Рабочая программа по русскому языку. 2 класс.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Аннотация. Рабочая программа.Календарно-тематическое планирование. "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_rus.yaz_.2_kl.docx | 16.73 КБ |
programma_rus.yaz_._2kl.docx | 33.19 КБ |
ktp_rus.yaz_.docx | 66.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
2 класса.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Курс направлен на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности, становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения; познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цель курса: Развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Задачи курса:
-овладение речевой деятельностью в разных её видах(чтение, письмо, говорение, слушание);
-усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики, элементов словообразования;
-формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных , навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
-обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьников;
-познакомить учащихся со структурными и функциональными особенностями русского языка (в определенном регионе);
-обогатить словарный запас школьников за счет местного языкового материала, ценного с точки зрения познавательной и эстетической;
-на основе погружения в язык расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях местных жителей;
-показать феноменальность русского языка, раскрыть пути языкового обогащения.
Программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, 2016 года и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России». Она соответствует основной образовательной программе школы.
Место курса «Русский язык» в учебном плане.
На изучение русского языка во 2 классе отводится 158 ч. (4,5 ч. в неделю, 35 уч. недель).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №4
/Чеботарева Н. Е./
Приказ по МБОУ СОШ №4 от 31.08.2020 г. №101
Рабочая программа по русскому языку 2 класса
Составлена на основе
программы «Школа России» для 2 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы программы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2016 год
Составители:
учителя начальных классов:
Терентьева Н.В.,
Казьмина Н.В.
Егорьевск 2020 год
Планируемые результаты изучения программы
Личностные результаты:
Ученик научится:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
- учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- готовность к оценке своей учебной деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
- учебно познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик научится:
- правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями,
- понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками.
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные УУД
Ученик научится:
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений;
- находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД.
Ученик научится:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
- выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
- задавать вопросы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, своей позиции или высказанных героями точек зрения.
Предметные результаты.
Ученик научится:
- понимать, что предложение - это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного. имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й’] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно употреблять прописную букву.
Ученик получит возможность научиться:
- выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;
- составлению предложений на заданную тему:
- употреблению в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформлению предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельному составлению или воспроизведению и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям):
- орфографической грамотности речи учащихся:
- проверке обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов:
- делению слов на слоги и переноса слов;
- правильному написанию слов с буквой Й;
- обозначению мягкости согласных на письме;
- написанию слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употреблению прописной буквы в именах собственных;
- работе со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильному списыванию слов, предложений, текстов без пропусков. вставок, искажений букв;
письму под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Основное содержание курса.
«Наша речь» (4 часа)
Введение. Знакомство с учебником. Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога. Проверка знаний. Тест№1. «Наша речь».
Текст (5 часов)
Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? Части текста.
Предложение (13 часов)
Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Что такое главные члены предложения?
Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Как установить связь слов в предложении?
Слова, слова, слова (19 часов)
Что такое лексическое значение слова? Что такое лексическое значение слова? Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение многозначных слов. Синонимы. Антонимы.
Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Правила переноса слов.
Звуки и буквы (36 часов)
Как различать звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Как определить гласные звуки? Правописание слов с безударным гласным в корне. Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне. Как определить согласные звуки. Согласный звук Й и буква Й
Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Как обозначить мягкость согласного звука на письме. Мягкий знак на конце и в середине слова перед согласными.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (28 часов)
Буквосочетания чк., чн, чт, чщ, щн, .нч. Повторение темы. Твёрдые и мягкие согласные. Буквосочетания жи-ши.ча-ща., чу-щу. Как отличить звонкие согласные от глухих. Проверка парных согласных в корне слова.
Проверка написания парных согласных в корне и на конце. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Части речи (47 часов)
Что такое части речи? Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные существительные.
Собственные имена сущ. Написание имен собственных. Заглавная буква в написании кличек животных.
Изменение имен существительных по числам. Глагол. Единственное и множественное число глаголов.
Частица не с глаголами. Что такое текст-повествование? Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синонимы и антонимы. Число имён прилагательных. Что такое текст-описание? Предлог. Раздельное написание предлогов. Восстановление предложений. Местоимение.
Что такое текст-рассуждение.
Повторение (23 часа)
Повторение по теме «Текст». Предложение. Слово и его значение. Слово. Части речи. Звуки и буквы.
Правила правописания. Повторение и закрепление изученного материала. Интеллектуальная игра « По дорожке русского языка». Викторина « Мой родной язык»
Тематическое планирование.
