Разработка урока по русскому языку. Тема: "Соотнесение слов - названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Разработка урока для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 20.25 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 11.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Соотнесение слов - названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи
Цель:
- способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;
Планируемые результаты:
Личностные:
- соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.
- анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.
Регулятивные:
- планировать необходимые действия, операции, вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
Познавательные:
- умение слушать, говорить, читать, писать и вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению.
Коммуникативные:
- принимать и сохранять учебную задачу урока.
- оценивать результаты своей деятельности
Оборудование: учебник, презентация, аудиозапись, раздаточный материал
Ход урока:
- Мобилизующая часть
- Приветствие
- Эмоциональный настрой
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Посмотрите на рабочее место, проверьте всё ли готово к уроку.
- Мы начинаем урок русского языка
- Актуализация знаний
- Чистописание
- Откройте тетрадь.
- Запишите число, классная работа
- Запишите на следующей строке записываем следующее соединение: сущ, прил, гл (на доске)
- На следующей строке запишите предложение
Ранняя гроза предвещает дождливое лето (на доску)
- Постановка темы и целей урока
- Ребята, а сейчас давайте с вами разделимся на несколько групп
1 группа | что |
2 группа | такое |
3 группа | части |
4 группа | речи |
- Я каждой группе раздаю конверты с буквами
- Ваша задача придумать из этих всех букв одно слово
Проверка
- Что получилось?
- Как вы думаете с чем мы сегодня познакомимся?
- Действительно, сегодня на уроке мы узнаем, что такое часть речи и какие они бывают
- Первичное усвоение новых знаний
- Беседа
- Посмотрите на ряд слов (слайд 1)
Старик, старуха, море, земляника
- Задайте вопрос к каждому этому слову
- На какой вопрос отвечают слова: старик и старуха?
- На какой вопрос отвечает слово: море и земляника?
- Какой можно сделать вывод?
- Ребята, в русском языке, есть часть речи которое называется – существительное, обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? (слайд 2)
- Приведите свои примеры имени существительного
- Посмотрите на следующий ряд слов (слайд 3)
ветхая, синее, морской, золотые
- Задайте вопрос к каждому этому слову
- На какой вопрос отвечает слово: ветхая? синее? морской? золотые?
- Какой можно сделать вывод?
-Друзья, в русском языке, помимо имени существительного есть имя прилагательное, оно обозначает признак предмета и отвечает на вопросы:какой? какая? какое? какие?(слайд 4)
- Приведите свои примеры имени прилагательного
- Посмотрите на следующий ряд слов (слайд 5)
Жили, ловил, пряла, закинул, пришёл
- Задайте вопросы к этим словам
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Какой можно сделать вывод?
- Ребята, эта часть речи называется глагол, обозначает оно действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что сделает? что делают? что делали? (слайд 6)
- Приведите свои примеры
2. Работа по учебнику
- А сейчас откройте учебник на стр. 40 и прочитайте правило в оранжевой рамочке
- Рассмотрите схему на стр.41
- Мы все правильно сказали?
- Тогда попробуйте самостоятельно объяснить, что обозначает имя существительно и на какие вопросы отвечает? Имя прилагательное? Глагол?
- Физкультминутка
Музыкальное сопровождение
- Первичное закрепление
- Давай с вами потренируемся
- На стр.42 упр.71. Прочитайте задание
- Как вы думаете какая музыка подойдет к этим строкам? Почему?
- Спишите это отрывок к себе в тетрадь
- Попробуйте определить какими частями речи являются выделенные слова? Что они обозначают?
Проверка
- Задание на дом
стр.40-42, выучить правило, упр.72
- Итог урока
- Что узнали нового?
- Что такое имя существительное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?
- Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?
- Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук".
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"....
Урок русского языка "Соотнесение слов - названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"
Урок по программе "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку 1 класс " Слова-названия признаков."
Конспект урока русского языка 1 класс по УМК " Перспективная начальная школа"...
Проект урока по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Понятие о глаголе как части речи"
Паспорт урокаадрес, телефон, сайт, эл. почта Республика Татарстан, г.Мамадыш, ул.Давыдова,д.38 телефон: 89172634258, gulnara.zagid@mail.ruАвторы разработки урокаФИО, степень, звание, e-mail...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова - названия предметов разного рода"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о родах; формирование умения выделять окончания слов-названий предметов разного рода; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографической зоркости; во...
План-конспект урока на тему "Соотношение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"
План-конспект урока на тему "Соотношение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи", УМК Школа России...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 4 классе на тему «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ»
Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе как части речи» Цели:1. Систематизировать знания детей о глаголе, развивать у...