Повторение. Решение орфографических и пунктуационных задач
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Латыпова Галия Махмутовна

Обобщающее повторение в 4 классе .Планета знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx359.06 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Латыпова Г.М.

Предмет: русский язык

Класс: 4Б

Тема урока:  Повторение. Решение орфографических и пунктуационных задач.

Тип урока: обобщающее повторение

Цель урока: создать условия для развития умения решать орфографические и пунктуационные задачи, осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся осознавать причины появления орфографических и пунктуационных ошибок и определять способы их предотвращения.

Метапредметные:

познавательные – формировать навыки проверки разных видов орфограмм, применять полученные знания при решении разных упражнений;

регулятивные – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий;

коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:  формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы: учебник Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина «Русский язык» 2 часть, закладки самооценки, листы для групповой работы.

             

МБОУ «СОШ № 11»  города Альметьевска Республики Татарстан

Технологическая карта урока.

Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Формируемые УУД

I этап.  Мотивация к учебной деятельности.

-Прикоснитесь ладошками друг к другу и давайте пожелаем себе и своим товарищам успешной работы на уроке, умных мыслей, взаимопонимания.

Личностные: умение слушать; самоопределение;

 Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция;

II этап. Актуализация знаний.

-Внимательно спишите число, классная работа.

ДОСКА      (читырнацатае майа)

                  Клас.ная  р.бота.

-Почему не пишите?

С какой целью я так написала? (чтобы задумались, как правильно написать)

-Что же нужно знать, чтобы правильно писать слова?

Запись числа и классной работы в тетради.

Личностные: формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

определяют учебную задачу.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные:

уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

III этап. Проблемное объяснение нового знания.

-Какая же тема сегодняшнего урока?   (Решение орфографических задач)

-Какую цель поставим?  (учиться видеть опасности в словах и преодолевать их без ошибок)

Минутка чистописания.

Пп, пАрад, пОбеда, пАмять, празДник  прЕзидент словарные слова с пропущ. буквами

- Каллиграфическим почерком спишите слова, поставьте в словарных словах ударение, подчеркните орфограммы.

1.  -По каким признакам можно определить орфограммы?

2.  -Где они могут прятаться?

3.  -Какие виды орфограмм  встречаются в словах?

4.  -Будем учиться объяснять написание слов с изученными орфограммами.

Регулятивные:  целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные: постановка и формирование проблемы;

Личностные: формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

IV этап.  Первичное закрепление во внешней речи.

- Ваша задача : списать,  вставляя пропущенную букву, отметить в какой части слова находится орфограмма. (выходят к доске по цепочке)

 - С какими орфограммами мы встретились в этом задании, перечислите.

Коммуникативные участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:  контроль -  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Физкультминутка:

V  этап.  Включение нового знания в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа.  

- А давайте вместе составим алгоритм к орфограмме : безударный гласный в корне.

Регулятивные

анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты.

Познавательные: логический анализ объектов с целью

выделения признаков;

Личностные: слушать других, проявлять уважение.

Коммуникативные:

производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии со сверстниками.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

- РАБОТА В ГРУППАХ  (повторение правил работы в группах: применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением других и т.д.)

-На листочках написать алгоритм или план проверки орфограмм с примерами

Дети выбирают «свою орфограмму»

1. парный звонкий и глухой согласный в корне слова

2. непроизносимый согласный в корне слова

3. мягкий знак на конце шипящих

4. правописание безударных падежных окончаний имён существительных

5. правописание личных окончаний глаголов

6. правописание окончаний имён прилагательных

7. правописание разделительного Ъ и Ь знака

Выслушиваем каждую группу (обязательны ДОКАЗАТЕЛЬСТВА)

-Какую задачу мы научились решать? (орфографическую)

В магазине мальчик купил сахар яблоки картофель

Вы летите птицы несите на крыльях долгожданную весну

Что тебе запомнилось о путешествии

        

- Перед вами три предложения, чего в них не хватает?

- Какую задачу нужно решить, чтобы правильно расставить знаки препинания? (пунктуационную).

        

Фронтальный опрос.

1. Однородные члены предложения — это. Продолжи определение и перечисли признаки.

Однородные члены предложения — это члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, зависят от одного и того же слова, произносятся с интонацией перечисления.

2. Какие члены предложения могут являться однородными?

Как главные, так и второстепенные (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство).

 3. Какие способы связи существуют между однородными членами предложения?

Бессоюзная связь и союзная связь.

4. Какие союзы могут связывать однородные члены предложения?

Союзы:  и, а, но, или, да, либо и т. д.

5. Составь предложение с однородными подлежащими.

- Запишите эти предложения в тетрадь, правильно расставив знаки препинания.

- Наш урок подходит к концу.

- Какие задачи мы сегодня решали на уроке?

- С какой целью мы их решали?

- Понравилось выполнять задания?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? 

Регулятивные: самооценка, взаимооценка; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Личностные: что я для себя внес?

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания.

VII. Домашнее задание.

стр.125-126 упр.9,10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка во 2 класссе "Развитие речи, как средство решения орфографических задач"

Урок построен как единая линия работы по развитию речи на примере произведений Г. Скребицкого. Направлен на развитие внимания, мышления, интереса к творчеству писателя, воспитывает любовь к природе....

Конспект урока русского языка в 4 классе "Решение орфографических задач в разных частях слова"

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...

"Упражнение в решении орфографических задач",2 класс УМК Гармония

оТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ ПО умк гАРМОНИЯ...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе по программе "Планета знаний" "Решение общих пунктуационных задач. Однородные члены предложения"

Данный урок разработан по програме "Планета знаний" в 4 классе. Урок отработки знаний и умений при изучении темы "Онородные члены предложения". Используется современная образовательная технология "Раз...

Памятка для работы над орфографическими и пунктуационными ошибками

Разработанная мною памятка может применяться при работе над орфографическими и пунктуационными ошибками, начиная со второго класса. Используется при работе и в классе, и дома....