Урок русского языка в 4 класса по теме «Разграничение слов по частям речи»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цифровой урок. Цель: развитие умения распозновать части речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Автор разработки:
учитель начальных классов МАОУ "СОШ№15" г.Губаха Ситникова Наталья Валерьевна
Класс: 4
Предмет: русский язык
Тема: «Разграничение слов по частям речи»
Этап обучения по данной теме: завершающий.
Тип урока: повторно-обобщающий.
Цель урока – развитие умения распознавать части речи, применяя изученные правила.
Образовательные задачи:
- Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи.
- Формировать навыки распознавания частей речи по их признакам.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию мыслительных навыков, необходимых для учебы и обычной жизни.
- Развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
- Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности, правильной самооценки.
- Способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.
- Вовлечь учащихся в активную деятельность.
Оборудование: доска, компьютер, медиапроектор, планшеты, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | Методические, технологические приёмы | Прогнозируемый результат | ||
1.Этап мотивации. | Приветствует учащихся. Создаёт условия для благоприятного психологического климата, необходимого для продуктивной деятельности на уроке. | Повторяют за учителем движения в определённом ритме. | Личностные УУД: побуждение к деятельности. Коммуникативные УУД: формирование умения учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос» «Здорово-окей», точечный массаж. | Положительный настрой на работу. | ||
2. Выход на тему урока. Конкретизация темы урока. | Задает вопросы по ранее изученному материалу и на верный ответ обучающегося выдает букву. Предлагает из букв составить словосочетание и озвучить тему урока. Спрашивает про 2 цвета букв. | Отвечают на вопросы учителя, составляют и называют тему урока. Говорят, что означает желтый и зеленый цвет букв. | Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы. Регулятивные УУД: определение темы урока. | Мозговой штурм. «Живые буквы» | Выход на тему урока. Повторение ранее изученного материала. | ||
3. Включение в учебную деятельность. Работа с электронным носителем (планшетом). | Предлагает вспомнить написание словарных слов, работая на планшетах. | В планшетах в приложении «Словарный диктант» вставляют пропущенные гласные. | Личностные УУД: формирование познавательной мотивации. Регулятивные УУД: умение выбирать способы действий, которые приведут к успеху. | Информационно-коммуникационные технологии. | Повторение слов с непроверяемыми гласными в корне слова. | ||
4. Этап актуализации ранее усвоенных знаний. | Просит учащихся разделить все слова на группы и назвать лишнее слово у им.существительных. Контролирует работу групп. Организует Взаимопроверку групп. Просит назвать недостающую часть речи и записать 6-8 слов в тетрадь. Предлагает двум обучающимся выполнить задание на сайте Яндекс.Учебник. Проверить фронтально. | Работая в группах, дети распределяют слова на группы по частям речи. Взаимопроверка групп. Называют недостающую часть речи и записывают примеры слов в тетрадь. Два ученика в это время выполняют задания на сайте Яндекс. Учебник. Фронтальная проверка выполненных заданий. | Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы. Регулятивные УУД: умение выбирать способы действий, которые приведут к успеху. Коммуникативные УУД: формирование умения учебного сотрудничества со сверстниками. | Информационно-коммуникационные технологии. Игра «Разбей на группы» Взаимопроверка. | Формирование умения выбирать способ действия, работать в группе, организовав свою деятельность. | ||
5. Физминутка «Контактное повторение» | Предлагает под музыкальное сопровождение провести опрос изученного материала в парах сменного состава. | Под музыку двигаются по классу. Задают в парах вопросы по теме урока. | Коммуникативные УУД: умение слушать и участвовать в разговоре.. Регулятивные УУД: умение выбирать способы действий с учётом конечного результата. | Сингапурская методика. | Повторение ранее изученных знаний. | ||
6. Закрепление полученных знаний. | Предлагает самостоятельно выполнить задание видеоурока. Дописать по 3 слова в каждый столбик. | Выполняют задание видеоурока. Проверка по эталону. Дописывают еще по 3 слова в каждый столбик. | Познавательные УУД: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД: умение выбирать способы действий с учётом конечного результата. | Видеоролик. | Формирование умения выбирать способ действия. Формирование умения самостоятельно действовать, применяя полученные знания для решения конкретных задач. | ||
Предлагает в электронных учебниках выполнить упражнение. | В электронных учебниках выполняют упражнение. Взаимопроверка. | Информационно-коммуникационные технологии. | |||||
7. Рефлексия (содержательная) | Предлагает детям, взяв конфету, начать предложение со слов левого столбца и закончив на выбор словами правого столбца. | Составляют предложения. | Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных действий с учётом конечного результата. | Приём рефлексии «Выбор» | Соотнесение целей и результатов своей деятельности. Определение степени успешности работы. |
Список используемой литературы:
- приложение «Словарный диктант»
- сайт Яндекс.Учебник
- фрагмент видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=fgp6wLJT0Rk&t=299s
- иллюстрации (Интернет ресурсы):
- электронный учебник Русский язык_4кл_Ч.2._ Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. _2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс по теме: "Состав слова. Приставка-часть слова".
Дать представление о приставке как части слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки, создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников....
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.Разработана к уроку русского языка,включает в себя словарную работу.морфо...
Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме: "Имя прилагательное как часть речи"
В данной технологической карте содержится разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи"...
Урок русского языка 4 класс по теме "Роль прилагательных- антонимов в речи"
Это урок- исследование по теме " Роль прилагательных - антонимов в речи". Данный урок соответствует требованиям ФГОС....
Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".
Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...
Интегрированный урок "Русский язык", "Окружающий мир" по теме "Имя существительное как часть речи"
Интегрированный урок "Русский язык" "Окружающий мир" "Имя существительное как часть речи", 4 класс Бунеев Р.Н....
Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Роль глагола в предложении, речи."
Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык" Канакина В.П., Горецкий В.Г....