Памятка для работы над орфографическими и пунктуационными ошибками
учебно-методическое пособие по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему
Разработанная мною памятка может применяться при работе над орфографическими и пунктуационными ошибками, начиная со второго класса. Используется при работе и в классе, и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_raboty_nad_oshibkami.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для работы над ошибками (2-4 класс)
1. Словарное слово | Напиши слово 5 раз. Подчеркни каждую букву. Поставь знак ударения. Составь и запиши предложение с этим словом. |
2. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН | Напиши слово без ошибок. Подчеркни сочетания букв. Напиши ещё 3 слова на это правило. Например: машина, шило, мыши, шина. |
3. Слова, которые пишутся с заглавной буквы (имена собственные) | Напиши правильно имя собственное. Составь и запиши 3 предложения с собственными именами. |
4. Перенос слова | Напиши слово. Раздели его сначала на слоги, а потом для переноса. Например: яб-лоч-но-е – яб-лочное, яблоч-ное. |
5. Пропуск, замена, перестановка букв в слове | Запиши слово правильно. Раздели его на слоги. Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки. Например: бла-го-дар-ность. |
6. Безударные гласные в корне слова | Запиши слово. Подбери проверочное. Поставь знак ударения. Придумай группу родственных слов и запиши, подчеркнув во всех проверяемую гласную. Например: коза' – ко'зы, козлёнок, козье, козёл. |
7. Правописание парных согласных | Напиши слово правильно. Подбери проверочное. Составь и запиши предложение со словом. Например: гриб – грибы. Летом я нашла белый гриб. |
8. Двойные согласные | Запиши слово правильно. Подчеркни двойные согласные. Напиши ещё 5 слов с двойными согласными. |
9. Непроизносимые согласные | Напиши слово правильно. Подбери проверочное. Составь и запиши предложение с первым словом. Например: честный – честен. Будь всегда честным. |
10. Разделительный мягкий знак | Напиши слово. Подчеркни разделительный мягкий знак. Запиши ещё 5 слов на это правило. |
11. Разделительный твёрдый знак | Напиши слово. Подчеркни разделительный твёрдый знак. Запиши ещё 5 слов на это правило. |
12. Правописание предлогов | Запиши слово правильно. Докажи, что это предлог: вставь между предлогом и словом вопрос или другое слово. Составь и запиши предложение. Подчеркни предлог. Например: по полю, по (какому?) полю, по (вспаханному) полю. По полю ехал трактор. |
13. Правописание приставок | Запиши слово с приставкой правильно. Подбери и напиши ещё 3 слова с такой же приставкой. Выдели приставки, поставь знак ударения. |
14. Мягкий знак на конце существительных после шипящих | Напиши слово правильно. Определи род имени существительного. Вспомни правило. Напиши ещё 3 существительных женского рода и 3 существительных мужского рода с шипящими на конце. Выдели орфограмму. Например: ночь – ж. р.; дочь, печь, рожь – ж.р.; луч, меч, плащ – м.р. |
15. Безударные падежные окончания имён существительных | Выпиши существительное вместе с тем словом, к которому оно относится (словосочетание), поставь вопрос. Поставь ударение. Укажи падеж, склонение, выдели окончание. Например: читали (о чём?) о ко'смосе – 2 скл., П.п. Для дополнительной проверки можно подобрать проверочное слово – существительное такого же падежа и склонения , но с ударным окончанием. Например: шёл (по чему?) по пло'щади – 3 скл., Д.п., по степи'. |
16.Безударные падежные окончания имён прилагательных | Выпиши имя прилагательное вместе с именем существительным, к которому оно относится (словосочетание), поставь вопрос. По роду и падежу существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни, какое должно быть окончание. Составь и запиши предложение с другим прилагательным того же рода и в том же падеже. Например: озером (каким?) глубоким – ср.р., Т.п. Вчера я проснулся ранним (ср.р., Т.п.) утром. |
17. Безударные личные окончания глаголов | Напиши неопределённую форму глагола, определи спряжение. Выпиши глагол, определи время, лицо, число. Вспомни, какое должно быть окончание. Составь и запиши предложение. Например: (что делать?) читать – не на -ить, не искл., I спр., читаем – наст. вр., 3л., ед.ч. На сцене ученица читает стихи. (что делать?) строить – на -ить, II спр., строят – наст .вр., 3л., мн.ч. В центре города строят новый дом. |
18. Правописание НЕ с глаголами | Запиши слова правильно. Докажи, что это глагол. Подбери и напиши ещё 3 слова с этой орфограммой. Составь и напиши предложение с первым словом. Например: не моется – что делает? – глагол, не гуляли, не будем, не знаю. Грязнуля тот, кто не моется по утрам. |
19. Знаки препинания при однородных членах предложения | Выпиши предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Найди однородные члены предложения. Выдели союзы при них (если они есть). Подчеркни знаки препинания. Например: Летом мы на речке купались, загорали, играли. Осень была в этом году тёплая и сухая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной работы над орфографическими ошибками
Работа над ошибками на уроках русского языка...
« Основы работы над орфографическими ошибками в начальных классах»
Н.С. Рождественский писал: «Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение...
Работа над орфографическими ошибками.
В своей работе я часто использую работу над орфографическими ошибками....
Работа над орфографическими ошибками учащихся в начальной школе
Схема-памятка для учителей...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...
Повторение. Решение орфографических и пунктуационных задач
Обобщающее повторение в 4 классе .Планета знаний....
Сообщение "Методические основы проведения диктанта в начальной школе. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм."
Тему освещала на курсах повышения квалификации учителей начальной школы....