете, чем мы будем | |||||||||||
заниматься на уроке? | |||||||||||
- Какова тема нашего урока? | |||||||||||
4. Уточнение | Организация | Фронтальная работа | Слушание, ответы на | - Найдите в учебнике упражнение 72 на | |||||||
знаний о | выбора метода | с классом | вопросы, | странице 43. | |||||||
частях речи. | разрешения | Даёт задания, | высказывание | ||||||||
проблемы. | формулирует | собственных | - Прочитайте отрывки из стихотворений. | ||||||||
Первичная | вопросы, | предположений, | - Какие картины вы представили, читая | ||||||||
проверка | корректирует | запись предложений, | |||||||||
понимания. | ответы учащихся. | определение частей | каждое предложение? | ||||||||
речи, работа в парах | - Как понимаете «полный месяц глядит с | ||||||||||
(взаимопроверка). | |||||||||||
небосклона»? | |||||||||||
- В каком значении употребляется здесь слово
месяц? Подберите к нему синоним.
- Спишите любое предложение. Укажите над
выделенными словами части речи.
- Взаимопроверка.
5. Словарная | Познакомить с | Формулирует | Слушают, отвечают | - Познакомимся с новым словарным словом. | ||||
работа | новым | вопросы, | на вопросы, | - Отгадайте загадку: | ||||
словарным | корректирует | записывают слово в | ||||||
словом | ответы учащихся. | словарики, называют | «Двенадцать братьев | |||||
разные значения | Разно называются | |||||||
слова, называют | ||||||||
синоним | И разными делами | |||||||
Занимаются?» (месяцы года) | ||||||||
- Посмотрите, у этого слова несколько | ||||||||
значений. Как называются такие слова? | ||||||||
- Посмотрим, правы ли мы? | ||||||||
Электронное приложение 2 класс. Части | ||||||||
речи. Словарные слова. | ||||||||
- Послушайте электронное приложение. |
полученных | наблюдает за | инструкционной |
знаний. | работой в группах | карты, |
выполняют задания в | ||
тетради, | ||
проверяют | ||
выполнение задания | ||
на доске, | ||
делают вывод: | ||
проговаривают новые | ||
полученные знания. | ||
- Определите тему текста.
- Какова главная мысль текста?
- Как бы вы озаглавили этот текст?
- Прочитайте описание внешнего вида птицы.
- Посмотрите на доску, там есть несколько картинок с изображением птиц, найдите среди них зимородка.
- Как вы думаете, почему его так назвали?
- - А сейчас выполним 2 задание.
- Найдите и прочитайте его в учебнике.
- Это задание будем выполнять в группе.( 6
групп)
- Повторим правила работы в группе.
- Выберите командира. Он подойдёт ко мне и выберет карточку с вопросом.
- В каждой группе есть инструкционная карта по которой будете работать.
( 1 – достаньте листок с текстом из конверта,
2 – прочитайте вопрос на карточке,
3 – найдите в предложениях слова, которые
отвечают на этот вопрос
- – подчеркните их
5 – определите к какой части речи относятся
слова)
- Читайте её и выполняйте задания.
- Проверим! Назовите вопрос, назовите слова, которые подчеркнули, определите часть речи. Обоснуйте правильность своего ответа.
3.- Спишите первое предложение и
предложение, в котором даётся описание
внешнего вида птицы.
- Подчеркните в первом предложении главные члены предложения.
Проверка.
- Так ли у вас? (светофоры)
- Какой частью речи выражено подлежащее и
сказуемое?
4. Итак, сделаем вывод.
- Если слова отвечают на вопросы кто? что? и
обозначают предмет, то это? Приведите
примеры.
- Если слова отвечают на вопросы какой?
какая? какое? какие? и обозначают признак
предмета, то это? Приведите примеры.
- Если слова отвечают на вопросы что делает?
что делают? и обозначают действия предмета,
то это? Приведите примеры.
8. Итог | Осмысление | Задаёт вопросы на | Высказывание | -Чем занимались на уроке? | |||
урока. | своих | обобщение | суждений в громкой | - Все ли было понятно? | |||
достижений | деятельности на | речевой форме | |||||
уроке | - Как вы думаете, нам пригодятся полученные | ||||||
знания? | |||||||
-Для чего пригодятся? |
Оборудование:
- интерактивная доска,
- компьютер,
- магнитная доска,
- запись на доске,
- 6 конвертов с текстом для групповой работы,
- картинки зимородка и других птиц
- пособие «Части речи»,
- правила работы в паре,
- карточки для самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Урок русского языка во 2 классе на тему: « Слова – названия предметов, у которых нет окончаний »
Урок русского языка во 2 классена тему:« Слова – названия предметов,у которых нет окончаний »...
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Системно - деятельностный подход на уроке русского языка "Слова-названия предметов, у которых нет окончаний". УМК ПНШ, 2 класс.
В творческую разработку включено: введение ( обоснование необходимости использования деятельностного подхода на уроках в услосвия работы по ФГОС), прект урока по теме " Слова - названия предметов, у к...
Конспект логопедического занятия по теме: "Глагол: его значение и вопросы, на которые он отвечает"
Цель: формирование умения различать глагол среди других частей речи, выделяя его морфологические признаки.Задачи:Коррекционно-развивающие: развивать слухоречевую память, зрительное восприятие; развива...
Урок русского языка "Соотнесение слов - названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"
Урок по программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Слова -названия предметов, у которых нет окончаний"
Урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс. "Слова - иностранцы"...
Разработка урока по русскому языку. Тема: "Соотнесение слов - названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"
Разработка урока для 2 класса...