№п/п | Название темы. | Количество часов. |
1. | Наша речь. | 4 ч. |
2. | Текст. | 4 ч. |
3. | Предложение. | 11 ч. |
4. | Слова, слова, слова. | 20 ч. |
5. | Звуки и буквы. | 32 ч. |
6. | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 28 ч. |
7. | Части речи. | 47 ч. |
8. | Повторение. | 12 ч. |
Итого: 158 ч. |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Т.А. Жукова. - М.: Планета, 2016
- Учебник « Русский язык» 2 класс. 1-2 части. ФГОС. Авторы: В.П. Канакина; В.Г. и др. УМК «Школа России» (+CD)издательство « Просвещение», 2017год
- Поурочные разработки к учебнику « Русский язык» 2 класс. 1-2 части. ФГОС. Авторы: Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева. - М: ВАКО, 2017 г.
- В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. Сборник диктантов и творческих работ. 1 – 2классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: «Просвещение», 2015 г
- Повторение и контроль знаний. Русский язык. 1-2 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: С.В. Арчакова, Н.М. Баркалова, С.А. Летуновская, О.П. Слесарева. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
- Русский язык. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Русский язык. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером. / Авт.-сост. М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, О.С. Асафьева [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).
- Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2014. – (Современная школа).
11. Проектор, интерактивная доска, диски, персональные ноутбуки
Лист согласования
«Рассмотрено»
Протокол методического объединения учителей начальных классов
от 28.08.2020 года № 1
Руководитель ШМО_________/Митрофанова Н.Г./
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР___________/Липатова В.С./
Дата 28.08.2020 года
«Принято»
Протокол педагогического совета №1
Дата 31.08.2020 год
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
№ | Наименование разделов и тем | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||||||||||||||||||||||||||||||
2-а | 2-б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | Как ориентироваться в книге; называть и показывать элементы книги; называть условные знаки; вести себя на уроке; оценивать результаты своей работы? | 1 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Виды речи. Что можно узнать о человеке по его речи? | Как различать виды речи; делать выводы о значении речи в жизни человека; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил поведения? | 1 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Как отличить диалог от монолога. | Как различать диалог от монолога; участвовать в диалоге, правильно строить монолог? | 1 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Проверка знаний. Тест №1. «Наша речь» | Как различать предложение и группу предложений? | 1 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? | Как использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать; доказывать своё мнение; делать выводы? Как определять тему, главную мысль; озаглавливать текст? | 1 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Части текста. | Как выделять части в тексте? | 2 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Диктант №1. | Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания? | 2 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Анализ ошибок и работа над ними. | Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки? | 2 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Что такое предложение? | Как различать предложения и группу предложений; оформлять предложение на письме? | 2 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Как из слов составить предложение? | Как составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение? | 3 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Входная контрольная работа. | Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения? | 3 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Анализ ошибок и работа над ними. Что такое главные члены предложения? | Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки? Как находить основу и второстепенные члены предложения? | 3 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Что такое второстепенные члены предложения? | Как находить второстепенные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами? | 3 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Подлежащее и сказуемое. | Как различать и находить и выделять в тексте главные члены предложения, находить второстепенные члены предложения? | 3 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Распространенные и нераспространенные предложения. | Как различать и находить и выделять в тексте главные члены предложения, находить второстепенные члены предложения; различать распространённые и нераспространённые предложения? | 4 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Как установить связь слов в предложении? | Как устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому? | 4 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Развитие речи. Обучающее сочинение №1 по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» | Как правильно строить предложения, излагая свои мысли? | 4 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Контрольный диктант №2. | Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения? | 4 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Анализ ошибок и работа над ними. | Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки? | 5 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Что такое лексическое значение слова? Словарный диктант №1. | Как определять лексическое значение слов; грамотно писать словарные слова? | 5 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Что такое лексическое значение слова | Как определять лексическое значение слов? | 5 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Многозначные и однозначные слова. | Как различать однозначные и многозначные слова; строить сообщения в устной и письменной форме? | 5 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Прямое и переносное значение многозначных слов | Как различать прямое и переносное значение слов? | 5 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Синонимы. | Как различать оттенки значений синонимов? | 6 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Антонимы. | Как находить в тексте антонимы; употреблять их в речи? | 6 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | Контрольное списывание. | Как списывать текст, проговаривая его по слогам? | 6 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Контрольный диктант №3. | Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения? | 6 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Анализ ошибок и работа над ними.
| Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки? | 7 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | Родственные слова | Как находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи? | 7 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Корень слова. Однокоренные слова. | Как находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи? | 7 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | Корень слова. Однокоренные слова. Словарный диктант №2. | Как находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи? | 7 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | Контрольный диктант №4. | Как находить в слове ударный слог? | 7 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | Анализ ошибок и работа над ними. | Как находить в слове ударный слог? | 8 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | Проверка знаний. Тест №2 «Слово» | Как использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать; доказывать своё мнение; делать выводы? | 8 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | Какие бывают слоги? | Как делить слова на слоги; писать грамотно словарные слова? | 8 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | Как определить ударный слог? | Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения? | 8 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
37. | Правила переноса слов | Как переносить слова с одной строки на другую? | 9 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
38. | Правила переноса слов. | Как переносить слова с одной строки на другую? | 9 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
39. | Обучающее сочинение № 2 по серии картинок. | Как писать сочинение по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме? | 9 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
40. | Как различать звуки и буквы? | Как различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов? | 9 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
41. | Как мы используем алфавит? | Как называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке? | 9 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
42. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Как писать имена собственные с большой буквы? | 10 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
43. | Контрольный диктант №5. | Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения? | 10 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
44. | Анализ ошибок и работа над ними. Как определить гласные звуки? | Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки? Как видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами? | 10 неделя | . | |||||||||||||||||||||||||||||||
45. | Правописание слов с безударным гласным в корне. | Как различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове? | 10 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
46. | Правописание слов с безударным гласным в корне. | Как различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове? | 11 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
47. | Правописание слов с безударным гласным в корне. | Как различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове? | 11 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
48. | Правописание слов с безударным гласным в корне. | Как различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове? | 11 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
49. | Правописание слов с безударным гласным в корне. | Как различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове? | 11 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
50. | Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне. Словарный диктант№3. | Как видеть орфограмму в слове, проверять гласные в корне слова? | 11 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
51. | Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне | Как видеть орфограмму в слове, проверять гласные в корне слова? | 12 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
52. | Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне. | Как видеть орфограмму в слове, проверять гласные в корне слова? | 12 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
53. | Обучающее сочинение № 3 | Как писать сочинение, строить сообщения в устной и письменной форме; видеть орфограмму в слове; грамотно писать? | 12 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
54. | Контрольное списывание №3. | Как списывать текст, проговаривая его по слогам? | 12 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
55. | Анализ ошибок и работа над ними | Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки? | 13 неделя | . | |||||||||||||||||||||||||||||||
56. | Как определить согласные звуки. | Как различать согласные и гласные звуки; строить сообщения в устной и письменной форме? | 13 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
57. | Согласный звук Й и буква Й | Как слышать звук Й в словах и обозначать его буквами Й,Е,Ё,Ю,Я? | 13 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
58. | Согласный звук Й и буква Й | Как слышать звук Й в словах и обозначать его буквами Й,Е,Ё,Ю,Я; делить слова на слоги ? | 13 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
59. | Слова с удвоенными согласными | Как слышать слова с удвоенной согласной в корне; правильно обозначать их на письме? | 13 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
60. | Обучающее сочинение № 4. | Как писать сочинение, строить сообщения в устной и письменной форме; видеть орфограмму в слове; грамотно писать? | 14 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
61. | Наши проекты. | Как решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме? | 14 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
62. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Как обозначать мягкость согласных звуков на письме? | 14 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
63. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Как обозначать мягкость согласных звуков на письме? | 14 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
64. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме. | Как обозначать мягкость согласных звуков на письме? | 15 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
65. | Мягкий знак на конце и в середине слова перед согласными. | Как обозначать мягкость согласных звуков на письме? | 15 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
66. | Мягкий знак на конце и в середине слова перед согласными. | Как обозначать мягкость согласных звуков на письме? | 15 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
67. | Контрольный диктант №6. | Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения? | 15 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
68. | Проверка знаний. Тест№3 «Звуки и буквы» | Как использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать; доказывать своё мнение; делать выводы? | 15 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
69. | Анализ ошибок и работа над ними. | Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки? | 16 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
70. | Наши проекты. «Пишем письмо» | Как решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме? | 16 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
71. | Обобщающий урок. | Как применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать ; доказывать своё мнение; анализировать, сравнивать, делать выводы? | 16 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
72. | Буквосочетания чк, чн, чт, чщ, щн, нч. | Как писать в словах буквосочетания чк,чн,чт,чщ,щн,нч; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется ь; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки? | 16 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
73. | Развитие речи. Изложение №1. | Как пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы? | 17 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
74. | Повторение темы. Твёрдые и мягкие согласные. | Как находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в своей и чужой работе ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по значению? | 17 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
