Урок русского языка 4 класс по теме "Роль прилагательных- антонимов в речи"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Это урок- исследование по теме " Роль прилагательных - антонимов в речи". Данный урок соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дьякова С.А., учитель начальных классов
МОУ «СОШ №2 г. Ртищево Саратовская область»
Тема: Роль прилагательных - антонимов в речи.
Дата урока – 21.02.20г
Тип урока – урок открытия нового знания
Цель урока: создать условия для осмысления и осознания информации о роли прилагательных – антонимах в речи
Задачи урока:
Обучающие: расширять представления обучающихся об антонимах; формировать умение грамотно использовать в речи антонимы
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, общеучебные навыки; расширять словарный запас, развивать речь обучающихся
Воспитательные: воспитывать стремление к познанию, трудолюбие
Планируемые результаты:
Предметные: обобщить, закрепить представление о роли прилагательных – антонимах; содействовать развитию умения у обучающихся применять прилагательные - антонимы; использовать их в устной и письменной речи, находить их в тексте; развитие чувства языка понимания природы комического на основе работы с антонимами-прилагательными, выявлять комический эффект столкновения антонимов- прилагательных в одном контексте.
Личностные: развивать умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные универсальные учебные действия:
познавательные: анализируют изучаемые факты языка, выделяют их отличительные признаки, осуществляют поиск нужной информации в тексте, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме,
коммуникативные: используют в общении правила вежливости, формулируют свое мнение и позицию, строят понятное для партнера высказывание, принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения.
регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками, выполняют учебные действия в устной и письменной речи, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Оборудование: учебник, тетради, словарное слово, карточка – задание (групповая работа), карточка - эталон, карточка - самооценивания, толковый словарь школьный, «Словарь антонимов» М.Р. Львова, картинка – сосуд, жетоны-капли разного цвета, компьютер, фрагмент мультфильма Г.Сапгира «Людоед и принцесса» http://www.youtube.com/watch?v=1CNnfrSQKNM, цветные карандаши, бортовые журналы.
Технологическая карта урока
Приложение.
1.Карточка
Восстановить пословицу, дополнив в местах-пропусках прилагательными-антонимами, устно объяснить смысл.
1.Маленькое дело лучше ……
2.Новых друзей наживай, а…...
3.Лучше горькая правда, чем…..
4.Доброе слово лечит, а …..
5.Глупый осудит, а …...
2. Карточка (групповая работа)
Задание: Подберите антонимы к прилагательным. Сделай вывод.
Горячий -
мягкая -
старое-
весёлый-
злая -
оранжевый –
3. Лист самооценки
1.Чистописание | Ο |
2.Запись предложения под диктовку | Ο |
3.Упр.205 или индив. карточка | Ο |
4.Упр.207 | Ο |
4. Запись в бортовом журнале
1.Имена прилагательные,
противоположные по значению называются –
___________________________________
2. Синоним
антоним
онима – слово анти – противоположный, против
3.Прилагательные – антонимы – это слова различные по
____________________________________________,
противоположные по значению,
которые отвечают на________________________
и являются одной___________________________.
4.Они используются в тексте для создания_________
___________________________эффекта.
5. Делают речь
____________________________________________
______________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-251605-1640158715.jpg)
Урок русского языка Понятие об имени прилагательном как части речи
Понятие об имени прилагательном как части речи.Цели: О- ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи; Р- углубить представление учащихся об именах прилагатель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-111377-1377286686.jpg)
Разработка урока русского языка по теме " Роль прилагательных в речи"
Тема урока: Роль прилагательных в речиЦель: планируется, что к концу урока учащиеся будутзнать:· какую роль выполняют имена прил...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-756527-1463722410.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему: « Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107231-1548328131.jpg)
Урок русского языка по теме"Имя прилагательное как часть речи"
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/10/picture-1211225-1631302966.jpg)
Конспект урока русского языка по теме: "Имя прилагательное как часть речи", 3 класс, УМУ "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование языковой компетентности младших школьников посредством углубления, обобщения и систематизации знаний об имени прилагательном и выработки практ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/22/picture-305194-1406048225.jpg)
Урок русского языка на тему: Имя прилагательное как часть речи
Конспект и презентация открытого урока русского языка в рамках предметной недели....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1331904-1653240790.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об имени прилагательном как части речи;Задачи урокаДидактические:1) формировать умения определять...