Фразеологизмы
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока с карточками и презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologizmy.docx | 196.55 КБ |
kartochka_1.docx | 14.15 КБ |
kartochka_2.docx | 14.52 КБ |
urok_frazeologizmy.pdf | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Фразеологизмы»
Учитель: Шихалёва Д.С.
Цель: создание условий для продуктивной учебно-познавательной деятельности обучающихся через использование различных методик.
Задачи урока
Образовательные:
- определить совместно с обучающимися, что такое фразеологизмы;
- познакомить школьников с фразеологизмами, их значениями;
- обратить внимание на роль фразеологизмов в предложении (в тексте), в речи.
Развивающие:
- развивать умение находить фразеологизмы в тексте и в предложении, наблюдать за значениями фразеологизмов и объяснять их;
- учить работать с фразеологическим словарём;
- развивать умение употреблять фразеологизмы в речи.
Воспитательные:
- формировать потребности к новым знаниям;
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения работать в парах, в группе.
Используемые формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.
Планируемые результаты:
Предметные:
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря;
• находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение;
• работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию о слове;
• заменять рисунки фразеологизмами.
Метапредметные:
• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
• находить информацию в словаре;
• вести диалог в процессе решения поставленных задач;
• оценивать результаты своей деятельности
Личностные:
• осознавать богатство и образность русского языка;
• осознавать важность различных форм учебного сотрудничества
ХОД УРОКА
Предварительный просмотр:
Карточка 1
Цель: заменить фразеологизмы синонимами.
Задание: замените фразеологизмы синонимами, используя слова для справок, и прочитайте полученный текст.
Я проснулся ни свет ни заря ( ), на душе кошки скребут (____________). Пошёл в тронный зал, долго бил баклуши (_______________). Потом поел с горем пополам ( ). Тут как снег на голову( ) ты, Вовка, свалился. Смотришь на меня как баран на новые ворота ( ).
Слова для справок: кое-как, удивленно, рано, бездельничал, внезапно, тоскливо.
Карточка 1
Цель: заменить фразеологизмы синонимами.
Задание: замените фразеологизмы синонимами, используя слова для справок, и прочитайте полученный текст.
Я проснулся ни свет ни заря ( ), на душе кошки скребут (____________). Пошёл в тронный зал, долго бил баклуши (_______________). Потом поел с горем пополам ( ). Тут как снег на голову( ) ты, Вовка, свалился. Смотришь на меня как баран на новые ворота ( ).
Слова для справок: кое-как, удивленно, рано, бездельничал, внезапно, тоскливо.
Карточка 1
Цель: заменить фразеологизмы синонимами.
Задание: замените фразеологизмы синонимами, используя слова для справок, и прочитайте полученный текст.
Я проснулся ни свет ни заря ( ), на душе кошки скребут (____________). Пошёл в тронный зал, долго бил баклуши (_______________). Потом поел с горем пополам ( ). Тут как снег на голову( ) ты, Вовка, свалился. Смотришь на меня как баран на новые ворота ( ).
Слова для справок: кое-как, удивленно, рано, бездельничал, внезапно, тоскливо.
Предварительный просмотр:
Карточка 2 Цель: соотнести фразеологизмы с их значением. Задание: вставьте пропущенные буквы и объясните орфограмму; подберите фразеологизмы к значению: «БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ» Сломя голову, с...деть сложа руки, втирать оч(?)ки, бить баклуши, водить (за) нос, во весь дух, вв...дить в заблуждение, со всех но(г,к), считать в…рон. |
Карточка 2 Цель: соотнести фразеологизмы с их значением. Задание: вставьте пропущенные буквы и объясните орфограмму; подберите фразеологизмы к значению: «ОБМАНЫВАТЬ» Сломя голову, с...деть сложа руки, втирать оч(?)ки, бить баклуши, водить (за) нос, во весь дух, вв...дить в заблуждение, со всех но(г,к), считать в…рон. |
Карточка 2 Цель: соотнести фразеологизмы с их значением. Задание: вставьте пропущенные буквы и объясните орфограмму; подберите фразеологизмы к значению: «БЫСТРО» Сломя голову, с...деть сложа руки, втирать оч(?)ки, бить баклуши, водить (за) нос, во весь дух, вв...дить в заблуждение, со всех но(г,к), считать в…рон. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фразеологизм. Значение фразеологизма в формировании интереса к родному языку.
Система работы учителя с устойчивыми выражениями во 1-3 класса начальной школы по программе "Начальная школа 21 века"...
"Фразеологизмы. Фразеологизм и слово".
Проводится наблюдение за устойчивыми сочетаниями слов - фразеологизмами. Учащиеся учатся сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов....
«Фразеологизмы. Фразеологизм и слово». Презентация к уроку.
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Фразеологизм. Фразеологизм и слово". УМК "Начальная школа 21 века"....
Тема: «Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»
Фразеологизмы-неделимые сочетания слов. Смысл фразеологизмов»...
РУССКИЙ ЯЗЫК II КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово».
РУССКИЙ ЯЗЫКII КЛАСС Тема урока: «Фразеологизмы. Фразеологизм и слово»....
Знакомство с фразеологизмами. Употребление фразеологизмов в речи.
Учащиеся учатся находить в тексте фразеологические обороты, обогащают словарный запас, учатся работать со словарём, находить в учебнике нужную информацию. Учащиеся рассуждают о значимости фразеологизм...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»
В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...