75. | Повторение темы. Твёрдые и мягкие согласные. Закрепление знаний. | Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки? | 17 неделя | . | |||||||||||||||||||||||||||||||
76. | Наши проекты. Рифма. | Как решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме? | 17 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
77. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Как характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой? | 17 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
78. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Как характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой? | 18 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
79. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Как характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой? | 18 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
80. | Как отличить звонкие согласные от глухих. | Как характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах? | 18 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
81. | Как отличить звонкие согласные от глухих. | Как характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах? | 18 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
82. | Проверка парных согласных в корне слова. | Как проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах? | 19 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
83. | Проверка написания парных согласных в корне и на конце. | Как проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово? | 19 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
84. | Проверка написания парных согласных в корне и на конце. | Как проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово? | 19 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
85. | Проверка написания парных согласных в корне и на конце. Словарный диктант №4. | Как проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово? | 19 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
86. | Проверка написания парных согласных в корне и на конце. | Как проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово? | 19 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
87. | Проверка написания парных согласных в корне и на конце. | Как проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово? | 20 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
88. | Развитие речи. Изложение №2. | Как пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы? | 20 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
89. | Проверка знаний. | Как применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму? | 20 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
90. | Контрольный диктант №8. | Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения; разделять слова для переноса; выполнять звукобуквенный разбор слова? | 20 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
91. | Закрепление знаний. Анализ ошибок и работа над ними. пропущенной парной согласной буквой. | Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки? | 21 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
92. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Как сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звукобуквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове? | 21 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
93. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Как сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звукобуквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове? | 21 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
94. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Как сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звукобуквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове? | 21 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
95. | Разделительный мягкий знак. Обобщение. | Как определять место изученной орфограммы в слове; писать слова с разделительным мягким ь; проверять собственный и предложенный текст; находить и исправлять орфографические ошибки? | 21 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
96. | Контрольное списывание №4. | Как соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове, списывать текст; находить и исправлять ошибки? | 22 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
97. | Обучающее сочинение№ 5. | Как писать сочинение, строить сообщения в устной и письменной форме; видеть орфограмму в слове; грамотно писать? | 22 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
98. | Проверка знаний | Как безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотносить произношение и написание слов; подбирать примеры на изученную орфограмму, антонимы? | 22 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
99. | Обобщение знаний. | Как безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотносить произношение и написание слов; подбирать примеры на изученную орфограмму, антонимы? | 22 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
100. | Что такое части речи? | Как называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов; использовать специальную терминологию при их определении? | 23 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
101. | Что такое части речи? | Как называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов; использовать специальную терминологию при их определении? | 23 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
102. | Имя существительное. | Как различать слова названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов? | 23 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
103. | Одушевленные и неодушевленные сущ. | Как находить имена существительные в тексте; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать на одушевлённые и неодушевлённые; подбирать синонимы? | 23 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
104. | Собственные имена сущ. Написание имен собственных. | Как различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; находить и исправлять ошибки? | 23 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
105. | Собственные имена существительные. Написание имен собственных. | Как различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; находить и исправлять ошибки? | 24 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
106. | Собственные имена сущ. Написание имен собственных. | Как различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; находить и исправлять ошибки? | 24 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
107. | Заглавная буква в написании кличек животных. | Как распознавать собственные имена существительные; подбирать существительные в каждую группу; составлять устный рассказ – повествование на определённую тему; самостоятельно озаглавливать текст? | 24 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
108. | Заглавная буква в географических названиях. | Как распознавать собственные имена существительные; подбирать существительные в каждую группу; составлять устный рассказ – повествование на определённую тему; самостоятельно озаглавливать текст? | 24 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
109. | Развитие речи. Изложение №3. | Как пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы? | 25 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
110. | Обобщение. | Понятие частей речи. Первичное ознакомление с частями речи. Роль частей речи . | 25 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
111. | Контрольный диктант №9. | Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения; разделять слова для переноса; выполнять звукобуквенный разбор слова? | 25 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
112. | Анализ ошибок и работа над ними. | Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки? | 25 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
113. | Изменение имен существительных по числам | Как определять грамматический признак имён существительных – число; изменять по числам; использовать специальную терминологию? | 25 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
114. | Изменение имен существительных по числам. | Как определять грамматический признак имён существительных – число; изменять по числам; использовать специальную терминологию? | 26 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
