Конспект логопедического занятия по теме: "Глагол: его значение и вопросы, на которые он отвечает"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Цель: формирование умения различать глагол среди других частей речи, выделяя его морфологические признаки.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: развивать слухоречевую память, зрительное восприятие; развивать аналитические способности при дифференциации глагола среди других частей речи по его существенным признакам.
Образовательные: уточнять словарный запас (терминологическая лексика);
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать ответы товарища, внимательно слушать и слышать логопеда и других детей, умение адекватно реагировать на конструктивные замечания логопеда и реплики детей; учить соблюдать речевой этикет;
Здоровьесберегающие: отбирать материал с учётом утомляемости детей; чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал (задания на карточках, тестовое задание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_ego_znachenie_i_voprosy.docx | 824.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
1. Организационный момент. Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Организовать учащихся к началу занятия.
Логопед приглашает детей на занятие. Приветствие. Дети заходят в кабинет, садятся за парты. Открывают тетради, записывают число, «Классная работа».
2. Введение в тему занятия. Игра “Разгадай-ка”.
- Предлагаю узнать тему урока. Для этого нужно убрать буквы, которые обозначают согласные глухие звуки. Сложите из оставшихся букв и прочитайте слово.
П Х Г Л С Ш А Г К О Л
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет,
Чистит –
Всё расскажет нам… (глагол)
3. Артикуляционная гимнастика
4. Подбор глаголов к именам существительным.
Инструкция: Запишите названия изображённых предметов.
На доске:
Котёнок (что делает?)…
Врач (что делает?)…
Солнце (что делает?)…
Часы (что делают?)…
Подберите к каждому существительному глагол. Дописывают глаголы.
- На какие вопросы отвечают слова первого столбика? Что обозначают?
- На какие вопросы отвечают слова второго столбика? Что они обозначают?
5. Физминутка
Вот у нас физкультминутка,
Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.
Выпрямляйся, потянись,
А теперь назад прогнись.
Поднимай-ка руки, плечи,
Чтоб работать было легче.
6. Закрепление полученных знаний (работа по карточкам)
- Ребята, соедините названия предметов с действиями, которые они совершают. Что у вас получилось? Прочитайте.
Рыба скачет
Птица плывёт
Лошадь летит
Лягушка ползёт
Змея прыгает
7. Динамическая пауза – гимнастика для глаз. Задачи: снять зрительное напряжение. Инструкция: дети выполняют движения глазами по стрелочкам.
8. Тестовое задание.
Обведи правильный ответ.
- Глагол это:
часть предложения
часть слова
часть речи
- Глаголы отвечают на вопросы:
Что делать? Что сделать?
Кто? Что?
Какой? Какая? Какое? Какие?
- Глаголы обозначают:
признак предмета
предмет
действие предмета
- В предложении глагол бывает:
подлежащим
сказуемым
второстепенным членом предложения
9. Итог занятия.
-О чём мы сегодня с вами разговаривали на занятии?
-Всё ли вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Формирование языкового оформления речевого высказывания. Развитие пространственных дифференцировок (использование предлогов с конкретным пространственным значением в предложении)."
Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса, имеющих задержку психического развития. Лексическая тема "Насекомые весной"....
Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам.
Конспект логопедического занятия. Тема: Транспорт. Составление рассказа по опорным картинкам и вопросам....
План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...
Урок русского языка "Соотнесение слов - названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"
Урок по программе "Школа России"...
Конспект логопедического занятия "Слова, близкие по значению, "Слова-приятели"(с картинками) 3 класс + задания для самостоятельной работы
Конспект "Слова-приятели" класс...
Разработка урока по русскому языку. Тема: "Соотнесение слов - названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"
Разработка урока для 2 класса...
План-конспект урока на тему "Соотношение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"
План-конспект урока на тему "Соотношение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи", УМК Школа России...