Урок русского языка в 4 класса по теме «Разграничение слов по частям речи»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ситникова Наталья Валерьевна

Цифровой урок. Цель: развитие умения распозновать части речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Автор разработки:

учитель начальных классов МАОУ "СОШ№15" г.Губаха Ситникова Наталья Валерьевна

Класс: 4

Предмет: русский язык

Тема: «Разграничение слов по частям речи»

Этап обучения по данной теме: завершающий.

Тип урока: повторно-обобщающий.

Цель урока – развитие умения распознавать части речи, применяя изученные правила.

Образовательные задачи: 

  • Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи.
  • Формировать навыки распознавания частей речи по их признакам. 

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию мыслительных навыков, необходимых для учебы и обычной жизни.
  • Развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас детей. 

Воспитательные задачи:

  • Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности, правильной самооценки.
  • Способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.
  • Вовлечь учащихся в активную деятельность.


Оборудование: доска, компьютер, медиапроектор, планшеты, раздаточный материал.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

1.Этап мотивации.

Приветствует учащихся.

Создаёт условия для благоприятного психологического климата, необходимого для продуктивной деятельности на уроке.

Повторяют за учителем движения в определённом ритме.

Личностные УУД: побуждение к деятельности.

Коммуникативные УУД:

формирование умения учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Кинезиологическое упражнение

«Ухо-нос»

«Здорово-окей», точечный массаж.

Положительный настрой на работу.

2. Выход на тему урока. Конкретизация темы урока.

Задает вопросы по ранее изученному материалу и на верный ответ обучающегося выдает букву. Предлагает из букв составить словосочетание и озвучить тему урока.

Спрашивает про 2 цвета букв.

Отвечают на вопросы учителя, составляют и называют тему урока. Говорят, что означает желтый и зеленый цвет букв.

Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД:

определение темы урока.

Мозговой штурм.

«Живые буквы»

Выход на тему урока. Повторение ранее изученного материала.

3. Включение в учебную деятельность.

Работа с электронным носителем (планшетом).

Предлагает вспомнить написание словарных слов, работая на планшетах.

В планшетах в приложении «Словарный диктант» вставляют пропущенные гласные.

Личностные УУД: формирование познавательной мотивации. 

Регулятивные УУД: 

умение выбирать способы действий, которые приведут к успеху.

Информационно-коммуникационные технологии.

Повторение слов с непроверяемыми гласными в корне слова.

4. Этап актуализации ранее усвоенных знаний.

Просит учащихся разделить все слова на группы и назвать лишнее слово у им.существительных. Контролирует работу групп. Организует Взаимопроверку групп. Просит назвать недостающую часть речи и записать 6-8 слов в тетрадь. Предлагает двум обучающимся выполнить задание на сайте Яндекс.Учебник. Проверить фронтально.

Работая в группах, дети распределяют  слова на группы по частям речи. Взаимопроверка групп.

Называют недостающую часть речи и записывают примеры слов в тетрадь.

Два ученика в это время выполняют задания на сайте Яндекс. Учебник. Фронтальная проверка выполненных заданий.

Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД:

умение выбирать способы действий, которые приведут к успеху.

Коммуникативные УУД:

формирование умения учебного сотрудничества со сверстниками.

Информационно-коммуникационные технологии.

Игра

«Разбей на группы»

Взаимопроверка.

Формирование умения выбирать способ действия, работать в группе,  организовав свою деятельность.

5. Физминутка «Контактное повторение»

Предлагает под музыкальное сопровождение провести опрос изученного материала в парах сменного состава.

Под музыку двигаются по классу. Задают в парах вопросы

по теме урока.

Коммуникативные УУД: умение слушать и участвовать в разговоре..

Регулятивные УУД: 

умение выбирать способы действий с учётом конечного результата.

Сингапурская методика.

Повторение ранее изученных знаний.

6. Закрепление полученных знаний.

Предлагает самостоятельно выполнить задание видеоурока. Дописать по 3 слова в каждый столбик.

Выполняют задание видеоурока. Проверка по эталону. Дописывают еще по 3 слова в каждый столбик.

Познавательные УУД: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД: умение выбирать способы действий с учётом конечного результата.

Видеоролик.

Формирование умения выбирать способ действия. Формирование умения самостоятельно действовать,  применяя полученные знания для решения конкретных задач.

Предлагает в электронных учебниках выполнить упражнение.

В электронных учебниках выполняют упражнение. Взаимопроверка.

Информационно-коммуникационные технологии.

7.  Рефлексия (содержательная)

Предлагает детям, взяв конфету, начать предложение со слов левого столбца и закончив на выбор словами правого столбца.

Составляют предложения.

Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных действий с учётом конечного результата.

Приём рефлексии «Выбор»

Соотнесение целей и результатов своей деятельности.

Определение степени успешности работы.

Список используемой литературы:

https://yandex.ru/images/search?text=рефлексия&from=tabbar&pos=24&img_url=https%3A%2F%2Ffsd.multiurok.ru%2Fhtml%2F2019%2F01%2F19%2Fs_5c436d7506551%2F1058029_1.jpeg&rpt=simage

  • электронный учебник  Русский язык_4кл_Ч.2._ Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. _2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс по теме: "Состав слова. Приставка-часть слова".

Дать представление о приставке  как части  слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки, создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников....

презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.

презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100).Имя прилагательное как часть речи,роль в тексте.Прилагательные-антонимы.Разработана к уроку русского языка,включает в себя словарную работу.морфо...

Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме: "Имя прилагательное как часть речи"

В данной технологической карте содержится разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи"...

Урок русского языка 4 класс по теме "Роль прилагательных- антонимов в речи"

Это урок- исследование по теме " Роль прилагательных - антонимов в речи". Данный урок соответствует требованиям ФГОС....

Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".

Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном  как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...

Интегрированный урок "Русский язык", "Окружающий мир" по теме "Имя существительное как часть речи"

Интегрированный урок "Русский язык"  "Окружающий мир" "Имя существительное как часть речи", 4 класс Бунеев Р.Н....

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Роль глагола в предложении, речи."

Конспект урока разработан по учебнику "Русский язык" Канакина В.П., Горецкий В.Г....