115. | Изменение имен существительных по числам. | Как определять грамматический признак имён существительных – число; изменять по числам; использовать специальную терминологию? | 26 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
116. | Развитие речи. Изложение №4. | Как пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы? | 26 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
117. | Проверка знаний. Тест№4 «Имя существительное» | Как использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать; доказывать своё мнение; делать выводы? | 26 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
118. | Контрольный диктант №10. | Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения; разделять слова для переноса; выполнять звукобуквенный разбор слова ? | 27 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
119. | Закрепление знаний. Анализ ошибок и работа над ними. | Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки? | 27 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
120. | Глагол | Как видеть глаголы в речи; составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать? | 27 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
121. | Глагол | Как видеть глаголы в речи; составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать? | 27 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
122. | Глагол | Как видеть глаголы в речи; составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать? | 27 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
123. | Единственное и множественное число глаголов. | Как определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать? | 28 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
124. | Единственное и множественное число глаголов. | Как определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать? | 28 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
125. | Частица не с глаголами. | Как писать частицу не раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме? | 28 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
126. | Обобщение по теме « Глагол» | Как писать частицу не раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме? | 28 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
127. | Что такое текст-повествование? | Как распознавать текст-повествование и выделять его характерные признаки; писать частицу не раздельно с глаголами? | 29 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
128. | Проверка знаний | Как писать частицу не раздельно с глаголами; видеть глаголы в тексте? | 29 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
129. | Имя прилагательное. | Как ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой? | 29 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
130. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Как ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой? | 29 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
131. | Синонимы и антонимы. | Как подбирать к существительным прилагательные синонимы и антонимы; применять правила правописания? | 29 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
132. | Число имён прилагательных | Как изменять прилагательные по числам; определять число имён прилагательных; применять правила правописания? | 30 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
133. | Что такое текст-описание? | Как различать текст-описание и текст-повествование; составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные? | 30 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
134. | Проверка знаний. Тест№5 «Имя прилагательное» | Как использовать знания по теме в новых условиях; аргументировано отвечать; доказывать своё мнение; делать выводы? | 30 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
135. | Предлог. Раздельное написание предлогов. | Как осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями? | 30 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
136. | Предлог. Раздельное написание предлогов. | Как осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями? | 31 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
137. | Восстановление предложений. | Как правильно строить предложения из определенного набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания? | 31 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
138. | Проверка знаний | Как устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания? | 31 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
139. | Контрольный диктант №11. | Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения; разделять слова для переноса; выполнять звукобуквенный разбор слова ? | 31 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
140. | Закрепление знаний. Анализ ошибок и работа над ними. | Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки? | 31 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
141. | Местоимение. | Как осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания? | 32 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
142. | Местоимение | Как осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания? | 32 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
143. | Что такое текст-рассуждение. | Как определять вид текста; составлять текст-рассуждение? | 32 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
144. | Проверка знаний | Как составлять сообщение по данному плану; писать местоимения отдельно от других слов; определять тип текста; отвечать на вопросы по содержанию текста; применять правила правописания? | 32 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
145. | Контрольный диктант №12. | Как писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания; находить и подчёркивать основу предложения; разделять слова для переноса; выполнять звукобуквенный разбор слова ? | 33 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
146. | Закрепление знаний. Анализ ошибок и работа над ними. | Как самостоятельно анализировать слово, выбирать нужный вариант его написания, находить и исправлять ошибки? | 33 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
147. | Повторение по теме « Текст» | Как отличать текст от предложения; определять виды текстов; применять правила правописания? | 33 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
148. | Обучающее сочинение № 6. | Как писать сочинение, строить сообщения в устной и письменной форме; видеть орфограмму в слове; грамотно писать? | 33 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
149. | Повторение. Предложение. | Как отличать предложение от группы слов; писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения; находить границы предложения? | 33 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
150. | Повторение. Слово и его значение. | Как распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов? | 34 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
151. | Повторение. Слово. | Как определять лексическое значение слов; грамотно писать словарные слова? | 34 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
152. | Повторение. Части речи. | Как распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи? | 34 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
153. | Контрольное списывание №5. | Как соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове, списывать текст; находить и исправлять ошибки? | 34 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
154. | Звуки и буквы. Повторение. | Как различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова? | 35 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
155. | Правила правописания. Повторение. | Как осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой? | 35 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
156. | Итоговое повторение изученного материала | Как осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой? | 35 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
157. | Обобщение изученного за год. | Как осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой? | 35 неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||
158. | КВН по русскому языку | 35 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...