Разработка урока по русскому языку. Тема: "Соотнесение слов - названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Герасимова Ольга Анатольевна

Разработка урока для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx20.25 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx11.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Соотнесение слов - названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

Цель:

- способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи;

Планируемые результаты:

Личностные: 

- соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

- анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Регулятивные: 

- планировать необходимые действия, операции, вносить необходимые коррективы;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;  

Познавательные:

- умение слушать, говорить, читать, писать и вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению.

Коммуникативные:

- принимать и сохранять учебную задачу урока

- оценивать результаты своей деятельности

Оборудование: учебник, презентация, аудиозапись, раздаточный материал

Ход урока:

  1. Мобилизующая часть
  1. Приветствие
  2. Эмоциональный настрой

 - Давайте улыбнемся друг другу.

- Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. 

 - Посмотрите на рабочее место, проверьте всё ли готово к уроку. 

 - Мы начинаем урок русского языка

  1. Актуализация знаний
  1. Чистописание

- Откройте тетрадь.

- Запишите число, классная работа

- Запишите на следующей строке записываем следующее соединение: сущ, прил, гл (на доске)

- На следующей строке запишите предложение

Ранняя гроза предвещает дождливое лето (на доску)

  1. Постановка темы и целей урока

- Ребята, а сейчас давайте с вами разделимся на несколько групп

1 группа

что

2 группа

такое

3 группа

части

4 группа

речи

- Я каждой группе раздаю конверты с буквами

- Ваша задача придумать из этих всех букв одно слово

Проверка

- Что получилось?

- Как вы думаете с чем мы сегодня познакомимся?

- Действительно, сегодня на уроке мы узнаем, что такое часть речи и какие они бывают

  1. Первичное усвоение новых знаний
  1. Беседа

- Посмотрите на ряд слов (слайд 1)

Старик, старуха, море, земляника

- Задайте вопрос к каждому этому слову

- На какой вопрос отвечают слова: старик и старуха?

- На какой вопрос отвечает слово: море и земляника?

- Какой можно сделать вывод?

- Ребята, в русском языке, есть часть речи которое называется – существительное, обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что? (слайд 2)

- Приведите свои примеры имени существительного

- Посмотрите на следующий ряд слов (слайд 3)

 ветхая, синее, морской, золотые

- Задайте вопрос к каждому этому слову

- На какой вопрос отвечает слово: ветхая? синее? морской? золотые?

- Какой можно сделать вывод?

-Друзья, в русском языке, помимо имени существительного есть имя прилагательное, оно обозначает признак предмета и отвечает на вопросы:какой? какая? какое? какие?(слайд 4)

- Приведите свои примеры имени прилагательного

- Посмотрите на следующий ряд слов (слайд 5)

Жили, ловил, пряла, закинул, пришёл

- Задайте вопросы к этим словам

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Какой можно сделать вывод?

- Ребята, эта часть речи называется глагол, обозначает оно действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что сделает? что делают? что делали? (слайд 6)

- Приведите свои примеры

2. Работа по учебнику

- А сейчас откройте учебник на стр. 40 и прочитайте правило в оранжевой рамочке

- Рассмотрите схему на стр.41

- Мы все правильно сказали?

- Тогда попробуйте самостоятельно объяснить, что обозначает имя существительно и на какие вопросы отвечает? Имя прилагательное? Глагол?

  1. Физкультминутка

Музыкальное сопровождение

  1. Первичное закрепление

- Давай с вами потренируемся

- На стр.42 упр.71. Прочитайте задание

- Как вы думаете какая музыка подойдет к этим строкам? Почему?

- Спишите это отрывок к себе в тетрадь

- Попробуйте определить какими частями речи являются выделенные слова? Что они обозначают?

Проверка

  1. Задание на дом

стр.40-42, выучить правило, упр.72

  1. Итог урока

- Что узнали нового?

- Что такое имя существительное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

- Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?

- Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?



Предварительный просмотр:

ч 1гр

т 1гр

о 1гр

ч 3гр

а 3гр

т 2гр

а 2гр

к 2гр

т 3гр

ь 3гр

к 2гр 

о 2гр

е 2гр 

с 3гр

е 4гр

и 4гр

ч 4гр

р 4гр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук".

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук"....

Конспект урока по русскому языку 1 класс " Слова-названия признаков."

Конспект урока русского языка 1 класс по УМК " Перспективная начальная школа"...

Проект урока по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива" по теме: "Понятие о глаголе как части речи"

Паспорт урокаадрес, телефон, сайт, эл. почта  Республика Татарстан, г.Мамадыш, ул.Давыдова,д.38 телефон: 89172634258, gulnara.zagid@mail.ruАвторы разработки урокаФИО, степень, звание, e-mail...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Слова - названия предметов разного рода"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о родах; формирование умения выделять окончания слов-названий предметов разного рода; развитие речи, коммуникативных навыков, орфографической зоркости; во...

План-конспект урока на тему "Соотношение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи"

План-конспект урока на тему "Соотношение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи", УМК Школа России...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 4 классе на тему «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ»

Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе как части речи» Цели:1.            Систематизировать знания детей о глаголе, развивать у...